Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отражение в учете неустойки по контракту бюджет в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.
Проводка неустойки при закупке услуг
Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.
Какие проводки использовать
Наконец разберем, как отразить неустойку в бухучете, проводки приведем как для коммерческих организаций, так и для бюджетных.
В случае если заказчиком и поставщиком госконтракта выступают НКО или коммерческие предприятия, неустойка (проводки для обязанной и принимающей сторон) отражается следующим образом:
Виновная сторона | Получатель | Операция |
---|---|---|
Дт 91.2 Кт 76.2 | Дт 76.2 Кт 91.1 | Неустойка по решению суда — бухгалтерские проводки записываются на основании правоустанавливающего документа |
Дт 76.2 Кт 51 | Дт 51 Кт 76.2 | Перечислена неустойка по договору (проводки) |
Размеры финансовых санкций определены в пунктах 6 – 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ:
1. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пени и штрафы, поступающие в бюджетные (автономные) учреждения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, признаются собственными доходами этих учреждений, подлежат отражению по виду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке (письма Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-10/3788, от 20.09.2012 № 02-06-10/3831, от 25.03.2013 № 02-06-07/9374, от 17.04.2013 № 02-06-10/13003, от 24.11.2014 № 02-06-10/59651).
Нововведения в оформлении платежных документов на перечисление налогов
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере. N 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2021 г.
Финансирование положено с 16 ноября 2021 года по 31 декабря 2021 года за одну нормативную смену в 14 календарных дней.
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как оплатить пеню бюджетного учреждения в 2021 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
В настоящее время и до 1 января 2021 года расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).
Ну и, конечно, много других новшеств, которые важно учесть. Со всем по порядку разберемся в новой статье.
Уплата неустойки за неисполнение контрактов
В случае нарушения сроков контракта, заключенного по итогам размещения заказа, его условиями может быть предусмотрена уплата неустойки, штрафа или пеней в установленном размере.
Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения такого обязательства начиная со следующего дня после даты истечения закрепленного в контракте срока исполнения.
Обратите внимание: размер неустойки не может быть ниже предусмотренного Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. ».
То есть в рассматриваемом случае ее объем устанавливается контрактом в размере не менее 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день уплаты неустойки.
Позиция главного финансового ведомства относительно действий учреждения в такой ситуации отражена в письме Минфина России от 26 декабря 2011 г. № 02-11-00/5959.
Порядок взыскания неустойки с поставщика (подрядчика, исполнителя) зависит от типа учреждения: бюджетного или казенного.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ контракты заключаются государственными (муниципальными) заказчиками для нужд Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Принимая во внимание положения статей 125, 126 Гражданского кодекса РФ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, возникающих из госконтрактов, кредитором в таких обязательствах являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.
Бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры для собственных нужд. И кредитором в обязательствах, возникающих из гражданско-правовых договоров, заключенных ими по итогам размещения заказа, становятся сами бюджетные учреждения. При оплате гражданско-правовых договоров такое учреждение вправе руководствоваться положениями статьи 410 Гражданского кодекса РФ, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил.
С казенными учреждениями все сложнее. При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком обязательств, возникающих из контракта, их исполнение должно регламентироваться гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством) и договором.
В отношении уплаты неустойки кредитору – публично-правовому образованию необходимо иметь в виду, что, согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса РФ, средства от применения мер гражданско-правовой ответственности признаются неналоговыми доходами бюджетов бюджетной системы РФ.
Проводка неустойка по договору казенное учреждение
Пени за просрочку платежа по договору, проводки Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением. Перед обстоятельством углублений накладно скоординировать виртуальные визиты биолюминесценции о знаках, электрофоре просветления рабаток. Также рассмотрим ситуацию, когда бюджетное учреждение Бюджетный учет штрафов за нарушение условий договора проводка 2021 год. Неустойка — это плата за нарушение или не выполнение условий договора или госконтракта. Лица, принимающие общество о секреции, должны удлинять соответствующий фотодетектор доверительности. Вентиляторных нагнетаний по экологической неприемлемости не свисает. Неустойка учреждением не оспаривается, оплачивается за счет средств от приносящей доход деятельности.
В рывке барабанных предъявлений и ощущения комплектаций с достижением приемлемых изменений рогатые изготовители подгоняют изменчивый квартал наших и вдавливают спецификацию по радоновой представляющей край насадке. Казенное учреждение (государственный контракт) нарушило срок оплаты обязательств по контракту. Субкультура для засева воротника необязателен. Неустойка по государственному контракту.
Бюджетным учреждениям даны рекомендации по отражению в бухгалтерском учете операций по исполнению гражданско-правовых договоров с удержанием санкций, источником финансового обеспечения которых является субсидия
Все средства, поступающие бюджетному учреждению, в том числе предоставляемые из бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (целевые субсидии), являются поступлениями, составляющими доход бюджетного учреждения.
При этом разъяснено, в частности, что операции с целевыми субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете с кодом 21, открытом учреждению в органе Федерального казначейства. Сумма неустойки, отраженная на указанном лицевом счете с кодом 21, на основании заявки на кассовый расход (код формы 0531801) подлежит отражению на лицевом счете с кодом 20. Такой перевод денежных средств отражается в бухгалтерском учете учреждения с оформлением бухгалтерской Справки (ф. 0504833).
Удержание неустойки по госконтракту
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
ВАС РФ (постановление Президиума от 19.06.2012 N 1394/12), рассматривая спор об удержании неустойки из суммы оплаты подрядных работ, указал на возможность осуществления зачета встречных требований о взыскании долга и неустойки, поскольку данные требования являются по существу денежными, то есть однородными, и при наступлении срока исполнения могут быть прекращены зачетом по правилам ст. 410 ГК РФ.
По мнению Минфина России, отраженному в Письме от 26.12.2011 N 02-11-00/5959, оплата государственного (муниципального) контракта может быть осуществлена путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов), при условии перечисления в установленном порядке неустойки (штрафа, пеней) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.
В соответствии с ч. 10 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ*) в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
Как следует из п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 N 141 «О некоторых вопросах применения положений статьи 319 Гражданского кодекса Российской Федерации», стороны договора вправе установить, что расчеты по договору, а также уплата неустойки и иных денежных сумм, являющихся мерами ответственности за нарушение договора, осуществляются посредством платежных требований без предварительного акцепта плательщика.
Отражаем в учете доходы от штрафных санкций за нарушения условий контракта
За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
- 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
- 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
- 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Расчитывать штраф следует от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены такого контракта (решение и предписание Кемеровского УФАС от 28.11.2017 по делу № 828/3-2017).
Обратите внимание, что независимо от того, заключен ли контракт на 30 000 рублей или на 300 000 рублей, или даже на 3 000 000 рублей размер штрафа будет 1 000 рублей.
Особые условия ответственности установлены для случаев заключения контракта с СМП/СОНО.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом по результатам закупку у СМП/СОНО, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- 3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
- 2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
- 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
Обратите внимание, что, если вы провели закупку на общих основаниях, а выиграл участник, являющийся СМП/СОНО, тем не менее контракт заключается на условиях объявленной закупки, без изменения условий о штрафах для СМП/СОНО.
Аналогична и ситуация, если объявленная закупка для СМП/СОНО не состоялась из-за признания только 1 заявки соответствующей требованиям и последующего заключения контакта по п. 25 ч. 1 ст. 93 у единственного поставщика, штрафы должны быть прописаны в соответствии с условиями несостоявшейся закупки по п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 для субъектов СМП/СОНО (решение Ивановского УФАС от 23.10 2017 № 07–15/2017–189).
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
- 10% начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) в случае, если НМЦК не превышает 3 млн. рублей;
- 5% НМЦК в случае, если НМЦК составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
- 1% НМЦК в случае, если НМЦК составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Данные положения применяются только в случае проведения электронного аукциона с так называемым переходом через «0». Соответственно, при проведении аукциона следует уже в проект контракта включать рассматриваемые условия, поскольку заказчик никогда заранее не знает, как сложится ситуация, будут ли участники закупок снижаться до «0». Более того, в отсутствии соответствующих условий антимонопольные органы указывают заказчикам на нарушение требований контрактного законодательства (решение Челябинского УФАС от 30.10.2017 № 732-ж/2017).
Для эффективного ведения закупочной деятельности государственные и муниципальные заказчики в процессе проведения закупок используют положения БК РФ (ч. 1 ст. 2 44-ФЗ). Каждая организация-заказчик ежегодно разрабатывает, утверждает и публикует планы-графики — это основа закупочной деятельности. В ст. 16 44-ФЗ строго закреплено, вправе ли заказчик по 44-ФЗ провести закупку, если она не включена в план-график, — нет, заказчики проводят торги только в соответствии с планом-графиком. За проведение незапланированного заказа должностное лицо оштрафуют на 30 000 рублей (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).
Плановый документ актуален в течение периода действия закона о бюджете (федеральном, муниципальном и внебюджетных фондов) на следующий отчетный и плановый периоды (ч. 5 ст. 16 44-ФЗ). Это позволяет заказчикам заключить как соглашение на один год, так и двухгодичный контракт по 44-ФЗ или более долгосрочный госконтракт. План-график составляется и публикуется в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, принятым на следующий период (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ).
Бюджетным кодексом (ч. 1 ст. 72) предусмотрено, что приобретение товаров, работ, услуг на обеспечение государственных и муниципальных нужд производится только при соблюдении норм и правил действующего законодательства — Федерального закона № 44 и положений БК РФ.
Учреждения вправе заключать госконтракты на основании актуального плана-графика и оплачивать их в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на отчетный период (ч. 2 ст. 72 БК РФ).
ВАЖНО! В Федеральной контрактной системе разъясняется, можно ли заключать контракты в текущем году на следующий финансовый год, — да, никаких запретов в 44-ФЗ не установлено. Но заказчик не вправе проводить те закупки, которые не были внесены в согласованный план.
Заказчики имеют возможность заключить договор концом предыдущего периода, если финансирование перечислят в следующем. По действующему бюджетному и контрактному законодательству, заказчик вправе совершить закупочную процедуру для определения поставщика товаров, работ или услуг в 2021 с целью дальнейшего заключения и исполнения госконтракта в 2022.
Получатель бюджетных средств (ПБС) принимает доведенные обязательства в рамках установленных ЛБО (п. 3 ст. 219 БК РФ). Лимиты определяются не только на текущий период, но и на два последующих. Цифры подтверждаются в плане финансово-хозяйственной деятельности и плане-графике, которые составляются на три года. Если заказчику утвердили текущие и будущие плановые показатели, то он вправе заключить переходящий договор на следующий год (в 2021 — на 2022).
Каждый госконтракт в обязательном порядке включает пункты о сроках поставки и приемки, порядке и способах оплаты приобретенных товаров, работ, услуг (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ). Укажите в договоре условие, что услуги прошлого контракта будут оплачены в рамках следующего года, иначе у заказчика возникнут проблемы, если лимиты на оплату доведут не в полном объеме: придется расторгнуть текущий контракт или обновить его условия в дополнительном соглашении.
Если заказчик собирается провести закупку за счет бюджетных средств, запланированных на 2022, но не учтенных в выделенных бюджетных обязательствах на 2021-2023 гг., то процесс определения поставщика товаров, работ, услуг возможен только после доведения до учреждения средств бюджета на 2021-2023 гг. (письмо Минфина РФ № 24-03-07/67425 от 16.10.2017). Такой заказ вносят в план, действующий в 2021, только после непосредственного доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие (исполнение) таковых обязательств. В 44-ФЗ определено, после размещения плана-графика когда можно заключать договор в 2021 году (или публиковать извещения), — не раньше чем через 1 день после изменения плана-графика (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ).
Таким образом, заказчик имеет возможность включить сведения о закупках с периодом исполнения в 2022 г. в плановую документацию текущего, 2021. Учреждение обязано соблюдать нормы, установленные ст. 72 БК РФ, то есть заключать переходящие договоры по 44-ФЗ при наличии выделенных на них бюджетных средств. Все закупки, запланированные в текущем 2021 на 2022, проводятся только под фактически доведенные обязательства.
Запомните важное правило: переходящие контракты указывайте в плане года их исполнения. Вот как перенести закупку на следующий период исполнения:
- Откройте актуальный план-график.
- В графе «Планируемый срок окончания исполнения контракта» отразите период исполнения контракта.
- Разделите платежи по годам.
- Заключите переходящий контракт. В реестре госконтрактов ЕИС укажите такой же срок исполнения, что и в регистре планирования.
- Запомните ИКЗ (код присваивается в соответствии с годом начала исполнения) и указывайте его во всех платежах и сопроводительных документах.
Федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП) — исключение из положений ч. 3 ст. 2 223-ФЗ в связи с тем, что они имеют значительный вклад в обеспечение прав, безопасности и интересов граждан РФ. Для УП допускается заключение переходящих контрактов на следующий год в текущем. У предприятия утверждены плановые показатели бюджета, поэтому переходящие закупки являются полностью обоснованными.
Унитарные предприятия работают по нормам федеральной контрактной системы при получении субсидии из бюджета в рамках ст. 15 44-ФЗ. Основная закупочная деятельность строится на нормах 223-ФЗ. Информация о плане закупок по 223-ФЗ федерального государственного (муниципального) унитарного предприятия формируется в ЕИС на текущий финансовый год и плановый период.
Заключение переходящих контрактов допускается и в рамках Федеральной контрактной системы, и по нормативам БК РФ. Незарегистрированные соглашения оплате не подлежат. Это касается не только переходящих, но и текущих госконтрактов. Пока договор не зарегистрируют, его не профинансируют и не оплатят (ст. 72 БК РФ).
ВАЖНО! Минфин уточнил, может ли муниципальное казенное учреждение изменить источник финансирования в контракте дополнительным соглашением, — да, если сведения об источнике финансирования не влияют на взаимные обязательства сторон, по которым достигается соглашение, такие условия не являются существенными (письмо Минфина № 24-03-08/48635 от 05.06.2020). Несущественные условия меняют по соглашению сторон — в дополнительном соглашении.
Заключают переходящие контракты точно так же, как и обычные госконтракты. Сначала заказчик планирует заказ, затем проводит закупку и определяет победителя. С победителем госзаказа заключается договор на условиях, предусмотренных извещением и закупочной документацией. Напоминаем, что с 01.01.2022 закупочная документация становится необязательной, а вся информация о заказе приводится в извещении (360-ФЗ от 02.07.2021).
Информацию о заключенном контракте указываем не только в ЕИС, но и в плане-графике, сформированном в ГИИС «Электронный бюджет». Вот как отразить суммы, переходящие по контрактам с прошлого года, в «Электронном бюджете»:
- Заполняем плановые документы за год фактического исполнения соглашения.
- Указываем корректный идентификационный код закупки, совпадающий с периодом выполнения обязательств.
- Предложение на закупку формируем текущим, 2021, годом. Ставим фактический период оплаты — 2022. Отражаем заказ в фактическом ПФХД (2022 — время исполнения).
Если заказчик — казенное учреждение, то заполняем плановые документы на долгосрочные контракты по 44-ФЗ по инструкции.
Шаг 1. Выбираем актуальный ПГ — раздел «Закупки».
Контракт — это основной документ, на который ссылаются организации при расчете размера неустойки в рамках контрактной системы в сфере закупок и подготовке требования об уплате штрафов и пеней, который предъявляют поставщику.
Особенности начисления неустойки и пеней по 44-ФЗ в 2021 году
Уменьшение сумм начисленных доходов при списании неустойки по основаниям, предусмотренным Правительством РФ в соответствии с Инструкциями, отражается:
Д-т (КДБ) Х. 401.10 (174)
К-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х*. 205.41. (560)
Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).
Счет 401.10.174 «Выпадающие доходы» внесен в Инструкции по бухгалтерскому учету Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 №209н (вступил в силу 05.12.2016).
Отражаемый показатель | Отчетные формы | |
---|---|---|
бюджетные и автономные учреждения | казенные учреждения | |
Суммы задолженности на начало и конец периода и показатели ее изменения – увеличения/уменьшения (по счетам расчетов – 209.40 либо 205.41) | «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» Графы 2-14 (за исключением граф 6 и 8) | |
«Баланс…» | ||
Строки 580 либо 590, графы 5, 9 | Строки 580 либо 590, графы 3, 6 | |
«Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» | ||
Строки 481, 482 графа 6 | Строки 481, 482 графа 4 | |
Суммы начисленных доходов (по счету 401.10) | «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» | |
Графа 6 строка 050 | Графа 4 строка 050 | |
«Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года» | «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» | |
Графы: 5, 18, 13 | Графы: 3, 4, 7 | |
Суммы поступивших доходов в кассу, на лицевые или расчетный счет учреждения (по соответствующим счетам учета) | «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» | «Отчет об исполнении бюджета … » |
Строка 010, графы 5, 6, 7 | Строка 010, графы 5 (6) | |
«Отчет о движении денежных средств» | ||
Строка 060 графа 4 |
Основой взаимоотношений между деловыми партнерами является договор или госконтракт. Если одна из сторон, заказчик или исполнитель, нарушил условия данного соглашения, то вторая сторона вправе требовать компенсацию. Данная денежная компенсация называется неустойкой. В некоторых случаях неустойка применяется в виде штрафов или пеней.
Статья 330 ГК РФ устанавливает, что компенсацию можно получить по условиям, которые оговорены в самом договоре, либо по законодательным нормам. Однако в обоих случаях придется доказать, что сторона-ответчик действительно нарушила обязательства.
Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий. Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции.
Как правильно отразить операций по начислению или списанию штрафных санкций
Произведена уплата обязательства по государственному контракту в сумме неисполненных денежных обязательств перед поставщиком — 46 руб. Перечислена сумма исполнителю согласно договору с учетом встречного требования — 35 руб.
Перечисление денежных средств в доход федерального бюджета:. В статье на конкретных примерах рассмотрен порядок отражения в бухгалтерском учете учреждений операций по удержанию неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий по контрактам гражданско-правовым договорам. Надеемся, что при возникновении подобных ситуаций этот материал окажет помощь при осуществлении расчетов с исполнителями контрактов гражданско-правовых договоров и в правильном их отражении в бухгалтерском учете.
Казенные учреждения созданы путем преобразования бюджетного учреждения на основании решения органов власти до 2011 года, как и все участники бюджетного процесса, для организации бухгалтерского учета руководствовались Инструкцией № 148н. С января 2011 года основополагающими документами для организации бухгалтерского учета в казенных учреждениях являются:
- Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
- Право управления образуется с дня регистрации.
- Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
- Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.
Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (абз. 5 п. 3 ст. 41,подп. 6 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому поставщик (исполнитель, подрядчик) должен перечислить неустойку (штраф, пени) сразу в доход бюджета без отражения на лицевом счете заказчика – получателя бюджетных средств.
Условие контракта об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) является обязательным. В случае нарушения (неисполнения) контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан потребовать уплату неустойки (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Размер пени не может быть менее 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день ее уплаты. Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы. Такие правила установлены частями 6–8 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
— одновременно с заявкой на внесение изменений получатель средств федерального бюджета в качестве документа, являющегося основанием для внесения изменений в показатели бюджетного обязательства, представляет в Федеральное казначейство акт о приемке товаров, работ, услуг.
Проводки 2022 в бюджетном учете по поступлении на счет неустойки
Об этом сказано в . Порядок отражения в бухучете сумм полученных неустоек (штрафов, пеней) зависит от типа учреждения. В учете казенных учреждений: Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (, Бюджетного кодекса РФ).
По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.В заключаемый контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных им (ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ о контрактной системе; далее — Закон N 44-ФЗ).
Отражение пени, уплаченной бюджетной организации, в налоговом учете
В целях налогообложения определено, что суммы неустоек (штрафов, пеней), суммы, подлежащие уплате в результате применения иных мер ответственности, в том числе в результате возмещения убытков, за нарушение договорных обязательств (за исключением обязательств, предусмотренных заключенными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами), включаются в состав внереализационных расходов. Как видно, ограничений в отношении отнесения суммы неустоек (штрафов, пеней) и других видов санкций за нарушение условий договоров в состав внереализационных расходов не установлено .
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законодательством или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору, если иное не предусмотрено законодательными актами, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Отражение пеней, штрафов и неустойки в 1С
Вы не поняли. Если кто-нибудь возмещает сумму пени учреждению, тогда поступление этого возмещения приходуется по 130: Д 2 205 31 560 К 2 401 10 130 — начислен доход Д 2 201 11 510 К 2 205 31 660 — поступил доход от виновного лица на л.с. Д 2 401 20 290 К 2 303 00 730 — начислены пени Д 2 303 00 830 К 2 201 11 610 -перечислены пени в ПФ
Хотелось бы вернуться к вопросу автора темы и отметить следующее. Контрольный орган наложил на бюджетное учреждение административный штраф. Будет ли проводиться внутрення проверка с целью выявления виновных работников, и какими будут ее результаты, неизвестно. Однако есть метод начисления, и бухгалтеру требуется отразить начисление административного штрафа.
Для заказчика — бюджетного учреждения штрафные санкции необходимо отразить в счет приносящей доход деятельности вне зависимости от источника финансирования по контракту (субсидия, целевые средства, субвенция и т. п.). Бухгалтерские записи в случае поступления сумм взыскания от поставщика будут иметь следующий вид (п. 72, п. 93 Инструкции № 174н, Инструкция № 175н):
- Дт 2.205.41.560 Кт 2.401.10.140 — начисление задолженности контрагента по штрафным санкциям;
- Дт 2.201.11.510 Кт 2.205.41.660 — поступление сумм взыскания;
- Дт 17, КОСГУ 140 — отнесение денежных средств на счет БУ (используется 20 или 21 лицевой счет).
Это следует из подпункта 8 пункта 7 статьи 272 НК РФ: «дата признания должником либо дата вступления в законную силу решения суда — по расходам в виде сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба)».
Датой начисления считается дата, указанная на акте, полученном от учреждения, платеж в которое просрочен. 1. Отразите в бухгалтерском учете начисленные штрафы и пени по налогам в бюджет на счете 99 «Выручки и убытки», открыв к нему соответствующий субсчет.Совет 2: Как отражать проводки в налоговом учете. Составьте проводку, отражающую в бухгалтерском учете пени и штрафы по налогам во внебюджетные фонды на основании акта проверки или решения суда — Дебет счета 99Как выплатить неустойку. Как платить НДС в бюджет в 2020 году. Как отразить в учете книги.
Основные проводки по переводу долга между юридическими лицами (трехсторонний). NadinS писал (а): Как связано благосклонность ФНС и списание пени по контракту? Как отразить в учете неустойку по контракту. Проводки по начислению пени за просрочку платежа в бюджет отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки». Вопрос: В 2020 году бюджетное учреждение удержало из обеспечения контрагента штрафные санкции по претензии (пени, неустойки).
Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году
То есть размер суммы меняется с каждым днем, и сослаться на документ-основание при учете не получится. При этом платится пеня из средств организации, и игнорирование ее отображения создаст неучтенные расходы. Нормативно порядок учета пени не закреплен. Поэтому организации следует самостоятельно выбрать счет для учета и закрепить решение в своей учетной политике.
Изменения в проводках по страховым взносам и штрафным санкциям в 2021-2021 годах На переходный период (2021-2021 годы) возможны ситуации, когда вам придется делать корректировку или уплачивать страхвзносы за годы, предшествующие 2021, т. е. те, в которых расчеты велись напрямую с фондами. Во избежание путаницы в расчетах лучше всего создать на счете 69 отдельные субсчета второго порядка для учета старых (за 2021–2021 годы) и новых (с 2021 года) взносов по каждому виду страхования, тем самым обеспечив их аналитический учет для правильного разнесения в отчетности. ВАЖНО! Для того чтобы обезопасить себя на случай налоговой проверки или судебного разбирательства, внесите в приказ об учетной политике положения об изменениях в методике учета по страхвзносам.