Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Код по сводному реестру по ИНН». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Порядок формирования и ведения РУБП и НУБП регламентирует приказ Минфина РФ № 163н от 23.12.2014. В этом нормативе прописано, что такое УНРЗ, — уникальный номер, который присваивается организации при создании реестровой записи.
Основные изменения в порядке формирования и ведения Сводного реестра
--------------------------------------------------------------------------¬
¦- Расширение состава участников бюджетного процесса, включаемых в Сводный¦
¦реестр, за счет: ¦
¦ - главных администраторов/администраторов доходов с бюджетными ¦
¦полномочиями главного администратора, администраторов доходов ¦
¦федерального бюджета; ¦
¦ - главных администраторов/администраторов источников внутреннего ¦
¦финансирования дефицита с полномочиями главного администратора, ¦
¦администраторов источников внутреннего финансирования дефицита ¦
¦федерального бюджета; ¦
¦ - главных администраторов/администраторов источников внешнего ¦
¦Финансирования дефицита с полномочиями главного администратора, ¦
¦администраторов источников внешнего финансирования дефицита федерального ¦
¦бюджета ¦
L--------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------¬
¦- Включение в Сводный реестр перечня возможных полномочий участников ¦
¦бюджетного процесса ¦
L--------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------¬
¦- Изменение структуры записи Сводного реестра ¦
L--------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------¬
¦- Изменение порядка ведения Сводного реестра ¦
¦(включение/изменение/исключение реквизитов) ¦
L--------------------------------------------------------------------------
Рис. 1
Сводный реестр, который ведется органами Федерального казначейства с 1 января 2009 г., является структурированным перечнем не просто всех участников бюджетного процесса федерального уровня, а в разрезе тех бюджетных полномочий, которыми обладает каждый из них.
Схема документооборота при включении (изменении) реквизитов ГРБС/ГАДБ/ГАИФ в Сводный реестр
-------------------------------------¬ -----------------------------------¬
¦ ФК ¦ ¦ ГРБС/ГАДБ/ГАИФ ¦
¦ ----------------¬ ---------+-+--------¬ -----------------------¬¦
¦ ¦ 2. ¦ ¦ Заявка на ¦ ¦ 1. Подготовка Заявки ¦¦
¦ ¦ Проверка ¦ ¦включение/изменение¦ ¦на включение/изменени妦
¦ -----+ представленных¦¦ ¦ ¦ документов ¦ ¦документы основания¦ ¦и документов основани馦
¦ ¦ L-------T-------- L--------T-T--------- L-----------------------¦
¦ Заявка ¦ ¦ ¦ ¦
¦проверена Отказ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в регистрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Заявки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦/ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ -----------+-------------¬ ¦ ¦ -----------------------¬ ¦
¦ ¦ ¦ 3. Регистрация Заявки ¦ ¦ ¦ ¦ Неисполненная Заявка,¦ ¦
¦ ¦ ¦ в Журнале регистрации + - - + + - - >¦ документы основания ¦ ¦
¦ ¦ ¦неисполненных документов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L------------------------- ¦ ¦ L----------------------- ¦
¦ L-------------¬ ¦ ¦ ¦
¦ ¦/ ¦ ¦ ¦
¦ ------------+------------¬ ¦ ¦ -----------------------¬ ¦
¦ ¦ 4. Включение (внесение ¦ ¦ ¦ ¦Извещение о включении/¦ ¦
¦ ¦ изменений) реквизитов ¦ ¦ ¦ ¦ изменении реквизитов ¦ ¦
¦ ¦ учреждения в Сводный +-----+-+----->¦ в Сводный реестр ¦ ¦
¦ ¦ реестр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L------------------------- ¦ ¦ L----------------------- ¦
L------------------------------------- L-----------------------------------
Рис. 5
Для включения или изменения реквизитов в Сводном реестре указанных реквизитов участников бюджетного процесса также представляется Заявка на включение (изменение), она представляется на бумажном носителе при включении реквизитов в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения участника бюджетного процесса.
Как формируется реестровая запись
Образуется он на основании следующих сведений, содержащихся в базовых (отраслевых) перечнях:
Каждая запись имеет уникальный номер. В реестр не включаются сведения и документы, которые содержат государственную тайну.
Уникальный номер формируется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании всех доступных информационных блоков и перечней, включенных в сводный РУБП и НУБП.
Происходит это так:
Разряды 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 — это уникальный код каждого участника бюджетного процесса в СР.
Порядок работы со сводным реестром
«Советник бухгалтера бюджетной сферы», 2009, N 1
В августе — сентябре текущего года был выпущен ряд нормативных документов, регулирующих процесс исполнения бюджетов. Одним из таких документов стал Приказ Минфина России от 15.08.2008 N 80н (далее — Приказ N 80н), который утвердил новый Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — Сводный реестр).
В данной статье мы предлагаем вам подробно изучить положения нового Порядка ведения Сводного реестра.
Доведение Сводного реестра
Пунктом 1.7 Приказа N 80н установлено, что Федеральное казначейство осуществляет доведение до Минфина России Сводного реестра по состоянию на 1 января не позднее 5-го рабочего дня текущего финансового года.
В течение текущего финансового года казначейство предоставляет Минфину России доступ к сведениям Сводного реестра в режиме «чтение».
По запросу Минфина России Федеральное казначейство представляет сведения на указанную в запросе календарную дату о периодах действия бюджетных полномочий, которыми наделены участники бюджетного процесса.
Главным распорядителям, главным администраторам доходов и главным администраторам источников финансирования дефицита Федеральное казначейство направляет реестры распорядителей и получателей по главному распорядителю, реестры администраторов доходов с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов доходов по главному администратору доходов, реестры администраторов источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов источников финансирования дефицита по главному администратору источников финансирования дефицита.
По запросу Федеральное казначейство предоставляет реестры распорядителей и получателей по главному распорядителю, реестры администраторов доходов с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов доходов по главному администратору доходов, реестры администраторов источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов источников финансирования дефицита по главному администратору источников финансирования дефицита.
Доведение реестров получателей (распорядителей) по распорядителю, реестров администраторов доходов по администратору доходов с бюджетными полномочиями главного администратора, реестров администраторов источников финансирования дефицита по администратору источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора по состоянию на 1 сентября текущего финансового года до соответствующих распорядителей средств, администраторов доходов с бюджетными полномочиями главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главных администраторов осуществляется территориальными органами Федерального казначейства не позднее 5-го рабочего дня сентября текущего финансового года.
По запросу территориальные органы Федерального казначейства предоставляют реестры получателей (распорядителей) по распорядителю, реестры администраторов доходов по администратору доходов с бюджетными полномочиями главного администратора, реестры администраторов источников финансирования дефицита по администратору источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора в электронном виде, а при отсутствии технической возможности — на бумажном носителе по форме Выписки из сводного реестра на иные даты, но не чаще чем один раз в квартал.
Зачем нужно вести учет субъектов процесса?
Реестр участников бюджетного процесса закрепляет в себе информацию обо всех получателях государственных средств. Этот перечень является одним из тех информационных ресурсов, которые поставляют данные для формирования главного финансового документа страны. Но не только реестр участников бюджетного процесса является тем самым источником. Помимо него, можно выделить следующие элементы:
- систематизационная форма, закрепляющая списки отраслевых и ведомственных муниципальных услуг;
- база, включающая в себя все источники доходов бюджетного процесса;
- реестр, состоящий из договоров, в которых прописана субсидия, предоставленная физическим и юридическим лицам;
- перечень зданий и сооружений, которые находятся во владении государства;
- список банковских гарантий;
- учетная форма контрактов, которые были заключены заказчиками;
- перечень банковских организаций, наделенных достаточными полномочиями для принятия банковских гарантий с целью налогообложения;
- таблица кодов, которые отвечают за прибыль и затраты.
Для чего потребовалось формирование «Электронного бюджета»?
Чтобы упростить систему поиска, правительством был внедрен проект по формированию Сводного реестра системы «Электронный бюджет». Благодаря ему стало гораздо проще идентифицировать бюджетное учреждение. Участником бюджетного процесса является оно или нет — это тоже зафиксировано в системе. В век активного развития информационных технологий просто невозможно было не автоматизировать данный процесс.
Проект разработан с целью облегчения работы финансовых органов всех уровней. «Электронный бюджет» предназначен для закрепления актуальной информации, которая должна соответствовать реестру. С этого года изменению подверглись реквизиты обязательных полей в документах Федерального казначейства. Под данное правило попал и код по реестру участников бюджетного процесса, который с пяти цифр увеличился до восьми.
У данной системы есть масса преимуществ по сравнению с процессом работы без компьютера. Во-первых, не нужно заполнять реквизиты по каждой организации вручную. Информационная система автоматически вводит код участника бюджетного процесса. Как узнать данные из соответствующих справочников теперь также не станет проблемой, ведь программа автоматически синхронизирует их со справочниками системы «Электронный бюджет». Заявки на изменение организаций формируются также автоматически и данные по учреждению сразу заполняются. Но главным плюсом компьютеризации является полное соответствие «Электронного бюджета» и «Сводного реестра». Теперь на вопрос «как узнать, сводный реестр участников бюджетного процесса включает в себя информацию об учреждении или нет» можно с уверенностью ответить положительно.
Письмо Федерального казначейства от 13 февраля 2017 г. № 07-04-05/13-157 “О Сведениях об организации”
В целях обеспечения возможности исполнения организациями, информация о которых, в том числе сведения о полномочиях организации в сфере закупок, включена в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 163н (далее соответственно — Порядок № 163н, Сводный реестр), требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения ими информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно — Федеральный закон № 44-ФЗ, ЕИС) Федеральное казначейство сообщает следующее.
В соответствии с правилами, установленными разделом III Порядка регистрации в ЕИС, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. № 4н» (далее — Порядок № 27н), регистрация указанных организаций осуществляется Федеральным казначейством автоматически на основе сведений, включенных в Сводный реестр путем информационного взаимодействия Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») и ЕИС.
Вместе с тем, в связи с возникающими сложностями при информационном взаимодействии системы «Электронный бюджет» с ЕИС в целях актуализации сведений об организациях в ЕИС Федеральное казначейство считает возможным формирование электронного документа «Сведения об организации» (далее — Сведения об организации) посредством прикладного программного обеспечения «СЭД» территориальным органом Федерального казначейства (далее — ТОФК) по месту нахождения организации по организациям, которые в связи с различными сложностями не прошли в ЕИС регистрацию (перерегистрацию) согласно разделу III Порядка № 27н и, в реквизитном составе которых, в ЕИС указана неактуальная информация, блокирующая работу в ЕИС, и направление Сведений об организации в Межрегиональное операционное УФК.
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства обеспечивает выгрузку Сведений об организации в ЕИС.
При этом Федеральное казначейство обращает особое внимание на то, что формирование Сведений об организациях, прошедших регистрацию (перерегистрацию) в ЕИС согласно разделу III Порядка № 27н, недопустимо.
Выдача сертификатов для работы в ЕИС организациям, не прошедшим регистрацию (перерегистрацию) в ЕИС в соответствии с положениями Порядка № 27н, осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 31.07.2015 № 197 (в редакции приказа Федерального казначейства от 25.07.2016 № 280). При этом на этапе генерации Запроса на получение сертификата в соответствующем прикладном программном обеспечении в качестве атрибута «Учетный номер организации в ЕИС» необходимо указывать сформированный в Сводном перечне заказчиков уникальный учетный номера организации — код СПЗ, в качестве полномочия организации в сфере закупок необходимо указывать полномочие, под которым пользователь планирует работать, в качестве полномочий уполномоченного лица организации указывать значения полномочий пользователя ЕИС «администратор организации» и (или) «уполномоченный специалист».
Дополнительно Федеральное казначейство направляет рекомендации для ТОФК по проблемам обновления информации в ЕИС на основании данных Сводного реестра.
Приложение: на л. в 1 экз.
Чем отличается от других реестровых записей
В отличие от 20-разрядного уникального РЗ, номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, который присваивается каждой закупке или каждому отдельному лоту в заказе, состоит из 36 цифр и формируется автоматически как совокупность классификационных кодов конкретной закупки. Для того чтобы найти нужный контракт или сведения о нем, в ЕИС необходимо перейти во вкладку «Реестр контрактов» и вбить РЗ искомого документа.
Уникальный номер реестровой записи муниципального задания — где найти? Если вы ищете ответ на этот вопрос, то в реестр участников бюджетного процесса 2019 посмотреть мы не рекомендуем. Там этой информации точно нет!
Уникальные реестровые номера должны быть указаны согласно бумажной копии задания. Для получения этого номера нужно обратиться к учредителю.
Код СвР — 8-значный код присвоенный организации в сводном реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Уникальный номер РЗ формируется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании всех доступных информационных блоков и перечней, включенных в сводный РУБП и НУБП.
Происходит это так:
- Разряды с 1 по 8 — территориальное обозначение публично-правового образования, которое осуществляет финансирование организации — УБП.
- 9 и 10 цифры — шифр типа учреждения в соответствии с аналогичной РЗ Сводного реестра.
- 11 и 12 — коды бюджетного уровня.
- Разряды с 13 по 17 — номер учреждения в РЗ Сводного перечня.
- Цифра 18 — шифр признака информационной принадлежности:
- 1 — информация и документы, в случае наличия таковых, аналогичны и соответствуют обособленному подразделению, наделенному правом ведения бухучета;
- 0 — информация не соответствует.
- 19 — контрольный разряд, рассчитанный согласно приложению № 6 Порядка от 23.12.2014 № 163н.
- Цифра 20 — кодировка статуса учреждения:
- 1 — действующее учреждение;
- 2 — не действующее;
- 3 — отсутствие правоотношения;
- 4 — организация со специальными указаниями.
Разряды 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 — это уникальный код каждого участника бюджетного процесса в СР.
Уникальный номер реестровой записи государственной услуги «Образование» можно увидеть на примере ниже.
Сводный реестр участников бюджетного процесса
Сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса (УБП и НУБП соответственно) — это перечень, в который включается информация об учреждениях, непосредственно участвующих в бюджетном функционировании и юридических лицах, которые имеют право осуществлять бюджетные полномочия. Порядок ведения сводного реестра закреплен в Приказе Минфина № 164н от 23.12.2014. Ответственность лежит на Федеральном казначействе.
В перечень включается информация о типах учреждений:
- УБП и их подразделения.
- НУБП и их подразделения. К ним относятся государственные или муниципальные, автономные и бюджетные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные корпорации.
- НУБП, которые не относятся к предыдущей группе, но также получают субсидии и инвестиции из бюджета.
Посмотреть сводный реестр участников бюджетного процесса 2020 года можно в программе «Электронный бюджет» — Федеральное казначейство ведет список в электронном виде именно в этой информационной системе.
Справочник «Типы КБК» предназначен для хранения информации о типах КБК. Формирование и изменение справочника «Типы КБК» осуществляется централизовано в ЦАФК. Справочник предустановлен на АРМ Сервер ЦАФК и недоступен для редактирования. Передача справочной информации до остальных АРМ ППО «СЭД» осуществляется последовательно, начиная с АРМ Сервер-ЦАФК, с использованием штатного механизма репликаций. Предусмотрено хранения полной справочной информации на всех АРМ ППО «СЭД».
В ППО «СЭД» реализованы стандартные функции импорта, хранения, экспорта (в учетную систему ОрФК и УБП) и репликации справочника.
Работа с данным справочником осуществляется в пункте меню «Справочники – Внутренние – Типы КБК».
Скроллер и экранная форма справочника содержат поля:
- «Код» – код типа КБК.
- «Наименование» – наименование типа КБК.
Чем отличается от других реестровых записей
В отличие от 20-разрядного уникального РЗ, номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, который присваивается каждой закупке или каждому отдельному лоту в заказе, состоит из 36 цифр и формируется автоматически как совокупность классификационных кодов конкретной закупки. Для того чтобы найти нужный контракт или сведения о нем, в ЕИС необходимо перейти во вкладку «Реестр контрактов» и вбить РЗ искомого документа.
Уникальный номер реестровой записи муниципального задания — где найти? Если вы ищете ответ на этот вопрос, то в реестр участников бюджетного процесса 2019 посмотреть мы не рекомендуем. Там этой информации точно нет!
Уникальные реестровые номера должны быть указаны согласно бумажной копии задания. Для получения этого номера нужно обратиться к учредителю.
Подготовительная работа в учреждении.
Шаг 1 – определить ответственного за техническое обеспечение работы с компонентами «Электронного бюджета» и подключение пользователей. Это делается посредством издания документа (письма, доверенности, приказа), оформленного на бланке учреждения и подписанного его руководителем.
Шаг 2 – оформить на лицо, ответственное за техническое обеспечение работы, доверенность на получение специальных средств криптографической защиты информации, обеспечивающих создание защищенного соединения с компонентами информационной системы (СКЗИ), лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ.
Доверенность составляется на бланке письма организации, подписывается ее руководителем и заверяется гербовой печатью. Примерная форма доверенности приведена в приложении 5 к Письму № 21-03-04/19786.
Шаг 3 – получить квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи для каждого будущего пользователя информационной системы. Это необходимо для обеспечения юридически значимого электронного документооборота. Требования к форме квалифицированного сертификата утверждены Приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 № 795.
В процедуре подключения непосредственно задействован руководитель учреждения, а также сотрудник, ответственный за подключение пользователей, и системный администратор (на практике это может быть одно лицо).
В сертификате указывается физическое лицо (владелец сертификата), действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов или доверенности. Фамилия, имя, отчество, СНИЛС и должность сотрудника, содержащиеся в сертификате, должны совпадать с аналогичными сведениями в заявке на подключение к информационной системе.
Сертификаты, используемые для работы в «Электронном бюджете», можно получить в любом удостоверяющем центре, имеющем соответствующую аккредитацию, в том числе в удостоверяющем центре Федерального казначейства (через его территориальный орган).
Шаг 4 – оформить согласие на обработку персональных данных для каждого будущего пользователя информационной системы (образец дан в приложении 6 к Письму № 21-03-04/19786). Согласие должно быть лично подписано каждым сотрудником учреждения, который станет работать в «Электронном бюджете».
Шаг 5 – написать заявку о выдаче СКЗИ. Заявка (ее форма дана в приложении 4 к Письму № 21-03-04/19786) должна быть составлена на бланке письма организации и подписана ее руководителем (иным уполномоченным лицом). Здесь указывается количество лицензионных ключей, которые необходимо получить, – оно должно быть равно количеству пользователей, подключаемых к «Электронному бюджету».
Шаг 6 – распределить полномочия между будущими пользователями «Электронного бюджета». Сотрудники учреждения могут быть наделены следующими полномочиями:
- ввод данных (работник может только формировать и редактировать сформированные документы);
- согласование;
- утверждение;
- просмотр (работник может наделяться этим полномочием, например, в тех случаях, когда документ формируется и утверждается органом-учредителем).
Подключение к «Электронному бюджету» – процесс организационно-технологический. В нем непосредственно задействован руководитель учреждения, а также сотрудник, ответственный за подключение пользователей, и системный администратор (на практике это может быть одно лицо). В свою очередь, самих пользователей системы может быть больше: помимо руководителя в эту группу войдут заместитель руководителя по экономическим вопросам, главный бухгалтер, экономист, специалист по закупкам и другие работники. Все они должны получить для работы в «Электронном бюджете» квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи.
После совершения перечисленных действий сотрудникам учреждения останется только подключиться к системе, зарегистрироваться в ней (квалифицированный сертификат конкретного работника будет «привязан» к его учетной записи в системе, кроме того, пользователь будет наделен необходимым объемом прав, установленным в заявке на подключение) и начать работать. Технологическая инструкция по работе с системой (в том числе о настройке рабочих мест), как и руководства пользователя по работе в отдельных подсистемах и модулях, размещены на официальном сайте Минфина.