Изменения при исчислении налогов, взносов и отчислений с 01.01.2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения при исчислении налогов, взносов и отчислений с 01.01.2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. (Абзац 2-3 п. 3 ст. 362 НК РФ).

Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

выявленных нарушений и их степени риска.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

Статья 96. Результаты камерального контроля

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

«3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

«2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

Статья 96. Результаты камерального контроля

Статья 96. Результаты камерального контроля

6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

Отсутствует

Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

С 01.01.2023 года

Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

Статья 158. Завершение налоговой проверки

Статья 158. Завершение налоговой проверки

«При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

Читайте также:  Нюансы договора аренды комнаты и образец договора

Пример расчёта налога за 2021 год (задачка в три действия)

Дано: вам необходимо уплатить налог на легковой автомобиль, с объёмом двигателя 2300 см³.

  1. Согласно пункту 1 статьи 492 действующего Налогового кодекса РК, ваше авто относится к группе «свыше 2 000 см³ до 2 500 см³ включительно». Ставка налога для этой группы — 6 МРП.
6 × 2 917 = 17 502 тг
  1. Эта сумма ещё не окончательная. Теперь следует учесть «лишние кубики», а именно: доплатить по 7 тенге за каждую единицу превышения объёма 2000 см³. Таких «кубиков» в вашем случае — 300
300 × 7 = 2 100 тг
  1. Осталось сложить обе полученные суммы.
17 502 + 2 100 = 19 602 тг

Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

Кто платит налог, а кто – не платит?

Согласно Налоговому кодексу страны, плательщиками налога являются физлица и юрлица, которые имеют в собственности, либо на правах управления транспортные средства.

При этом законодательство предусматривает льготы для отдельных категорий граждан. В частности, освобождены от уплаты налога компании-производители сельхозпродукции, а также руководители хозяйств. Им не нужно платить налог с техники, которая используется для производства продукции.

Также не платят налоги на транспорт структуры государства и учебные заведения, предназначенные для получения среднего образования. Общественные организации инвалидов освобождены от уплаты в отношении 1 автобуса и 1 легковушки с объемом до 3 000 куб. см.

Читайте также:  Преднамеренное банкротство: что это и какова ответственность

Льготы по оплате налога имеют участники и инвалиды ВОВ, герои СССР и соцтруда, матери со званием «Мать-героиня», лица, получившие национальные ордены, звания. Для них действует освобождение от уплаты налога в отношении одного транспортного средства. Если у граждан обнаружится нескольких автомобилей, то льготу можно получить по машине, которая предусматривает наибольший размер налога.

Покупка б/у автомобиля в Казахстане

Автомобили с пробегом в Казахстане можно приобрести с рук или в автосалоне. Во втором случае машина, скорее всего, будет ввезена в страну по льготным таможенным ставкам, поэтому если ее покупателем окажется гражданин РФ, при вывозе авто в Россию он обязан будет доплатить до полной суммы растаможки, чтобы авто получило статус товара Евразийского экономического союза.

Если же покупку б/у или нового автомобиля в салоне совершит резидент Казахстана, то для покупателя из РФ формально его покупка будет осуществляться уже с рук, а сам автомобиль будет иметь статус товара ЕЭС.

Данная схема на сегодня является действующей, но все же «серой», поэтому 100-процентной гарантии, что она будет работать на протяжении всего 2023 года, на сегодня не может дать ни один эксперт.

Плюсы и минусы «пригона» авто из Казахстана

На самом деле, в 2023 году покупка машины в Казахстане для гражданина России продолжает готовить массу не всегда приятных сюрпризов. С ними преимущественно сталкиваются те, кто решает лично отправиться за машиной:

  • Конвертация российских рублей в тенге. Пытаясь сделать это через коммерческие банки, можно столкнуться с курсами, вдвое ниже официальных. И это сразу же делает покупку машины мероприятием крайне невыгодным. Как вариант – снятие тенге в банкоматах, принимающих карты платежной системы МИР, но такой обмен удается совершить не во всех казахских банках, да и курсы конвертации от учреждения к учреждению тоже могут значительно отличаться.
  • Новой проблемой в 2023 году может стать продолжающаяся санкционная политика в отношении России. Многие автосалоны Казахстана начинают перестраховываться и отказываются даже от опосредованного сотрудничества с российскими покупателями. От этого приходится несладко, прежде всего, «серым» дилерам, сталкивающимся с дополнительными издержками. Эти расходы, в свою очередь, отражаются на цене «пригона» машины в РФ, т. е. ложатся на плечи конечного покупателя.
  • Среди минусов покупки авто в Казахстане можно назвать и отсутствие гарантийного обслуживания. Это касается новых автомобилей, для которых бесплатные сервисные работы на территории РФ оказываются просто недоступными. Причина – согласно пункту договора-купли продажи, при смене юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.

В противовес этим минусам фактически ставится лишь одно преимущество – доступ к широкой номенклатуре марок и моделей легковых автомобилей – европейских, китайских, корейских, американских, японских и др. Здесь же и собственная промышленность в виде сборочных площадок, выпускающих автомобили Kia, Hyundai, Chevrolet и JAC.

Несмотря на местами очень большие наценки, в Казахстане россияне достаточно легко могут найти любую нужную иномарку – новую или с пробегом, в том числе привезенную из-за океана; а если повезет, то и серьезно сэкономить на такой покупке.

Кроме того, решение части проблем, связанных с банковскими курсами обмена валюты или казахскими автосалонами, всегда можно переложить на «перегонщиков», явно разбирающихся в этих вопросах лучше любого рядового покупателя.

Кто обязан платить налог на транспорт в Казахстане? А кто освобожден?

Все вопросы налогообложения транспортных средств регулирует Налоговый кодекс РК (р. 13). Согласно документу (ст. 490) оплачивать налог должны такие категории граждан:

  • Физические лица, на которых зарегистрировано ТС.
  • Юридические лица, которые право собственности на ТС, на управление, хозяйственное ведение, а также их структурные подразделения.
  • Лизингополучатели, передавшие ТС по договору финансового лизинга.

Эта же статья НК РК освобождает от уплаты налогов некоторые категории граждан. Среди них:

  • участники и инвалиды ВОВ, приравненные к этим категориям лица;
  • матери-героини;
  • инвалиды, имеющие специальные мотоколяски или автомобили.

Расчетные показатели на 2023 год

Минимальные расчетные показатели прописываются в законе «О республиканском бюджете» и обновляются ежегодно. По ним начисляются зарплаты, пенсии, налоги, штрафы, пособия, социальные выплаты и другие платежи.

С 1 января в Казахстане базовые показатели такие:

  • минимальный размер зарплаты (МЗП) — 70 000 тенге;
  • минимальный размер базовой пенсии — 24 341 тенге;
  • минимальный размер пенсии — 53 076 тенге;
  • месячный расчетный показатель (МРП) — 3 450 тенге;
  • величина прожиточного минимума — 40 567 тенге.

Налоговые взносу с продажи авто для ИП

Система современного налогового законодательства предусматривает несколько систем налогообложения, которые распространяются как на юридических лиц, так и на ИП. В связи с этим, при продаже машины могут быть назначены различные налоги в зависимости от системы налогообложения:

  1. Общее налогообложение – уплате подлежит налог в размере 13% (сбор, предназначенный также для физических лиц, то есть НДФЛ) при условии, что купленная машина использовалась ранее в личных целях. В том случае, если автомобиль необходим для получения прибыли, то есть прямо предназначен для предпринимательской деятельности, назначается НДС в размере 20%.
  2. Упрощенная система налогообложения – уплачивать НДФЛ или НДС не нужно, при этом обязанностью предпринимателя является включение прибыли от продажи машины в налоговую базу ИП. С общей суммы дохода, полученного в отчетном периоде, взимается налог в размере 6 %, либо при ином варианте – 15% от показателя, вычисленного по формуле «доход минус расход».

Налог с продажи автомобиля для юридических лиц

Довольно часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда авто реализует не частное лицо, а фирма, организация. Не подходящий по техническим характеристикам или сроку эксплуатации транспорт продают, чтобы приобрести впоследствии новый. Стоимость таких машин часто заниженная. Это чревато, поскольку продажа машины по рыночной стоимости в дальнейшем может стать причиной необходимости уплаты большой суммы пошлины.

Оценка реальной стоимости ТС осуществляется экспертом. В договоре купли-продажи указывают реальные данные сделки, а новый владелец обязуется в течение 10 дней поставить ТС на учет и отчитаться впоследствии перед налоговой инспекцией, если примет решение продать машину.

Юридическому лицу после продажи авто в 2023 году придется заплатить налог в соответствии с той системой налогообложения, по которой оно обслуживается. Если речь идет о так называемой «упрощенке», то предприятие заплатит либо 6% (если доходы облагаются налогами), либо 15% (если доходы уменьшены на сумму расходов).

Если в отношении компании используется общая система налогообложения, то ставка с продажи автомобиля в 2023 году составит 24 %. Исключение, ситуация, когда платить налог не нужно, — отсутствие дохода от продажи автомобиля. Если цена на ТС ниже или равна покупной, сделка сбором не облагается.

Пошаговая инструкция оплаты налога с продажи автомобиля в 2023 году

Оплатить налог с продажи движимого имущества достаточно просто. Для этого необходимо предпринять несколько простых шагов:

  1. Обращение в территориальный налоговый орган и составление декларации о доходах. Сделать это необходимо не позднее 30 апреля года, следующего за годом продажи транспортного средства (до 30 апреля 2023 года).
  2. При самостоятельном заполнении декларации направление ее в налоговую. Сроки остаются прежними. Если документы отправляются заказным письмом, то дата отправления, указанная на штемпеле, считается датой подачи декларации.
  3. Формирование квитанции на оплату налога.
  4. Оплата налога. Крайняя дата – 15 июля того года, в котором была подана декларация о доходах. Так, например, налог за проданный в 2022 году автомобиль придется заплатить до 15.07.2023 года.
Читайте также:  Меры социальной поддержки и льготы в Воронеже и Воронежской области в 2023 году

Подавать декларацию нужно в любом случае, если машина была в собственности меньше, чем 3 года. Даже если ее цена была существенно ниже, чем при покупке, следует сформировать декларацию и приложить договора, чтобы достоверность данных не вызывала подозрений.

Сроки подачи декларации – до 30 апреля. Специалисты территориальных налоговых инспекций не рекомендуют откладывать решение подобных вопросов «в долгий ящик». Совет посетить налоговую в феврале – марте имеет под собой веские основания. В это время в инспекции гораздо меньше народа, потому что период квартальной отчетности еще не наступил.

Оплата налога с продажи автомобиля нерезидентами РФ

В деле уплаты налога с продажи авто в 2023 году есть еще один нюанс – это продажа транспортного средства лицом, которое не является резидентом России. Это значит, что человек не находится в нашей стране непрерывно в течение 183 дней одного года подряд.

Налоговый кодекс в отношении таких лиц сообщает, что при продаже авто на нерезидента РФ ложится обязанность уплаты налога в размере 30% от стоимости автотранспортного средства. Ситуация имеет несколько дополнительных нюансов:

  • величина налога для нерезидентов неизменна и всегда составляет 30 процентов;
  • понятие «налоговый вычет» в отношении таких лиц неприменимо, поэтому налог придется оплачивать в соотношении от полной стоимости движимого имущества;
  • налог при продаже автомобиля в 2023 году придется платить даже в том случае, если срок владения транспортным средством был менее 36 месяцев.

Какие налоги, штрафы, и сборы вырастут в 2023 году?

В грядущем году вырастут некоторые налоги, акцизы, сборы, тарифы и пошлины.

Налоги:

— В 2023 году россияне будут отдавать 13% от дохода, полученного от вклада. Налог уже ранее вводили, но заморозили с 2021 по 2022 годы.

— До 34% увеличится налог на прибыль для экспортеров СПГ.

— Вырастет налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для работников газовой, нефтяной и угледобывающей отрасли. Так, в следующем году с учетом роста налога, к примеру, «Газпром» перечислит в бюджет на 600 млрд руб. больше.

Сборы:

Вырастут страховые взносы в фонд СФР. Теперь в тарифе будут объединены взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ (страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — прим. ред.). Все это будет скомпоновано в едином тарифе, ставка которого 30%. Однако есть нюанс: повышается база для начисления взносов. Например, если сотрудник получает зарплату в размере 150 тыс. руб. в месяц, работодатель заплатит за него на 16 тыс. руб. в год больше.

Занижение цены в условиях договора

Многих людей интересуют всевозможные способы уменьшения налога с продажи автомобиля. Но главное в этом вопросе: разграничить законные и откровенно преступные способы, которые рано или поздно налоговики все равно раскроют и итогом такой махинации будет все равно уплата налога и плюс к нему штраф. База исчисления налога в любом случае прописана и подтверждена договором и люди попадаются на хитрую уловки занизить такую договорную цену дабы снизить налоговую нагрузку. Этот способ помимо его незаконности имеет ряд недостатков:

  1. Договор нужен обеим сторонам для подтверждения факта понесенных затрат.
  2. Если в дальнейшем возникнет спорная ситуация и Вам придется для ее разрешения обратиться в суд, пойдете Вы туда тоже с договором.

Поэтому крайне важно правильно оценить продаваемый объект и не занижать его стоимость во избежание лишних вопросов как со стороны налоговиком, так и при рассмотрении дела о спорной сделке в судебном порядке. Юридически обоснованной сделка считается при соблюдении таких факторов:

  • продажная стоимость соответствует среднерыночным;
  • договор оформлен корректно и к нему приложен полный перечень бумаг;
  • по оформленной сделке продавец отчитался в налоговой декларации.

Не отчаивайтесь, так как есть выгодные и законные условия снижения налоговой нагрузки и это:

  • снижение величины дохода на понесенные ранее затраты;
  • применение вычетов.

Отчуждение авто по доверенности

По сути продать машины по доверенности невозможно, так как теряется смысл слова продажа и, соответственно, налог не платится в бюджет. Указанный случай является выручалочкой для многих людей дабы обойти налогообложение отчуждаемого авто. Однако, на практике случаи продажи машины с оформлением генеральной доверенности уже не так распространены как ранее. Это и не удивительно, так как такой способ избавиться от машины имеет ряд негативных факторов:

  • налоговый орган выписывает штрафы на Ваше имя, а не на имя ее нового реального владельца. Такой случай возможен при передаче машины по доверенности в срок Вашего ее использования до истечения трехлетнего временного промежутка. Доверенное лицо вдруг захотело переоформить авто на свое имя или продать, то налоги перечисляет владелец по документам и подает декларацию по полученному доходу. Дабы избежать подобных неприятностей, потребуется договориться с реальным пользователем машины о том, чтобы он вас заранее уведомил о каком-то из своих намерений;
  • штрафы от Госавтоинспекции также приходят на имя владельца авто по техпаспорту. Поэтому отметьте для себя нужно ли Вам это платить чужие штрафы, особенно когда контакты доверенного потерялись и Вы не имеете с ним связи;
  • утеря авто. Смерть доверителя может привести к тому, что реальный собственник авто его потеряет, так как оно будет передано в пользование наследникам, а они вправе распорядиться им по своему усмотрению.

Особенности СНР розничного налога

Главным достоинством розничного налога являлась его низкая ставка. Взамен 3-10% ИПН и 20% КПН, а также НДС в размере 12% бизнесмены были обязаны платить в госбюджет лишь 3% с оборотов. Соцналог в данном случае предпринимателями также не оплачивался.

При этом, даже если предприниматели, применявшие СНР розничного налога не являлись плательщиками НДС и превышали пороги по доходам в размере 20 тыс. МРП, то налоговое законодательство не обязывало их регистрироваться и представлять в фискальную службу форму 300.00. В свою очередь, плательщики НДС при использовании СНР розничного налога имели право снять себя с регистрационного учета путем подачи в налоговую службу соответствующей ликвидационной формы.

В то же время, налоги, взимаемые у источника выплаты и соцплатежи должны были выплачиваться ими, как и прежде. Начать работать в рамках СНР розничного налога бизнесмены были вправе перейдя на него с общеустановленного и иных СНР, определенных ст.683 НК РК.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *