Проектирование тепловых сетей: нужен ли допуск

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проектирование тепловых сетей: нужен ли допуск». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Планируя возвести линию электропередач, газо-или водопровод, другие подобные объекты, многие инвесторы не знают, каким образом и в каком государственном органе получить разрешение на строительство линейного объекта (ЛО). Чтобы разобраться в ситуации, нужно выяснить, что относится к такому объекту? В каких случаях надо оформлять согласование и какие бумаги для этого нужно собрать, а когда разрешение получать не потребуется?

Как получить разрешение?

Постановление № 1816 закрепляет, что разрешается создавать новые теплосети без получения согласования, если теплоносителем является водяной пар давлением до 1.6 мегапаскаля или горячая вода температурой до 150 градусов по Цельсию.
Если сооружение не соответствует перечисленным критериям, то заполняется заявление, к которому прилагаются:

  • ППТ или ПМТ (если требуется);
  • постановление об утверждении документации по планировки (при необходимости)
  • акт, предоставляющий право пользования муниципальной землёй (при необходимости);
  • проект;
  • результаты изысканий;
  • согласие на обработку личных данных;
  • копии паспорта и доверенность.

Подавать бумаги возможно как лично, так и через МФЦ или почтовым отправлением. Через 5 дней после регистрации входящего документа получается согласование строительства или отказ в его выдаче.

Упрощение процедур в процессе работ по возведению линейных сооружений

Чтобы разобраться в вопросе выдачи разрешения на возведение ЛО, необходимо хорошо владеть нормами гражданского, градостроительного, земельного законодательства.

После принятия изменений законодательства количество отказов в выдаче согласований на строительство ЛО уменьшилось. Появилась возможность возводить некоторые виды линейных объектов не только имея согласованные и утверждённые ранее ППТ, ПМТ, ГПЗУ, но и без них с последующим предоставлением документов сотрудникам надзорного органа. У застройщика при этом должно быть утверждённое государством решение о размещении ЛО. Кроме этого, к нововведениям законодательства относится возможность увеличение мощности возводимых подстанций блочно-модульного типа. Это позволяет к каждой из подстанций подключать большее количество абонентов.

Если заниматься этими вопросами самостоятельно и без обращения к специалистам, то можно попасть в ряды инвесторов, получивших отказ в выдаче разрешительных документов.

Если вы обратитесь за помощью к специалистам нашей компании GeoGlobal/GG, то можете рассчитывать на правильную подготовку необходимых документов и их своевременную подачу в государственный надзорный орган! Мы поможем получить разрешение, благодаря которому вы сможете начать планируемые работы по возведению линейных сооружений в предусмотренные проектом и законом сроки.

Что представляет собой ЛО

Планируя возвести линию электропередач, газо-или водопровод, другие подобные объекты, многие инвесторы не знают, каким образом и в каком государственном органе получить разрешение на строительство линейного объекта (ЛО). Чтобы разобраться в ситуации, нужно выяснить, что относится к такому объекту? В каких случаях надо оформлять согласование и какие бумаги для этого нужно собрать, а когда разрешение получать не потребуется?

К объектам такого типа относят не только линии электропередач (ЛЭП), но также газо-и трубопроводы, иные сооружения подобного типа. Лицензию на строительство у государственного органа нужно получать на общих основаниях, т. к.

по закону сооружения линейного типа являются объектами капстроительства. В противном случае такие объекты будут признаны незаконными и подлежат принудительному сносу.

Сложности могут появиться ещё на этапе оформления участков земли (ЗУ), на которых инвесторы планируют возводить ЛО, т. к. ранее на кадастровый учет такие территории не принимались. При этом права владельцев ЗУ подлежали только частичному ограничению.

Требуется ли лицензия/разрешение для осуществления предпринимательской деятельности?

Планирую начать новое направление в предпринимательской деятельности — хочу начать проектировать и производить монтаж систем отопления физическим и юридическим лицам.

Конкретно деятельность заключается в следующем:

Проектирование и монтаж системы отопления (а конкретно: прокладка теплых водных полов, прокладка труб отопления, подключения водогрейных котлов (за исключением газовых, т.к. на них требуется разрешение, ведь так?)), заливка бетонной стяжки (заливка теплых полов), проведение труб водоснабжения и канализации в здании, уже построенном заказчиком.

То есть, никаких строительных работ(за исключением заливки бетонной стяжки высотой 5-7 см). Только работы, связанные с отоплением и водоснабжением.

Скажите, пожалуйста, требуется ли получение каких-либо лицензий или разрешений на осуществление указанных выше работ?

Есть ли какие-то юридические нюансы осуществления данных видов деятельности?

21 июля 2014, 14:45 , Иван, г. Новосибирск Ответы юристов Ирина Фролова Юрист, г. Ставрополь Общаться в чате

Ст.12 ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности не устанавливает требований о наличии лицензии для производства указанных вами работ.

Однако, на данный вид работ требуется допуск СРО.

Согласно п.18 Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» допуск СРО в сфере теплоснабжения необходим на следующие работы.

Устройство наружных сетей теплоснабжения 18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше 18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения 18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения 18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.

21 июля 2014, 16:03 Клиент, г. Новосибирск

Ирина, речь идет не о наружных сетях, а о внутренних:

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления

Эти виды деятельности помечены звездочкой:

Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в

статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Данная статья содержит список «Особо опасных, технически сложных и уникальных объектов», в которые не входят частные владения юр. и физ.лиц.

Вернемся к ПРИКАЗ от 30 декабря 2009 г. N 624.

В самом начале в пункте 2 написано: «Установить, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документции, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту . в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Получается, что указанный мною вид деятельности можно осуществлять в зданиях, которые подходят под данное описание?

Читайте также:  Отсрочка от армии по рождению ребенка в 2023 году

Ведь они, во-первых, не входят в перечень «особо опасных. «, а во-вторых соответствуют пункту 2 приказа от 30 декабря 2009 г. N 624.

Все-таки нужна лицензия или нет, и если нужна, то на какие из указанных мною виды работ?

21 июля 2014, 16:23 Ирина Фролова Юрист, г. Ставрополь Общаться в чате

Иван, свидетельство СРО и лицензии две вещи разные. Лицензия на данный вид работ не нужна, а допуск СРО нужен, как праивльно указал Владимир Петров.

21 июля 2014, 16:27 Консультация юриста бесплатно Инга Галимова Юрист, г. Астрахань Общаться в чате

Если Вы генеральный подрядчик, то надо получать лицензии.

  • Устройство систем отопления и вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации
  • Устройство тепловых систем с температурой теплоносителя до 115 град. С, (в том числе из полимерных материалов)
  • Устройство тепловых систем с температурой теплоносителя до 115 град. С (за исключением сетей из полимерных материалов)
  • Устройство тепловых систем с температурой теплоносителя свыше 115 град.С, (в том числе из полимерных материалов)
  • Устройство тепловых систем с температурой теплоносителя свыше 115 град.С (за исключением сетей из полимерных материалов)
  • Устройство водопроводных систем и оборудования (в том числе из полимерных материалов)
  • Устройство водопроводных систем и оборудования (за исключением систем из полимерных материалов)
  • Устройство канализационных систем и оборудования (в том числе из полимерных материалов)
  • Устройство канализационных систем и оборудования (за исключением систем из полимерных материалов)
  • Установка санитарно-технических приборов
  • Установка приборов учета и контроля

Нужна ли лицензия на поставку отопления

Статья 27. Допуск к осуществлению видов деятельности в сфере теплоснабжения

1. Теплоснабжающая организация и (или) теплосетевая организация, являющиеся членами саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, вправе осуществлять деятельность в сфере теплоснабжения только при наличии выданного этой саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к осуществлению определенных вида или видов деятельности в сфере теплоснабжения. Форма свидетельства о допуске устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.

2. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения свидетельство о допуске.

3. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, не вправе осуществлять определенные вид или виды деятельности в сфере теплоснабжения в случае, если таким индивидуальным предпринимателем или таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований этой саморегулируемой организации к выдаче свидетельств о допуске к осуществлению определенных вида или видов деятельности.

4. При приобретении некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения индивидуальные предприниматели, юридические лица, являющиеся на дату приобретения указанного статуса членами этой некоммерческой организации, обязаны получить свидетельства о допуске в срок не позднее чем в течение одного месяца со дня приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.

5. Свидетельство о допуске выдается саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения без ограничения срока его действия и без взимания платы для осуществления определенных вида или видов деятельности на территории указанного в заявлении субъекта Российской Федерации.

6. Саморегулируемая организация в сфере теплоснабжения применяет в отношении своих членов предусмотренные этой саморегулируемой организацией меры дисциплинарного воздействия за несоблюдение требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов саморегулируемых организаций. В качестве мер дисциплинарного воздействия применяются:

1) вынесение предписания об обязательном устранении членом этой саморегулируемой организации выявленных нарушений в установленные сроки;

2) вынесение члену этой саморегулируемой организации предупреждения;

3) приостановление действия свидетельства о допуске;

4) прекращение действия свидетельства о допуске;

5) исключение из членов этой саморегулируемой организации.

7. Действие свидетельства о допуске прекращается в отношении определенных вида или видов деятельности в сфере теплоснабжения:

1) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, принятому на основании заявления члена этой саморегулируемой организации;

2) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения при установлении факта наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такому же виду деятельности в сфере теплоснабжения;

3) по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения в случае неустранения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом выявленных нарушений, если действие соответствующего свидетельства о допуске приостановлено;

4) по решению суда;

5) в случае прекращения членства в саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения;

6) по решению общего собрания членов саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения в случае применения меры дисциплинарного воздействия.

8. Лицо, которому отказано в выдаче свидетельства о допуске, совместно с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого данное лицо осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения, должно составить план обеспечения надежности теплоснабжения в условиях отсутствия свидетельства о допуске. В случае осуществления деятельности определенных вида или видов лицом, не имеющим свидетельства о допуске, саморегулируемая организация в сфере теплоснабжения, членом которой является данное лицо, не несет ответственность средствами своего компенсационного фонда за его действия (бездействие).

Когда нужна лицензия на эксплуатацию тепловых сетей

К теплосетям, для эксплуатации которых требуется лицензия, относятся ОПО I, II и III класса опасности, на которых используются трубопроводы пара и горячей воды:

  • t рабочей среды не более 450ºС и внутренним диаметром не более 70 мм, при избыточном давлении более 8,0 МПа;
  • t рабочей среды не менее 250ºС, но не более 450ºС и внутренним диаметром не более 100 мм, при избыточном давлении 0,07 – 1,6 МПа;
  • t рабочей среды не менее 115ºС, но не более 450ºС и внутренним диаметром не более 100 мм, при избыточном давлении 1,6 – 8,0 МПа;
  • t рабочей среды до 250ºС, внутренний диаметр которых не более 100 мм, при избыточном давлении 1,6 МПа;

Документы для оформления разрешения на эксплуатацию котельной и тепловых сетей

Для получения лицензии на эксплуатацию котельной и тепловых сетей потребуется следующий пакет документов:

  • Учредительные документы: ОГРН; ИНН/КПП; Устав, лист записи к уставу, приказ о назначении руководителя;
  • Положительная экспертиза промышленной безопасности, зарегистрированная в Ростехнадзоре;
  • Свидетельство о регистрации ОПО в реестре РТН;
  • ТУ о присоединении к тепловым установкам, подтверждение выполнения технических условий;
  • Акт монтажа оборудования;
  • Отчеты об испытаниях оборудования, отопительных систем и теплоаккумулирующей способности зданий;
  • Разрешение на допуск в эксплуатацию электрических установок (для тепловых пунктов, арматуры с электроприводом, камер и проходных каналов с системами освещения и вентиляции);
  • Акт ввода в эксплуатацию оборудования работающего под избыточным давлением;
  • Положение об организации безопасной эксплуатации ОПО, положение о расследовании причин аварий и инцидентов на ОПО, должностные инструкции на специалистов и ответственных за безопасность и эксплуатацию оборудования;
  • Протоколы аттестации руководителя и ответственных лиц;
  • Описание порядка прогрева и пуска котельной, теплоустановки, тепловой сети;
  • Список защитных средств для персонала, средств пожаротушения и оказания первой мед. помощи.

Монтаж тепловой сети сро

Дата введения 2013-01-01

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Открытое акционерное общество «Объединение ВНИПИэнергопром» (ОАО «ВНИПИэнергопром») и другие специалисты

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 124.13330.2011 «СНиП 41-02-2003 Тепловые сети»

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

Читайте также:  Субсидированные билеты на самолет в Крым 2023

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Тепловые сети на которые не требуется разрешение на строительство

Согласно ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство (далее – разрешение) представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, ППТиПМ, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям ППТиПМ при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта[1], а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешённым использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с п. 7 ст. 36 ГрК РФ требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

По общему правилу разрешение выдаётся по заявлению застройщика органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, которым утверждается и форма заявления. В отношении отдельных видов объектов капитального строительства и земельных участков форма заявления о выдаче разрешения утверждается в особом порядке[2].

Особый порядок выдачи разрешения специально уполномоченными органами (организацией) предусмотрен для некоторых объектов, в частности:

  • объектов космической инфраструктуры;
  • гидротехнических сооружений;
  • объектов, связанных с использованием недр;
  • объектов, связанных с атомной энергией, и т. п.

Например, в случае, если при проведении работ по сохранению ОКН затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности такого объекта, разрешение выдаётся исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны ОКН (п. 5.1 ст. 51 ГрК РФ).

Также особый порядок выдачи разрешения предусмотрен в случае строительства, реконструкции объекта капитального строительства:

  • на территориях двух и более субъектов РФ (включая осуществляемую на территории одного субъекта РФ реконструкцию объекта, расположенного на территориях двух и более субъектов РФ), в том числе линейного объекта на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ, – выдаётся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) – органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района – органом местного самоуправления муниципального района.

При этом в силу прямо установленного ГрК РФ запрета не допускается выдача разрешения на строительство при отсутствии утверждённых ПЗЗ, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального, регионального, местного значения, а также объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, регламенты, в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, в иных предусмотренных законом случаях.

Кроме того, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для КРТ, выдача разрешения на строительство многоквартирных домов в границах данной территории допускается только после образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утверждёнными ППТиПМ.

С 01.01.2024 перечень устанавливаемых ГрК РФ запретов на выдачу разрешения на строительство дополнится запретом на выдачу разрешения на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

Требуется ли разрешение на ввод в эксплуатацию линейного объекта?

Вопрос от 14.12.2017:

При строительстве тепловых сетей нормативно-правовыми актами РФ предусмотрено огромное количество процедур от предоставления прав на земельный участок до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом застройщик тратит значительное время на получение и согласование всех документов с органами власти и энергоснабжающей организацией. Планируется ли какое-то упрощение и сокращение количества этих процедур?

Перечень направлен на сокращение избыточных и (или) дублирующих процедур предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ.

Указанный перечень определяет, в том числе, процедуры, связанные с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории; заключением договоров технологического присоединения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также с архитектурно-строительным проектированием; строительством, реконструкцией; представлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и государственной регистрацией прав на построенный объект.

Вопрос от 15.01.2017:

О необходимости согласования проекта тепловой сети для теплоснабжения нежилого здания физическому лицу?

Вопрос от 08.06.2018:

Существует ли норматив, установленный нормативно-правовыми актами, по ежегодной замене тепловых сетей в процентном соотношении от общей протяженности тепловых сетей?

Ответ: Замена тепловых сетей должна проводиться в соответствии со сроками эксплуатации, указанной в проектной документации. Объем замены тепловых сетей определяется теплоснабжающей организацией в соответствии с Постановлением от 8 августа 2012 года N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Предприятие должно определить систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе анализа и оценки надежности систем теплоснабжения.

По итогам анализа и оценки систем теплоснабжения поселений, городских округов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны разделить системы теплоснабжения на высоконадежные, надежные, малонадежные и ненадежные и определить систему мер по повышению надежности для малонадежных и ненадежных систем теплоснабжения с включением необходимых средств в инвестиционные программы и тарифы теплоснабжающих и теплосетевых организаций или с выделением средств из бюджетов субъектов Российской Федерации. В настоящее время необходимость ежегодной замены ветхих сетей обусловлена большим количеством ветхих, подлежащих замене трубопроводов.

Вопрос от 06.2018:

1. При осуществлении проверки комиссией в соответствии с п.206 (г) ФНП ОРПД, контролируется наличие положительных результатов технического освидетельствования (требования п. 207 (б)). Наличие какого освидетельствования контролируется, если на момент передачи оборудования основания для проведения технического освидетельствования, указанные в п. 360, отсутствуют?

2. При передаче оборудование под давлением другой эксплуатирующей организации, требуется ли перерегистрация заключения экспертизы промышленной безопасности на это оборудование и каким документов определен порядок перерегистрации?

Ответ: 1. В соответствии с п. 360 ФНП ОРПД техническое освидетельствование оборудования под давлением проводится:

Согласно п. 398 ФНП ОРПД периодическое техническое освидетельствование трубопроводов пара и горячей воды проводится не реже одного раза в три года.

При проверке готовности ввода в эксплуатацию оборудования под давлением, в связи со сменой эксплуатирующей организации, контролируется соблюдение сроков проведения технического освидетельствования, установленных ФНП ОРПД:

2. При вводе в эксплуатацию оборудования под давлением, в соответствии с п. 206 ФНП ОРПД, контролируется наличие документации, подтверждающей соответствие оборудования требованиям статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ (проведение экспертизы промышленной безопасности технического устройства). Перерегистрация заключения экспертизы промышленной безопасности на оборудование, работающее под давлением, при его передаче для использования другой эксплуатирующей организации, не требуется.

Вопрос от 06.2018:

Ответ: Да, правомочно и это не является дублированием.

В паспорте теплосети трубопровод, подпадающий под ФНП ОРПД, является частью линейного сооружения и к теплосети применяются Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

Читайте также:  Порядок действий для снятия судимости

Трубопровод, как ОРПД, попадает под закон «О промышленной безопасности» № 116-ФЗ и под ТР ТС 032/2013, и к нему предъявляются иные, более жесткие эксплуатационные требования. В техническом регламенте прописаны требования к технической документации, прилагаемой к трубопроводу, в т.ч. к паспорту.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

То есть, объекты вспомогательного использования создаются без получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, а также без направления уведомления о планируемом строительстве или об окончании строительства, предусмотренного ст. 51.1 ГрК РФ.

1. О понятии объекта вспомогательного использования.

Возможность осуществлять строительство объектов и сооружений вспомогательного использования без получения разрешения на строительство законодатель связал с их особым назначением (вспомогательным) по отношению к основному объекту, в отношении которого разрешение на строительство получается в общем порядке.

Основным критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношению к которому объект будет являться вспомогательным. Это связано с предназначением вспомогательного строения или сооружения выполнять своего рода обслуживающую функцию по отношению к основному объекту недвижимости, эти объекты могут быть связаны между собой технологически, эксплуатационно и т.п.
Вспомогательный характер объекта не может зависеть от воли собственника, поскольку функциональная составляющая вспомогательных строений и сооружений заключается именно в обслуживании основного здания.

2. Объекты, не относящиеся к объектам вспомогательного использования.

1)Объекты, не являющиеся объектами недвижимого имущества.
2)Объекты, которые хотя прочно связаны с землей, но не имеют самостоятельного функционального назначения не признаются недвижимостью. Соответствующие объекты рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, для обслуживания которого возведены, а потому следует его юридической судьбе (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 № 4777/08).

В ГрК РФ под линейным объектом понимаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. В связи с этим можно сказать о наличии у линейных объектов функционального признака объектов вспомогательного использования, что может повлечь необоснованный вывод об отнесении таких объектов к объектам вспомогательного использования.

В письме Росреестра от 16.04.2015 №14-исх/05376-ГЕ/15 сделан категоричный вывод, согласно которому линейные сооружения в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ не указаны в числе объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство (в отличие, например, строительства строений и сооружений вспомогательного использования).

Таким образом, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляется в общем порядке, даже при представлении письма органа местного самоуправления, в котором сделан вывод о вспомогательном характере объекта.

3. О некоторых особенностях государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект вспомогательного использования.

В силу ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрации прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании:

• технического плана такого объекта недвижимости;
• правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом РФ возможность размещения созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

4. Особенность подготовки технического плана объекта вспомогательного использования.

Сведения в техническом плане объекта вспомогательного использования указываются на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем земельного участка. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью (ч. 11 ст. 24 Закона о регистрации).

В разделе технического плана «Заключение кадастрового инженера» должно быть указано, что объект недвижимости является вспомогательным по отношению к основному зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, в связи с чем получение разрешения на строительство и (или) ввод объекта в эксплуатацию не требуется (письмо ФГБУ «ФКП Росреестра от 15.12.2015 № 10-4482-КЛ).

Помимо указания на то, что соответствующий объект является объектом вспомогательного использования, требуется отражение информации о том, в отношении какого объекта такой объект выполняет вспомогательную функцию и в чем именно данная функция заключается ( письмо Минэкономразвития России от 03.03.2017 № Д23И-1179 ).
При этом органы местного самоуправления в силу ГрК РФ и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не наделены полномочиями по предоставлению справок об отнесении того или иного объекта к числу вспомогательных.

При наличии в техническом плане, подготовленном в отношении вспомогательного объекта, необходимой информации об основном (главном) объекте может быть осуществлен кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав в отношении объекта вспомогательного использования даже при отсутствии в ЕГРН записи о наличии прав в отношении объекта, по отношению к которому строение или сооружение выполняет обслуживающую функцию.

5. О необходимости правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости.

Строительство теплотрассы требует от организации занимающейся этим видом работ наличия прочной материально технической базы, наличия квалифицированных специалистов ПТО, опытных линейных строителей и рабочих. Строительство теплотрасс — это сложный и ответственный технологический процесс. Для качественного выполнения строительно-монтажных работ по строительству теплотрассы необходимо соответствующие оборудование – землеройная, грузоподъемная и сварочная техника, другие машины и механизмы и самое главное большой опыт производителей работ. Обязательная аттестация всего персонала — инженеров сварщиков, монтажников и т.д.

Вид работ Стоимость
Земляные работы по разработке траншеи, 1 м/пог от 2 000 руб
Монтаж теплоизолированных труб типа Изопрофлекс, Uponor, Флексален и аналоги:
1-но трубная система
от 1 500 руб
Монтаж теплоизолированных труб типа Изопрофлекс, Uponor, Флексален и аналоги:
2-х трубная система
от 2 000 руб
Монтаж теплоизолированных труб типа Изопрофлекс, Uponor, Флексален и аналоги:
3-х трубная система
от 2 200 руб
Монтаж теплоизолированных труб типа Изопрофлекс, Uponor, Флексален и аналоги:
4-х трубная система
от 2 500 руб
Монтаж теплоизолированных труб типа Изопрофлекс, Uponor, Флексален и аналоги:
5-и трубная система
от 2 700 руб
Подключение теплотрассы к источнику теплоснабжения от 20 000 руб
Подключение теплотрассы к потребителю теплоснабжения от 20 000 руб
Опрессовка целостности и герметичности трубопровода от 3 000 руб
Устройство песчаной подушки 0,2 м от 500 руб
Монтаж бетонного лотка от 1 500 руб
Монтаж смотровых колодцев типа ВГ-15 от 8 000 руб
Обратная засыпка грунтом от 400 руб
Работы в заболоченных местах коэффициент
Вывоз грунта дополнительно
Прокладка металлических труб в пластиковой и цинковой оболочке рассчитывается после выезда инженера
Стоимость точная рассчитывается после выезда инженера

ВОЗМЕЗДНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ ПО ПОДКЛЮЧЕНИЮ

Согласно ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение. Пунктами 8, 9 ст. 14 Закона о теплоснабжении также предусмотрено, что:

  • плата за подключение устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения;
  • в случае отсутствия технической возможности подключения плата за подключение для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *