Что такое платон на дорогах в навигаторе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое платон на дорогах в навигаторе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Во многих странах мира платный проезд по автомобильным дорогам был внедрен гораздо раньше, чем в России система «Платон». Это стандартная практика, которая позволяет поддерживать дорожное полотно в хорошем состоянии. А поскольку именно большегрузные транспортные средства являются основной причиной преждевременной деформации асфальтового покрытия, логично, что плата взимается именно с них. И, даже несмотря на то, что в других странах тариф гораздо выше чем в России, а платить зачастую приходится даже автомобилям с общей массой от 3 тонн, именно в нашей стране неоднократно производились забастовки перевозчиков.

Что из себя представляет система «Платон» и в чем заключается ее принцип действия?

«Платон» — это система взимания платы на возмещение ущерба, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами дорожному полотну. Данная аббревиатура расшифровывается как «плата за тонну». Под контроль системы берутся грузовые автомобили, чья масса превышает 12 тонн. «Платон» действует на федеральных трассах, полученные средства идут на ремонт и строительство дорожного полотна, а также на создание инфраструктуры. Дополнительная функция системы — контроль над недобросовестными перевозчиками, которые работают по серой схеме без оформления необходимых документов на транспортировку грузов большегрузными транспортными средствами.

Система «Платон» в России внедрена с 2015 года и за первый год функционирования под данным Росавтодора было отремонтировано 1000 и более автомобильных дорог, 3 путепровода и 28 мостов. Изначально тариф для транспортных средств свыше 12 тонн единый тариф составлял 1, 53 руб./км. Несколько раз данная единица подвергалась незначительной индексации. Актуальный на сегодняшний момент курс тарифа следует уточнять на официальном портале «Платона».

Отношение к системе «Платон» со стороны перевозчиков

Возможно, причина заключается не в самой системе «Платон», но именно во временном отрезке, когда данная система была внедрена. Положение на рынке грузоперевозок напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Попадание России в предкризисное состояние, введение санкций от других государств, сокращение автомобильного сообщения со странами Евросоюза. На этом фоне последующее принятие системы «Платон» стало последней каплей.

Введение повсеместно новой системы «Платон» создало необходимость в повышении тарифов на перевозку, из-за чего на рынке возросла конкуренция. Разумеется, заказчики предпочитают работать с диспетчерскими, которые предлагают более выгодные расценки. И если крупные перевозчики могли позволить себе практически не менять тарифы, то мелкие компании оказались бы на грани банкротства, поскольку производимые рейсы перестали бы окупать себя. Таким образом, мелкие перевозчики требуют полной отмены нововведения, когда крупные готовы с ним смириться. Но при этом масштабные компании настаивают на устранении всех недочетов и недоработок системы «Платон».

Безопасность на дороге с Платоном в навигаторе

Вот несколько основных функций, которые обеспечивают безопасность на дороге с Платоном:

  1. Аварийное оповещение. Если на вашем маршруте произошла авария или другое ЧП, Платон мгновенно оповестит вас об этом. Таким образом, вы сможете своевременно изменить маршрут и избежать потенциально опасной зоны.
  2. Предупреждение о скоростных ограничениях. Платон обновляет информацию о скоростных ограничениях на дорогах в режиме реального времени. Вы будете получать уведомления о предстоящих ограничениях и сможете приложить меньше усилий, чтобы соблюдать их.
  3. Распознавание дорожных знаков. Платон оснащен технологией распознавания дорожных знаков, благодаря которой вы будете получать актуальную информацию о текущих условиях на дорогах. Например, вы будете знать о предстоящих поворотах, развязках и остановках общественного транспорта.
  4. Уведомления о нарушениях правил дорожного движения. Если вы превысите скоростной лимит или совершите другое нарушение, Платон сразу предупредит вас об этом. Вы сможете исправить свои действия и избежать неприятностей с правоохранительными органами.

Безопасность на дороге — это приоритет для каждого водителя. С Платоном в навигаторе вы можете быть уверены в том, что ваши поездки будут комфортными и безопасными.

Объекты и элементы системы ПЛАТОН

Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов:

  • Основной центр обработки всех поступающих данных со спутников и автомобильных приборов. По сути, это многокомпонентный центр, призванный принять и обработать в единицу времени множество самой разной информации – данные виртуального хостинга и информацию с виртуальных выделенных серверов IT компании, обратных сигналов со всего установленного специального оборудования со всех зарегистрированных транспортных средств и маршрутных карт.
  • Передвижные офисы обслуживания клиентов ПЛАТОНА практически на всех дорогах федерального назначения – со штатом квалифицированных IT- специалистов, хорошо разбирающихся в современных технологиях, умеющих быстро и грамотно ввести в программное обеспечение нужные данные и оперативно отследить полученные результаты по оплате проезжающего автотранспорта по конкретной трассе.
  • Бортовые устройства. Без этого технического считывателя движения через спутниковое оборудование следовать по трассам федерального назначения нельзя, иначе могут быть назначены штрафные санкции. Если водитель предварительно пополнил личный счет участника движения, то оно будет в автоматическом режиме списывать средства после прохождения очередного этапа, и водителю не придется ничего делать самому.
  • Системы геоконтроля – это специально настроенное оборудование, которое может в режиме онлайн отслеживать любой транспорт в заданных точках передвижения, все сигналы поступают со спутников ГЛОНАС или GPRS, а точка вычисления расположена в автомобильном оборудовании – и это одно из главных условий системы ПЛАТОН.
  • Контрольные считывающие рамки – как элементы проверки регистрации транспортного средства в системе ПЛАТОН, наличия оформленной маршрутной карты или наличия бортового устройства и как итог наличия проведенной оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого дороге.
  • Кроме стационарно установленного контрольного оборудования также задействованы мобильные системы контроля, установленные более чем на 100 современных автомобилях.
  • Терминалы ПЛАТОН – это комплексное оборудование, через которые по пути следования можно оплатить следующий этап движения, настроить маршрутную карту или зарегистрировать новые план передвижения.
  • Интерактивная поддержка разработана до мелочей – корпорация не только организовала сайт поддержки своих клиентов, но и разработала службу поддержки клиентов через мобильное приложение. Через них можно отредактировать построенный маршрут или отменить его, подать жалобу на некорректное поведение кого-то из сотрудников, оплатить проезд в режиме онлайн, прочесть уведомления системы, зарегистрировать новое транспортное средство и многое-многое другое.
Читайте также:  Особенности заявления в суд на военкомат

Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН

Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.

Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.

Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Объекты и элементы системы ПЛАТОН

Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов:

  • Основной центр обработки всех поступающих данных со спутников и автомобильных приборов. По сути, это многокомпонентный центр, призванный принять и обработать в единицу времени множество самой разной информации – данные виртуального хостинга и информацию с виртуальных выделенных серверов IT компании, обратных сигналов со всего установленного специального оборудования со всех зарегистрированных транспортных средств и маршрутных карт.
  • Передвижные офисы обслуживания клиентов ПЛАТОНА практически на всех дорогах федерального назначения – со штатом квалифицированных IT- специалистов, хорошо разбирающихся в современных технологиях, умеющих быстро и грамотно ввести в программное обеспечение нужные данные и оперативно отследить полученные результаты по оплате проезжающего автотранспорта по конкретной трассе.
  • Бортовые устройства. Без этого технического считывателя движения через спутниковое оборудование следовать по трассам федерального назначения нельзя, иначе могут быть назначены штрафные санкции. Если водитель предварительно пополнил личный счет участника движения, то оно будет в автоматическом режиме списывать средства после прохождения очередного этапа, и водителю не придется ничего делать самому.
  • Системы геоконтроля – это специально настроенное оборудование, которое может в режиме онлайн отслеживать любой транспорт в заданных точках передвижения, все сигналы поступают со спутников ГЛОНАС или GPRS, а точка вычисления расположена в автомобильном оборудовании – и это одно из главных условий системы ПЛАТОН.
  • Контрольные считывающие рамки – как элементы проверки регистрации транспортного средства в системе ПЛАТОН, наличия оформленной маршрутной карты или наличия бортового устройства и как итог наличия проведенной оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого дороге.
  • Кроме стационарно установленного контрольного оборудования также задействованы мобильные системы контроля, установленные более чем на 100 современных автомобилях.
  • Терминалы ПЛАТОН – это комплексное оборудование, через которые по пути следования можно оплатить следующий этап движения, настроить маршрутную карту или зарегистрировать новые план передвижения.
  • Интерактивная поддержка разработана до мелочей – корпорация не только организовала сайт поддержки своих клиентов, но и разработала службу поддержки клиентов через мобильное приложение. Через них можно отредактировать построенный маршрут или отменить его, подать жалобу на некорректное поведение кого-то из сотрудников, оплатить проезд в режиме онлайн, прочесть уведомления системы, зарегистрировать новое транспортное средство и многое-многое другое.

Система «Платон»: основные данные

Запущенная в 2015 г. система «Платон» предназначена для оплаты передвижения многотоннажных фур по федеральным автотрассам. Она обеспечивает сбор, оперативную обработку и передачу данных о движении транспортных средств. Взимание платы осуществляется системой в автоматическом режиме и распространяется на автотранспорт, имеющий разрешенную массу более 12 т.

Читайте также:  Как зарегистрировать дом на участке: пошаговая инструкция

Дорожный сбор начисляется в счет компенсации для возмещения вреда, который причиняется крупногабаритным автотранспортом весом больше 12 тонн автотрассам федерального значения общего пользования. Дорожный сбор с каждого многотонника с любым весом, больше разрешенного увеличился с 1,53 руб. за 1 км (2016 г.) пути до 3,06 руб. (2016 г.- декабрь 2018 г.)

Важная информация! Проектная компания «РТ-Инвест Транспортные системы» — это единственный оператор взимания платы и исполнитель проекта.

Как утверждает Росавтодор, грузовые транспортные средства с большим тоннажом более 12 тонн постепенно разрушают покрытие трассы, ускоряя износ дорожного полотна. В результате оно становится аварийным, непригодным для дальнейшей эксплуатации и требует ремонтных работ или замены. Название системы — это сокращенный вариант идентичной по смыслу фразы «плата за тонну».

Оператор «Платон» ведет реестр, который состоит из структурированной базы с личными данными пользователей системы сбора платы. Она позволяет организовать процесс внесения платы с многотонных фур в счет возмещения ущерба автотрассам. Регистрация грузового транспорта и владельца авто в реестре выполняется бесплатно.

Что представляет собой Платон на дорогах

Главное преимущество Платона на дорогах – это его уникальная база данных, которая содержит множество полезных объектов на дорогах: АЗС, автосервисы, рестораны, отели и многое другое. Таким образом, водитель всегда может найти ближайшие к нему объекты и использовать их по своему усмотрению.

Навигационная система также предлагает пользователю актуальную информацию о пробках, авариях и других событиях на дороге. Благодаря этим данным, водитель может наиболее рационально спланировать свой маршрут и избежать лишних задержек.

  • Основные функции Платона на дорогах:
    • Получение подробных карт с навигационными инструкциями;
    • Поиск и отображение ближайших объектов на дороге;
    • Отображение актуальной информации о пробках и других событиях на дороге;
    • Расчет оптимального маршрута с учетом текущей ситуации;
    • Возможность добавления путевых точек и сохранения путешествий.

Важно отметить, что Платон на дорогах является платной услугой и требует передачи данных о положении и использовании автомобилем. Однако, благодаря функциям и удобству использования навигационной системы, многие автомобилисты считают ее необходимым помощником на дороге.

Преимущества использования Платона на дорогах

1. Улучшение точности навигации

Платон на дорогах обеспечивает более точное определение местоположения и маршрутов, что помогает водителям быстрее и безопаснее достигать цели.

2. Автоматические обновления

Система Платон на дорогах имеет возможность получать и обновлять информацию о дорожных условиях, пробках и других событиях на дороге автоматически, что позволяет водителям избежать потенциальных проблем и сэкономить время.

3. Предупреждение о стоянках и заправках

Платон на дорогах предоставляет информацию о ближайших стоянках, заправках и других объектах обслуживания, что помогает водителям планировать свой путь и экономить время и топливо.

4. Улучшение безопасности

Система Платон на дорогах предупреждает водителей о возможных опасностях на дороге, таких как повороты, препятствия или пешеходы, что способствует повышению уровня безопасности на дорогах.

5. Интеграция с умными устройствами

Платон на дорогах интегрируется с умными устройствами, такими как смартфоны и смарт-часы, что позволяет водителям получать уведомления о маршруте и дорожных условиях на своем устройстве без отвлечения внимания от дороги.

6. Экономия времени и ресурсов

Использование Платона на дорогах позволяет водителям сократить время поездки и избежать лишних затрат на топливо и транспортные расходы, благодаря оптимальному планированию маршрутов.

В итоге, использование Платона на дорогах значительно улучшает опыт вождения и делает каждую поездку более эффективной и комфортной для водителя.

Плюсы и минусы платона на дорогах в навигаторе

Плюсы:

1. Увеличение безопасности на дороге. Платоны на дорогах в навигаторе помогают водителям быть в курсе опасных участков, дорожных работ или преград, что позволяет им заранее принять меры для предотвращения аварий и несчастных случаев.

2. Сокращение времени в пути. Благодаря платонам в навигаторе водители могут выбрать наиболее оптимальные маршруты и избежать пробок, что позволяет сэкономить время и улучшить общую эффективность путешествия.

Минусы:

1. Дополнительные расходы. Поездка по платным участкам дорог может требовать дополнительных финансовых затрат, так как водителю придется оплачивать проезд. Это может быть неприятным сюрпризом для некоторых людей, особенно если они постоянно пользуются навигатором.

2. Ограничение свободы выбора. Некоторым водителям не нравится идея использования платонов на дорогах в навигаторе, так как это ограничивает их свободу выбора маршрута и может приводить к единому конечному пункту назначения для всех пользователей. Это может быть особенно неприятным, если каждый предпочитает индивидуальность и уникальность в своем путешествии.

В целом, использование платонов на дорогах в навигаторе имеет свои плюсы и минусы, и решение о их использовании должно быть принято индивидуально, с учетом конкретных окружающих условий и потребностей водителя.

Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме

Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.

  • С расчетной записи Владельца транспортного средства, открытой в Системе взимания платы «Платон»
  • Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
  • Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
  • Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
  • Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги
  • Безналичный банковский перевод по реквизитам Оператора Системы взимания платы «Платон»
  • Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
  • Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
  • Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
  • Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги
Читайте также:  Как продать неприватизированную квартиру с долгами по коммунальным платежам в 2024 году

По состоянию на 15 октября оператор «Платона» публично поделился следующей статистикой. За 13 месяцев своего существования система, в которой сейчас числятся 786,7 тысячи грузовиков, позволила собрать 18,1 млрд рублей. Впечатляет? Если честно, не совсем.

Во-первых, «Платон» уверяет, что «663 тысячи машин резидентов и 124 тысячи нерезидентов — это 79% от целевой аудитории». Но: в России зарегистрированы 1,9 млн грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн. Это значит, за проезд реально платит лишь треть российских перевозчиков!

Во-вторых, давайте подсчитаем. Разделив общую сумму на количество машин, получим, что каждый грузовик привёз только 23 тысячи рублей. Или, учитывая стоимость километра (1,53 рубля), проехал 15 тысяч км. За год — 15 тысяч! Меньше иной легковушки.

Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья — просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.

Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги — это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники.

Где применяется система Платон в России?

Система Платон – это федеральный проект, который включает в себя взимание платы за проезд на грузовых автомобилях, использующих общественные дороги. Система в России уже давно не новость и сейчас она применяется по всей стране.

Для создания системы Платон была образована отдельная Государственная корпорация, а на практическом уровне проект взял под свой контроль Ространснадзор. В силу обязательства, владельцы грузовых автомобилей обязаны рассчитывать взносы и производить оплату на сайте «Платон» за каждую поездку, используя электронный платеж или в терминалах.

Тарифы на оплату проезда зависят от вида автомобиля и категории дороги, по которой происходит перемещение. Если происходит нарушение оплаты, то перевозчники могут ожидать штрафы. Цель введения системы – рассчитать километраж и оценить объем перевозок грузов, не взимаемый за проезд. Платон стимулирует перевозчиков сокращать свое количество машин и принимать меры для экономии топлива.

Оплата по «Платону» возможна для всех категорий грузовых автомобилей, вне зависимости от их местонахождения. На официальном сайте можно рассчитать взносы и оплатить проезд. Возможен и предоплатный вариант внести деньги на счёт «Платон», для дальнейшей оплаты впредь.

    Возможные проблемы:
  • Как и любая система, Платон не идеален и клиенты могут столкнуться с возможными неполадками при оплате.
  • Многие перевозчики связываются с вопросом, как обжаловать штрафы в случаях нарушения правил ?
  • Важно понимать, что необходимо оплатить за каждую поездку, чтобы избежать взыскания штрафов.
  • Система платоны не накладывает ограничения на проезд по дорогам, но ждет от всех перевозчиков собственноручной регулярный расчет взносов и наличия чеков на оплату.

Результаты применения системы Платон

С момента создания системы Платон удалось добиться общего роста оплаты за проезд на федеральных дорогах. Тарифы рассчитываются на основе километража, позволяя перевозчикам заранее рассчитать возможные взносы.

Кто не оплатил проезд на дорогах через систему Платон, обязан будет платить штрафы. РосТрансНадзор занимается контролем за нарушениями и уже существуют возможности оплатить штрафы на сайте Платона.

Система Платон включает в себя данные об автомобилях и перевозчиках, что позволяет рассчитывать взносы для каждой поездки. Цель системы — добиться возможных доходов для федеральных дорог.

С помощью Платона удалось рассчитать возможный доход от взимания платы за проезд на федеральных дорогах, а также произвести необходимые инвестиции в дорожную инфраструктуру.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *