В России будут по-новому штрафовать за наезд на островки безопасности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России будут по-новому штрафовать за наезд на островки безопасности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

При составлении протокола о правонарушении сотрудник ДПС должен привести веские доказательства произошедшего. Как правило, к делу прилагаются материалы по нарушению, сделанные при помощи видео- или фотосъемки.

Направляющие островки

С 1 марта 2023 года в текст правил дорожного движения вводится новое понятие «Направляющий островок»:

«Островок направляющий» — элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков.

Напомню, что ранее в тексте ПДД использовался только термин «островок безопасности», который обозначает элементы благоустройства, предназначенные для остановки пешеходов, пересекающих проезжую часть.

В отличие от островков безопасности новые направляющие островки подобную функцию не выполняют. Они служат для того, чтобы сделать слияние или разделение транспортных потоков более удобным.

Думаю, ни для кого не секрет, что направляющие островки встречаются на российских дорогах уже в течение многих лет, так что сам по себе данный термин ничего нового не вводит. Однако, ниже пойдет речь о связанных ограничениях, которые, действительно, являются новыми.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки направляющие, островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Обновленный пункт 9.12 говорит о том, что если направляющий островок находится в центре проезжей части, то водитель должен объезжать его справа, если иной порядок движения не предписан дорожными знаками или дорожной разметкой.

12.4. Остановка запрещается:

на островках направляющих и островках безопасности.

Что такое островок безопасности на дороге, можно ли заезжать и парковаться на разметке?

Говорят, что человек может привыкнуть даже к самым строгим, драконовским, но постоянным законам. И, наоборот, будет чувствовать себя некомфортно при законах мягких и здравых, но если их нормы постоянно меняются. Именно на второй вариант и похожа сегодня ситуация с островками безопасностями на российских дорогах.

Все указать, расписать, регламентировать – может и неплохая идея. Но поменять все кардинально, при этом оставляя в силе и старые нормы, не указывать напрямую на санкции, но выписывать штрафы, запутать автолюбителей так, что они перестали понимать где можно останавливаться, и как именно перемещаться в районе этой разметки – это не только плохая задумка, это прямые проблемы для дорожного движения.

Однако на свете есть автоюристы! И мало кому удается запутать эту категорию профессионалов, готовых помочь разобраться. Сложностям, связанным с островками безопасности (их нормам и штрафам за нарушения) будет посвящена эта статья.

Общие правила движения пешеходов

Данная категория участников является самой незащищенной среди остальных, поскольку находятся они вне транспортных средств и передвигаются при помощи ног.

Правилами дорожного движения для пешеходов установлен особый порядок их передвижения. Данные нормы перемещения пешеходов законодательно закреплены в пункте 4 ПДД 1993 г. № 1090. В условиях реального движения пешеходы обязаны ходить по тротуарам. Возможно передвижение по специальным полосам и дорожкам для велосипедистов. По обочине человек может идти тогда, когда специально выделенного пространства не имеется. Если нет боковой части, то ходить можно по дороге справа. Кроме того, правилами дорожного движения для пешеходов, которые следуют группами, предусмотрен порядок перемещения в 1 ряд друг за другом. Чтобы вести постоянное наблюдение за передвижением автотранспорта, пешеходам необходимо двигаться навстречу потоку машин. В вечернее и ночное время, а также в условиях плохой видимости (снегопад, дождь, туман и т. п.) для пешеходов ПДД рекомендуется одевать одежду со светоотражающими элементами. Это обеспечивает их видимость водителем.

Перед выходом на дорогу пешеходы обязаны оценить обстановку и удостовериться в безопасности своего передвижения.

Запрещается мешать движению автомобилей, долго стоять и задерживаться на дороге, если эти действия не направлены на безопасность движения. В случаях задержки при переходе на другую сторону дороги прохожий должен остановиться на линии, которая разделяет потоки транспорта, или на островке. Данное правило хорошо известно каждому пешеходу, поскольку все понимают, насколько велика возможность создания аварийной ситуации на дороге, и никто не хочет узнать на себе лично, что это такое. Островок безопасности ПДД в данном случае служит неким путеводителем, в какой-то мере остерегающим пешехода от опасности.

Читайте также:  Как объединить земельные участки самостоятельно

Ожидать такси и автобус, который двигается по установленному маршруту, можно только на площадках для посадки, возвышающихся над проезжей частью, а в случаях их отсутствия – на тротуаре или обочине. На не оборудованные такими элементами остановки разрешается выходить для посадки в ТС лишь после его полной остановки. При высадке нужно, не задерживаясь, покинуть дорогу.

Для чего нужен островок безопасности на дороге?

Прежде чем переходить к другим проблемам, давайте уточним параметры островков безопасности. В первую очередь установим разницу между внутренней разметкой по пунктам 1.16.1 – 1.16.3:

  • 1.16.1 – это прямые параллельные линии разной длины. Используются для обозначения островков, разделяющих потоки разных направлений.
  • 1.16.2 – ломаные полосы, чьи вершины направлены в сторону сближения потоков. Применяется для обозначения островков при разделении потока одного направления.
  • 1.16.3 – так же ломаные, но их вершины противоположны сближению потоков. Обозначают слияние одностороннего потока.

В большинстве случаев, островки безопасности соответствуют пункту 1.16.1. Остальные чаще применимы для направляющих островков (которые не являются темой данной статьи). Однако бывают и исключения, поэтому мы указываем на все виды возможной разметки.

Вспоминаем курс ПДД: можно ли парковаться на островке безопасности?

Парковаться на островке безопасности перед зеброй категорически запрещено. Оставленный там автомобиль будет перекрывать обзор как пешеходам, так и водителям транспортных средств. В итоге могут возникать опасные ситуации на дороге. Правила запрещают остановку автомобилей ближе 10 метров от перехода. Автомобилистов, нарушивших это требование, ждет наказание по статье 12.19 КоАП РФ.

Все вопросы, связанные с островками безопасности, регламентированы. Трактовку данного понятия можно изучить в ПДД, конкретно — в разделе «Определения», пункт 2.42. В Приложении 2 Правил описаны варианты разметок. Островки представляют собой геометрическую фигуру, стороны которой являются сплошной линией.

Использование материалов без согласия автора и прямой индексируемой гиперссылки на блог Игоря Смолина запрещено. Сейчас существует немало технических средств для реализации поставленных задач. На практике используется любой материал, который пригодится для остановки пешеходов во время пересечения проезжей части по оборудованному переходу.

Спорные ситуации и способы избежать наказания в таких случаях

Спорные моменты в таких случаях тоже существуют. Вам выписали штраф за нарушение разметки, но остановка была вынужденной. Тут стоит рассмотреть две ситуации:

  • Выписывает штраф инспектор ДПС – если авто действительно неисправно, то можно на месте объяснить сотруднику ГИБДД ситуацию и тем самым избежать денежного взыскания.
  • Нарушение зафиксировано камерой – тут доказывать свою правоту придется судье. Камера делает только фото, поэтому не понятно, остановились ли вы из-за технической неисправности или просто нарушаете ПДД. В этой ситуации можно попробовать объяснить в суде, что вы не планировали парковаться, а остановка произошла по необходимости.

Также необходимо проверять указанные в протоколе статьи, если вам выписали штраф по статье, которая не соответствует вашему нарушению, то такое постановление можно оспорить.

Штрафы за неправильный проезд

В Кодексе административных правонарушений РФ островки безопасности не упоминаются, как и нарушения за их проезд. Однако это не значит, что вас не оштрафуют, если вы проедете этот участок дороги неправильно. Следует учитывать, что островки безопасности с горизонтальной разметкой (1.16.1 – 1.16.3):

  • не являются проезжей частью и допускают только нахождение и движение пешеходов;
  • обычно ограничены по периметру сплошной линией, которую пересекать нельзя даже случайно.

Заехать или остановиться на островке автомобиль может только при непредвиденной аварийной поломке, резком ухудшении состояния водителя или при угрозе ДТП. В прочих случаях вы будете оштрафованы:

  • за наезд на сплошную разделительную линию во время движения — в размере 500 рублей (1.12.6 КоАП);
  • за разворот на разметке, которая является частью пешеходного перехода – в размере 500 рублей;
  • за наезд на разметку при повороте или развороте – в размере 1000-1500 рублей (2.12.16 КоАП);
  • за остановку или стоянку на разметке, которая не предназначена для движения и остановки, или на расстоянии менее 10 метров от пешеходного перехода – в размере 1000 рублей (3.12.19 КоАП) или 1500-3000 рублей (4-5.12.16).

Наезд на разметку при движении вперед

500 рублей за несоблюдение требований разметки

Поворот или разворот на разметке

500 рублей за наезд на разметку пешеходного перехода

Поворот или разворот на разметке вне пешеходного перехода

1000 (видеокамеры) или 1500 (автоинспектор) рублей за пересечение сплошной разделительной линии

Остановку или стоянку на разметке

1000 рублей за заезд на разметку, не предназначенную для стоянки, либо 1500 рублей за стоянку на разметке пешеходного перехода (3000 рублей в Москве и СПб)

Важно! Из-за невнятного отражения правил проезда островков безопасности в ПДД и КоАП, между водителями и ГИБДД постоянно возникают разногласия в трактовке предполагаемых нарушений. Поэтому, при получении такого штрафа, вы можете попробовать его обжаловать в вышестоящем подразделении Госавтоинспекции или мировом суде .

  1. Можно ли остановиться на разметке островка безопасности?

Нет! Это – территория для передвижения и остановки пешеходов, где запрещено останавливаться автомобилям (кроме экстренных случаев). Поэтому за остановку вас оштрафуют как за несоблюдение правил разметки, если островок в непосредственной близости от пешеходного перехода – за нарушение правил стоянки в зоне пешеходного перехода.

  1. Возможна ли остановка или наезд на разметку островка безопасности в месте слияния транспортных потоков?

Такое место обычно рассматривается как перекресток, либо это реальный перекресток, оборудованный островками безопасности. Остановка на перекрестках по ПДД запрещена.

  1. Можно ли останавливаться на островке безопасности, разделяющем потоки вне перекрестка?

Тут ситуация спорная. ПДД прямо не запрещают остановку на направляющих островках. За остановку и стоянку на такой разметке вас штрафовать не будут. Но вы пересекли сплошную разделительную линию! А за нее должен обязательно следовать штраф.

  1. На каком островке безопасности можно парковаться безопасно?
Читайте также:  Сколько могут удерживать из зарплаты судебные приставы, если есть дети

Все зависит от места расположения и вида островка. На разметке в районе перекрестков и пешеходных переходов стоянка запрещена.

  1. Допускается ли наезд на разметку островка безопасности одним колесом при выполнении обгона?

Какой штраф за пересечение и езду по островку безопасности (направляющему островку) в 2021 году

Дорожные службы часто рисуют на асфальте городских магистралей особые зоны, куда запрещен въезд транспорта. Что же произойдет, если автомобиль там все-таки окажется?

Островок безопасности очень соблазнителен для водителей. На нем можно разместиться на время, если не знаешь, куда ехать, и постоять немного, пока не найдешь по электронным картам правильный путь.

На островках безопасности часто встают сломавшиеся машины или просто те водители, которые не могут найти места для парковок. Некоторые стоят там даже в том случае, если на обеих сторонах улицы размещены знаки 3.27 «Остановка запрещена» в виде креста на белом фоне.

Разрешено ли так часто занимать островок безопасности? Разобраться в вопросе помогает член Ассоциации юристов России, партнер юридической Асия Мухамедшина.

Статья по теме Пробка у зебры. Смогут ли камеры адекватно штрафовать за непропуск пешехода

Прежде всего, островки безопасности предназначены для разделения дороги на две части. Кроме того, они являются участками, на которых могут находиться пешеходы сколь угодно длительное время. Людям, пересекающим проезжую часть, нет необходимости контролировать транспортный поток со всех сторон.

На участках, где нет соответствующей разметки, чаще всего случаются ДТП с участием пешеходов. Это обусловлено тем, что люди не всегда правильно оценивают дорожную ситуацию и стремятся как можно скорее пересечь опасные для жизни зоны. Наличие же островков позволяет перейти половину проезжей части, остановиться и осмотреться, а затем продолжить движение, если это безопасно.

Это две основные функции разметки. Кроме того, островок безопасности на дороге в некоторых случаях вынуждает водителей снизить скорость. Иногда разметка наносится с целью сужения полосы движения. На таких участках нередко формируются искусственные неровности. Кроме того, дорожные рабочие могут установить и светофоры. Таким образом, водитель, подъезжающий к опасному участку, поневоле снижает скорость. Повышение бдительности человека, находящегося за рулем транспортного средства, значительно уменьшает риск возникновения ДТП.

Спорные ситуации и способы избежать наказания в таких случаях

Спорные моменты в таких случаях тоже существуют. Вам выписали штраф за нарушение разметки, но остановка была вынужденной. Тут стоит рассмотреть две ситуации:

  • Выписывает штраф инспектор ДПС — если авто действительно неисправно, то можно на месте объяснить сотруднику ГИБДД ситуацию и тем самым избежать денежного взыскания.
  • Нарушение зафиксировано камерой — тут доказывать свою правоту придется судье. Камера делает только фото, поэтому не понятно, остановились ли вы из-за технической неисправности или просто нарушаете ПДД. В этой ситуации можно попробовать объяснить в суде, что вы не планировали парковаться, а остановка произошла по необходимости.

Также необходимо проверять указанные в протоколе статьи, если вам выписали штраф по статье, которая не соответствует вашему нарушению, то такое постановление можно оспорить.

Пересечение направляющего островка и островка безопасности с разметкой 1.16.1 -1.16.3

Водители стали получать штрафы с камер автоматической фиксации за пересечение дорожной разметки 1.16.1-1.16.3 по статье 12.16.1

12.16.1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги…

Давайте разберемся, справедлив ли такой штраф? Все что имеется в пдд об этой разметке.

1.16.1-1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

Никаких требований по ее пересечению Правила не содержат, то есть прямых указаний нет. Мы видим только направляющие островки. Напомним, что Правила не содержат никаких изображений дорожных знаков или разметки. В них указана только нумерация со ссылкой на ГОСТ. Смотрим ГОСТ по применению.

6.2.19 Разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:

  • 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;
  • 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
  • 1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).

На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.16.1-1.16.3 допускается выполнять на концевых участках островка и на расстоянии 1,0 м от его границы (рисунок В.12). При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности.

Разметку 1.16.1 допускается применять для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах. Ширина островка безопасности должна быть не менее 1,5 м, а его длина должна быть равна ширине перехода. Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,0 м.

Где можно, а где нельзя парковаться во дворе жилого дома?

Предусмотрена ли ответственность для водителя при наезде только одним колесом во время выполнения обгона – да, предусмотрена в ПДД. Камеры автоматической фиксации (а именно они помогают запечатлеть 90% нарушений) настроены таким образом, что считают за нарушение любое пересечение сплошной линии.

Часто в таких местах находятся камеры фиксации нарушений, штрафующие водителей за поворот из средних рядов. В таком случае применяется штраф по статье 12.16 КоАП РФ за нарушение требований разметки. Стоянка на островке безопасности и в этом случае не возбраняется, правда, за проезд на него придется заплатить 500 рублей штрафа.

Работала корректором в издательстве, специализирующемся на периодических изданиях экономической тематики, писала статьи для профильных журналов по кадровому делопроизводству. С 2021 года работает в «Рамблере».

Можно ли останавливаться на «островках безопасности»?

В рамках данного островка разрешается движение только для пешеходов, а о том, что это категорически запрещено водителям ничего не сказано.

Читайте также:  Как подать в суд на коллекторов за моральный вред

Здесь, хочу обратить внимание, что некоторые участники дорожного движения считают, что раз в Правилах дорожного движения не упоминается, что разметкой 1.1 обозначаются границы островков безопасности и направляющих островков, то следовательно и не является обязательным к исполнению. Но в тоже время, Правила дорожного движения ссылаются на требования норм ГОСТ.

Наказание за остановку и стоянку в запретной зоне. Стоит сразу отметить, что практически при любых обстоятельствах, остановка на «островках безопасности» приведет к оплате штрафа или эвакуации автомобиля. Встретить зоны для пешеходов можно в местах разделения попутных транспортных потоков, на перекрестках и возле «зебр». При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1.

Все указать, расписать, регламентировать – может и неплохая идея. Но поменять все кардинально, при этом оставляя в силе и старые нормы, не указывать напрямую на санкции, но выписывать штрафы, запутать автолюбителей так, что они перестали понимать где можно останавливаться, и как именно перемещаться в районе этой разметки – это не только плохая задумка, это прямые проблемы для дорожного движения.

Бывает, что из-за большого наплыва посетителей электронные сервисы работают со сбоем или большой задержкой.

Какой штраф за пересечение островка безопасности

И мало кому удается запутать эту категорию профессионалов, готовых помочь разобраться. Сложностям, связанным с островками безопасности (их нормам и штрафам за нарушения) будет посвящена эта статья.

Кроме того, нарушением является и пересечение сплошной линии разметки 1. Линию 1. Кто может ездить по разделительной полосе? В остальных случаях остановка и стоянка на островке безопасности наказывается не так строго. Если автомобиль встал в нейтральной зоне перед пересечением проезжих частей, но не в пределах перекрестка, то эвакуация авто не предусмотрена, однако за это деяние грозит штраф в 500 рублей. Этот штраф выписывается не за парковку, а за нарушение требований разметки.

Обновленная таблица штрафов за нарушение Правил Дорожного Движения от года с Езда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения .

Штрафы: направляющие островки и островки безопасности — Ford Explorer, 3.5 л., 2015 года на DRIVE2

Всем привет!
Многие водители, помимо общения с сотрудниками ГИБДД, получали «письма счастья

» за нарушение требований разметки. Но некоторых удивили письма с необычным нарушением. А именно пункта 1.16.2 приложения 2 к правилам.

Центры автоматической фиксации нарушений, у которых на вооружении есть прибор «Стрелка-СТ», активно рассылают подобные постановления. Этот прибор распространен в Москве, Московской области, Татарстане и Краснодарском крае.

С одной стороны, в подобных «письмах счастья» не было бы ничего удивительного, если бы речь шла о перестроении в тоннеле или на мостах, где такой маневр запрещен правилами дорожного движения при соответствующей разметке — сплошной линии, которая в приложении 2 к правилам идет под пунктом 1.1.

Она также наносится перед перекрестками. В правилах четко говорится, что ее пересекать запрещено. И если водитель ее пересек, то тем самым он нарушил требование разметки, а значит, заслуживает наказания по части первой статьи 12.16 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Ситуация обыденная и о ней не стоило бы писать, если бы не одно «НО».

Большое количество постановлений вынесено за то, что автомобиль пересек так называемый «направляющий островок

». Эта разметка прописана в пунктах 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3 приложения 2 к правилам.

Эти островки наносятся в местах разделения или слияния транспортных потоков. Например, основной поток идет прямо, но крайняя правая полоса предназначена для поворота. В этом случае на асфальте наносится такой островок.

А чтобы он был приметнее, в нем по диагонали прорисованы толстые белые полосы.

Так вот камеры автоматической фиксации начали выписывать штрафы водителям, которые этот островок пересекают

. Штраф тот же, в соответствии с частью 1 статьи 12.16 КоАП — 500 рублей.

В постановлении прямо так и написано: «Водитель в нарушение пункта 1.16.2 приложения 2 к ПДД РФ управлял транспортным средством». Но вся беда в том, что пункт 1.16.2, равно как и 1.16.1, а также 1.16.

3 приложения 2 к правилам нарушить невозможно. Это просто описание соответствующей разметки.

При этом нигде в правилах не указано, что ее пересекать нельзя.

Ни в этих пунктах, ни в каких других. Про «сплошную линию» и «две сплошных» говорится четко: «Линии 1.1 и 1.3 пересекать запрещено». А про «островки» — ни слова. Конечно, с моральной и этической точки зрения раз эти островки нанесены, то ездить по ним нельзя. Но с формальной точки зрения правила этого не запрещают. А значит, нарушения не было. Следовательно, и штраф платить не за что.

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения согласились с тем, что запрета на движение по такой разметке нет. В Правилах дорожного движения не по всем пунктам есть четкое разделение и в результате возникают спорные моменты.

Конечно, по такому островку нельзя двигаться, на нем нельзя стоять, но это нигде не прописано четко. Поэтому и наказывать за такое нарушение можно, только притянув тот или иной пункт правил.

А Верховный суд не раз в своих решениях указывал на то, что в постановлении должно быть четко указано, что именно нарушил водитель.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *