Правила тонировки авто в 2023 году⁠⁠

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила тонировки авто в 2023 году⁠⁠». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Разрешенная тонировка в 2023 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2022 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Какой штраф за тонировку передних стекол в 2023 году?

Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.

Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.

При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.

Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.

Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.

Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.

За какую тонировку в 2022 году не имеет право инспектор ГИБДД штрафовать, а за что выпишет высокое денежное наказание, какой размер штрафов

В 2022 году мода на «наглухо» тонированные авто практически ушла. Хотя некоторые поклонники автотюнинга до сих пор обклеивают темной пленкой машины. Что стоит знать автомобилистам, которые продолжают по максимуму затенять свои авто, чтобы не платить штраф в 2022 году, рассказали эксперты.

ГИБДД начала борьбу с незаконной тонировкой автомобилей. Штраф, который полагается за этот вид правонарушений, составляет всего 500 рублей, но тонкость в другом. Одновременно с выпиской штрафа сотрудник госавтоинспекции выписывает предписание об устранении причины нарушения. Другими словами, водителю дается письменное указание о том, что незаконная тонировка должна быть удалена. При этом жесткие сроки для этого не установлены, поэтому в каких-то лояльных регионах автовладельцу дают несколько дней, а в других могут потребовать устранения на месте, поскольку эксплуатация автомобиля запрещена. Важным моментом тут является то, что суды в этом случае не на стороне автомобилистов. В случае неисполнения предписания налагается штраф уже более существенный – 4 000 рублей, либо административный арест до 15 суток. При этом причину нарушения все равно владелец автомобиля обязан будет устранить.

Стоит знать, что до этого года в ГОСТе, который регламентировал условия проведения измерений, существовали ограничения по времени суток, температуре окружающей среды и влажности, при которых считалось, что тауметр может дать ложные показания. В 2022 году был изменен пункт 7.8 ГОСТ 32565-2013. Из него убрали все условия. Другими словами, оспорить теперь неправомерность результатов измерений, ссылаясь на вечернее время суток, мороз или дождливую погоду, не получится. Проще говоря – измерять теперь имеют право в любую погоду.

Незаконным протокол может быть признан лишь в случае, если инспектор не проводил измерений, а указал на свою личную визуальную оценку, либо если он посчитал фактом нарушения само наличие тонировки, которая, по его мнению, меняет конструкцию автомобиля.

Как правильно измеряется тонировка?

Помимо разрешенных показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования по процедуре измерения тонировки. Недопустимые значения, полученные в ходе некорректных замеров, могут быть признаны недействительными.

Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло. Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности. Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.

Перед осуществлением измерений, владелец автомобиля должен ознакомиться со следующими документами:

Документ Что необходимо проверить/зафиксировать
Подтверждение соответствия измерительного прибора ГОСТу Проверить наличие документа. Зафиксировать в протоколе факт его отсутствия, если сотрудник не предоставит подтверждение.
Результаты поверки прибора Проверить показатель погрешности и дату поверки аппарата. Погрешность не должна превышать 2%. Поверка тауметра должна быть произведена менее года назад.
Подтверждение умения сотрудника пользоваться тауметром Удостовериться, что сотрудник имеет право проводить замеры.

Разрешённая тонировка стёкол

Большинство владельцев транспортных средств выступают за использование тонировки, она снижает интенсивность ультрафиолетового излучения, температуру в салоне. Однако у сотрудников ГИБДД позиция другая, так как искусственное затемнение снижает реакцию водителя, приводя к риску аварии. Для законодательства на первом месте стоит безопасность участников дорожного движения.

Правила применения тонировки изложены в ГОСТ 32565-2013:

  • светопропускаемость ветрового стекла – не менее 75%;
  • светопропускаемость передних боковых стёкол – не менее 70%;
  • ограничений для задней полусферы не существует;
  • разрешена светозащитная полоса шириной до 150мм, она должна прилегать к крыше на лобовом стекле;
  • под запретом зеркальное покрытие, способное ослепить водителя встречного авто;
  • плёнка не должна искажать восприятие красного, жёлтого, зелёного, голубого и белого цветов.

Новые правила тонировки в России

1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.

До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых. Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.

Повышение штрафа: миф или реальность

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований.

Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году.

Они успели морально устареть.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Читайте также:  Коллекторы подали в суд на должника по кредиту, что делать в 2023?

Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей.

Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло.

К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет.

Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается.

Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Тонировка авто правила 2023 и штрафы за их несоблюдение

Новые правила про тонировку 2023 не предусматривают увеличение штрафов. Пока власти только рассматривают возможность повышения санкций. Сегодня размер штрафа для нарушителей, как и раньше, составляет 500 рублей.

Эта сумма предусмотрена для тех, кто не оплатил долги за две недели. Если автомобилист погасил задолженность на протяжении 14 дней, сумма уменьшится вдвое. Водители могут скачать и установить на мобильное устройство соответствующее приложение и следить за всеми имеющимися у них штрафными санкциями и задолженностями.

В правительстве отмечают, что в дальнейшем штраф за чрезмерную тонировку стекол транспортного средства может быть повышен до 1500 рублей. Отдельно рассматривается количество раз, когда автомобилист может заплатить именно эту сумму. Предположительно, после 12 штрафов по 1500 рублей автомобилисту грозит более высокий штраф или лишение водительского удостоверения на определенный срок.

Штраф за полоску тонировки на лобовом стекле. Что нужно знать водителям?

Определенная часть из них считает существующие запреты неверными и допускает их нарушение на постоянной основе, а вот другие – наоборот, их соблюдают. Очень часто споры могут коснуться тонировки верхней части лобового стекла машины. Водители могут получить штрафы, которые им выписываются за незнание правил. Есть ли возможность избежать подобных неприятностей?

Правила тонировки. В соответствии с установленными нормативами, по факту тонировать верхнюю переднюю полусферу автомобиля запрещается. Количество света, пропускаемого передними боковыми стеклами, должно быть не менее 70%. С учетом того факта, что в заводской комплектации этот параметр составляет несколько меньше 100%, способов законного нанесения тонировки на переднюю часть машины практически не существует. Задние же стекла могут быть покрыты тонировкой на усмотрение водителя.

Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.

Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.

Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см). Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло).

Преимущества тонировки

Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:

  • бережет стекло от механических повреждений;
  • не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
  • при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
  • защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
  • летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
  • защищает от света встречных фар;
  • сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.

Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2021

Проверить штрафы Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Тонировка стекол, ГОСТ Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы. Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах. Тонировка по ГОСТу 2021 года – как это?

Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2021Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля.

Читайте также:  Как получить отсрочку от армии по учебе в вузе или колледже 2023

Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля.

Штраф за тонировку небольшой, 500 р.

и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС. Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку.

Этот вид

Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:

  • с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
  • аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
  • лишние куски (2—5 см) отрезаются;
  • плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
  • с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
  • материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
  • неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
  • техническим феном тщательно просушивается поверхность.

Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.

Требование за тонировку

В 2023 году это будет называться двумя именами

  • просьба прекратить нарушение, и
  • Команда исправить условия, которые привели к нарушению.

Официальные названия документов могут различаться в рамках этих двух рамок, приведенных выше.

Суть требования заключается в том, что должностному лицу предлагается в дополнение к штрафу за окраску прекратить условие, вызвавшее нарушение. Однако в большинстве случаев требование не является мгновенным — оно выдается на некоторое время — например, на 10 дней. Факт выдачи заказа фиксируется в базе данных.

Невыполнение якобы законных требований сотрудников ГИБДД влечет за собой привлечение к ответственности по статье 19.3 Закона об административных правонарушениях и наложение штрафа вплоть до административного ареста.

Все причины неправомерности подобных заявлений обсуждались в другой статье. Здесь мы указываем на основные моменты его неточности.

  • При выдаче этого документа сотрудники дорожной полиции ссылаются на Федеральный закон о полиции. Это означает, что полицейские обязаны предотвращать правонарушения, а окраска измерительных приборов уже привела к правонарушениям, поскольку они предназначены для дорожного движения. Если у вас тонированные стекла с рисунком менее 70%, ваше дело запрещено.
  • Однако в самом Законе о полиции, на который ссылается полиция, четко сказано, что сотрудники полиции выполняют все свои обязанности только в соответствии с регламентом (раздел 27(2)).
  • После 2023 года не существует правил, согласно которым вы можете подать письменное заявление об исключении условий, ведущих к нарушению закона.
  • Да, полицейские имеют право требовать прекращения нарушения, но проблема в том, что нарушение уже закончилось, когда инспектор приостанавливает автомобиль, чтобы выдать предписание. И именно водитель считается ответственным за управление автомобилем.

Однако эта логическая цепочка событий не улучшает самочувствие водителя. Судьи попадают в тюрьму, а Высший суд отклоняет апелляции на такие иски. Однако, к сожалению, это так.

Можно ли избежать наказания?

Возможность избежать наказания за неправильное окрашивание является спорной. Существует мнение, что это возможно. Однако не все знают, как выйти сухим из воды.

Фотопрозрачность окон можно контролировать только на стабильных станциях ГИБДД. Делать это на дороге незаконно. Водители, которые не нарушали правил дорожного движения, не обязаны находиться под управлением инспектора дорожной тюрьмы.

Согласно действующему законодательству, это обязательство возникает только в случае применения к гражданину административного ареста.

Если нарушения нет, сотрудник дорожной службы не имеет права принимать меры против водителя. Согласно этой интерпретации, неадекватные цветовые справочники могут быть сохранены. Однако эта точка зрения не является единогласно принятой.

Если у сотрудника ГИБДД нет конуса, шансы остаться безнаказанным возрастают. Водителям не нужно ехать в дорожный отдел для проведения замеров. В таких случаях принудительное исполнение не допускается.

Однако действующее законодательство предусматривает, что Windows может быть измерена, если инспектор доставлен к соответствующему устройству, а сотрудник ГИБДД беседует с водителем.

Маслеников Иван Иванович.

Окончил Государственную юридическую академию (с отличием) по специальности «юрист». Обширный опыт решения широкого круга юридических проблем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *