Правила пользования маломерными судами на водных объектах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила пользования маломерными судами на водных объектах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Правила гимс 2022 новые для маломерных судов

  • При первичной государственной регистрации судна.
  • В случае, если судно было исключено из Реестра, а потом снова внесено в него.

Номер теперь дается лодке «пожизненно». Смена владельца (как и писали выше) не является причиной для смены номера, так как в Реестр просто вносятся изменения, без исключения из него судна.

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Статья 24, пункт 3 Приказа МЧС РФ от 15.08.2021 N 566

Если с 1 и 2 пунктами все очевидно, то 3-ий выглядит как «золотой» билет.

  1. Новые штрафы ГИМС
  2. Какие штрафы приняты в новых правилах ГИМС 2022? КоАП РФ Статья 11.7. Нарушение правил плавания
  3. КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
  4. КоАП РФ Статья 11.8.1. Управление маломерным судном без документов
  5. КоАП РФ Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
  6. КоАП РФ Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах
  • Вывод
  • 26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу. Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле?

    Нарушения Наказания
    При себе отсутствует документ 500 руб. либо предупреждение
    Удостоверение не получалось До пятнадцати тысяч рублей
    Закончились сроки действия документов До пятнадцати тысяч рублей
    Вождение после лишения прав 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней
    Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения
    Аннулирование прав судебными приставами Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы
    Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав 30 тысяч рублей для владельца авто

    ГИМС информирует. Судоводителю необходимо знать!

    Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018-2020, судоводители обязаны:

    1. Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.
    2. Перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна.
    3. При перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
    4. Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.).
    5. Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

    Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

    Возможно будет интересно: Доверенность на управление маломерным судном — как заполнять, бланк

    Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же по новому ГОСТу для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

    Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов:

    • 2 буквы;
    • 4 цифры;
    • Цифровое обозначение региона России;
    • Буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

    При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

    Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была на удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5-2 см.

    Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2021 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей.

    1. Сквозные пробоины корпуса.
    2. Разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие.
    3. Повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля.
    4. Отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива.
    5. Повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора.
    6. Отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней.
    7. Несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

    Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т.е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

    Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

    Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

    • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
    • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
    • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
    • гребные лодки.

    Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

    Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

    • вес больше 200 кг.;
    • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
    • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

    Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

    Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

    • паспорт РФ или его копию;
    • документ права собственности судна;
    • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
    • весла;
    • спасательный жилет;
    • черпак.
    Читайте также:  Нулевая отчетность ИП на УСН, ОСНО в 2023 году: что сдавать

    Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:

    1. Приобрести лодку.
    2. Собрать необходимый список документов.
    3. Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
    4. Предоставить необходимый список документов.
    5. Получить Судовой Билет.

    ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.

    Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

    Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:

    • соответствовать рекомендуемым размерам;
    • иметь контрастный цвет с лодкой;
    • находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.

    ПРАВИЛА рыболовства в Ленинградской области

    28. Рыболовам-любителям запрещается вылов рыбы и раков менее следующих размеров: судак-40 см, щука-30 см, лещ-22 см, ручьевая форель-пеструшка-20 см, хариус-25 см, рак-9 см. Минимальный размер рыбы определяется от вершины рыла (при закрытом рте) до основания средних лучей хвостового плавника, рака-от середины глаза до конца хвостового плавника (по наибольшей длине). Вылов рыб охраняемых видов и раков непромыслового размера не должен превышать 20 процентов от общего количества по счету. 29. Запрещается любительский и спортивный лов рыбы, сбор водных растений, беспозвоночных в течение всего года (помимо водоемов, указанных в статьях 1, 11.2, 11.3, 11.5): — у охраняемых плотин, шлюзов, защитных дамб, мостов и других гидротехнических сооружений в пределах зон отчуждения; — в пруду, входящем в мемориальную зону музея «Сарай» В. И. Ленина в Разливе; — в Копорской губе на расстоянии ближе 1 км по обе стороны и 200 м в глубину от гидротехнических сооружений Ленинградской атомной электростанции им. В. И. Ленина; — на участках, находящихся в полосах отвода зон Министерства обороны СССР, военных и торговых портов, промышленных предприятий и заповедников; — у рыбоводных заводов, их цехов и пунктов, садков для выращивания и выдерживания рыбы — на расстоянии менее 500 м; — в заповедниках, рыбопитомниках, прудовых, озерных товарных и других рыбных хозяйствах (Приложение 5); — в реках и их притоках, где обитают или нерестятся лосось, кумжа, форель, и их предустьевых участках в обе стороны от устья и в глубь залива или озера на расстоянии 1 км, за исключением участков, на которых разрешается ограниченное использование орудий лова (Приложение 6); — в Лосевской протоке Вуоксинской озерно-речной системы в пределах зон отвода охраняемых мостов ; — в озерах Вуоксинской озерно-речной системы Волочаевское, Мелководное, Луговое, во всех реках и протоках, соединяющих эти озера с р. Вуоксой, в том числе в р. Булатной (Холодный Ручей) . Примечание . В озерах Волочаевское, Мелководное, Луговое любительский и спортивный лов рыбы разрешается членам обществ охотников и рыболовов по путевкам обществ, которым отведены названные озера. В р. Булатной (Холодный Ручей) членам обществ охотников и рыболовов разрешается лов рыбы поплавочной удочкой с 15 июня до ледостава. На Ладожском озере и Финском заливе любительский и спортивный лов рыбы разрешен на всей акватории в границах Ленинградской области (исключая зоны отвода Министерства обороны СССР) при удалении от берега не более 3 км и не ближе 500 м от установленных промысловых орудий лова, плавов, тоней, садков для выращивания и выдерживания рыбы. Запрещается на всех водоемах лов рыбы с применением кормушки, соединенной с орудием лова кольцом, петлей или каким-либо другим способом, не указанным в настоящих Правилах. 30. Запрещается лов рыбы и раков в следующие сроки : — в оз. Тихое и в протоке, соединяющей озеро с р. Россонь, в оз. Липовском и в протоке, соединяющей озеро с Финским заливом, — с распадения льда по 30 июня; — в бухтах Селезневская, Подберезовая, Малая Пихтовая Выборгского залива и в оз. Зайчихино Выборгского района — с распадения льда да 15 июня; -раков-в период вынашивания икры, а также при линьках (икряные самки и раки с размягченным панцирем подлежат немедленному выпуску обратно в водоем в живом виде); — во всех реках области — щуки — с распадения льда до 20 мая , на остальных водоемах — с распадения льда до 31 мая (в Нарвском водохранилище — с распадения льда до 15 мая); Примечание . Членам обществ охотников и рыболовов, привлекаемым органами рыбоохраны к отлову щуки на лососевых реках (на определенных участках), разрешается вылов щуки и в период с распадения льда до 20 мая по разрешениям, выдаваемым органами рыбоохраны, с обязательным представлением отчета о результатах вылова. — в Финском заливе (включая Нарвский залив) — судака — с 20 мая по 15 июня; — в Выборгском заливе — судака и леща — с 20 мая по 10 июня; — в Ладожском и Онежском озерах — судака и леща — с распадения льда до 15 июня; — на прочих водоемах, в реках и водохранилищах — ручьевой форели-пеструшки — с 1 сентября по 15 ноября, судака, леща и хариуса — с распадения льда до 15 июня. 31. Таксы для исчисления размера суммы, взыскиваемой с граждан за ущерб, причиненный рыбному хозяйству незаконным выловом, добычей или уничтожением ценных видов рыб, морских млекопитающих и водных беспозвоночных в районе действия настоящих Правил, утверждены Постановлением Совета Министров СССР от 25 октября 1974 г. № 833, Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 апреля 1975 г. № 236 и совместным решением Минсельхоза СССР, Минрыбхоза СССР, Госкомлесхоза СССР по согласованию с Минфином СССР от 25 октября 1985 г. в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 12 апреля 1983 г. № 313 «О Красной книге СССР».

    Есть повод оштрафовать?

    Заместитель директора заповедника «Ростовский» Александр Липкович по роду своей деятельности знаком со многими рыбаками, и, по его мнению, ужесточение правил – еще один повод собрать побольше штрафов.

    «Не понимаю, зачем спасжилет, если ты рыбачишь на мелководье? Рыбаки-любители сейчас и так запуганы разными штрафными санкциями из-за нового закона по рыболовству, который запрещает ловить «недомерков». Получается, чтобы избежать штрафных санкций, каждую рыбину теперь нужно измерять линейкой», – сетует Александр Липкович.

    Надо сказать, что ограничения коснутся не только рыбаков. Владельцам прогулочных катеров и мелким бизнесменам, катающим пляжников на «бананах», «ватрушках» или парашютах, нельзя будет этого делать вблизи плавательной зоны пляжей.

    С какой мощности лодочного двигателя нужны права

    Как известно, с 2012 года маломерные суда с подвесными двигателями менее 8 квт (10 л.с), не подлежат регистрации.

    Согласно требованиям Кодекса торгового мореплавания РФ (или КТМ) и положениям Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 кг. включительно, с мощностью двигателей (если они установлены) до 8 кВт включительно (это изложено в пункте 1.1 статьи 16 КВВТ и пункте 1.1. статьи 33 КТМ ).

    При этом, рекомендовано при определении массы маломерного судна руководствоваться положениями ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

    А по данному стандарту, масса укомплектованного судна рассчитывается совместно с массой наиболее тяжелого мотора (или моторов), которые рекомендованы производителем (причем независимо от того, что судоводитель может не устанавливать мотор совсем, или к примеру, поставить мотор меньшей массы), вместе с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

    Читайте также:  Какой размер штрафа за отсутствие прописки в паспорте?

    Для начала, изучим законодательство.

    С 25 мая 2012 года вступил в силу ФЗ-36 от 23.04.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

    В этом законе уточнено понятие маломерного судна:

    Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

    Также в законе указано, что регистрации не подлежат суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.

    А уже в Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:

    Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

    1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

    Что говорит нам о том, что не подлежащее регистрации маломерное судно, не только не должно регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.

    Есть один очень важный момент, который нужно учитывать при расчете веса своего комплекта мотор+лодка. А именно то, что ГИМС считает не фактический вес лодки с фактически установленным мотором, а так называемую укомплектованную массу лодки.

    Лодки которые нужно регистрировать

    ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

    Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

    • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
    • длиной от 20 метров и больше;
    • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
    • с массой, тяжелее 200 килограмм;
    • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
    • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

    Административные проступки

    Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

    Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

    • опасное маневрирование;
    • превышение скорости;
    • несоблюдение правил плавания;
    • игнорирование навигационных знаков;
    • остановка в запрещенных для стоянки местах;
    • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

    Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

    Правила плавания по внутренним водным путям

    Для того чтобы получить права правила движения на воде маломерных судов изучаются, но часто о них забывают. Они описаны в КВВТ Российской Федерации от 2001 года. Действуют они на ВВП, исключением являются только реки с морским режимом. Правила распространяются на экипажи судов, ИП, юридических и других лиц, которые осуществляют судовое хождение на внутренних водных путях. К плаванию допускаются зарегистрированные в ГИМС плавательные средства, имеющие на борту регистрационный знак и государственный флаг.

    Управлять речным или морским судном разрешено лицу, которое имеет соответствующую квалификацию. Судоводитель ответственен за соблюдение КВВТ, а также за безопасность пассажиров. Экипаж должен исключать ситуации, несущие опасность для жизни, повреждения судна, загрязнения окружающей и водной среды.

    Борт надо оснастить спасательными предметами, которыми пользуются в случае происшествия. Судоводитель, заметив аварию на воде, обязан немедленно оказать помощь, если она требуется. Об аварии, транспортном происшествии, повреждениях судна необходимо сообщить диспетчеру ближайшего порта.

    Нарушение правил плавания

    Превышение скорости предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
    Несоблюдение требований навигационных знаков предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
    Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
    Нарушение правил маневрирования предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
    Нарушение правил подачи звуковых сигналов предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

    Нарушение правил несения номеров или бортовых огней

    Нарушение правил несения бортовых огней предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года
    Нарушение правил несения бортовых знаков предупреждение / либо штраф 500-1000 р / либо лишение прав на 1-2 года

    Управление судном в состоянии опьянения и отказ от мед освидетельствования

    С пьяного судоводителя 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
    Если передать управление пьяному 1500-2000 р / либо лишение прав на 1-2 года
    Уклонение от медицинского освидетельствования на опьянение 1000-1500 р / либо лишение прав на 1-2 года

    1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам:
    самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;
    прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.

    2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГИМС МЧС России).

    3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

    4. Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.

    5. К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

    6. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).

    Читайте также:  Как рассчитать земельный налог в 2023 году

    7. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.

    8. При плавании на маломерных судах запрещается:
    а) управлять маломерным судном:
    не зарегистрированным в установленном порядке;
    не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);
    не несущим бортовых номеров;
    переоборудованным без соответствующего разрешения;
    с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
    без удостоверения на право управления маломерным судном;
    в состоянии опьянения;
    б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
    в) превышать установленные скорости движения;
    г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;
    д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;
    е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;
    ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;
    з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;
    и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;
    к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;
    л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;
    м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;
    н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;
    о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;
    п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;
    р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;
    с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;
    т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

    9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:
    а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;
    б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;
    в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;
    г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;
    д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;
    е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

    Теория маломерного судна

    Этот термин используется плавательными средствами длиной до 20-и метров. Они содержат не больше чем 12 человек, в число которых входят водитель и пассажиры. Средство может быть разной конструкции: парусным, гидроциклом, моторно-парусным, а также в виде спецконструкции. После проведения техосмотра каждый объект должен получить специальный класс, который записывается в форме кода с четырьмя знаками.

    Таблица классов

    Класс Описание
    Первый 1-7 вид плавательного средства (прорезиненая лодка с мотором, гидроцикл и иные мотолодки), «П» и «К» — судна на подушке или крыльях подводного типа.
    Второй наличие водонепроницаемой палубы
    Третий разрешенные районы для плавания
    Четвёртый количество людей на борту

    Маломерное ТС содержит: корпус, двигатель, навигационную систему, но это только главные части. Во время курсов вождения осуществляется изучение того, что означает борт надводный, крен, плавучесть, валовая вместительность.

    Как определить массу маломерного судна

    Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.

    Пример № 1. Сообщение на форуме от одного из пользователей нашего сайта — Якова (Рыбанутый):

    — На мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого — 82 кг. Таким образом, масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. Отсюда вывод – согласно новому регламенту, придется ее регистрировать, независимо от того, какой мощности будет установлен на нее мотор.

    Пример № 2.

    — Моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.

    Пример № 3.

    — Еще один пример, с советской лодкой — «МКМ». Ее масса оборудованного корпуса составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. Рассчитываем — 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно, оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета.

    Правила маневрирования

    Закон РФ подробно объясняет, как расходятся корабли в море. В документе прописан следующий порядок судоходного перемещения.

    1. На участке, где предусмотрено двустороннее движение, морское судно должно следовать по правой полосе. Если это невозможно, оно должно придерживаться оси судового хода.
    2. Морским транспортным средствам запрещено пересекать полосу движения, чтобы подъехать к месту стоянки, если расстояние от приближающегося судна составляет менее 1 км.
    3. Плавучее сооружение, которое направляется вверх, при обнаружении встречного транспортного средства должно заблаговременно согласовывать свои действия с ним с помощью каналов радиосвязи. Также ему необходимо подавать отмашку (условный знак) с левого борта.
    4. Скоростные транспортные средств при встрече должны разойтись к левому борту. Условный знак подает судно, следующее по направлению вверх.
    5. Обгон одного транспортного средства другим производится по левому борту судна, которое обгоняют. Но последнее заблаговременно должно быть предупреждено о предстоящем маневре с помощью морской локации, после чего оно уменьшает скорость, пока не завершится обгон.
    6. При одновременном движении морских транспортных средств навстречу друг другу по участку, на котором предусмотрено одностороннее движение, корабль, следующий вверх, должен пропустить судно, плывущее вниз.

    Чтобы хорошо ориентироваться в пространстве, капитаны и экипажи судов должны знать морскую лоцию — особенности конкретного района: физико-географические, навигационные и другие.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *