Исповедь как правильно исповедоваться перед причастием

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Исповедь как правильно исповедоваться перед причастием». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Грех — это рана, которую мы наносим себе сами. Грех — это результат удаления человека от Бога, неисполнение Его заповедей. Иоанн Златоуст говорит, что грех — это самое великое в мире зло. Церковь Христова — это духовная лечебница, имеющая множество средств для нашего исцеления.

Что такое исповедь в православной церкви, как она проходит?

Когда Иоанн Креститель крестил иудеев в Иордане, он говорил: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Иисус Христос говорил то же самое, когда вышел на проповедь.

В девятом символе веры мы говорим: «(Верую) Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь». Господь создал Свою Церковь — Духовное Тело Христово, внутри которой человек спасается, то есть кается, очищается от грехов, исцеляется и «прививается» Богу. Главою Церкви является Иисус Христос.

Церковным таинством называется священное действие, через которое тайно, невидимо, человеку подается благодать Святого Духа (спасительная сила Божья). Если человек уверует в Христа, покается и крестится, то он входит в Церковь Христову и может пользоваться другими таинствами.

В таинстве крещения мы омываемся от всех грехов, которые совершили до крещения, отрекаемся от сатаны и соединяемся с Христом. И становимся членами Церкви — детьми Бога Отца, а значит братьями и сестрами для других христиан.

  • невоздержание от всякого проявления зла
  • претензии к людям и жизни
  • измена мужу или жене
  • страх перед людьми или обстоятельствами
  • страх исповедовать христианство людям
  • неоправданный гнев
  • озабоченность
  • чрезмерная болтливость
  • гордыня
  • насилие, рукоприкладство
  • жестокость по отношению к людям
  • жестокость по отношению к животным
  • занятие оккультизмом
  • злословие
  • отказ от участия в христианских таинствах
  • ожесточение, озлобленность
  • богохульство
  • не прощение своих обидчиков
  • корысть
  • взяточничество
  • введение в заблуждение
  • хвастовство
  • заставлять ребёнка грешить
  • обман детей,
  • презрение к детям, это то же самое, что презирать Бога (Лк.10: 16)
  • оскорбление ребёнка
  • отказ от не рождённого ребёнка
  • осуждение
  • ставить заботы мирские выше Бога
  • отказ от помощи
  • не смирение перед Божьим наказанием
  • неповиновение Божьим заповедям
  • отсутствие сострадания
  • постоянные жалобы
  • презрение
  • не довольствоваться тем, что имеешь
  • неискренность
  • не быть кротким и тихим
  • участие в раздорах, ссорах
  • нежелание меняться в соответствии с заповедями
  • упрямство
  • обращение к ложному совету (не от Бога)
  • грубость
  • ненасытное стремление к мирской выгоде
  • зависть
  • хитрость
  • отчаяние
  • сомнения в силе Бога
  • агрессия по отношению к богатым/бедным
  • агрессия по отношению к мужчинам/женщинам
  • невозвращение долгов
  • обман
  • мошенничество
  • лжесвидетельство
  • поддаваться искушениям
  • уныние
  • отчаяние
  • пьянство
  • несправедливость
  • враждебность
  • желание зла
  • злопамятство
  • невоздержание от всякого проявления зла
  • мстительность
  • вымогательство
  • отсутствие веры
  • лесть ради выгоды
  • жадность
  • нелюбовь к Богу всем сердцем, душой и разумом
  • стремление к Богу на словах, но не сердцем
  • упование на человека, а не на Бога
  • упование на богатство, а не га Бога
  • отделение себя от Бога
  • не быть благодарным Богу во всех обстоятельствах
  • потакание своим слабостям
  • видеть свой собственный интерес, а не Христа
  • непочтение к родителям
  • унижение себя или других
  • причинение боли душевной и физической
  • лицемерие
  • безответственность
  • ревность
  • оправдание нечестивых
  • воровство
  • убийство животных
  • отсутствие любви
  • обидчивость
  • злоупотребление
  • предвзятость
  • не молиться во имя Иисуса
  • себялюбие
  • осознанное не совершение добрых поступков
  • вредность
  • предательство

Подготовка к исповеди и Причастию

Тот же прп. Серафим говорил, что, каясь с совершенных грехах, христианин проходит как бы три этапа:

  • лично раскаяние, осознание своей неправоты, немощи без Бога;
  • таинство Исповеди, когда искренне исповеданное согрешение Господь, чрез Своего служителя, иерея, совершенно уничтожает «яко не бывшее»;
  • Причастие, которое через соединение с Христом обновляет душу, дает силу для борьбы с мучающими страстями; по сути, это – вершина покаяния, но достигает ее не человек своими усилиями – напротив, это Господь «достигает» того, кто показал произволение, намерение изменить свою жизнь, и просит о помощи.

Пост перед Причастием

Если перед Исповедью пощение обычно не требуется, то перед Евхаристией оно совершенно необходимо для очищения души. Если позволяет здоровье, все дни подготовки ко Причащению христианин:

  • воздерживается от всей животной пищи;
  • ограничивает развлечения, просмотр телепередач, новостей.

Традиционно с полуночи перед Причастием начинается так называемый Евхаристический пост – в отличие от времени говения, это полное воздержание вообще от пищи, питья. При этом:

  • если Причастие планируется во время ночной литургии (такая совершается, например, на Пасху, Рождество, Крещение), то Евхаристический пост, как правило начинается с 9-10 ч. вечера;
  • если есть желание причаститься во время Литургии Преждеосвященных Даров, которая в некоторых храмах, иноческих обителях, служится вечером, понятно, что воздержание с полуночи вряд ли возможно – тогда рекомендуют не вкушать пищи, питья 6 часов.

Что особенно важно в начале духовной жизни

Путь души к Богу чрезвычайно сложен. Но ведь обучиться музыке, живописи или стать профессионалом в каком-либо виде спорта тоже непросто. Нужно пройти через различные трудности и преграды, научиться находить ту самую нужную ноту, тот самый необходимый оттенок или ту самую силу удара/прыжка. Так и в духовной жизни. Нужно всегда знать меру и находить правильный, истинный, но также и тернистый путь.

Читайте также:  умвд по волгоградской области адрес

Больше всего, как подмечали еще святые отцы, препятствует людям гордыня и самолюбие. Эти страсти уводят ищущего человека, а тех, кто и вовсе не пытается достигнуть Истины, поглощает во мгновение.

Для борьбы со страстями необходимо желать Правды и стремится к ней. Нужны еще опыт тех, кто нашел путь (Святые отцы Церкви) и, желательно, иметь опытного наставника (духовника). Если нет духовника, то просто стоит следовать советам святых, ведь все страсти, грехи и способы борьбы с ними уже давно изложены в трудах духовных людей. Например, святитель Игнатий Брянчанинов, авва Дорофей, Ефрем Сирин, Паисий Святогорец, Феофан Затворник и еще много угодников Божиих. Конечно же, Святое Писание – это основа всех путей истинного православного христианина, там можно найти ответы на все вопросы.

Советы приходящим исповедоваться

Исповедь – разговор с Богом. Важно, чтобы вы сами понимали сказанное Вами.

Перед тем, как идти на Исповедь, перечитайте перечень самых распространенных грехов, вспомните свою жизнь и подумайте, какие прегрешения относятся именно к Вам. Если есть непонятные слова, к примеру, нега (приятные ощущения, желание их чувствовать), нужно узнать, найти ответ, что значит тот или иной грех. Чтобы не забыть, можно написать на листочке все, что вспомнили. Принято еще перед Таинством три дня поститься и воздерживаться, пытаясь переосмыслить свою жизнь. Не забудьте со всеми примириться и не держать ни на кого зла. Важно желать исправиться и стать лучше.

Речь кающегося на Таинстве Покаяния идет из сердца, ее нельзя внести в какие-то рамки. Человек должен забыть про стыд, ведь это не должно стать препятствием на пути исцеления. Господь и так знает наши пороки, но ждет, чтобы, осознав свою вину, мы пришли просить прощения и сил на борьбу со страстями. Стыдиться и бояться – значит неискренне раскаиваться. Ведь, придя к врачу, вы снимаете одежду даже через стыд, лишь бы он вас вылечил.

Точно так же нужно поступать в случае, если священник Вам кажется недостойным или слишком грешным. Например, когда становится известным какой-то порок священнослужителя, прихожане перестают ходить к нему на Таинство. Но, если человек в священническом сане, чтобы он ни сделал, для других людей, которые от его руки принимают прощение, благодать и сила Таинства все та же. Это Бог через него отпускает прегрешения. Поручи (небольшие повязки, обвязанные у запястья батюшки) – это символ, что священнослужитель не своими руками совершает все действия, а Божьими.

Где и как научиться святому Покаянию

Покаяние – это не просто голос совести. Это еще и проявление Любви к Богу и ближним. Ведь раскаяние ведет за собой и исправление, мы пытаемся больше не огорчать ни своего Создателя, ни тех, кто дорог нашему сердцу. От этого так тяжко бывает начать этот путь исправления жизни, ведь бесы не отпустят так просто душу.

В первую очередь нужно постараться найти себе опытного духовного отца, который сможет направлять и наставлять на всех этапах изменения всего существа и всей жизни. Если не найдется такого, то можно использовать более трудный, но никак не менее действенный способ – идти за учением Святых Отцов Церкви. Выше уже было указано несколько известных праведников, которые оставили творения с описанием своего пути ко Христу. Можно разве что дополнить список, хотя назвать всех угодников Божиих будет сложно. Исаак Сирин, Амвросий Медиоланский, Василий Великий, Силуан Афонский, Иоанн Лествечник, Петр Дамаскин, Макарий Великий, Иоанн Кронташтадский, Варсонофий Оптинский, — читая их труды, православный христианин наставляется и научается правильному пути к Богу.

Важно также иметь желание исправиться и не сходить с этого пути. Понятно, что есть падение и взлет, мы падаем и поднимаемся вновь. Главное, не прекращать вставать вновь и вновь. В своей книге «Монастырь в миру» протоиерей Валентин Свенцицкий говорит, что если решить изменять свою жизнь, то нужно это делать до конца, иначе, бросив, вернуться на тот же путь будет сложнее, нежели было вначале.

Еще никогда не начинать хвалить себя за то, что ты как бы там достиг. Хотя на самом деле топчешься на месте, только песок разгоняя. Надо всегда помнить о своей греховности и недостоинстве.

Правила поведения в православном храме

Обычно исповедь происходит в течение вечернего (реже – утреннего) богослужения. Лучше прийти за 15-20 минут до его начала, так как в это время совершаются общие молитвы, предваряющие таинство. Чтобы не смущать окружающих, следует соблюдать правила, касающиеся общих требований к внешнему виду входящего в храм:

  • женщина в церкви находится с покрытой головой, мужчина – без головного убора;
  • одежда должна быть подобающей: недопустимы шорты, майки, радикальные мини-юбки, открытый живот у женщин, оголенный торс у мужчин;
  • женщинам нежелательно быть в брюках: хотя на эту одежду нет канонического запрета, она может смутить некоторых прихожан и привести к разного рода замечаниям и ропоту.

При входе в храм нужно выключить мобильный телефон, или перевести его на беззвучный режим: звонящий телефон – проявление неуважения к святому месту и собравшимся людям. Во время богослужения недопустимы посторонние разговоры. Если срочно нужно побеседовать с кем-либо, лучше всего выйти на церковный двор или хотя бы в притвор.

Раскаяние в грехах – дело сложное. Открываться перед Богом в тишине перед домашним иконостасом в молитвах не так сложно, как рассказать о них другому человеку. И пусть священник связан тайной исповеди, но все же распахнуть душу сможет далеко не каждый человек. Бывает и наоборот, исповеднику рассказывают о своей обычной жизни, каждодневных делах, не зная, что именно стоит говорить, а что можно опустить.

Читайте также:  Поправки о недвижимости. К чему готовиться юристам

Исповедь – это не рассказ о каждой прожитой минуте, это покаяние в своих греховных делах, мыслях.

После рассказа прихожанина священник специальными молитвами отпускает (прощает) грехи. На исповедь идут с искренним сожалением о совершенных поступках. Иногда священники отказывают в отпущении грехов, накладывают епитимью. Это не наказание, а лишь возможность еще сильнее осознать свою греховность.

О чем гово­рить на испо­веди?

иеро­мо­нах Евста­фий (Хали­ман­ков)

Этот вопрос воз­ни­кает у многих людей, жела­ю­щих изме­нить свою жизнь при помощи Церкви и таин­ства Пока­я­ния. Однако не всегда само­сто­я­тель­ный поиск при­во­дит к пра­виль­ному ответу. Попро­буем дать ответ, исходя из реаль­ного опыта свя­щен­но­слу­жи­те­лей Жиро­виц­кой оби­тели.

При­ходя на испо­ведь, надо всегда зада­вать себе четкий и ясный вопрос: зачем я это делаю? Соби­ра­юсь ли я менять свою жизнь, что соб­ственно и под­ра­зу­ме­вает само слово «пока­я­ние» (с греч. мета­ния – изме­не­ние ума, миро­воз­зре­ния, умного под­хода ко всему)?

В Таин­стве пока­я­ния можно выде­лить три основ­ных момента или свое­об­раз­ных пока­ян­ных этапа. Только после­до­ва­тельно пройдя все эти этапы, чело­век может наде­яться на победу над грехом в себе. Вспом­ним притчу о блуд­ном сыне. После того как млад­ший сын полу­чил от отца свою долю и про­мо­тал ее, «живя блудно», насту­пает «момент истины». Ста­но­вится понятно, что он никому не нужен. И вот тогда-то млад­ший сын вспо­ми­нает об отце: «Пришед же в себя, сказал: сколько наем­ни­ков у отца моего избы­то­че­ствуют хлебом, а я умираю от голода!» (Лк. 15:17).

Итак, первый этап пока­я­ния – это «прийти в себя», заду­маться о своей жизни: осо­знать, что я все-таки непра­вильно живу и… вспом­нить о том, что всегда и в любой ситу­а­ции есть выход. И выход этот един­ствен­ный: Гос­подь. Все мы начи­наем вспо­ми­нать о Боге только в скор­бях, болез­нях и т.п. В том числе, и люди цер­ков­ные: те, кто более-менее регу­лярно посе­щают храм, испо­ве­ду­ются и при­ча­ща­ются; даже они вспо­ми­нают о Боге – о том, что все про­блемы реша­ются именно в Нем – не сразу.

Второй этап – реши­мость рас­статься с грехом и непо­сред­ствен­ное испо­ве­да­ние греха. Блуд­ный сын при­ни­мает это един­ственно пра­виль­ное реше­ние: «Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согре­шил против неба и пред тобою, и уже недо­стоин назы­ваться сыном твоим; прими меня в число наем­ни­ков твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжа­лился; и, побе­жав, пал ему на шею и цело­вал его. Сын же сказал ему: отче! я согре­шил против неба и пред тобою и уже недо­стоин назы­ваться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: при­не­сите лучшую одежду и оденьте его, и дайте пер­стень на руку его и обувь на ноги; и при­ве­дите откорм­лен­ного теленка, и зако­лите; станем есть и весе­литься! ибо этот сын мой был мертв и ожил, про­па­дал и нашелся. И начали весе­литься» (Лк. 15:20–24). Чело­век уже понял, что так, как он живет сейчас, жить нельзя, поэтому он пред­при­ни­мает кон­крет­ные шаги, чтобы изме­нить ситу­а­цию.

Гос­подь, подобно отцу из еван­гель­ской притчи, ждет каж­дого из нас. Гос­подь, если можно так выра­зиться, жаждет нашего пока­я­ния. Никто из нас не забо­тится о нашем соб­ствен­ном спа­се­нии так, как Бог. Каждый из нас, я пола­гаю, пере­жи­вал ту радость, облег­че­ние, глу­бо­кий мир души после по-насто­я­щему серьез­ной испо­веди? Гос­подь и ждет от нас этой глу­бины, серьез­но­сти по отно­ше­нию к Себе. Мы делаем шаг навстречу Богу, а Он – несколько шагов навстречу нам. Лишь бы мы реши­лись и сде­лали этот спа­си­тель­ный шаг вперед… А это как раз и про­яв­ля­ется, прежде всего, в испо­веди.

Что мы гово­рим на испо­веди Богу? Это, соб­ственно, и явля­ется основ­ной темой насто­я­щей статьи. Начнем с того, что чело­век иногда даже не пони­мает, в чем ему каяться: «Никого не убивал, не воро­вал» и т.д. И если в вет­хо­за­вет­ной системе коор­ди­нат, на уровне десяти Мои­се­е­вых запо­ве­дей (к кото­рым близки так назы­ва­е­мые «обще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти»), мы как-то ори­ен­ти­ру­емся, то Еван­ге­лие оста­ется для нас какой-то дале­кой, запре­дель­ной реаль­но­стью, никак не свя­зан­ной с жизнью. А ведь именно запо­веди Еван­ге­лия явля­ются для хри­стиан тем зако­ном, кото­рый должен регу­ли­ро­вать всю их жизнь. Поэтому для начала мы должны потру­диться хотя бы узнать об этих запо­ве­дях. Лучше всего читать Еван­ге­лие с тол­ко­ва­нием святых отцов. Вы спро­сите: а что, мы сами не сможем само­сто­я­тельно понять Новый Завет? Что ж, нач­ните читать, и я думаю, у вас появится масса вопро­сов. Чтобы найти на них ответы, можно почи­тать книгу архи­епи­скопа Авер­кия (Тау­шева) «Чет­ве­ро­е­ван­ге­лие». Также можно посо­ве­то­вать заме­ча­тель­ную книгу «Тол­ко­ва­ние Еван­ге­лия» Б. И. Глад­кова, кото­рый весьма удачно син­те­зи­ро­вал свя­то­оте­че­ский опыт. Похо­жий труд при­над­ле­жит М. Бар­сову: «Чет­ве­ро­е­ван­ге­лие. Руко­вод­ство к изу­че­нию Свя­щен­ного писа­ния». Все эти тексты сейчас без особых про­блем можно найти в цер­ков­ных лавках, мага­зи­нах или, во всяком случае, в сети Интер­нет.

Когда чело­веку откро­ется пер­спек­тива еван­гель­ской жизни, он, нако­нец, осо­знает, насколько его соб­ствен­ная жизнь далека от самых эле­мен­тар­ных основ Еван­ге­лия. Вот тогда-то само собой станет понятно, в чем надо каяться и как дальше жить.

Теперь необ­хо­димо ска­зать несколько слов о том, как нужно испо­ве­до­ваться. Ока­зы­ва­ется, этому тоже надо учиться и, порой, всю жизнь. Как часто слы­шишь на испо­веди сухое, фор­маль­ное пере­чис­ле­ние грехов, вычи­тан­ных в какой-нибудь цер­ков­ной (или око­ло­цер­ков­ной) бро­шюрке. Одна­жды на испо­веди моло­дой чело­век про­чи­тал по бумажке среди прочих грехов «люб­ле­ние эки­па­жей». Я у него спро­сил – пред­став­ляет ли он, что это такое? Он честно сказал: «При­бли­зи­тельно» и улыб­нулся. Когда выслу­ши­ва­ешь на испо­веди эти трак­таты, то со вре­ме­нем начи­на­ешь опре­де­лять пер­во­ис­точ­ники: «Ага, это из книжки «В помощь каю­щимся», а это из «Лекар­ства от греха…».

Читайте также:  Подлежат ли возврату ювелирные изделия и каковы особенности их возврата и обмена

В каких случаях возможно отлучение от Причастия

Священник может не допустить вас до Причастия в следующих случаях:

  • если вы не постились (воздерживались от мяса, яиц, молока, рыбы и развлечений) в течение 3 дней до Причастия;
  • если вы нарушили евхаристический пост – что-то съели или выпили с полуночи до святого Причащения. При этом требование евхаристического поста не применяется к младенцам, а также к лицам, страдающим тяжелыми острыми или хроническими заболеваниями, предполагающими неопустительный прием лекарств или пищи (как, например, при сахарном диабете), и к умирающим. Кроме того, это требование, по усмотрению духовника, может быть ослаблено в отношении беременных и кормящих женщин;
  • если вы не воздерживались от супружеского общения в период подготовки ко Причастию (это правило может изменяться в зависимости от духовного состояния готовящегося ко причастию);
  • если вы курили с полуночи до святого Причащения;
  • если вы находитесь в состоянии озлобленности, сильного гнева;
  • если у вас есть неисповеданные грехи или непрощенные обиды;
  • если вы совершили смертные грехи (данное правило может изменяться в зависимости от духовного состояния готовящегося ко Причастию);
  • женщинам запрещено причащаться в состоянии женской нечистоты. Исключение – в случае смертельной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием.

Исповедь перед причастием, почему она необходима

Христианство не может существовать без исповеди, ведь все люди не совершенны, кто из нас без греха. Однако немаловажно, чтобы мы осознавали, как правильно исповедоваться перед причастием и зачем это нужно.

Исповедь — таинство, где христианин кается в своих грехах перед Господом, перед лицом священнослужителя. И он прощает верующего именем Спасителя. Доверие прегрешений своих — это не насильственное вытаскивание совести из тьмы, не просто любопытство, не суд над согрешившим прихожанином. Исповедь перед причастием — это не простой разговор о недостатках, сомнениях. Тем более не положенный доклад своему духовнику на тему греха или просто обычай.

Исповедь перед причастием является искренним покаянием, идущим от сердца. Также потребность духовного очищения, гибели в грехах и воскрешение в святости. Исповедь -это великая Тайна человеколюбия Иисуса Христа к чадам своим. Зачем смывает человек грязь с тела своего? Как заботится христианин о чистоте плоти, так и должен он с ещё большим усердием хранить чистоту духовную. Ведь тело тленно, а душа вечна.

Как подготовиться к исповеди

При подготовке к таинству нет необходимости в посте. Нет особого молитвенного правила для готовящихся к Исповеди. Необходимо осознание своих согрешений, решимость исправить свою жизнь.

Современному человеку, не привыкшему, по слову свв. отцов, «внимать себе», бывает сложно увидеть свои проблемы. В таком случае хорошо почитать литературу, помогающую в этом делании, например

«Наставления для подготовки к исповеди» свт. Игнатия (Брянчанинова)

«Опыт построения исповеди» архим. Иоанна (Крестьянкина)

Опытные духовники советуют:

  • помолиться с покаянием;
  • со вниманием рассмотреть свои действия мысли, определить главные недостатки (проще всего вспомнить обвинения от ближних – почти всегда они справедливы);
  • попросить прощения у всех обиженных.

Исцеление от греха – большая, тяжелая работа. Но необходимо понимать, что большую ее часть делает не человек, а Господь Своей благодатью. Дело человека – проявить произволение изменить жизнь. И по вере кающегося будет ему.

К вопросу о признании в преступлении

Исповедь предполагает признание во всех грехах. Даже включая поступки, которые имеют правовые последствия для кающегося.

Согласно тайне исповеди, основные положения которой даже зафиксированы в законе, показания священника в суде не будут иметь силы. Поэтому, если у человека хватит моральных сил, он может признаться даже в самых страшных поступках.

Тем не менее, это не значит, что священник отнесется к признанию в преступлении нормально и сразу отпустит грех. Батюшка может предложить человеку пойти с повинной в полицию.

Если серьезный проступок имел место, то рассказывать о нем нужно не вскользь и не ограничиваясь общими словами. Священник должен понять, насколько тяжел грех человека.

Примером могут служить следующие варианты исповеди:

  1. Батюшка, в свое время я совершила серьезный грех. Я работала на предприятии в бухгалтерии, и директор уговорил меня пойти на крупное хищение денег. Возможно, из-за моих действий многие люди получили некачественные услуги или товары. Мне стыдно, что тогда согласилась сделать подобное. Я раскаиваюсь в преступлении, и мне искренне жаль, если мой поступок причинил кому-то серьезные проблемы;
  2. В молодости мне несколько раз приходилось торговать наркотиками. Я не делал это на постоянной основе, только когда хотел купить себе новую вещь, так как рос в достаточно бедной семье. Знаю, это никак не оправдывает моего участия в наркобизнесе. Полностью раскаиваюсь и понимаю всю тяжесть совершенного греха;
  3. Друг попросил меня дать ложные показания. Я не смог отказать и из-за этого пострадал другой человек. Теперь все больше мучает совесть, прошу у Бога прощение за это.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *