Стажировка водителей транспортных средств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стажировка водителей транспортных средств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для того чтобы правильно и законно провести стажировку, необходимо руководствоваться рядом нормативных актов. Первым из них является Трудовой кодекс. К стажировке имеют отношение те его нормы, которые касаются испытательного срока при заключении трудового контракта. Дело в том, что проведение стажировки оформляется именно как испытание. При этом она должна быть указана и в тексте трудового договора — в противном случае работнику, неудовлетворительно прошедшему стажировку, нельзя будет отказать в приеме.

Что такое стажировка?

Под стажировкой понимается период, когда работник либо приобретает необходимый опыт, повышая свою квалификацию, либо проходит испытательный срок перед приемом на работу. В первом случае стажировка обычно касается студентов, курсантов и других учащихся профессиональных учебных заведений, которые на практике закрепляют знания и навыки, которые получили во время обучения. Во втором же она проводится, если работник:

  • впервые приступает к работе, в том числе и после окончания учебного заведения (в этом случае первые смены — от 2 до 14, в зависимости от сложности работы и уровня квалификации, — работник обязан отработать под наблюдением лиц из числа уже имеющих нужный опыт работы и назначенных приказом руководства);
  • повышает квалификацию и проходит дополнительное обучение (в этом случае стажировка является частью учебного процесса);
  • поступил на работу с условиями труда, квалифицированными как вредные либо опасные;
  • не работал по специальности более года (при таком перерыве реальные навыки могут быть утрачены, и стажировка используется для их восстановления).

Применительно к водителям действуют оба случая. Во-первых, вновь принятый на работу водитель может первые смены отработать под руководством опытного сотрудника (а в некоторых случаях просто обязан это сделать). Во-вторых, водитель может проходить курсы повышения квалификации, чтобы, к примеру, «открыть» новую категорию в водительских правах (например, с категории B перейти на C или D). В-третьих, при длительных перерывах, переводах на другую модель машины или новый маршрут работодатель допускает водителя к самостоятельным перевозкам только после стажировки продолжительностью не менее 2 рабочих смен под руководством водителя-наставника.

Программа стажировки содержит теоретическую часть (знание правил БДД) и практическую (навыки водительства). Разрабатывать ее придется самостоятельно, готовой — вот так, чтобы взять и применять — в открытых источниках нет.

В принципе, составить такую программу несложно. Откройте Приказ Минтранса от 28 сентября 2015 г. № 287 и найдите там Квалификационные требования к водителю нужной категории. Вот это и есть те знания и навыки, которые ваш стажер должен подтвердить.

? Внимание! С 1 января 2021 года Приказ Минтранса 287 отменен. Вместо него вступил в силу новый Приказ Минтранса №282 от 31.07.2020. Сейчас нужно ориентироваться на этот документ.

Согласно статьям 212 и 225 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее — Трудовой кодекс), работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов и материалов; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, полагающихся им средствах индивидуальной защиты; ознакомление работников с требованиями охраны труда; разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников; все работники обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в установленном порядке, для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим, работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы. Согласно статье 328 Трудового кодекса, работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта. Согласно пунктам 2.2.2 и 3.1 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» от 13 января 2003 года, работодатель обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы; проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости — в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда. Согласно пунктам 9.1 и 9.2 ГОСТ 12.0.004-2015 от 9 июня 2016 года «Организация обучения безопасности труда. Общие положения», обучение по охране труда в форме индивидуальной стажировки на рабочем месте работников рабочих профессий проводится при их поступлении на работу, при переводе на другое место работы внутри организации с изменением должности и (или) выполняемой трудовой функции, для подготовки к возможному замещению на время отсутствия (болезнь, отпуск, командировка) постоянного работника и направлено на приобретение навыков и умений (компетенций) для самостоятельного безопасного выполнения трудовых функций (обязанностей) по занимаемой должности (профессии, трудовой функции); обучение по охране труда в форме индивидуальной стажировки на рабочем месте для работников рабочих профессий с целью практического освоения безопасных методов и приемов выполнения работ проводится под руководством руководителя работ, или инструктора производственного обучения, либо опытного рабочего, прошедших соответствующее обучение как инструктор по охране труда, имеющих большой практический опыт и обладающих необходимыми качествами для организации и проведения стажировки. Согласно пунктам 13-16 «Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 11 марта 2016 года, водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки, количество часов стажировки устанавливается работодателем; при стажировке юридические лица и индивидуальные предприниматели проводят дополнительную проверку знаний и умений водителей на соответствие Квалификационным требованиям; стажировка водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать; стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника, водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем: не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине; имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле); имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе).

2: Вышеперечисленные нормативные акты обладают одинаковой юридической силой. При окончании действия с 1 января 2021 года Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, вам следует руководствоваться Трудовым кодексом (статьями 212 и 225), Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций и ГОСТ 12.0.004-2015. При отсутствии в организации опытных водителей-наставников, стажировка водителей проводится под руководством непосредственных руководителей работ (начальник цеха (участка), мастер и т.д.).

Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года

С 1 марта может вступить в силу новый штраф за опасное вождение. Его размер составит 3 000 рублей. Систематическое грубое нарушение ПДД в течение года (три и более нарушений) будет караться штрафом в 10 000–30 000 рублей или лишением прав на срок до 1,5 лет. В число грубых нарушений войдут отказ уступить дорогу пешеходу, проезд на красный свет и многие другие прегрешения.

В соответствии с частью первой статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 27, ст. 3477) и подпунктом 5.2.10.(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Е.И. Дитрих

Программа стажировки водителей.

5.1. Инструктаж. Теоретическая часть стажировки. Проверка знаний по профессии.

5.1.1. Повторение и самостоятельное обучение.

Для всех категорий водителей, подлежащих стажировке, работодателем предоставляется возможность:

— повторить правила дорожного движения;

— изучить руководства по эксплуатации транспортных средств, в том числе особенности тормозных систем и рулевого управления;

— изучить руководства по устройству и эксплуатации установленного на автомобилях специального оборудования (если водитель будет обслуживать это оборудование);

— изучить правила эксплуатации шин и аккумуляторных батарей;

— изучить правила размещения и крепления груза;

— изучить правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях, автобусах, троллейбусах и трамваях;

— изучить правила перевозки слесарей – ремонтников в кузовах – фургонов;

— изучить правила пожарной безопасности на транспортных средствах;

— заучить, что нельзя во время движения пользоваться телефоном держа его в руке.

Рекомендация ознакомиться с описанием технических средств, позволяющим вести переговоры по телефону без использования рук.

Стажировка водителей должна осуществляться на автомобилях той марки, на которой они затем будут работать. Перед началом проводится инструктаж. Водитель-стажер в течение всего срока занимается грузоперевозками (перевозкой пассажиров) под надзором наставника, исполняет все его требования и указания. Если работа на линии подразумевает знание пунктов и мест погрузки-разгрузки, заполнение маршрутных листов, оформление транспортных накладных, он учится ведению документации. Контролирует и следит за состоянием технического средства перед выездом из гаража во время движения и по завершению работы. Соблюдает необходимые правила перевозки людей и грузов, осваивая безопасные методы труда. Не допускает нарушения ПДД. Проходит обязательные предрейсовые медосмотры.

Кто, когда и на каком основании составляет

Текст бумаги составляет сотрудник кадровой службы. Основанием для выхода приказа являются Приказ Минтранса № 264, а также внутренние локальные акты, которые закрепляют обязанность для новичков проходить обучение перед началом самостоятельной работы.

Процедура прохождения обучения при приеме на работу в разных компаниях отличается, но есть общие принципы и требования к прохождению стажировки:

  • изучение теории, касающейся специфики деятельности предприятия;
  • изучение маршрутов и карт;
  • демонстрация полученных навыков в ходе стажировки перед компетентной комиссией.

Приказ о проведении стажировки подписывает руководитель компании. В нем ставят подписи стажер и наставник в том, что они ознакомлены со всеми распоряжениями руководителя.

Читайте также:  Можно ли вернуть подаренную долю в квартире?

Что делает водитель-наставник в организации

Его задача — помочь стажеру освоиться в новых условиях (например, на новом маршруте) и закрепить у него навыки безопасного вождения.

Что конкретно он делает?

1. Проводит практические занятия со своим подопечным, согласно утвержденной Программе стажировки. То есть ездит с водителем по реальным маршрутам в качестве инструктора: помогает, указывает на ошибки, объясняет какие-то особенности («Этот пешеходный переход из-за деревьев плохо видно, здесь всегда надо ехать очень медленно»).

2. Проверяет навыки стажера по техническому обслуживанию автомобиля.

3. Контролирует прохождение стажером предрейсового медосмотра. Подробно о предрейсовом медосмотре мы писали здесь: Просто с сложностях предрейсового и послерейсового медосмотра.

4. Учит водителя правильно заполнять учетную документацию. Кстати, во время стажировки в путевых листах стажера обязательно указывать также и водителя-наставника. Контролирующие органы это проверяют!

По теме путевых листов у нас тоже есть целая статья, возможно, она вам пригодится: Что такое путевой лист, для чего он нужен и кто обязан вести путевые листы.

5. После каждого занятия заполняет стажировочный лист, где указывает дату и вид работ, например: «Управление автомобилем с выездом на дороги общего пользования по установленному маршруту». Ставит стажеру оценку и пишет свои замечания.

6. Проводит контрольную проверку (зачет) практических навыков стажера.

Водитель-наставник обязан следить за тем, чтобы вся программа стажировки была пройдена в установленные сроки. Подробнее о сроках мы писали здесь: Стажировка водителей: 5 важных вопросов.

Надбавка за классность и страховые взносы

У бухгалтеров по заработной плате может возникнуть вопрос: начисляются ли страховые взносы на ОПС, ОМС и ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму надбавки за классность водителям? Ответ утвердительный: страховые взносы начисляются в общем порядке.

Дело в том, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ), в частности, в рамках трудовых отношений (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ).

База для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ, перечень которых является исчерпывающим (п. 1 ст. 421 НК РФ).

Спорный ответ Минтранса о стажировке и испытании.

Ниже в разделе «ИТОГИ» я вам дам ссылку на ответ Минтранса в скане, который мне предоставил Леонид.

Вы сами можете посмотреть этот очень интересный ответ.

Итак, цитирую ответ Минтранса:

«…Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ рассмотрел Ваше обращение от 11.03.2021 № 66879 и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно пункту 9 порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.07.2020 № 264 (далее – Порядок), испытание водителей проводится на транспортных средствах того типа и модели, на тех маршрутах (при их наличии), на которых он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

Требование к водителям автотранспортных средств по проведению испытания при перерыве в трудовой деятельности законодательством Российской Федерации не установлено.

Пунктом 11 Порядка установлено, что информация о проведенных испытаниях содержится в листах испытаний. Пунктом 12 Порядка определены обязательные сведения, которые должен содержать лист испытаний. Форма такого листа Порядком не установлена, соответственно работодатель может самостоятельно дополнить указанный лист необходимыми ему сведениями.

Согласно пункту 13 Порядка, лист испытаний и лист стажировки является одним и тем же документом.

Трудовой кодекс Российской Федерации предоставляет работодателю право самостоятельно определять штатное расписание, наименование подразделений, наименования должностей (профессий рабочих) и трудовых функций работников, устанавливать категории (разряды) с учетом сложности и объема выполняемой работы (трудовых функций).

По мнению Департамента, необходимое количество часов стажировки при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другое должен определять работодатель.

Одновременно сообщаем, что допуск работников к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, осуществляется после прохождения испытания у работодателя. Данный вопрос регулируется внутренней хозяйственной деятельностью организации и может быть закреплен внутренним локальным актом.

Кроме того, по мнению Департамента, проведение стажировки при переходе с одного типа транспортного средства на другой может производится в соответствии со ст. 212 ТК РФ, в соответствии с которой работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедщих в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами трудового законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного транспорта
В.В. Луговеко.»

Разница стажировки и испытания? А листы одинаковые. Вот чудо!

Как такое может быть, что «…лист испытаний и лист стажировки является одним и тем же документом…», если это две разные вещи?

Еще раз даю определения.

Испытание и Стажировка.

Испытание — это период, в течение которого претендент на должность проходит испытания с целью проверки соответствия поручаемой работе и определения его профессиональной пригодности.

Стажировка — это более широкое понятие и согласно новому ГОСТУ – это одна из форм обучения безопасности труда. И Работодатель обязан обеспечить обучение лиц, принимаемых на работу, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте. Причем на время стажировки составляется конкретный план ее прохождения.

Более подробно я дал свои аудио-комментарии в специальном подкасте на Новый Приказ Министерства транспорта РФ от 29 июля 2020 г. N 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения»

Давайте подведем итог.

С каждым новым ответом минтранса я узнаю что-то новое!

Как такое может быть, что есть два абсолютно разных мероприятия, у которых разные цели, разные задачи, разные сроки, разные программы, а вот лист испытаний и лист стажировки является одним и тем же документом?

Читайте также:  Жилищный сертификат для многодетной семьи в 2024 году

Я не понимаю. А вы?

Нормативные акты о стажировке для водителей

Для того чтобы стажировка была правильной и законной, необходимо соблюсти ряд правил. Первым из них является Трудовой кодекс. Те, которые касаются испытательного срока при заключении трудового договора, имеют отношение к стажировке. Фактом является то, что испытательный срок рассматривается как испытательный срок. В то же время это должно быть прописано и в трудовом договоре — в противном случае работнику, не прошедшему испытательный срок, нельзя будет отказать.

Второй стандарт имеет несколько необычный статус. Это руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, принятый Министерством транспорта РСФСР еще в 1986 году. С технической точки зрения он не является обязательным, так как не был официально опубликован, но в документе подробно описаны принципы, по которым проводится обучение на водительские права, поэтому многие компании предпочитают использовать его. Однако для того, чтобы РД можно было использовать, либо его стандарты должны быть закреплены во внутренних актах организации, либо эти акты должны содержать ссылку на РД.

Другим актом является Постановление Министерства труда и Министерства образования от 13.01.03 № 1/29. Оно уже вступило в силу, хотя его положения о стажировках очень расплывчаты. В нем лишь упоминается, что работодатель обязан обучать вновь принятых работников, выполняющих опасные работы, к которым относятся и некоторые водители.

Наконец, к ученичеству имеет отношение Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.1995. «О безопасности дорожного движения». Этот закон обязывает работодателей организовывать работу водителей таким образом, чтобы не нарушались правила безопасности дорожного движения. Одним из способов обеспечения этого является приказ о приеме на работу.

Оформление результатов стажировки

В конце стажировки составляется протокол с результатами каждого испытания и наблюдениями инспекторов. Лист подписывается как стажером, так и водителем-стажером и передается в отдел кадров для принятия решения.

Если показатели стажера не ниже удовлетворительных, принимается решение, которое подписывается руководителем организации, и водитель допускается к самостоятельному вождению. Однако если водитель не сдал экзамен по вождению достаточно хорошо, может быть принято одно из двух решений:

  1. Водитель направляется на повторный курс обучения, продолжительность которого определяется в индивидуальном порядке.
  2. Водитель будет исключен из процесса подачи заявления. В этом случае водитель будет исключен из программы и из трудового договора. Водитель, не завершивший обучение, подлежит увольнению или, с его согласия, переводу на другой вид работы в компании.

Справка об отсутствии судимости для иностранных граждан при приеме на работу

Наряду с документами, предусмотренными статьей 65 настоящего Кодекса, при заключении трудового договора лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие гражданство другого государства — члена Евразийского экономического союза, поступающие на работу, непосредственно связанную с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, предъявляют работодателю документ о наличии (отсутствии) судимости за совершение преступлений, указанных в пункте 2 части первой и пункте 2 части второй настоящей статьи, и (или) факта уголовного преследования за эти преступления либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданный компетентным органом соответствующего государства — члена Евразийского экономического союза, с приложением перевода на русский язык, верность которого должна быть удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Данный абзац говорит о том, что начиная с 1 марта 2023 года при поступлении на работу иностранные граждане должны будут предоставить работодателю справку об отсутствии судимости и уголовного преследования.

Обратите внимание, справка требуется только гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, которые не являются при этом гражданами РФ.

Например, если у водителя есть гражданство Казахстана и гражданство России, то справка ему не потребуется, т.к. есть гражданство России.

Если у водителя есть только гражданство Китая, то справка ему не потребуется, т.к. нет гражданства Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии.

Если же у водителя есть только гражданство Армении (или Белоруссии, Казахстана, Киргизии), то справку нужно предоставить.

Требования к справке:

  • справка должна быть выдана компетентным органом соответствующей страны, то есть полицией Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии;
  • справка должна сопровождаться заверенным переводом на русский язык.

Таким образом, с 1 марта 2023 года гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, не имеющим гражданства РФ, устроиться на работу водителями будет гораздо сложнее. Это связано с тем, что сначала придется вернуться в страну, гражданином которой является водитель, и получить там справку об отсутствии судимости и уголовного преследования.

Испытание водителя вместо стажировки

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В данном пункте есть несколько важных нововведений:

1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *