Декларация по водному налогу сроки сдачи в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация по водному налогу сроки сдачи в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Декларация представляет собой документ, содержащий информацию о количестве и качестве использованных водных ресурсов, а также сведения о расчетах и уплате налога. Заполнение декларации должно быть произведено в соответствии со всеми требованиями и нормативами, установленными водно-налоговым законодательством.

В заключение напомним некоторые сложные моменты для водопользователей, которые используют водный объект по лицензии, а значит, обязаны ежеквартально отправлять декларацию по водному налогу в ИФНС.

  • Если срок лицензии истекает, определитесь, попадает ли в настоящее время использование водного объекта под лицензирование или нет. Если деятельность не лицензируется, заключается договор с конкретными платежами и необходимость уплачивать налог и отчитываться в ИФНС отпадает.
  • Выясните, какие нормы и тарифы по водным объектам установлены региональными законодательными актами, чтобы не переплачивать налоговые суммы.
  • При использовании нескольких водных объектов в рамках одного субъекта РФ можно выбрать ИФНС, наиболее удобную для сдачи отчетности.
  • Автоматизируйте формирование и сдачу декларации, так как все современные программные средства снабжены удобным сервисом и напоминаниями о сроках сдачи.

Как правильно заполнить декларацию

Для всех налогоплательщиков действует такой порядок заполнения декларации по водному налогу в 2023 году:

  1. Оформлять в строгом соответствии с правилами — не выходить за края ячеек, заполнять темными чернилами, шариковой или перьевой ручкой (для бумажных бланков).
  2. Не исправлять ошибки корректирующими средствами.
  3. Не скреплять скобками, степлером или иным способом, который портит целостность бумаги.
  4. Не печатать бланк с двух сторон.
  5. Нумеровать страницы по порядку, начиная с 001.
  6. Присваивать первичной декларации номер «0- -». Корректировкам присваиваются номера по порядку — «1- -», «2- -».
  7. Указывать фактические данные за отчетный период. Сведения подаются отдельно за каждый квартал.

Теперь рассмотрим инструкцию по заполнению налоговой декларации по водному налогу для каждого раздела:

Номер раздела Название раздела Порядок заполнения
Титульный лист

Указываются все сведения о подотчетном лице — организации или индивидуальном предпринимателе.

Вносятся ИНН и КПП, название или Ф.И.О. налогоплательщика, основной вид экономической деятельности (код ОКВЭД), контактные данные и ответственное лицо.

Указываются реквизиты отчета: период и год, контролирующая инспекция, номер корректировки и кодировка по месту учета.

Сведения о физическом лице, не являющемся ИП Заполняется для подотчетных физических лиц, действующих в некоммерческих целях.
1 Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет В этом блоке идентифицируется налог: указываются все взносы, КБК и ОКТМО для уплаты в бюджет.
2 Расчет налоговой базы и суммы Здесь ведется расчет суммы налога. Блок дифференцируется на два подраздела по типу использования водных ресурсов.
2.1 Расчет налоговой базы и суммы при заборе воды из водного объекта Исчисляется взнос в случае забора водных ресурсов. Указываются данные объекта: наименование скважины и номер лицензии, код водопользования (проверяется в порядке заполнения формы, приложение № 4), количество изъятой воды в тысячах кубометров, лимит по лицензии и сверхлимит. Производится расчет — лимит и превышенный объем умножаются на соответствующие ставки и на повышающий коэффициент. В последней ячейке указывается исчисленная сумма налога к уплате. Раздел 2.1 заполняется отдельно для каждого объекта и для каждой ставки.
2.2 Расчет налоговой базы и суммы при использовании водного объекта, за исключением забора воды Данные формируются аналогично разделу 2.1. В этом блоке учитываются все остальные способы использования водных ресурсов, кроме забора.

Необходимые документы для заполнения декларации по водному налогу

Для правильного заполнения и сдачи налоговой декларации по водному налогу за 1 квартал 2024 года необходимо подготовить следующие документы:

1. Регистрационные документы:

  • уведомление о регистрации в качестве налогоплательщика;
  • распоряжение или постановление о назначении головного учреждения осуществляющего администрирование налога;
  • доверенность на уполномоченного представителя;
  • документы, подтверждающие полномочия уполномоченного представителя.

2. Договоры и контракты:

  • контракты на водопользование;
  • договоры на оказание услуг по водопроводу и канализации;
  • договоры на транспортировку воды.

3. Финансовые документы:

  • бухгалтерские ведомости;
  • счета-фактуры;
  • платежные документы;
  • акты выполненных работ по обслуживанию и ремонту систем водоснабжения и канализации.

Важно иметь полную и достоверную информацию по всем вышеуказанным документам. При заполнении декларации следует убедиться в правильности указания налоговой базы и применении соответствующих налоговых ставок. При возникновении вопросов или непонимании требований декларации рекомендуется обратиться к налоговому консультанту или специалисту в данной области.

Отчет по решению на водопользование
Предоставляемые сведения

Данные о выполнении условий решения о предоставлении водного объекта в пользование

Куда предоставляется

Орган государственной власти субъектов РФ, осуществляющий государственное управление в области ООС

НПА

Региональное законодательство

Срок сдачи
  • до 10 апреля — за I квартал текущего года
  • до 10 июля — за II квартал текущего года
  • до 10 октября — за III квартал текущего года
  • до 10 января — за IV квартал предыдущего года
Кто предоставляет

Хозяйствующие субъекты, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных, в том числе дренажных, вод

Как предоставляется

На бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Возможно предоставление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП

2-ТП (отходы)
Предоставляемые сведения

Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления

Куда предоставляется

Территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения

НПА

Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627

Срок сдачи

до 1 февраля

Кто предоставляет
  • ЮЛ и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с ТКО;
  • операторы по обращению с ТКО
Как предоставляется

В электронном виде посредством ЛК природопользователя с использованием ЭЦП

Декларация о составе и свойствах сточных вод
Предоставляемые сведения

Декларация о составе и свойствах сточных вод

Куда предоставляется

Организация водопроводно-канализационного хозяйства

НПА
  • Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728;
  • Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644
Срок сдачи

до 1 ноября

Кто предоставляет

Абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года в среднем составляет 30 м3 в сутки и > суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта

Как предоставляется

На бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Возможно предоставление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП

Налоговые ставки водного налога и база

Налоговые ставки водного налога устанавливаются по бассейнам озер, рек, морей и экономическим районам в твердых размерах – в рублях за 1 тысячу кубовых метров воды. Полные показатели ставок представлены в статье 333.12 Налогового кодекса РФ. При осуществлении забора воды сверх установленных лимитов, налоговая ставка в части превышения увеличивается в пятикратном размере. Налоговая база водного налога:

  • Налоговая база определяется налогоплательщиком по каждому виду водопользования отдельно по каждому объекту. Если установлены разные налоговые ставки, налоговая база определяется исходя из каждой из них.
  • При заборе воды база определяется как объем воды, который был забран за налоговый период. Объем воды определяется исходя из показаний водоизмерительных приборов, при их отсутствии рассчитывается время работы и производительности технических средств при заборе воды. Также расчет базы может быть произведен исходя из норм водопотребления.
  • Налоговая база при использовании акватории водных объектов определяется, как площадь предоставления водного пространства, которая применяется по данным лицензии на водопользование.
  • Определение налоговой базы при использовании водных объектов с целью гидроэнергетики определяется по результатам произведенной электроэнергии за налоговый период.
  • Объем произведенной древесины за налоговый период, сплавляемой в плотах, является показателем для определения налоговой базы при использовании водных объектов для сплава древесины в кошелях и на плотах.

Как правильно заполнить декларацию

Для всех налогоплательщиков действует такой порядок заполнения декларации по водному налогу в 2021 году:

  1. Оформлять в строгом порядке — не выходить за края ячеек, заполнять темными чернилами шариковой или перьевой ручкой (для бумажных бланков).
  2. Не исправлять корректором ошибки.
  3. Не скреплять скобками, степлером или иным способом, который портит целостность бумаги.
  4. Не печатать бланк с двух сторон.
  5. Нумеровать страницы по порядку, начиная с 001.
  6. Присваивать первичной декларации номер «0- -». Корректировкам присваиваются номера по порядку — «1- -», «2- -».
  7. Указывать фактические данные за отчетный период. Сведения подаются отдельно за каждый квартал.

Теперь рассмотрим инструкцию по заполнению налоговой декларации по водному налогу для каждого раздела:

Указываются все сведения о подотчетном лице — организации или индивидуальном предпринимателе.

Вносятся ИНН и КПП, название или ФИО налогоплательщика, основной вид экономической деятельности (код ОКВЭД), контакты и ответственное лицо.

Прописываются реквизиты отчета: период и год, контролирующая инспекция, номер корректировки и кодировка по месту учета

Номер раздела Название раздела Порядок заполнения
Титульный лист
Сведения о физическом лице, не являющемся ИП Заполняется для подотчетных физических лиц, действующих в некоммерческих целях
1 Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет В этом блоке идентифицируется налог: прописываются все взносы, КБК и ОКТМО для оплаты в бюджет
2 Расчет налоговой базы и суммы Здесь ведется расчет суммы налога. Блок дифференцируется на два подраздела по типу использования водных ресурсов
2.1 Расчет налоговой базы и суммы при заборе воды из водного объекта Исчисляется взнос в случае забора водных ресурсов. Указываются данные объекта: наименование скважины и номер лицензии, код водопользования (проверяется в порядке заполнения формы, приложение №4), количество изъятой воды в тысячах кубометров, лимит по лицензии и сверхлимит. Производится расчет — лимит и превышенный объем умножаются на соответствующие ставки и на повышающий коэффициент. В последней ячейке вводится исчисленная сумма налога к уплате. Раздел 2.1 заполняется отдельно для каждого объекта и для каждой ставки
2.2 Расчет налоговой базы и суммы при использовании водного объекта, за исключением забора воды Данные формируются аналогично разделу 2.1. В этом блоке учитываются все остальные способы использования водных ресурсов, кроме забора
Читайте также:  Кому положена субсидия на строительство дома в сельской местности

Отчетность контролирует Федеральная налоговая служба. Инспекция, куда сдавать декларацию по водному налогу, определяется по месту регистрации подотчетного лица (код на титульном листе декларации — 214) или по месту учета крупнейших налогоплательщиков (код 215). Если используемые объекты расположены в пределах одного региона, но адресно прикреплены к разным районам, сводный отчет подают в любую ИФНС по договоренности со всеми инстанциями. А вот платить налог придется в несколько инспекций — отдельно по каждому ОКТМО. В декларации такие платежи разделяются по месту нахождения объектов.

Форма сдачи зависит от численности персонала. Если количество работников меньше 100 человек, плательщики выбирают формат сдачи самостоятельно: бумажный или электронный. Для предприятий с большой численностью сотрудников (свыше 100 человек) вариант подачи декларации един — только в электронном виде через телекоммуникационные каналы связи.

Объектами налогообложения являются различные способы использования ресурсов ( ст. 333.19 НК РФ ):

  • забор воды;
  • пользование акваторией;
  • использование воды для гидроэнергетики;
  • сплав древесины по воде.

Нормативная технология расчета и составления налоговой декларации по водному налогу такова: взнос рассчитывается как произведение трех показателей: налоговой базы, действующей ставки и повышающего коэффициента. Налоговая база — это количество потребленной воды за отчетный период. Ставка — тариф для конкретного региона. Коэффициент — это корректирующий индекс, который меняется каждый год.

Ежеквартальный взнос в бюджет рассчитывают по формуле: налог = налоговая база × действующая ставка × корректирующий коэффициент.

Представим таблицу с коэффициентами и тарифами по водоснабжению. Эти тарифы применяются только для коммерческих целей, для бытового обслуживания граждан используется другая тарифная сетка.

Год Повышающий коэффициент Тариф за 1000 м³, руб.
2020 2,31 162
2021 2,66 186
2022 3,06 214
2023 3,52 246
2024 4,05 283
2025 4,65 326

Для определения количества использованной по лицензии воды необходимо поставить водоизмерительные приборы. Если таких приборов нет, то расчет осуществляется по базовым региональным нормативам. В порядке заполнения отчетной формы разъясняется, суточный или годовой лимит указывать при заполнении декларации по водному налогу, — указываем лимит водопользования, который закреплен в лицензии для данного вида объекта и установленной цели пользования ( п. 5.1.9 Порядка №ММВ-7-3/497@ ).

Общей ставки для расчета водного налога не установлено. Коэффициенты различаются по типу использования и географическому расположению водных объектов ( ст. 333.12 НК РФ ).

Условия освобождения от уплаты водного налога

Освобождение от уплаты водного налога может быть предоставлено в определенных случаях, в соответствии с действующим законодательством. Для того, чтобы получить освобождение, необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Физическим лицам, которые используют водные ресурсы и осуществляют природопользование только в личных бытовых целях, может быть предоставлено полное освобождение от уплаты водного налога.
  2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием водных ресурсов, освобождение от уплаты водного налога может быть предоставлено в случаях, предусмотренных законодательством, например:
  • производство питьевой воды и водных растворов для медицинских или ветеринарных целей;
  • производство лекарственных препаратов, включая препараты, содержащие радиоактивные вещества;
  • выпуск сливок и сливочного масла, не содержащих молочного жира, и др.
  • Освобождение от уплаты водного налога также может быть предоставлено организациям и учреждениям, осуществляющим природопользование на территории, которая признана особо охраняемой по решению соответствующих органов государственной власти.
  • Кроме того, освобождение от уплаты водного налога может быть предоставлено в случаях, когда использование водных ресурсов производится для обеспечения общественной необходимости, например:
    • водоснабжение населенных пунктов;
    • благоустройство и озеленение территорий;
    • производство и транспортировка электроэнергии;
    • ресурсное обеспечение особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

    Для получения освобождения от уплаты водного налога необходимо подготовить соответствующие документы и обратиться в налоговый орган.

    Срок сдачи документов по водному налогу 2024

    Согласно законодательству Российской Федерации, все необходимые документы и отчеты по водному налогу в 2024 году должны быть предоставлены до 1 мая. Этот срок является обязательным для всех налогоплательщиков, занимающихся деятельностью, связанной с использованием водных ресурсов.

    Читайте также:  Как связать заболевание с катастрофой на ЧАЭС

    Документы, которые требуется предоставить в соответствии с водным налогом, включают отчеты о количестве использованной воды, расчеты и сведения о платежах, а также другие сопутствующие документы. Информация должна быть представлена в установленной форме и в электронном виде.

    Налоговые органы осуществляют контроль за своевременным предоставлением документов и точностью расчетов по водному налогу. Налогоплательщикам, не сдавшим документы в установленный срок или предоставившим неверные сведения, могут быть применены штрафные санкции.

    Поэтому, для того чтобы избежать негативных последствий и проблем с налоговыми органами, рекомендуется соблюдать установленный срок сдачи документов по водному налогу в 2024 году.

    Необходимость усовершенствования системы взимания налогов на водные ресурсы

    Однако, в настоящее время система взимания налогов на водные ресурсы нуждается в усовершенствовании. Существующая система имеет некоторые недостатки, которые препятствуют эффективному сбору налогов и создают неравные условия для разных организаций.

    • Первый недостаток системы — это отсутствие четких и прозрачных правил для определения размера налога. У разных организаций может быть разный подход к определению расходов на использование водных ресурсов, что приводит к несправедливости и возможности уклонения от уплаты налога.
    • Второй недостаток заключается в сложности процедуры взимания налогов. Организациям требуется много времени и ресурсов для сбора и предоставления информации о своем водопользовании, что создает лишнюю административную нагрузку.
    • Третий недостаток — это отсутствие стимулов для экономного использования воды. Существующая система не поощряет организации к внедрению эффективных технологий и методов для снижения расходов воды, что может привести к неоправданному потреблению и негативным экологическим последствиям.

    Для устранения этих недостатков необходимо провести реформу системы взимания налогов на водные ресурсы. Важно разработать четкие и справедливые правила определения размера налога, которые будут применяться ко всем организациям одинаково. Также необходимо упростить процедуру взимания налогов, чтобы организации имели возможность быстро и легко предоставить информацию о своем водопользовании.

    Кроме того, стоит ввести стимулы для экономного использования воды. Предприятия, которые смогут снизить свое потребление воды или использовать эффективные технологии для очистки и повторного использования воды, должны получать определенные преимущества или льготы в виде уменьшения налоговой нагрузки.

    Только через усовершенствование системы взимания налогов на водные ресурсы можно обеспечить справедливость, прозрачность и экологическую эффективность водного сектора экономики. Это позволит достигнуть устойчивого управления водными ресурсами и сохранить их для будущих поколений.

    Какие сроки установлены для сдачи водного налога в 2024 году?

    Согласно законодательству, сроки сдачи водного налога могут различаться в зависимости от региона проживания или расположения водного объекта. Обычно, налог подлежит уплате ежеквартально или ежегодно.

    Для уточнения конкретных сроков сдачи водного налога в 2024 году необходимо обратиться к соответствующим органам налоговой службы вашего региона. Там вам предоставят актуальную информацию о сроках оплаты и способах подачи отчетности.

    Период сдачи налоговой декларации Срок сдачи
    Первый квартал до 30 марта 2024 г.
    Второй квартал до 30 июня 2024 г.
    Третий квартал до 30 сентября 2024 г.
    Четвертый квартал до 31 декабря 2024 г.

    Важно помнить, что уплата водного налога в установленные сроки является обязательной и может сопровождаться взысканием штрафных санкций за нарушение сроков.

    Проверьте индивидуальные сроки в вашем регионе и своевременно уплачивайте водный налог в 2024 году, чтобы избежать неприятных последствий.

    Причины изменений водного налога

    1. Экологическая необходимость:

    Одной из главных причин изменений водного налога является необходимость бережного отношения к окружающей среде и предотвращения загрязнения водных ресурсов. Регулярное увеличение налоговых ставок помогает стимулировать предприятия и граждан в использовании эффективных технологий очистки сточных вод и сброса их в водоемы с соблюдением установленных норм и пределов.

    2. Социально-экономические причины:

    Изменения в водном налоге также связаны с общими социально-экономическими причинами. Увеличение налоговых ставок помогает оказывать давление на компании, которые интенсивно используют водные ресурсы, и тем самым смягчает их негативное влияние на окружающую среду. Кроме того, доходы от водного налога могут быть направлены на развитие водных инфраструктурных проектов, что способствует общему благополучию региона.

    3. Необходимость балансировки бюджета:

    Изменения в водном налоге могут обусловлены необходимостью балансировки бюджета государства. Увеличение налоговых ставок позволяет государству получать дополнительные доходы, которые могут быть использованы для финансирования различных программ и проектов, связанных с водными ресурсами.

    4. Внешние факторы:

    Изменения в водном налоге могут быть вызваны внешними факторами, такими как изменение мировых цен на воду и геополитические сдвиги. Финансовые и экономические условия могут потребовать пересмотра налоговых ставок для обеспечения стабильности и конкурентоспособности национального рынка водных ресурсов.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *