Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госконтракт: как открыть казначейский счет юрлицу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Казначейство сопровождает соглашения заказчиков в строгом порядке. Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.
Каков общий порядок казначейского сопровождения
Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги. В 2023 году 71 лицевые счета обязательны не для всех поставщиков: по многим госконтрактам с КС разрешили прямые расчеты.
Чтобы израсходовать деньги с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура. По правилам, если контракт подлежит казначейскому сопровождению, за сколько дней до приемки заказчик должен направить в территориальный орган Казначейства уведомление о дате ее проведения, определяет территориальный отдел ФК и отдельно уведомляет об этом заказчика. Без проверки документов и факта приемки казначей не проведет санкционирование.
Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.
При казначейском контроле в госконтракты включаются определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):
- открыть лицевой счет в ТОФК для осуществления операций;
- предоставить в орган Казначейства и государственному заказчику сведения об исполнителях (соисполнителях);
- предоставить в ТОФК документы, предусмотренные правилами расходования целевых средств (накладных, актов и т. д.).
В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта. По ИГК ведомство полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам.
Применение положений Закона о бюджете для контрактов, заключенных в 2021 году
Положения о федеральном бюджете на 2022-й и плановые 2023–2024 гг. утвердили Федеральным законом № 390-ФЗ от 06.12.2021. В прошлом году действовал 385-ФЗ от 08.12.2020 о бюджете на 2021 год и плановые 2022–2023 гг.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как проходит казначейское обеспечение обязательств. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Перечень бюджетных средств, подлежащих казначейскому сопровождению, прописан и в ст. 242.26 БК РФ, и в ст. 5 390-ФЗ. В этот список входят расчеты по государственным контрактам на поставку товаров, работ, услуг, которые заключают для обеспечения государственных нужд субъектов РФ. Источники финансирования таких контрактов:
- целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, которые выделяют на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства;
- бюджетные кредиты из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, по которым предусмотрено казначейское сопровождение средств.
Если заказчики в 2022 году заключают дополнительное соглашение к контракту 2021 года, то на него распространяются все условия казначейского сопровождения по 390-ФЗ. Если средства федерального бюджета не являются источником софинансирования расходного обязательства по госконтракту, то предмет казначейского сопровождения устанавливается Законом о региональном бюджете (ст. 242.26 БК РФ).
В таком случае предметом определяют как авансовые платежи, так и все расчеты по государственным контрактам.
Если вышестоящая организация запрашивает локальную отчетность по госконтракту с КС, то предоставьте сведения в свободной письменной форме. Никаких унифицированных обязательных отчетов по КС нет. Уточните у учредителя или контролеров, как написать, что проблем, возникающих в ходе казначейского сопровождения контрактов, не возникало, и в каком виде ответить на их запрос, а если сложности все же были, то укажите причины и порядок их решения.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
- Дидух Юлия
Стороны не могут сделать допсоглашение к госконтракту, чтобы убрать казначейское сопровождение. Если по Закону о федеральном или региональном бюджете для контракта или договора обязательно казначейское сопровождение, то отказаться от него нельзя. Осуществление госконтракта, договора или соглашения без казначейского сопровождения (если оно положено) — это серьезное финансовое нарушение.
Что изменится в 2023 году
Законодатели ежегодно перевыпускают федеральный закон о бюджете на будущий год и плановый период. В 2022 году вышел 466-ФЗ от 05.12.2022 — на 2023 и плановый период 2024-2025. На основании обновленного норматива с 01.01.2023 изменились и правила казначейского сопровождения в 2023 году: они утверждены Постановлением Правительства РФ № 2024 от 24.11.2021.
Кроме того, новый порядок подробно описан в ст. 5 Федерального закона о бюджете на 2023 г. и плановый период 2023-2024 гг.
№ 466-ФЗ. А общие требования к порядку КС утверждены Постановлением Правительства РФ № 2155 от 01.12.2021.
Из ПП РФ № 2024 и ст. 5 466-ФЗ понятно, в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ в 2023 году обязательно — только для госконтрактов, заключенных на целевые деньги (ст. 242.25 БК РФ). Контракты сопровождают для (ч. 2 ст. 5 466-ФЗ):
- субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам (ст. 80 БК РФ);
- взносов в уставные капиталы юрлиц из субсидий и бюджетных инвестиций;
- авансовых платежей по контрактам о поставке товаров, работ, услуг, которые заключают получатели субсидий, бюджетных инвестиций и взносов с исполнителями по контрактам, которые финансируются за счет таких субсидий, бюджетных инвестиций и взносов;
- авансов по государственным контрактам на поставку товаров, работ, услуг (кроме контрактов по гособоронзаказу) на сумму 100 000 рублей и более. В 2023 г. не сопровождают средства по контрактам бюджетных и автономных учреждений с ценой 3 млн рублей (п. 8 ч. 2 ст. 5 466-ФЗ, 448-ФЗ от 21.11.2022);
- авансирования по контрактам на поставку товаров, работ, услуг на сумму 100 000 рублей и более, которые заключают федеральные бюджетные и автономные учреждения за счет средств субсидии по абз. 2 п. 1 ст. 78.1, ст. 78.2 БК РФ. Еще одно условие — лицевые счета таких заказчиков открыты в ТОФК. В 2023 году казначеи не сопровождают средства по контрактам на сумму 3 млн рублей и менее (п. 8 ч. 2 ст. 5 466-ФЗ, 448-ФЗ от 21.11.2022);
- расчетов по государственным контрактам на сумму более 3 млн рублей, которые заключили по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, и расчетов по контрактам, заключаемым в целях исполнения таких госконтрактов на сумму от 3 млн рублей;
- расчетов по государственным контрактам по государственному оборонному заказу на сумму более 3 млн рублей и расчетов по контрактам, которые заключили в рамках исполнения таких госконтрактов на сумму от 3 млн рублей и больше;
- авансовых платежей по контрактам о поставке товаров, работ, услуг, которые заключают исполнители и соисполнители в рамках исполнения госконтрактов о поставке товаров, работ, услуг по п. 3-5 ст. 5 466-ФЗ. В 2023 году казначеи не сопровождают средства по контрактам на сумму 3 млн рублей и менее (п. 8 ч. 2 ст. 5 466-ФЗ, 448-ФЗ от 21.11.2022);
- средств, получаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случаях, определенных правительством РФ.
Это не все, что поменялось по казначейскому сопровождению на 2023 год. В правила КС и расширенного КС из ПП РФ № 2024 внесли еще ряд изменений (Постановление Правительства № 2301 от 14.12.2022):
- исключили условие о казначейском обеспечении целевых средств, выделенных на основании соглашений о субсидировании юрлиц, если средства предоставили фондам на финобеспечение оказания медицинской помощи;
- средства, подлежащие расширенному КС, и порядок проведения расширенного контроля определяет правительство РФ своим правовым актом.
Скорректировали и правила экономического определения затрат из Постановления Правительства № 2271 от 13.12.2021 (ПП РФ № 2301). Этот порядок применяется для расширенного казначейского сопровождения ко всем:
- контрактам с единственным поставщиком по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ на строительство объектов капстроительства (исключение — контракты по гособоронзаказу);
- договорам и соглашениям о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций юрлицам на капитальные вложения в отдельный объект капитальных вложений.
Средства, перечисленные в ст. 242.27 БК РФ, казначейскому сопровождению не подлежат.
Перечень кодов расходования целевых средств на 2023 год утвержден Приказом Минфина № 75н от 17.05.2022.
Порядок казначейского контроля
Регламент ведения сопровождения госконтрактов органами Казначейства определяют нормативы правительства РФ и приказы Федерального казначейства. Порядок обычного и расширенного казначейского сопровождения утвержден в ПП РФ № 2024 от 24.11.2021. Обязательно учитывайте изменения на 2023 год.
Правила, как работать с Казначейством для новичков, таковы: территориальные органы Федерального казначейства направляют в ЦБ РФ запрос на открытие счета для юридического лица, которое не участвует в бюджетном процессе. Юрлица, выступающие в роли поставщиков, открывают, в свою очередь, лицевые счета в ТОФК — для дальнейших взаиморасчетов с заказчиками. Если стороны заключают контракт с казначейским сопровождением, то, помимо существенных, в документ включаются и дополнительные условия:
- определение субподрядчиков (при необходимости);
- открытие лицевого счета на подрядчика и на всех указанных субподрядчиков;
- предоставление в ТОФК документации, подтверждающей целевое направление расходуемых средств и исполнение госконтракта; — казначейское сопровождение невозможно без идентификации соглашения и всех сопроводительных и расчетных документов.
По правилам, участники казначейского сопровождения — это поставщики: юридические лица, индивидуальные предприниматели, физлица, которые производят товары, работы и услуги. Участникам открывают казначейские счета, предназначенные для операций с целевыми счетами. А единый 71 лицевой счет для казначейского сопровождения необходим для учета операций неучастников бюджетного процесса.
Поставщик, который является получателем целевых денежных средств, обязан предоставить по требованию сотрудников ТОФК все подтверждающие документы: подписанный сторонами госконтракт, оправдательные первичные документы по целевым расходам (товарные накладные, акты выполненных работ). Специалист ТОФК проверяет документы и проводит санкционирование целевых средств. Только после этого деньги перечисляют поставщику.
Когда специалисты ТОФК удостоверятся в целевом расходовании финансирования, они перечислят денежные средства на открытые лицевые счета по требованию получателя. Перевод финансов на обычный расчетный счет исполнителя не допускается, за исключением случаев, когда получателю требуются деньги на взаиморасчеты с сотрудниками по оплате труда или для иных платежей в пользу служащих.
Алгоритм работы казначейского сопровождения госконтрактов
- У каждого ТОФК открыт счет в Центральном банке. На него заказчик перечисляет аванс победителю закупки.
- После подписания контракта госзаказчик оформляет акт, в котором указывает, какое территориальное подразделение будет сопровождать контракт.
- Поставщик обращается в ТОФК с заявлением и госконтрактом, чтобы открыть лицевой счет.
- После полного исполнения контракта казначейство проверяет целевое использование средств и перечисляет деньги на лицевые счета исполнителей и соисполнителей.
- Казначейство переводит средства с лицевых счетов на счета юрлиц, открытых в банке после того, как исполнитель предоставит в ТОФК документы о том, что товар поставлен, а работы выполнены.
Правила сопровождения
ФК осуществляет контроль согласно строгому регламенту. Порядок и нормативы казначейского сопровождения для 2023 года описаны в Постановлении Правительства РФ № 2024 от 24 ноября 2021 г.
Финансовые операции с целевыми средствами происходят только после открытия территориальными органами ФК счета в учреждениях Центробанка РФ для учета денег юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Подрядчики и поставщики, получающие целевые деньги, со своей стороны должны открыть лицевые счета в территориальных органах ФК. На них будут поступать и списываться деньги.
Для списания со счета средств для целевых нужд организация вместе с платежным поручением на оплату передает в ТОФК заключенный контракт и другие бумаги, подтверждающие обязательства по расходованию (акт приемки-передачи, счет-фактура).
Перевод бюджета не на казначейский счет для исполнения обязательств, а на банковский счет разрешается лишь в некоторых случаях. Например, для выполнения обязательств юрлица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.
Обязанностью исполнителя при осуществлении казначейского контроля является выполнение условий, включаемых в контракты:
- определение субподрядчика (при необходимости);
- открытие лицевого счета в ТОФК для финансовых движений по нему;
- предоставление в орган Казначейства и государственному заказчику информации об исполнителях (соисполнителях);
- подача в ТОФК документов, определенных правилами расходования целевых денег (накладных, актов и др.);
- идентификация соглашения и всех сопроводительных и расчетных форм.
В платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих появление денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта, сопровождение которого осуществляется по изложенным правилам.
Новый порядок уплаты налогов с 2023 года
С 2023 года уплата налогов организациями, ИП и физлицами будет производиться путем перечисления на свой налоговый счет единого налогового платежа.
ЕНП компании могут вносить на свой налоговый счет как единовременно, так и несколькими платежами в течение всего года. Главное условие – успеть внести платеж (его часть) до наступления срока уплаты того или иного налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).
Сама совокупная обязанность компании по уплате налогов и взносов будет формироваться и учитываться на едином налоговом счете на основе представляемых налоговых деклараций и расчетов (п. 5 ст. 11.3 НК РФ).
Если уплата налогов будет осуществляться до представления соответствующей декларации или расчета, то налогоплательщик должен представить в ИФНС уведомление об исчисленных суммах налогов. Такое уведомление нужно будет подавать в электронной форме не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов или страховых взносов.
Перечисляя ЕНП, компания должна указать в платежном поручении только сумму платежа и свой ИНН. Вносить единый платеж на свой счет смогут как сами плательщики, так и любые третьи лица. Деньги на счете будут накапливаться и списываться по мере наступления сроков уплаты конкретных налогов. ИФНС самостоятельно рассчитает и зачтет необходимую часть единого налогового платежа в счет уплаты того или иного налога. Зачет платежа в счет уплаты налогов и взносов осуществляется с соблюдением следующей последовательности в отношении обязанностей по уплате (п. 6 ст. 45.2 НК РФ):
- недоимки (начиная с наиболее ранней даты ее выявления);
- налоги, авансовые платежи по налогам, сборам и страховым взносам (с даты возникновения обязанности по их уплате на основании налоговых деклараций, расчетов и уведомлений);
- пени;
- проценты;
- штрафы.
Как происходит процесс
После заключения госконтракта в течение 21 дня выпускается акт о том, на какое конкретно подразделение Казначейства возложено его сопровождение. Поставщик обращается туда с государственным контрактом и собственным заявлением. В течение одного-двух рабочих дней ему открывается счет.
Предусмотренные госконтрактом суммы хранятся на счетах Казначейства. На счет, открытый исполнителю или его подрядчикам в территориальном органе, средства переводятся по запросу. При этом оплачиваются только расходы на определенные цели, которые прописаны в контракте. Например, на закупку материалов, заработную плату сотрудникам и прочие.
Полученные средства должны быть потрачены по назначению. Их нельзя положить на депозит, внести в качестве вклада в уставный капитал или имущество иной организации. Также указанные средства нельзя перевести на банковские счета подрядчика или субподрядчика, за исключением определенных целей. Так, на счет подрядчика можно перевести средства для оплаты заработной платы либо суммы, причитающиеся в качестве оплаты за исполненные работы. Субподрядчикам такие средства переводятся, например, для оплаты коммунальных услуг и на приобретение проездных документов.
Оплата может производиться как авансом, так и по факту расходов. В первом случае поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а Казначейство производит его оплату. При постоплате вместе с контрактом поставщик предоставляет в Казначейство документы, которые подтверждают поставку товара, исполнение работ или оказание услуг. В этом случае средства могут быть выведены на расчетные счета.
Алгоритм работы казначейского сопровождения госконтрактов
- У каждого ТОФК открыт счет в Центральном банке. На него заказчик перечисляет аванс победителю закупки.
- После подписания контракта госзаказчик оформляет акт, в котором указывает, какое территориальное подразделение будет сопровождать контракт.
- Поставщик обращается в ТОФК с заявлением и госконтрактом, чтобы открыть лицевой счет.
- После полного исполнения контракта казначейство проверяет целевое использование средств и перечисляет деньги на лицевые счета исполнителей и соисполнителей.
- Казначейство переводит средства с лицевых счетов на счета юрлиц, открытых в банке после того, как исполнитель предоставит в ТОФК документы о том, что товар поставлен, а работы выполнены.
Рассмотрим подробнее два основных этапа: открытие лицевого счета и оплата контракта.
Что изменят в правилах
Процедура открытия счета в УФК (Федеральном казначействе) регулируется приказом № 21н от 17.10.2016. С 2021 года норматив начнет действовать в обновленной редакции. Сам алгоритм не особо изменится. Клиентами территориального отделения ФК останутся заказчики и поставщики — участники и неучастники бюджетного процесса. Для оформления платежных реквизитов им придется обращаться в ТОФК, готовить заявление и ждать результатов проверки всех сопроводительных документов.
Изменится название основного инструмента взаиморасчетов: вместо лицевых специалисты ФК открывают казначейские счета. Через них осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов и бюджетных соглашений и последующий контроль исполнения бюджета (ст. 220.1, 242 БК РФ).
И ключевое изменение — бумажные документы перестанут принимать. Подача регистрационной документации ведется через ГИС Электронный бюджет и ЕИС. Это значит, что перед открытием счетных программ клиенты обязаны заключить с ТОФК соглашение об электронном документообороте, которое прикрепят к делу организации. В обновленном приказе 21н прописано, как открыть счет в Казначействе юридическому лицу для расчетов по ГОЗ:
- Заполнить регистрационное заявление и карточку образцов подписей.
- Направить документы в ТОФК.
- Дождаться результатов проверки и получить новые платежные реквизиты.
В каких случаях коммерческой компании нужно открыть счет в казначействе?
- если компания является исполнителем контракта по Закону № 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе» (есть исключения, когда открывать счет не требуется);
- если с компанией заключен государственный контракт, стоимостью 100 миллионов рублей и более, по условиям которого предусмотрен аванс;
- если с компанией заключено соглашение на выделение субсидий и бюджетных инвестиций;
- если с компанией заключен договор о взносах в уставный капитал или имущество юридических лиц;
- если компания выступает соисполнителем или субподрядчиком по контракту, условиями которого предусмотрено казначейское сопровождение;
- если в рамках нормативно-правовых актов установлено условие предоставления субсидирования только при осуществлении расчетов через казначейский счет.
Карточка подписей для юридических лиц: чьи подписи удостоверяют?
В КОП проставляются подписи лиц, имеющих полномочия на распоряжение счетом юрлица (п. 7.5 Инструкции № 153-И).
Обратите внимание! Этим правом наделен единоличный исполнительный орган организации. Помимо этого, обладать правом подписи могут и другие субъекты — на основании доверенности или распорядительного документа.
Инструкцией № 153-И предусмотрено, что в КОП должно содержаться не менее 2-х собственноручных подписей лиц, имеющих право распоряжаться средствами на счете организации (абз. 11 п. 7.5).
Важно! на практике банки зачастую в связи с потребностями клиента позволяют оставить в карточке и всего одну подпись (например, только генерального директора, исполняющего также функции главного бухгалтера и т. д.).
Допускаются ситуации, когда в КОП вообще не проставляется подпись единоличного исполнительного органа юрлица. Это возможно при условии, что правом подписи наделены другие лица (п. 7.6 Инструкции № 153-И). Но при этом важно понимать, что банк может отказать в приеме документов, подписанных руководителем организации (т. е. его нет в карточке).
Обратите внимание! С 2014 года понятия «первая подпись» и «вторая подпись» упразднены. Теперь подписи лиц, указанных в КОП, считаются равносильными. При этом клиент (владелец счета) может в соглашении с банком определить, какое сочетание собственноручных подписей таких лиц можно считать надлежащим для принятия к исполнению банком соответствующего распоряжения клиента.
Для оформления КОП лица, наделенные правом подписи, предоставляют в банк уполномоченному работнику документы, удостоверяющие личность, а также учредительные документы организации, доверенности или распорядительные документы — для проверки их полномочий (п. 7.10.1 — 7.10.4 Инструкции № 153-И).
Карточка образцов подписей казначейство
Развитие системы безналичных расчетов и требования законодательства делают невозможной работу без банковских счетов. Их открытие и закрытие подчиняется правилам, установленным Банка России в Инструкции от 30.05.2014 № 153-И (действует редакция от 24.12.2018).
ООО «Оттиск» обратилось в банк ПАО «М-Банк» за открытием расчетного счета 5 февраля 2021 года с указанием:
- полного и сокращенного наименования;
- адреса;
- контактного телефона;
- номера счета и названия банка;
- ФИО генерального директора и его заместителя.
После предъявления паспортов, приказа о назначении генерального директора и доверенности на заместителя генерального директора в присутствии работника банка сотрудники ООО «Оттиск» собственноручно расписались в карточке.
Роль карточки довольно проста и понятна: она создается для того, чтобы банковские работники имели четкое представление о том, как должен выглядеть оригинал подписи владельца расчетного счета или его представителя, а также оттиск печати предприятия.
Банки – организации, работающие с финансовыми средствами клиентов и им очень важно соблюдать все возможные меры предосторожности при их приеме, выдаче или переводе.
Именно поэтому к подписи и печати предъявляются особые требования: они должны точь-в-точь совпадать с теми, что указаны в карточке с образцами подписей и оттиска печати, быть четкими и разборчивыми.
В противном случае, специалист кредитного учреждения попросит клиента расписаться или проштамповать бланк еще раз, и если подпись снова не будет идеально совпадать с той, что указана в карточке, может отказать в предоставлении запрашиваемой услуги.
Применение печатей и штампов – ранее обязательное условие работы юридических лиц в Российской Федерации. При помощи штемпельных изделий предприятия и организации обязаны были визировать все свои основные документы, в том числе подаваемые в различные государственные структуры и банковские учреждения.
Что касается индивидуальных предпринимателей, то они всегда имели право выбора на предмет того, использовать в работе печати и штампы или отказаться от них. Если принималось решение «за», печать следовало регистрировать в определенном порядке.
На сегодняшний день положения закона касаемо ИП не особо изменились.
А юридические лица (т.е. предприятия и организации в статусе ООО, ОАО, ЗАО) с 2016 года на уровне законодательства освобождены от требования использовать в своей работе различные штемпели и клише.
Иными словами, обязанность к их применению возникает только в тех случаях, если это прописано во внутренних нормативно-правовых актах компании.
Документ состоит из трех частей.
- Первую заполняет директор организации или ее представитель, уполномоченный специально доверенностью,
- вторую – работник нотариальной конторы,
- третью – специалист банка.
На какие средства распространяется
Под контроль, осуществляемый Казначейством, попадают такие расходы:
- Средства, переведенные по государственным контрактам, цена которых превышает 100 млн рублей.
- Средства на гособоронзаказ по закону № 275-ФЗ.
- Бюджетные инвестиции и субсидии, осуществленные на основании соглашений или правовых актов.
- Целевые средства бюджета, за счет которых приобретаются доли в уставном (складочном) капитале или имущество юрлиц.
- Средства, направленные в оплату разного рода договоров, которые были заключены в рамках исполнения государственных контрактов и соглашений.
Участники системы казначейских платежей
Участниками системы казначейских платежей являются прямые и косвенные участники, определенные ст. 242.8 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479‑ФЗ).
К прямым участникам системы казначейских платежей относятся, в частности:
- Федеральное казначейство;
- финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований);
- администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
- федеральные бюджетные и автономные учреждения.
Косвенными участниками системы казначейских платежей считаются в том числе:
- получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
- бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ (муниципальные бюджетные и автономные учреждения).
Федеральное казначейство является оператором системы казначейских платежей, обеспечивающим функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей.