Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Адресная помощь в Ростовской области в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первую очередь рекомендуется уточнить на что именно может претендовать человек, проживающий в конкретном регионе. Информация предоставляется в отделении МФЦ. Далее следует составить заявление на предоставление адресной поддержки и собрать установленный пакет документации.
В основной список требуемых документов входит:
- паспорт заявителя;
- выписка с места регистрации;
- справка о получаемом доходе за последние 3 месяца;
- документы, являющиеся подтверждением сложной жизненной ситуации;
- свидетельство о рождении детей (паспорт для тех, кто достиг 14-ти лет);
- пенсионное удостоверение;
- справка о назначении инвалидности;
- реквизиты банковского счета для перевода выплаты.
С заявлением и пакетом можно обращаться в многофункциональный центр или УСЗН. Также в некоторых случаях подача обращения возможна через сайт госуслуг.
Как уже говорилось, пакет социальных услуг, положенных населению, достаточно велик. Кроме того, он отличается и дополняется в разных регионах в зависимости от условий проживания и труда. Однако же, в любом случае, не стоит отказываться от государственной поддержки, которая действительно может помочь справиться со сложной жизненной ситуацией.
Уже было сказано, что немалая часть государственного финансирования предназначены для семей с детьми. Наиболее известные меры социальной поддержки, для родителей с детьми это:
- Путинские выплаты на 1-го и 2-го ребенка в возрасте до 3-х лет.
Начисления проводятся в соответствии с Федеральным Законом № 148 от 2018 года. Данный вид пособия предназначен для семей, чем доход не превышает двукратного показателя прожиточного минимума в регионе по месту проживания. Сумма, предназначенная для отчисления, составляет 1 ПМ на несовершеннолетнего. Следует понимать, что значения в разных субъектах станы будут отличаться. Необходимо проверять сведения на 2021 год.
- Ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Данный тип материальной помощи был введен только в прошлом году в качестве одной из мер поддержания в период пандемии. Сумма финансирования составляет 50% от ПМ на несовершеннолетних. Однако же, имеется информация, что с 2021 года планируется установить значение в 100% ПМ.
- Финансирование семей, имеющих третьего ребенка в возрасте до 3-х лет.
Несмотря на то, что данная мера была введена Указом Президента под номером 606 07.05.2012 года, она носит лишь рекомендательный характер и используется далеко не во всех субъектах страны. Право на получение данных выплат имеют только семьи, подходящие под вышеуказанные условия. При этом проживающие и зарегистрированные на территории России и относящиеся к категории нуждающихся.
- Пособия на детей в возрасте до 16, а в некоторых случаях до 18-ти лет.
Какая существует адресная помощь малоимущим семьям в России
В целях решения проблемы экономической бедности возникает необходимость принятия конкретных мер. Одним из таких решений является обеспечение возможности привлечение как можно большего количества граждан к трудовой деятельности. Также используются методики реформирования системы выдачи заработной платы, исправление изъянов в действующей налоговой политике и т.д. преодоление бедности среди населения зависит от качества распределения доходов в области социальной защиты.
- выплата на новорожденного – 16 350 рублей;
- усыновление ребенка-инвалида – 124 900 руб.;
- помощь детям-первоклассникам — от 730 руб.;
- на проезд в общественном транспорте – от 240 руб.;
- помощь не на детей – зависит от региона проживания нуждающегося и в среднем составит 1 555 рублей;
- для студента – от 750 рублей;
- выплаты на питание – размер определяется индивидуально социальными службами.
Малоимущие ростовская область: пособия, выплаты, адресная помощь в 2020-2021
Параметр «совокупный доход» включает такие виды:
заработная плата трудоспособных граждан;
пенсия;
стипендия;
пособие по безработице;
пособия, соцвыплаты;
иные доходы – от аренды имущества, проценты по депозиту, авторские гонорары, дивиденды по вложениям в ценные бумаги и пр.
Среднедушевой доход на одного члена семьи
Порядок расчета семейного дохода, общего и среднедушевого, установлен законом от 05.04.2003 г. №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Чтобы оценить сложность жизненной ситуации граждан, формируется специальная комиссия, которая обследует условия проживания.
Соцзащита вправе проверить:
место жительства/пребывания;
доходы;
степень родства;
право принадлежности имущества.
Итоги расследования протоколируются. Акт отражает получаемые ранее выплаты и результат расчета среднедушевого дохода на человека, исходя из многочисленности семейства. Если определенная средняя сумма получается ниже прожиточного минимума региона проживания, то основания для отнесения к малообеспеченным лицам есть.
Важно понимать: установленный на конкретную дату прожиточный минимум может пересматриваться субъектами РФ трижды в год.
Социальное обеспечение малообеспеченных семей предусматривает среди прочих льгот разовую денежную выплату. Получить ее возможно только единожды. Это льготирование нормируется законодательством на уровне региональных властей. Малообеспеченные люди вправе продолжать получать выплаты согласно своему социальному статусу и другие пособия, положенные всем группам россиян при возникновении определенных обстоятельств.
Иначе говоря, получение единовременной материальной помощи малоимущим семьям не лишает граждан права претендовать на иные пособия общего характера. Разовые материальные средства выплачиваются разными формами. Самый распространенный вариант – денежная выплата, адресованная и перечисленная просителю, но возможна и единовременная помощь в виде гранта на обучение, в натуральном выражении (медикаменты, продукты питания, предметы первой необходимости).
Кому положена единовременная материальная помощь?
Как было указано выше, единовременная социальная льгота не зависит от семейного состава. При этом как привилегированные, первоочередные соискатели рассматриваются многодетные и одинокие родители, пенсионеры, инвалиды. Обязательное требование для назначения выплат – должна иметься постоянная регистрация (прописка) всех членов по одному адресу, то есть все лица обязаны проживать в одной квартире/доме.
При таких обстоятельствах на единовременную материальную помощь могут претендовать:
одинокие и неработающие пенсионеры;
одинокие инвалиды;
неполные семьи, включая ребенка, потерявшего родителя;
семьи, воспитывающие ребенка-инвалида;
сироты;
семейства, потерявшие своего кормильца;
родители с инвалидностью;
дети, чьим родителям не исполнилось 18 лет;
многодетные семейства;
семья, где ребенок (дети) обучается на дневном отделении ВУЗа;
дети, чьи родители отбывают наказание по судебному решению либо находятся в розыске.
Единовременные социальные выплаты для малообеспеченных на общих основаниях
Кроме того, существуют единовременные соцвыплаты для малообеспеченных на общих основаниях, без учета их положения:
Выплата при ранней постановке на учет при беременности сроком до 12-ти недель. Разовая помощь дается женщинам из малоимущих семейств при наличии соответствующей справки из женской консультации.
Выплата в последнем триместре беременности. Помощь полагается женам военнослужащих по призыву. Супруга военнослужащего может обратиться за пособием при прохождении мужем срочной службы либо его увольнении в запас по сроку до полугода до времени обращения за пособием.
Пособие при рождении ребенка. Суммы выплачиваются всем родителям, включая одиноких, с подтверждением справкой о неполучении вторым родителем такого пособия.
Денежные средства при усыновлении. Помощь выплачивается не позднее полугода после вступления в силу судебного решения об усыновлении (удочерении). Родители получают такую финансовую поддержку независимо от возраста ребенка.
От чего зависят выплаты?
Единовременная материальная помощь малоимущим семьям, производимая на обосновании этого статуса, зависит от законодательных региональных норм и возможностей местного бюджета и в разных областях ее варианты различны. Подобные выплаты производятся не повсеместно, на федеральном уровне такая разовая матпомощь не утверждена и решение о назначении принимается на местном уровне. В основном, веским условием получения рассматривается воспитание ребенка одиноким родителем (усыновителем), болезнь.
Адресная помощь доступна взрослым лицам. Подробно об этом конкретно следует узнавать у сотрудников местных отделений социальной защиты.
Как правило, поддержка может быть выделена семьям либо одинокому человеку, если:
у претендентов отсутствует собственное имущество;
у граждан нет статуса индивидуального предпринимателя;
неработающие и трудоспособные лица имеют официальную регистрацию безработных.
Размер материальной помощи малоимущим семьям
В связи с тем, что комплекс мер соцподдержки формируется на региональном уровне, размер единовременной материальной помощи малоимущим семьям твердо и фиксировано не определен. Помимо того, выплаты такого рода регион может не производить в силу отсутствия средств в бюджете, но во многих субъектах разовые финансовые меры все же предусмотрены.
Размер пособия может составлять до 15000 рублей для лиц, попавших в трудную ситуацию, и до 30000 рублей – при тяжелом материальном положении граждан.
В соответствии с Областным законом от 24.12.2020 № 421-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» и отдельные областные законы о внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области», в Областной закон от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» с 01.01.2021 внесены следующие изменения:
1. Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют следующие категории граждан:
1.1. Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
1.2. Малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
1.3. Малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области.
2. Право на получение адресной социальной помощи в виде натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
3. При предоставлении адресной социальной помощи используется соответствующие величины прожиточных минимумов, установленные в Ростовской области на день подачи гражданином заявления.
4. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением, попавших в экстремальную ситуацию, определяется:
4.1. Для лиц, указанных в подпункте 1.1 как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на день подачи заявления и среднедушевым доходом малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;
4.2. Для лиц, указанных в подпункте 1.2, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом малоимущей семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущих одиноко проживающих граждан из их числа;
4.3. Для лиц, указанных в подпункте 1.3, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума для детей в Ростовской области среднедушевым доходом малоимущей семьи, в составе которой имеются дети-инвалиды.
5. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия не может быть менее 10 процентов величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, установленной на день подачи заявления.
6. Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на момент подачи заявления гражданином.
Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением лиц, попавших в экстремальную ситуацию, определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.
Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.
Под экстремальной ситуацией понимается крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам, а именно:
Организационную работу по оформлению и назначению адресной социальной помощи на территории Тарасовского района осуществляет МУ Отдел социальной защиты населения Администрации Тарасовского района (п. Тарасовский, ул. Ленина, д.67, тел. 32654,32674), организационную работу по оформлению адресной социальной помощи осуществляет также и МАУ МФЦ Тарасовского района (центральный офис: п. Тарасовский, ул. Кирова, д.14, тел.31363, 31790) либо одно из его территориально обособленных структурных подразделений в сельских поселениях Тарасовского района.
Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, обращается с письменным заявлением от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в ОСЗН или в МФЦ. С заявлением предоставляются следующие документы:
2) справка о составе семьи по месту регистрации гражданина, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (примечание: данную справку можно оформить в МФЦ);
3) документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи;
4) документы, подтверждающие объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины по которым семья или одиноко проживающий гражданин имеют среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5) документы, подтверждающих наличие экстремальной ситуации, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Правовое регулирование вопроса.
Под адресной помощью малоимущим в Ростовской области и других субъектах России понимается предоставление нуждающимся в материальной поддержке гражданам пособий, натуральной помощи, социальных выплат.
При этом первый вид чаще всего назначается в рамках социального контракта. Данный документ предполагает план по решению трудной жизненной ситуации и выход на самообеспечение.
К малоимущим законодательство относит тех лиц, которые по независящим от них обстоятельствам имеют доход менее ПМ, установленного в регионе.
Для семей он рассчитывается посредством нахождения усредненного значения заработка всех совместно проживающих членов семейства.
ПМ по Ростовской области составляет 11 053 тысяч рублей в месяц на душу населения.
Правовое регулирование госсоцпомощи осуществляется федеральным законодательством и региональными НПА.
На уровне субъекта господдержка устанавливается с учетом таких актов:
- закон Ростовской области от 22.10.04 №174-ЗС об адресной соцпомощи;
- областной закон о прожиточном минимуме от 07.12.98 №17-ЗС.
Адресная помощь в ростове на дону сколько платят
1) Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины), среднедушевой доход, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется как разница между величиной прожиточного минимума и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.
3) Малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется как разница между полуторной величиной прожиточного минимума для детей и среднедушевым доходом семьи, в составе которой имеются дети-инвалиды.
2) Малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины), среднедушевой доход, размер которого не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется как разница между полуторной величиной прожиточного минимума и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.
Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на момент подачи заявления гражданином.
Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением лиц, попавших в экстремальную ситуацию, определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.
Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.
Под экстремальной ситуацией понимается крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам, а именно:
Организационную работу по оформлению и назначению адресной социальной помощи на территории Тарасовского района осуществляет МУ Отдел социальной защиты населения Администрации Тарасовского района (п. Тарасовский, ул. Ленина, д.67, тел. 32654,32674), организационную работу по оформлению адресной социальной помощи осуществляет также и МАУ МФЦ Тарасовского района (центральный офис: п. Тарасовский, ул. Кирова, д.14, тел.31363, 31790) либо одно из его территориально обособленных структурных подразделений в сельских поселениях Тарасовского района.
Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, обращается с письменным заявлением от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в ОСЗН или в МФЦ. С заявлением предоставляются следующие документы:
2) справка о составе семьи по месту регистрации гражданина, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (примечание: данную справку можно оформить в МФЦ);
3) документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи;
4) документы, подтверждающие объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины по которым семья или одиноко проживающий гражданин имеют среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5) документы, подтверждающих наличие экстремальной ситуации, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, должны самостоятельно декларировать их в заявлении.
Решение о назначении (отказе в назначении) адресной социальной помощи принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, представленных гражданами.
Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, назначивший адресную социальную помощь, об изменениях сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) данной помощи, о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 14 дней со дня наступления указанных изменений.
В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен права на получение адресной социальной помощи на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
Уважаемые заявители, при наличии жизненной необходимости обращайтесь в МФЦ за оформлением адресной социальной помощи. Мы будем рады помочь Вам!
Субсидия малоимущим на оплату жилья
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.09.05 №541, если расходы на оплату коммунальных услуг в Ростове-на-Дону превышают 22% от совокупного дохода всех членов семьи, такое домохозяйство может претендовать на выделение субсидии. Местные органы власти, по своему усмотрению, могут уменьшить этот порог, однако, увеличивать утверждённый предел не имеют права.
Решение о выплате субсидии на оплату услуг ЖКХ принимается при учёте следующих документов:
- свидетельства, подтверждающего право собственности на жилую недвижимость, где зарегистрирована семья или договор аренды, социального найма;
- платёжные квитанции, информирующие об отсутствии долгов. При наличии задолженности в субсидии будет отказано;
- документы, показывающие уровень заработков всех трудоспособных членов семьи (справку от работодателя, для ИП, последний годовой отчёт, поданный в Налоговую службу) в Ростове-на-Дону, а также начисленных пособий для нетрудоспособных.
В ряде случаев могут понадобиться дополнительные документы, доказывающие информацию, указанную в заявлении.
Размеры адресной помощи
Для каждого региона действительны свои способы расчета социальной поддержки со стороны государства. Несмотря на это, мы можем предоставить приблизительные цифры, которые полагаются для разных жизненных случаев.
Таблица 1. Адресная помощь для малообеспеченных семей
Направление выплат | Величина пособия |
---|---|
Рождение ребенка | 17 500 рублей |
Усыновление ребенка с инвалидностью | 133 600 рублей |
Обеспечение детей, идущих в первый класс | От 750 рублей |
Пользование общественным транспортом | От 250 рублей |
Обеспечение совершеннолетних граждан | 1600 рублей |
Обеспечение студентов | От 750 рублей |
Предоставление продуктов питания | Рассчитывается сотрудниками соцслужб |
7. Министерство финансов Ростовской области на основании распоряжения Правительства Ростовской области направляет средства на счет главного распорядителя средств — министерства труда и социального развития для последующего зачисления на счет получателя средств — министерства труда и социального развития.
Заявление в форме электронного документа может быть направлено в орган социальной защиты населения или МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области» или федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Цели адресной поддержки малоимущих.
Адресная поддержка предоставляется в следующих целях:
- поддержания уровня жизни семей и граждан, оказавшихся за чертой бедности;
- помощь тем лицам, которые действительно нуждаются в выплатах;
- снижения социального неравенства;
- увеличение доходов ростовчан (за счет выхода на обеспечение).
При этом государственные структуры и органы соцподдержки муниципальных образований руководствуются следующими принципами:
- нуждаемость выражается в заявительном порядке;
- дифференцированный подход к установлению форм (видов) помощи исходя из дохода нуждающихся, их возраста, состояния здоровья и других факторов.
Возможна поддержка из федерального и регионального бюджета. Существуют различные виды помощи гражданам. Зная о них, можно существенно повысить уровень дохода.
Таблица 1. Виды адресной социальной помощи гражданам РФ
Вид помощи | Суть помощи |
На оплату коммунальных услуг | Предоставляется скидка до 50% или компенсация |
Льгота на предоставление места в детском саду/ВУЗе | Предоставляется многодетным семьям, инвалидам и малоимущим |
Денежные выплаты для получения дохода равному прожиточному минимуму | Все граждане, чей доход меньше обозначенной суммы |
Материальная поддержка неполным семьям | Предоставляется матерям или отцам одиночкам |
Полный перечень материальных дотаций можно уточнить в отделе пособий конкретно взятого региона. Они могут существенно отличаться в разных субъектах РФ.