Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон в образовании: нужна ли школам России единая основная программа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Необходимо научить ребенка не ждать готовых ответов, а мыслить самостоятельно, принимать решения, пусть и ошибочные. Не пугайте школьника контрольными работами — от того, как проходит ВПР в 4 классе, зависит его дальнейшее отношение к подобным тестам. Ребенок остается один на один с заданием и насколько он сумеет успокоиться и сконцентрироваться, настолько он сможет выполнить задачи.
Расписание ВПР-2022-2023 учебный год
В связи с пандемией весенние ВПР 2021-2022 уч. года перенесли на осень 2022-2023 уч. года с целью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
ВПР осенью 2022 года пройдут по программе предыдущего года обучения: у пятиклассников – за 4 класс, у шестиклассников – за 5 и т.д. Если школа уже провела срезы по определенным дисциплинам весной 2022 года, проводить их повторно не требуется, результаты, полученные учениками в прошлом учебном году, будут засчитаны. Несмотря на то, что учащимся предстоит сдавать контрольные срезы с 19 сентября по 24 октября 2022 года, в компьютерной форме — с 3 по 22 октября, традиционные ВПР весной 2023 года никто не отменяет.
Планируется провести их с 15 марта по 20 мая. Каждая школа к началу учебного года составляет свой график ВПР, узнать точную дату проведения итоговых контрольных работ в вашей школе и вашем классе можно на сайте учебного заведения, у классного руководителя или у администрации школы.
Новые стандарты ФГОС для школ. Третье поколение в 2022 году
Итоговая аттестация в 9 классе – это основные государственные экзамены, которые проводятся на общих основаниях для всех школьников. То есть ребенок, находящийся на семейном обучении, обязан сдавать ОГЭ:
- В даты, которые установлены Минпросвещения и Роспотребнадзором.
- Очно и вместе с другими учениками школы, к которой прикреплен хоумскулер.
- Необходимо сдать русский язык, математику и два предмета на выбор. Структура экзаменационных заданий и время выполнения – стандартные.
- Обязательное условие для допуска к ОГЭ – прохождение промежуточной аттестации. Ребенок не сможет сдавать экзамены, если у него есть академическая задолженность.
С нововведениями для школ по СанПин в 2022 году можно ознакомиться в таблице:
Тема |
Было в СанПиН 2.4.2.2821-10 |
Стало в СП 2.4.3648-20 |
---|---|---|
1. Использование подвальной и цокольной площади | Нельзя размещать в подвале кабинеты, мастерские, медпункт, залы (пункт 4.2). В цокольном этаже можно устроить гардероб (пункт 5.19.2). | Конкретно указано, что тир, книгохранилища, хозяйственные и иные подсобные помещения могут находиться в подвалах зданий (пункт 2.3.1., девятый, десятый абзацы). |
2.Полифункциональность | Только указано, где лучше размещать спортивный зал (пункт 4.13). Большое внимание уделяется состоянию рекреаций (пункт 4.20). | Официально разъяснено, что в школе можно совмещать назначение помещений: столовую использовать как актовый зал, в библиотеке проводить уроки, в рекреациях заниматься физкультурой (пункт 2.3.2). |
3. Питание | Установлены требования к пищеблокам (пункт 5.19.3).
Количество приемов пищи определяется временем нахождения учащихся в школе (пункт 5.19.4, второй абзац). |
Указано, что в случае работы пищеблока на полуфабрикатах использование сырья запрещено (пункт 2.3.3).
Определено конкретное время: более 4-х часов. В этом случае обучающиеся обеспечиваются горячим питанием (пункт 2.3.1, восемнадцатый абзац). |
4. Оборудование | Если в кабинете имеется интерактивная доска, то свет должен падать на всю ее поверхность (пункт 5.7). | При оборудовании учебного помещения интерактивной доской нужно обеспечить доступ учащихся ко всей площади электронного средства. На уроках следует использовать проектор без слепящего эффекта (пункт 2.4.4). |
5. Водоснабжение | Качество воды только высокое (пункт 8.3).
Питьевой режим – в соответствии с нормами (пункт 8.6). |
Нельзя брать воду для хозяйственных нужд из батарей центрального отопления (пункт 2.6.4).
Добавлено о возможности использовать воду в таре (пункт 2.6.6). |
6. Отопление | Переносные обогреватели не используются (пункт 6.1, шестой абзац). | Деталь: не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением (пункт 2.7.1., четвертый абзац). |
7. Инновации | Инновации в образовании допустимы, если они не несут вред здоровью учащихся (пункт 10.14) | Особенности дистанционного и электронного обучения расписаны подробно: обязательны сертификаты соответствия, запрет на использование более двух электронных средств на одном уроке одновременно, нельзя обучать с помощью телефона. Учтен момент санитарной обработки оборудования (пункт 3.5) |
Каждой школе для обеспечения функционирования выделяется земельный участок, который необходимо содержать в чистоте. Как часто убирать пришкольную территорию, решает сама организация на месте. Главное – надлежащее состояние. Если школьный двор закрыт для посторонних, а учащиеся никогда не бросают бумагу на землю, если не прошел сильный снегопад зимой или ураган летом, то можно организовывать работу один раз в день либо через сутки. Однако опыт подсказывает, что пришкольную территорию надо убирать два раза в день: утром и вечером, тогда будет порядок. Для этой цели в штате предусмотрены дворники.
По СанПиН в 2022 году мусор на школьной территории следует складывать в специальные закрывающиеся емкости и не допускать заполнения более 2/3 контейнера. Отходы нельзя сжигать на пришкольной территории, их надо вывозить с помощью техники, подавая заявку в специализированную организацию. В зимний период при очищении двора от снежных заносов нельзя использовать химические средства. За их применение руководителя ожидает штраф.
Ранее по СанПиН считалось, что в каждом классе должно быть по 25 человек. В 2022 году такого конкретного требования нет. В расчет включается площадь учебного помещения: на одного человека должно быть не меньше 2,5 кв. м.
Положение о системе оценок по ФГОС в 1 классе
- Максимальный балл – 31
- Минимальный балл для аттестата – 8
- Проходной балл для профиля – 18 (естественные науки и экономика) и 19 (физико-математический профиль)
Оценка | Первичный балл |
5 | от 22 до 31 баллов |
4 | от 15 до 21 баллов |
3 | от 8 до 14 баллов |
Не сдал | от 0 до 7 баллов |
При этом 9-классники должны получить минимум 2 балла за решение заданий по геометрии — № 15-19, 23-25.
Учиться будут по новым ФГОСам
С 1 сентября 2022 года вступят в силу новые образовательные стандарты для учеников начальной и средней школы. Это один из самых важных документов для системы образования. В частности, на его основе разрабатывают конкретные программы для школ, учебные планы, готовят учебники и задания по ЕГЭ. Из ФГОС можно понять, что должен знать и уметь ребенок после 4 или 9 класса.
По новому ФГОСу второй иностранный язык ученики 5 класса будут изучать только по желанию родителей, а детей уже с 1 класса начнут изучать финансовую грамотность.
Обновленный образовательный стандарт содержит и другие потенциальные направления для обучения: например, психологическое здоровье, патриотизм или противодействие экстремизму и криминальному влиянию, экологическое воспитание. На занятия по функциональной грамотности рекомендуется уделять 1 час в неделю или еще 1 час – на профессиональную ориентацию.
Нормы оценки работ по математике
Письменная работа, содержащая только примеры
- Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
- Оценка “4” ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
- Оценка “3” ставится: допущены 3-4 вычислительные ошибки.
- Оценка “2” ставится: допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи
- Оценка “5” ставится: все задачи решены и нет исправлений.
- Оценка “4” ставится: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
- Оценка “3” ставится: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка;
- или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
- Оценка “2” ставится: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач;
- или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
- Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
- Оценка “4” ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
- Оценка “3” ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
- или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
- Оценка “2” ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
- или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
- Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
- Оценка “4” ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
- Оценка “3” ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач
- или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
- Оценка “2” ставится: допущены ошибки в ходе решения 2 задач
- или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки
- или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.
Математический диктант (устный счёт)
- Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
- Оценка “4” ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
- Оценка “3” ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
- Оценка “2” ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Разница между оценкой и отметкой
Как правило, в школе можно услышать оба слова как синонимы, однако понятия “оценка” и “отметка” все-таки отличаются и эту разницу важно понимать. Цифры, которые учитель ставит в тетрадь, дневник или классный журнал — это отметки. В России они официально выставляются по пятибалльной системе, хотя на практике в школе используются четыре отметки: единицы ставить не принято. Также, помимо баллов, отметкой является слово “см”, которое, конечно, означает не “сантиметр”, а то, что учитель просмотрел работу школьника. Оценка же — это отзыв о качестве выполненной работы.
И учителя, и ученики часто называют двойки и пятерки оценками, но между ними есть разница: оценка — это не просто число, а, как правило, словесный комментарий, например: “Хорошая работа!” или “Неплохо, но будь внимательнее” и т.д. То есть когда ребенок, придя домой, говорит, что получил пятерку за работу в классе или контрольную, речь идет именно об отметке.
Нужна ли соревновательность?
Часто мотивирующая роль отметок реализуется через соревнование между учениками. Некоторые школы даже вводят балльно-рейтинговую систему, чтобы учащиеся могли сравнить свои успехи. С одной стороны, в некоторых действительно просыпается азарт и заставляет бороться за более высокое место в рейтинге. С другой стороны, каждый первым быть не может, и для кого-то соревнование с более успешным учеником будет очень значимо и серьезно повлияет на самооценку.
Значит ли это, что соревновательность в любом виде только повредит учебному процессу?
Соревноваться можно не только с другими учащимися, но, прежде всего, с самим собой. Представим ситуацию: ученик за контрольную работу получает четверку с минусом, а у большей части класса стоит “5”. Если сравнивать его работу с результатами одноклассников, то ученик вряд ли будет видеть себя в выгодном свете. Но если принять во внимание, что за прошлую контрольную у него была тройка, то налицо его прогресс.
Аттестация в первом классе: юридический ликбез
Если раньше школа должна была зачислить ребенка в течение семи дней после приема документов, то теперь согласно новому порядку распорядительный акт о приеме директор издает в течение трех рабочих дней после завершения приема всех заявлений, то есть после 30 июня.
Это касается только тех семей, которые живут на участке школы, и тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении. Принцип такой: до 30 июня собираются все заявления, потом издаются приказы.
В течение трех дней родителей уведомят, что нужно прийти в школу и подать документы. Это могут сделать по электронной почте или телефону. Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно и на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.
Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает, что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства, она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе, указав причину.
Школа обязана принять всех, кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться, что поступающих по месту жительства (не желающих поступить, а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше, чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.
В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае, если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию, где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.
Аттестат за 11 класс: как выставляется оценка в 2021 году
В школе у вас не могут требовать какие-либо документы, не регламентированные Порядком. Но вас попросят заполнить следующие формы заявлений:
- на обработку персональных данных;
- о выборе языка для изучения как родного;
- о выборе языка для изучения как государственного (если есть возможность изучения языка субъекта Российской Федерации).
Решение о приеме ребенка в первый класс принимается в течение 5 рабочих дней.
31. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 Порядка.
За это время ваше заявление будет рассмотрено, зарегистрировано, будет составлен протокол рассмотрения заявлений о приеме в первый класс при участии администрации школы и психолога, составлен приказ о приеме или отказе о приеме, уведомление об отказе или приеме в первый класс, которое будет отправлено вам.
Таким образом, в личное дело ребенка при поступлении в 1 класс будут прикреплены следующие документы:
- заявление;
- копия свидетельства о рождении;
- копия свидетельства о регистрации по месту жительства/пребывания;
- Если ребенок не является гражданином РФ, то еще прикрепляется копия документа о разрешении на пребывание в России;
- согласие на обработку персональных данных;
- заявление о выборе языков.
Еще раз повторюсь, что вся необходимая информация о поступлении в первый класс размещается на сайте школы. Информация о свободных местах в первых классах размещается на сайте за 10 дней до начала приема по закрепленной территории (примерно 20 марта) и не позднее 5 июля по незакрепленной.
14.01.2021 08:47 — гость —
опять проблему создали на ровном месте
сидеть ждать до 30 июня, потом если откажут переца не пойми в какую школу?
да мамаши безумные разнесут все.
та же 42 школа по спискам на три дома рассчитана, однако там все выселки учатся.
14.01.2021 08:48 — гость —
у меня лично школа у дома, однако по прописке надо идти через красноармейский.
кто эти списки составлял??
15.01.2021 08:42 — гость —
В 7 пункте опечатка? Ребёнку должно исполнится 6,6 лет на 1 сентября 2021 года, а не на 2020 года, как написано?
Задача (условие , вопрос) 1 класс
Урок по математике в 1 классетема: «Задача ( условие, вопрос)Цель: ознакомить учеников с составными частями задачи. Результатами изучения учебного предмета являются:Личностные-формирование умения…
Урок по теме «Распорядок дня. Специальный вопрос.» 3 класс
Конспект урока по теме «Распорядок дня. Специальный вопрос.» 3 класс к учебнику Биболетовой М.З. «Enjoy English»….
Учительница русского языка и литературы Ольга Марьина (имя изменено) заметила, что наличие отметок или их отсутствие никак не влияет на учёбу. – Если ребёнок хочет учиться, то будет учиться, если нет, то его никакими отметками не простимулируешь. В начальных классах дети маленькие, ещё слушаются и могут работать за отметку. Им поставишь «пять» – и они максимально счастливы. Но в среднем или старшем звене ставишь «два», а школьникам всё равно. Думаю, их даже дома не ругают за плохие отметки.
Ранее на рассмотрение документов после даты окончания их приема у руководства школы было 7 дней. С этого года школам дается 3 рабочих дня. Прием документов заканчивается 30 июня. Значит, результаты должны быть оглашены через 3 дня.
Однако это правило коснется только тех учеников, которые проживают на территории обслуживания определенной школы или имеют преимущественное право на поступление в заведение, где учатся его братья или сестры.
Если ребенок не входит в льготную категорию или живет на другой территории, то подавать документы можно с 6 июля. Его должны будут зачислить, если в школе будут свободные места. Зачисление может проводиться до 5 сентября. Если же мест не окажется, то местные органы управления обязаны помочь родителям устроить ребенка в первый класс в другой школе.
Теперь родители будущих первоклашек имеют несколько вариантов подачи заявления в образовательное учреждение:
- лично;
- заказным письмом через почту;
- в электронном формате;
- на порталах предоставления муниципальных или государственных услуг.
В большинстве регионов на порталах предоставления услуг уже организован прием документов. Спрос на эту услугу огромный. 1 февраля в прошлом году наблюдались сбои в работе систем из-за огромного количества обращений. Как будет в этом году (особенно 1 апреля), пока неизвестно, но ожидается, что будет большая нагрузка на сервисы.
Обновлен список документов, которые потребуется предоставить в школу. Необходимо предоставить оригинал свидетельства о рождении, документ, подтверждающий личность родителей. Необходимо предоставить документ, который подтвердит место регистрации ребенка.
Если ребенок имеет право на внеочередное или первоочередное право на зачисление, то родители должны приложить соответствующую справку. При подаче документов опекуном или попечителем необходимо приложить подтверждающий документ. При наличии определенных медицинских противопоказаний придется приложить справку из медучреждения.
Всё про зачисление ребенка в первый класс в 2023 году
С 2023 года власти российских субъектов имеют право самостоятельно определять дату старта приемной кампании в первый класс. Зачисление должно начаться не позднее 1 апреля. Большинство субъектов будут принимать будущих школьников в первый класс в привычные даты — с 1 апреля по 5 сентября. Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.
Первый этап — с 1 апреля 2023 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2023 года.
Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей лишь в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля не имеет смысла, так как его не примут. Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.
Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2023 году заявление на зачисление в первый класс передают одним из способов на выбор: через портал Государственных услуг, через региональный портал Государственных услуг, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, лично в школе.
(тел.: 363-98-05, 363-80-12)
Аватар: путь воды (12+). Боевик, приключения, фантастика. 28 (17:40); 29 (16:20).
Чебурашка (6+). Комедия. 26, 27 (16:00, 18:45, 21:00); 28 (10:45, 11:45, 13:00, 14:00, 15:00, 17:20, 18:30, 19:40, 20:40); 29 (10:45, 11:45, 13:00, 14:00, 15:45, 17:20, 19:35, 20:30); 30–1 (14:45, 16:30, 18:45, 21:00).
На краю (16+). Триллер. 26, 27 (16:25); 28 (13:15); 29 (22:00); 30–1 (14:30).
Достать ножи. Стеклянная луковица (18+). Детектив, комедия, криминал. 26, 27, 30–1 (20:15).
Кот в сапогах 2: последнее желание (6+). Комедия, мультфильм, приключения. 26, 27 (15:15); 28, 29 (15:20); 30–1 (18:15).
Операция «Фортуна»: искусство побеждать (18+). Боевик, триллер. 26, 27 (17:15); 28 (16:15); 29 (18:15); 30–1 (19:00).
Премьера! Телекинез (16+). Триллер, фантастика. 26, 27 (21:45); 28, 29 (21:50); 30–1 (17:00).
Премьера! Крушение (16+). Боевик, триллер. 26, 27 (19:30); 28 (21:20); 29 (20:00); 30–1 (21:15).
Премьера! Изумительный Морис (6+). Мультфильм, семейный. 26, 27 (18:15); 28 (10:00); 29 (11:30, 13:40); 30–1 (16:15).
(тел. 357-65-79)
Аватар: путь воды 3D (12+). Боевик, приключения, фантастика. 26, 27 (20:30); 28, 29 (20:55); 30, 31 (18:10).
Чебурашка (6+). Комедия. 26, 27 (16:00, 18:20); 28 (16:30, 18:45); 29 (10:40, 16:30, 18:45); 30, 31 (16:00, 21:30); 1 (16:30, 18:50, 21:00).
Кот в сапогах 2: последнее желание (6+). Комедия, мультфильм, приключения. 26, 27 (12:00); 28, 29 (13:00); 30, 31 (12:20); 1 (12:40).
100 киноуроков для школьников (6+). 28 (11:00).
Премьера! Изумительный Морис (6+). Мультфильм, семейный. 26, 27 (14:00); 28, 29 (14:50); 30, 31 (14:10); 1 (14:30).
(тел. 368-89-45)
Кот в сапогах 2: последнее желание (6+). Комедия, мультфильм, приключения. 26, 27 (13:00); 28, 29 (11:00 19:00).
Достать ножи. Стеклянная луковица (18+). Детектив, комедия, криминал. 26 (18:00); 27 (15:10); 28, 29 (13:10).
Заговор в Каире (18+). Драма, триллер. 26 (20:50); 27 (21:00); 28, 29 (20:40).
Чебурашка (6+). Комедия. 26 (12:20, 18:50, 21:10); 27 (13:20, 18:00, 20:40); 28 (14:20, 18:50, 21:20); 29 (13:00, 15:50, 18:20, 21:00).
Календарь ма(й)я (6+). Приключения, фэнтези, семейный. 26 (15:00).
С любовью в сердце к Беларуси (12+). Документальный. 29 (10:30).
Премьера! Элвис (16+). Биография, драма. 26 (15:00); 27 (18:00); 28, 29 (16:00).
Премьера! Изумительный Морис (6+). Мультфильм, семейный. 26 (17:00); 27 (16:00); 28 (16:50); 29 (11:10).
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 10,2 | 10,7 | 11,3 |
Д | 10,5 | 11,0 | 11,7 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,5 | 6,0 | 6,5 |
Д | 5,7 | 6,2 | 6,7 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 10,0 | 10,6 | 11,2 |
Д | 10,4 | 10,8 | 11,4 | ||
4 | Бег 300 м (мин, сек) | М | 1,02 | 1,06 | 1,12 |
Д | 1,05 | 1,10 | 1,15 | ||
5 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 4,30 | 4,50 | 5,20 |
Д | 4,50 | 5,10 | 5,40 | ||
6 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
7 | Кросс 1,5 км (мин, сек) | М | 8,50 | 9,30 | 10,00 |
Д | 9,00 | 9,40 | 10,30 | ||
8 | Подтягивание на перекладине из виса (раз) | М | 7 | 5 | 3 |
9 | Подтягивание на перекладине из виса лежа (раз) | Д | 15 | 10 | 8 |
10 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | М | 17 | 12 | 7 |
Д | 12 | 8 | 3 | ||
11 | Подъем туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно (кол-во раз/мин) | М | 39 | 33 | 27 |
Д | 28 | 23 | 20 | ||
12 | Прыжок в длину с места (см) | М | 170 | 160 | 140 |
Д | 160 | 150 | 130 | ||
13 | Прыжок в длину с разбега (см) | М | 340 | 300 | 260 |
Д | 300 | 260 | 220 | ||
14 | Прыжок в высоту с разбега (см) | М | 110 | 100 | 85 |
Д | 105 | 95 | 80 | ||
15 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 6,30 | 7,00 | 7,40 |
Д | 7,00 | 7,30 | 8,10 | ||
16 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
17 | • Одновременный бесшажный ход
• Подъем «елочкой» • Спуск в «ворота» из палок • Торможение «плугом» |
М | Техника на лыжах | ||
Д | Техника на лыжах | ||||
18 | Ведение мяча бегом в баскетболе | М | Техника | ||
Д | Техника | ||||
19 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 70 | 60 | 55 |
Д | 60 | 50 | 30 | ||
20 | Прыжки через скакалку 15 сек (раз) | М | 34 | 32 | 30 |
Д | 38 | 36 | 34 | ||
21 | Плавание без учета времени (м) | М | 50 | 25 | 12 |
Д | 25 | 20 | 12 |
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 10,0 | 10,5 | 11,5 |
Д | 10,3 | 10,7 | 11,5 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,5 | 5,8 | 6,2 |
Д | 5,8 | 6,1 | 6,5 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 9,8 | 10,2 | 11,1 |
Д | 10,0 | 10,7 | 11,3 | ||
4 | Бег 500 м (мин, сек) | Д | 2,22 | 2,55 | 3,20 |
5 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 4,20 | 4,45 | 5,15 |
6 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
7 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 13,30 | 14,00 | 14,30 |
Д | 14,00 | 14,30 | 15,00 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 19,00 | 20,00 | 22,00 |
9 | Прыжок в длину с места (см) | М | 175 | 165 | 145 |
Д | 165 | 155 | 140 | ||
10 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 8 | 6 | 4 |
11 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 20 | 15 | 10 |
Д | 15 | 10 | 5 | ||
12 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 10 | 6 | 3 |
Д | 14 | 11 | 8 | ||
13 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 40 | 35 | 25 |
Д | 35 | 30 | 20 | ||
14 | Прыжки через скакалку 20 сек (раз) | М | 46 | 44 | 42 |
Д | 48 | 46 | 44 |