Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КБК животный мир и водные ресурсы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Граждане РФ (физлица) не могут рассчитывать на возврат суммы, переплаченной за сбор. Владелец предприятия и юрлицо могут претендовать на зачет или возврат сбора. Этот факт отражен в п.1 ст. 333.7 НК РФ. По завершении срока действия свидетельства юрлица имеют право потребовать от налоговой, которая его выдала, возврат сбора. Причина — лицензия не использовалась (разрешение на охоту не реализовано).
Зачет суммы или возврат переплаты осуществляется по стандартным правилам, указанным в гл.12 НК РФ. Нужно предоставить:
- Заявление плательщика о зачете суммы.
- Точную информацию о полученном свидетельстве.
- Сведения о размере сбора, необходимого к оплате и фактически оплаченного сбора.
Ст. 78 НК РФ гласит, что плательщик может запросить сумму возврата сбора по нереализованной лицензии в местном контролирующем органе. Заявка рассматривается в письменном виде. Решение по возврату принимается уполномоченным представителем в течение 10 дней.
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
С реализации в России | 182 1 03 01000 01 1000 110 | 182 1 03 01000 01 2100 110 | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию | 182 1 04 01000 01 1000 110 | 182 1 04 01000 01 2100 110 | 182 1 04 01000 01 3000 110 |
При импорте товаров – на таможне | 153 1 04 01000 01 1000 110 | 153 1 04 01000 01 2100 110 | 153 1 04 01000 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 1000 110 | 182 1 01 01011 01 2100 110 | 182 1 01 01011 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 1000 110 | 182 1 01 01012 02 2100 110 | 182 1 01 01012 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01013 01 1000 110 | 182 1 01 01013 01 2100 110 | 182 1 01 01013 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01014 02 1000 110 | 182 1 01 01014 02 2100 110 | 182 1 01 01014 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01015 01 1000 110 | 182 1 01 01015 01 2100 110 | 182 1 01 01015 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01016 02 1000 110 | 182 1 01 01016 02 2100 110 | 182 1 01 01016 02 3000 110 |
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов | 182 1 09 01020 14 1000 110 | 182 1 09 01020 14 2100 110 | 182 1 09 01020 14 3000 110 |
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство | 182 1 01 01030 01 1000 110 | 182 1 01 01030 01 2100 110 | 182 1 01 01030 01 3000 110 |
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01040 01 1000 110 | 182 1 01 01040 01 2100 110 | 182 1 01 01040 01 3000 110 |
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01050 01 1000 110 | 182 1 01 01050 01 2100 110 | 182 1 01 01050 01 3000 110 |
С дивидендов от иностранных организаций | 182 1 01 01060 01 1000 110 | 182 1 01 01060 01 2100 110 | 182 1 01 01060 01 3000 110 |
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 182 1 01 01070 01 1000 110 | 182 1 01 01070 01 2100 110 | 182 1 01 01070 01 3000 110 |
С процентов по облигациям российских организаций | 182 1 01 01090 01 1000 110 | 182 1 01 01090 01 2100 110 | 182 1 01 01090 01 3000 110 |
С прибыли контролируемых иностранных компаний | 182 1 01 01080 01 1000 110 | 182 1 01 01080 01 2100 110 | 182 1 01 01080 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме
налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр) |
182 1 01 01102 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01102 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии | 182 1 01 01101 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01101 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
В бюджеты городских округов | 182 1 05 04010 02 1000 110 | 182 1 05 04010 02 2100 110 | 182 1 05 04010 02 3000 110 |
В бюджеты муниципальных районов | 182 1 05 04020 02 1000 110 | 182 1 05 04020 02 2100 110 | 182 1 05 04020 02 3000 110 |
В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя | 182 1 05 04030 02 1000 110 | 182 1 05 04030 02 2100 110 | 182 1 05 04030 02 3000 110 |
В бюджеты городских округов с внутригородским делением | 182 1 05 04040 02 1000 110 | 182 1 05 04040 02 2100 110 | 182 1 05 04040 02 3000 110 |
В бюджеты внутригородских районов | 182 1 05 04050 02 1000 110 | 182 1 05 04050 02 2100 110 | 182 1 05 04050 02 3000 110 |
В бюджеты муниципальных округов | 182 1 05 04060 02 1000 110 | 182 1 05 04060 02 2100 110 | 182 1 05 04060 02 3000 110 |
Комментарий к Ст. 333.7 НК РФ
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по разрешению на добычу объектов животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.
Форма сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора утверждена Приказом ФНС России от 26 февраля 2006 г. N САЭ-3-21/109@ «Об утверждении формы сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора» (далее — Приказ ФНС России от 26 февраля 2006 г. N САЭ-3-21/109@).
Сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора представляются по форме, состоящей из:
а) титульного листа;
б) разд. 1 «Сведения о подлежащих уплате суммах сбора за пользование объектами животного мира и
сроках их уплаты»;
в) разд. 2 «Сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора».
Также в Приказе ФНС России от 26 февраля 2006 г. N САЭ-3-21/109@ приведены Рекомендации по заполнению формы сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора.
Согласно указанным Рекомендациям титульный лист и каждый разд. 1 сведений, представляемых организацией, в строке «Достоверность и полноту представленных сведений подтверждаю» титульного листа и в строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» разд. 1 должны быть заверены подписями руководителя и главного бухгалтера организации с проставлением (в конце каждой страницы) подписи и даты подписания. При этом указываются фамилия, имя, отчество полностью, ИНН (в титульном листе) указывается при его наличии.
При представлении сведений индивидуальным предпринимателем на титульном листе и в каждом разд. 1 сведений проставляются его подпись, подтверждающая достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, и дата подписания.
Титульный лист должен быть заполнен плательщиком полностью, за исключением раздела «Заполняется работником налогового органа».
Раздел 1 «Сведения о подлежащих уплате суммах сбора за пользование объектами животного мира и сроках их уплаты» заполняется плательщиком по всем лицензиям (разрешениям), в отношении которых представлены сведения, по конкретным срокам уплаты сбора. При этом:
а) по строке 010 указывается КБК, в соответствии с которым должно производиться зачисление сумм
сбора на счета органов Федерального казначейства;
б) по строке 020 указывается код муниципального образования, межселенной территории, населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства. Код ОКТМО указывается в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК 033-2013.
При заполнении показателя «Код по ОКТМО», под который отводится одиннадцать знако-мест, свободные знако-места справа от значения кода в случае, если код ОКТМО имеет восемь знаков, не подлежат заполнению дополнительными символами (заполняются прочерками). Например, для восьмизначного кода ОКТМО 12445698 в поле «Код по ОКТМО» указывается одиннадцатизначное значение «12445698—«.
Код ОКТМО должен соответствовать месту учета плательщика сбора, на территории которого происходит уплата сбора по КБК, указанному по строке 010 данного разд. 1;
в) по строкам 030 и 040 указываются данные об исчисленных по полученным лицензиям (разрешениям) суммах сбора, подлежащих уплате в бюджет, и сроках их уплаты. При этом суммы сбора суммируются по всем полученным лицензиям (разрешениям), в отношении которых представляются сведения, по конкретным срокам их уплаты;
г) по строке 030 указывается сумма сбора по лицензии(ям) (разрешению(ям)), подлежащая уплате по
сроку, отраженному по строке 040 данного разд. 1, соответствующей данной строке 030;
д) по строке 040 указывается срок уплаты суммы сбора, отраженной по строке 030 данного разд. 1,
соответствующей данной строке 040. При отражении срока уплаты сбора указываются цифрами в первой и второй ячейках — число, в третьей и четвертой ячейках — месяц, в ячейках с пятой по восьмую — год;
е) по строке 050 указывается общее количество полученных лицензий (разрешений), в отношении
которых представляются сведения. Данный показатель заполняется только на первом листе разд. 1.
В случае недостатка строк разд. 1 сведений для отражения сумм сбора, подлежащих уплате, и сроков их уплаты заполняется необходимое количество дополнительных листов.
В п. 1 ст. 333.5 НК РФ сказано, что сумма сбора уплачивается при получении лицензии на пользование объектами животного мира.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели сбор уплачивают при получении от территориальных охотуправлений бланков именных разовых лицензий для последующей выдачи физическим лицам. Эти лица должны перечислять сбор по месту своего учета: организации — по месту своего нахождения, а индивидуальные предприниматели — по месту своего жительства.
Если же плательщиками сбора являются физические лица, то средства перечисляются по местонахождению органа, выдавшего лицензию. На это указывает п. 3 ст. 333.5 НК РФ.
Формой отчетности плательщиков сбора перед налоговыми органами являются сведения о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора (далее — сведения). Форма этих сведений утверждена Приказом МНС России от 05.04.2004 N САЭ-3-21/261@ (далее — Приказ). Этим же Приказом утверждены рекомендации по заполнению сведений.
Однако обязанность представлять в налоговые органы сведения возложена только на организации и индивидуальных предпринимателей (п. 1 ст. 333.7 НК РФ). Для этих лиц установлен 10-дневный срок подачи сведений со дня получения лицензии.
Физические лица указанные сведения в налоговые органы не представляют.
Комментарий к ст. 333.3 НК РФ
Пункт 1 комментируемой статьи Кодекса устанавливает закрытый перечень объектов животного мира, за охоту на которых уплачивается сбор. В перечень включены копытные и пушные животные, хищники, птицы — всего 45 видов, подвидов и популяций диких животных. Охота на остальных диких животных, в том числе пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих, не упомянутых в указанном перечне, сбором за пользование объектами животного мира не облагается.
Ставки сбора за пользование объектами животного мира определены по каждому виду объектов — в рублях за единицу облагаемой базы, то есть за одно дикое животное. Ставки сбора единые и от места обитания конкретного вида животных не зависят. Кодекс предусмотрел две льготные ставки сбора: нулевая и в размере 50 процентов от общеустановленной ставки сбора.
По ставке 50 процентов исчисляется изъятие молодняка диких копытных из среды обитания, то есть особей диких копытных животных в возрасте до одного года. Отметка о возрасте животного проставляется в лицензии.
Пунктом 3 статьи 333.3 Кодекса установлено, что ставки сбора за каждый объект животного мира, указанный в пункте 1 этой же статьи, устанавливаются в размере 0 руб. в случаях, если эти объекты используются в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира. Применение ставки 0 процентов возможно после получения разрешения уполномоченного органа исполнительной власти на осуществление деятельности по изъятию указанных объектов животного мира из среды их обитания в указанных целях, а также при наличии соответствующей лицензии на пользование объектами животного мира.
Налоговый кодекс РФ установил фиксированные ставки платы за каждый объект животного мира, тем самым лишив Правительство Российской Федерации и законодательные органы власти субъектов права устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от количества, места добычи и многих других факторов.
Сбор за пользование объектами животного мира
Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты сборов за пользование объектами животного мира, с 1 января 2004 г. является часть вторая НК (разд. 8 «Федеральные налоги» гл. 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов»).
Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира и/или пользование объектами водных биологических ресурсов по лицензии(разрешении) на пользование объектами животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанную лицензию, сведения о полученных лицензиях на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.
Сведения представляются организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты сборов за пользование объектами животного мира, с 1 января 2004 г. является часть вторая НК (разд. 8 «Федеральные налоги» гл. 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов»).
Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
Объектами обложения признаются объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным п. 1 ст. 333.3 НК, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ.
Не признаются объектами обложения объекты животного мира, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством РФ) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота является основой существования.
Ставки сбора установлены в ст. 333.3 НК в дифференцированной форме в зависимости от объекта обложения.
Порядок исчисления сбора. Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.
Порядок и сроки уплаты сбора. Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира.
Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира.
Налог на игорный бизнес с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 29 «Налог на игорный бизнес») и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес выступают организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Игорным бизнесом признается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Объектами налогообложения являются:
– игровой стол;
– игровой автомат;
– касса тотализатора;
– касса букмекерской конторы.
Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, указанных в ст. 369 НК (табл. 16.2).
Разница между путевкой, разрешением на охоту и другими документами
Если не хотите стать браконьером, нужно заведомо оформить все необходимые документы. В частности, получить разрешение чтобы охотится в том или другом угодье. Но обычно охотники-новички слабо понимают разницу между разрешением на охоту и другими документами, вроде путевки, лицензии и т.п. Давайте разбираться, в чем разница между всеми этими бумагами.
Начнем с разрешения на охоту. Так называется документ, позволяющий охотиться в общедоступных угодьях, что находятся под ведомствами Минприроды. Выдать разрешение могут государственные органы.
Также есть лицензия на охоту, что очень похоже на разрешение, но дает возможность охотиться только на определенные виды животных. Охотник должен заплатить за каждое животное в отдельности.
Путевка – это также официальный документ, но его выдают для охоты в угодьях частного порядка. Получить его можно после того, как оформите договор с владельцем рассматриваемых угодий. В договоре нужно указать, как именно охотник может пользоваться территорией. Получить путевку можно в охотничьем хозяйстве.
Если планируете выйти на охоту в охотничьих угодьях, что находятся в общем доступе, оформлять путевку не придется. Но если планируете отстреливать диких животных, тогда необходимо получить разрешение. Если этого не сделать, вполне возможно, что придется нести ответственность браконьера.
Типы разрешений на охоту
Чтобы заняться охотничьей деятельностью, можно оформить несколько видов лицензии:
- Долгосрочное разрешение. Это разрешение могут получить только юридические лица, а также люди, которые являются владельцами угодий для охоты. Помимо охоты позволяет осуществлять хозяйственную деятельность.
- Распорядительное разрешение. Этот тип разрешения также выдается только юр.лицам. Оно позволяет распоряжаться объектами животного мира.
- Разовая. Она выдается на имя конкретного человека. С этим документом можно охотиться только один раз, в указанное время и место. Разрешение могут получить и физические лица. Передать или перепродать это разрешение не получится.
I. Новые каноны администрирования налоговых платежей
С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.
Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).
* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.
Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).