Стоять 30 часов на польской границе, или ехать крюк 700 км через Литву?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоять 30 часов на польской границе, или ехать крюк 700 км через Литву?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Однако блокада будет иметь последствия и для самой Польши. Петр Сорочинский, главный аналитик Польской торговой палаты, заявил, что не следует обольщаться тем, что под давлением окажется только Минск. Закрытие железных и автомобильных дорог в Беларусь также вызвало бы недовольство Польшей со стороны Китая, так как тут проходит «Шелковый путь» — важный канал поставок китайских товаров в Европу.

«Должны быть готовы к последствиям»

Перекрытие железной дороги затронула бы и западные страны.

— Пекин будет использовать все контакты и влияние, в том числе в Берлине и Париже, чтобы расчистить путь для своих товаров. Затраты могут перевесить выгоды, — считает польский эксперт.

Аналогичного мнения придерживается Казимеж Здуновски, президент Польско-Белорусской торгово-промышленной палаты:

— Я не понимаю, как закрытие Малашевичей (железнодорожный КПП на границе) повлияет на Беларусь. Это терминал, соединяющий Европу с Китаем, и Беларусь как раз транзитная страна. Закрытие грузовых перевозок подорвало бы доверие к стране со стороны всего Востока. Действительно ли мы готовы пойти на такие шаги, можем ли позволить себе такой жест?

С другой стороны, блокада Беларуси вызовет много вопросов и среди польских бизнесменов.

— Санкции против Беларуси уже доставили немало неприятностей польским экспортерам и компаниям, которые зарабатывают на жизнь торговлей с Беларусью. Закрытие границ будет означать и закрытие возможности их функционирования. Вы должны быть готовы к последствиям, а это означает огромные затраты, — объясняет Петр Сорочинский.

По подсчётам польского Центра восточных исследований, уже введённые Варшавой ограничения в отношении Беларуси, привели к потере Польшей транзита грузов, стоимость которых в прошлом году составила около миллиарда долларов.

— Изоляция Беларуси будет означать еще большую ориентацию на Восток. Мы уже теряем рынок, а польских предпринимателей в Беларуси эффективно заменяют компании из Турции, России или Казахстана, — заявил президент Польско-Белорусской торгово-промышленной палаты.

Как утверждает Казимеж Здуновски, закрытие не будет означать катастрофы для Минска:

— Власти [Беларуси] будут действовать через Азию, Китай и Россию. Как мы от этого выиграем? Какой эффект мы ожидаем?

Где можно пересечь границу?

Если говорить о въезде из стран, не входящих в Евросоюз, то на данный момент работают следующие КПП (с учетом принятых сокращений):

  • г/а 🚚 – грузовой автомобиль,
  • л/а 🚗 – легковой автомобиль,
  • авт. 🚌 – автобусное сообщение,
  • пеш. 🚶‍♂️🚶‍♀️ – пеший переход.
Украина (украинско-польская граница):
КПП Как перейти
Грушев — Будомеж
  • л/а 🚗
  • г/а 🚚 до 3,5 т (грузоподъемность)
  • авт. 🚌
Рава Русская — Гребенне
  • л/а 🚗
  • г/а 🚚
  • авт. 🚌
Угринов — Долгобычув
  • л/а 🚗
  • авт. 🚌
Ягодын — Дорохуске
  • л/а 🚗
  • г/а 🚚
  • авт. 🚌
Устилуг — Зосин
  • л/а 🚗
Краковец — Корчова
  • л/а 🚗
  • г/а 🚚
  • авт. 🚌
Смильница — Кросценко
  • л/а 🚗
  • г/а 🚚 до 7,5 т (общий вес)
  • авт. 🚌
Шегини — Медыка
  • л/а 🚗
  • г/а 🚚
  • авт. 🚌
  • пеш. 🚶‍♂️🚶‍♀️

Можно ли было быстрее?

Наши собеседники сделали вывод, что если бы не стояли пять часов в Тересполе, а сразу поехали в Литву, то прошли бы границу быстрее, не попав на пересменку.

Это подтверждает опыт других белорусов, которые так же в этот день поехали в Литву. Свою историю они рассказали в одном из приграничных чатов.

«Вчера (1 июля) в 16:00 — 90+ машин за кольцом на Тересполе. В машине 2 детей, которые не выдержат такого ожидания. Уехали на Литву. Привалка забита, приехали на Бенякони в 23:40. Стали 23 машиной перед шлагбаумом. Уехали в 03:40 от наших. На зелёный канал было бы ещё быстрее. С «ватами» стояли, литовец старший смены обходил очередь и переставил на канал ват ЕС. За что ему огромное спасибо.У наших медленная таможня и тщательной досмотр 3 машины на полчаса работы», – рассказали другие путешественники.

В общем, это как рулетка – как попадешь. Сергея и Павла н белорусской границе проверяли буквально 10 минут.

Какие требования к машине предъявляет польская сторона

Требования к техническому состоянию автомобилей в Евросоюзе едины. При этом в Польше особенно трепетно относятся к тонировке, использованию осветительных приборов и состоянию остекления.

Пленка на лобовом, передних стеклах и фарах не допускается ни в каком виде. Передвижение даже днем разрешено только с включенным ближним светом.

От трещин на лобовом стекле следует избавиться заблаговременно. Резина должна соответствовать сезону, а высота протектора быть не меньше 1,6 мм. Шипованная резина запрещена.

Читайте также:  Доплата пенсионеру за иждивенца (нетрудоспособного члена семьи)

Антирадар лучше оставить дома, а вот детское кресло (если с вами путешествуют дети) и ремни безопасности на всех сиденьях должны быть обязательно.

Автомобиль нужно укомплектовать:

  • фонарем;
  • огнетушителем;
  • светоотражающим жилетом;
  • знаком аварийной остановки;
  • европейской аптечкой.

Можно ли оформить автостраховку дистанционно

Застраховать автомобиль с белорусскими номерами заранее онлайн нельзя. Это в созданном для клиентов чате подтвердила страховой агент, работающая в Белостоке. Она сослалась на письмо регулятора, в котором подчеркивалось, что «за этим будут следить».

В частности, для оформления польского OC Graniczna обязательно необходимы оригиналы документов и личное присутствие автовладельца.

Один из пользователей чата отметил, что ему хватило распечатки на погранпереходе в Бресте. Но это было полтора месяца назад, когда «Зеленая карта» еще работала. Поэтому белорус рекомендует все же пересекать границу с документом на руках, чтобы решение вопроса не зависело от благосклонности пограничников, которые будут работать в конкретный день.

Что происходит на белорусско-литовской границе

Большой поток перекинулся с польской на литовскую границу. При этом литовцы больше машин все равно не оформляют. Наиболее напряженной ситуация стала на переходе «Бенякони — Шальчининкай», раньше он был самым быстрым. Сейчас, чтобы быстрее пройти границу, нужно выбирать переходы, которые находятся дальше от Польши. Например, «Котловка — Лаворишкес», «Видзы — Твярячюс» или латвийский переход «Урбаны — Силене».

Пересечение в сторону Литвы через пункт «Привалка» — это самая медленная граница, и в сутки проезжает там около 200 машин. Если вы видите информацию, что в пункте пропуска «Привалка» нет машин до шлагбаума (нет зоны ожидания), то внутри границы может быть около 50 авто, и прохождение займет минимум шесть часов. Прохождение с очередью до шлагбаума занимает от 10 часов и ближе к 18 часам.

При возвращении домой через пункт «Райгардас» образуется одна очередь до шлагбаума, но в основном все стоят на красный канал у литовцев для оформления TAX FREE, поэтому если вам на зеленый, то часто разрешают проезжать без очереди и прохождение занимает до часа.

Воскресенье — по-прежнему самый загруженный день для выезда из Беларуси, и мы ожидаем, что ситуация по воскресеньям будет только ухудшаться, так как количество велосипедистов будет расти.

Какие требования к машине предъявляет польская сторона

Требования к техническому состоянию автомобилей в Евросоюзе едины. При этом в Польше особенно трепетно относятся к тонировке, использованию осветительных приборов и состоянию остекления.

Пленка на лобовом, передних стеклах и фарах не допускается ни в каком виде. Передвижение даже днем разрешено только с включенным ближним светом.

От трещин на лобовом стекле следует избавиться заблаговременно. Резина должна соответствовать сезону, а высота протектора быть не меньше 1,6 мм. Шипованная резина запрещена.

Антирадар лучше оставить дома, а вот детское кресло (если с вами путешествуют дети) и ремни безопасности на всех сиденьях должны быть обязательно.

Автомобиль нужно укомплектовать:

  • фонарем;
  • огнетушителем;
  • светоотражающим жилетом;
  • знаком аварийной остановки;
  • европейской аптечкой.

Сколько стоит билет на автобус? (актуально на март 2023)

В Варшаву

  • Минсктранс (105 рублей) ежедневно (00:10, 06:30, 13:30, 19:00 и 22:00). Время в пути указано в пределах 11,5 часов, при этом отмечается, что в связи с ситуацией на границе, оно может увеличиться. В чатах сообщают, что по факту дорога получается немного длиннее 12-13 часов.
  • Eurolines ежедневно выполняют 1 рейс в Варшаву (16:00). Стоимость поездки около 170 рублей. Время в пути заявлено чуть более 15 часов (есть одна двухчасовая пересадка в Вильнюсе, придется с вещами загружаться в автобус Eurolines Business Class).
  • Ecolines также ежедневно ходит столицу Польши. По понедельникам, средам, пятницам и воскресеньями (10:10, 20:00, 21:45), по вторникам, четвергам и субботам рейсов больше (добавляется еще утренний в 9:15). Цена билета варьируется от 90 до 130 рублей. Довезти обещают примерно за 11 часов. Однако 11 марта, как сообщают читатели, рейс перевозчика простоял на границе несколько часов.

В Вильнюс (на автовокзал)

  • Минсктранс (75 рублей) — ежедневно (07:30, 08:30, 09:30, 11:00, 12:00), плюс есть еще один рейс в 8:00 (по воскресеньям, понедельникам и вторникам). В столицу Литвы обещают довезти за 4,5 — 5 часов. Но также есть предупреждение о возможном повышенном времени ожидания на границе. Судя по чатам реальное время до пункта назначения составляет 5-6 часов.
  • Eurolines ежедневно 8 рейсов (06:30, 13:50, 14:20, 16:00, 17:00, 18:00, 19:00, 20:00), билет стоит около 80 рублей. Время в пути оптимистично заявлено как 3,5 — 5 часов. Получается, что «простой на границе» практически не заложен. В реальности — те же 5-6 часов.
  • Ecolines каждый день выезжают из Минска в 00:30. Стоимость поездки 75 рублей. Перевозчик также указывает время в пути — 4 часа 20 минут, фактически без учета простоя.

В аэропорт Вильнюса

  • Минсктранс (75 рублей) — ежедневно 8 рейсов по воскресеньям, понедельникам и вторникам (01:50, 07:30, 08:30, 09:30, 11:00, 12:00, 22:00, 23:30) , 7 рейсов по средам, пятницам, субботам (нет отправления в 01:50) и 6 рейсов по четвергам (нет отправления в 01:50 и в 23:30). На дорогу перевозчик закладывает до 5 часов (помним, что надо прибавить для надежности хотя бы час, если вы едете в аэропорт, это особенно важно).
  • Eurolines — ежедневно 3 рейса (06:30, 14:20, 19:00). Все, кроме утреннего с пересадкой. Выбирая дневной рейс придется подождать другой автобус 20 минут, а при поездке вечером — 1,5 часа. Всего в дороге проведете 4 часа 20 минут (так указано на сайте Eurolines, но мы то помним, что надо 2-3 часа приплюсовать на границу и время на пересадку).
  • Ecolines также ездит каждый день (00:30). Время в пути на сайте перевозчика указано 4 часа. Стоимость такая же, как если ехать до автовокзала — 75 рублей.
Читайте также:  Программа «дети войны»: льготы, надбавки и пособия в 2023 году

В Ригу

  • Минсктранс (120 рублей) ежедневно в 22:00 (через Вильнюс), а с четверга по воскресенье есть дополнительный рейс в 09:40 (через Даугавпилс). Здесь также предупреждают о вероятности застрять на пункте пропуска, при этом на дорогу закладывают 9 часов.
  • Eurolines ежедневно 1 рейс (13:50). Поездка будет стоить около 128 рублей. С одной 40-минутной пересадкой в Вильнюсе перевозчик обещает довезти до места назначения примерно за 10 часов.
  • Ecolines отправляется ежедневно в 00:30. Билет можно приобрести за 125 рублей. Довезти обещают за 12 часов 15 минут.

Из Гродно в Варшаву через «Бенякони – Шальчининкай»

Второй наш читатель поехал в Польшу и обратно через более удаленные пункты пропуска. Хотел поменьше стоять на границе.

– В среду в обед выехал из Гродно, приехал в «Бенякони» и всю границу прошел за 6 часов. В Литве были поздно вечером, поэтому решили сделать остановку и переночевали в Друскенинкай. Обратно в Беларусь ехали в воскресенье через «Тересполь — Брест». Туда мы приехали в ночь с воскресенья на понедельник, сразу заехали в пункт пропуска и простояли без движения на зеленом канале 2.5 часа. Потом работа пошла, мы въехали в белорусский пункт пропуска, еще полчаса – и мы в Беларуси. Итого обратно простояли 3 часа.

Минус этого примера в том, что маршрут стал на 300 километров длиннее.

Кто может пересекать границу

Несмотря на то, что граница открыта, в Польше туризм в 2023 году фактически под запретом. Консульства открывают въездные разрешения аппликантам, но только не туристические. Это значит, что попасть сюда можно, но не всем. Приехать разрешено визитерам, относящимся к следующим категориям:

  • жены, мужья, дети подданных страны;
  • дипломаты, представители консульских служб;
  • те, у кого имеется ВНЖ, карта поляка или разрешение на работу;
  • представители Евросоюза;
  • учащиеся в государстве – школьники, студенты;
  • держатели национальных разрешений категории D для осуществления рабочей деятельности;
  • лица, управляющие автотранспортом для перевозки людей либо грузов (в рамках профдеятельности).

Медицинская справка об отсутствии коронавируса COVID-19 для путешествий

Последние новости говорят о том, такой документ все реже становится нужным для поездок, однако, сохраняются страны, где для пересечения границы нужно показать справку о перенесенном COVID, если нет сертификата о вакцинации.

Каждый день нашим менеджерам поступает множество запросов, которые носят консультационный характер. И мы тратим очень много времени на данные разговоры. Основные вопросы, которые нам задают на примере самой популярной страны Евросоюза:

  • Правила пересечения границы Польши
  • Открытие границ Польши
  • Как уехать из Беларуси в Польшу
  • Как добраться в Польшу из Беларуси сегодня
  • Как открыть визу во время карантина коронавируса
  • Последние новости о коронавирусе в Польше (текущая ситуация, стадии ослабления)
  • Как попасть из Польши в соседние страны

До 26 февраля: очереди на выезд — почти сутки

Читатели сообщают, что до 26 февраля ситуация на беларусско-польской границе выглядела примерно так: легковые автомобили стояли в больших очередях на единственном погранпереходе под Брестом, польская сторона тщательно досматривала почти все автомобили, а пассажирские автобусы и маршрутки проезжали гораздо быстрее.

  • «Переезжал всей семьей с котами в Польшу. Арендовали минивэн с водителем. Везли очень много вещей. Выехали 16 февраля примерно в восемь вечера, на границе в Бресте стали немного за полночь, границу прошли 17 февраля в 23.30. Итог — прохождение границы заняло 23 часа. По мнению водителя минивэна, поляки намеренно тянули время. Много машин отправляли либо на досмотр, либо на рентген. Водитель регулярно пересекает границу и сказал, что такое видит впервые. С беларусской стороны только посмотрели паспорта».
  • «Ехали из Гродно в Варшаву через Брест. Встали в очередь на границе 17 февраля около часа ночи. В эко-зону въехали в 3.43 и были 89-е в очереди. С эко-зоны выехали в 11.26. К польским пограничникам попали в 20.47. Поляки три часа осматривали машину на яме. Пересекли границу в 23.40 по беларусскому времени. Итого 23 часа на границе».
  • «Ехали на маршрутке из Бреста 20 февраля. Границу пересекли за 4,5-5 часов. Перед польской стороной в колонне стояли одни автобусы. Кажется, обычные авто вообще не пропускали Из интересного — маршрутка заглохла, пришлось толкать».
  • «23 февраля ехал в Варшаву на автобусе. На границу ушло 5,5 часов. Даже вещи не смотрели. Легковых машин было много».
  • «24 февраля ехала на рейсовом автобусе из Минска до Варшавы. Главная очередь было до беларусского пограничного пункта — 2 часа. Две границы прошли ещё за 2 часа. Польские пограничники сказали, что на беларусской стороне кто-то кого-то пырнул ножом, отсюда и очередь. Багаж никто не проверял».

Ещё в ночь с субботы на воскресенье (25-26 февраля) ситуация на границе не менялась:

  • «Дорога до Польши заняла 13 часов. На границе была задержка из-за пассажира с паспортом Конго — его не пустили в Польшу».

Что происходит на беларусско-литовской границе

Большой поток перекинулся с польской на литовскую границу. При этом литовцы больше машин всё равно не оформляют. Более всего напряженная ситуация стала на переходе «Бенякони-Шальчининкай», раньше он был самым быстрым. Сейчас, чтобы быстрее пройти границу, нужно выбирать переходы, которые находятся дальше от Польши. Например, «Котловка-Лаворишкес», «Видзы-Твярячюс» или латвийский переход «Урбаны-Силене».

Читайте также:  Регистрация и активация карты Bonus Fix Price

Пересечение в сторону Литвы через пункт «Привалка» — это самая медленная граница и в сутки проезжает там около 200 машин. Если вы видите информацию, что в пункте пропуска «Привалка» нет машин до шлагбаума (нет зоны ожидания), то внутри границы может быть около 50 авто и прохождение займёт минимум шесть часов. Прохождение с очередью до шлагбаума занимает от 10 часов и ближе к 18 часам.

При возвращении домой через пункт «Райгардас», образуется одна очередь до шлагбаума, но в основном все стоят на красный канал у литовцев для оформления TAX-FREE, поэтому если вам на зелёный, то часто разрешают проезжать без очереди и прохождение занимает до часа.

Воскресенье по-прежнему самый загруженный день для выезда из Беларуси и мы ожидаем, что ситуация по воскресеньям будет только ухудшаться, так как количество велосипедистов будет расти.

Российско-польская граница: пункты пропуска

Россия имеет сухопутные и морские границы с Польшей, которые определяют соседство стран по географическому расположению. Почти вся сопредельная территория находится в Калининградской области. Протяженность составляет 205 км, в том числе сухопутные и озерные участки. Также есть морская линия длиной 32 км.

Таможня России представляет собой огражденную приграничную зону, где предусмотрены только пункты пропуска и погранзаставы.

Российско-польская граница начинается у Виштынецкого озера к западу через город Мамоново, пересекая Калининградский залив и Балтийскую косу до Варминьско-Мазурского воеводства.

Для въезда в Польшу из России предусмотрено 8 пограничных переходов:

  • поселок Железнодорожный – железнодорожная станция Скандава (ж/д);
  • г. Багратионовск – г. Безледы (авто);
  • г. Багратионовск – г. Бартошице (ж/д, сейчас не функционирует);
  • г. Мамоново – г. Гроново (авто до 6 т);
  • г. Мамоново II – г. Гжехотки (авто);
  • г. Мамоново – г. Бранево (ж/д);
  • г. Гусев – г. Голдап (авто до 6 т).

Какие требования к машине предъявляет польская сторона

Требования к техническому состоянию автомобилей в Евросоюзе едины. При этом в Польше особенно трепетно относятся к тонировке, использованию осветительных приборов и состоянию остекления.

Пленка на лобовом, передних стеклах и фарах не допускается ни в каком виде. Передвижение даже днем разрешено только с включенным ближним светом.

От трещин на лобовом стекле следует избавиться заблаговременно. Резина должна соответствовать сезону, а высота протектора быть не меньше 1,6 мм. Шипованная резина запрещена.

Антирадар лучше оставить дома, а вот детское кресло (если с вами путешествуют дети) и ремни безопасности на всех сиденьях должны быть обязательно.

Автомобиль нужно укомплектовать:

  • фонарем;
  • огнетушителем;
  • светоотражающим жилетом;
  • знаком аварийной остановки;
  • европейской аптечкой.

ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ ВИЗЫ ДЛЯ ВЪЕЗДА ИЛИ ВО ВЪЕЗДЕ В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ

Основания отказа в выдаче визы для въезда или во въезде в Республику Беларусь содержатся в статье 30 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» (далее – Закон).

Согласно части 1 ст. 30 Закона иностранцу может быть отказано в выдаче визы для въезда в Республику Беларусь или во въезде в Республику Беларусь, если:

  • иностранец в пункте пропуска через Государственную границу нарушил правила пересечения Государственной границы, таможенные правила, – до устранения нарушения;
  • срок действия документа для выезда за границу не превышает девяноста суток до дня предполагаемого выезда иностранца из Республики Беларусь;
  • иностранец осужден в Республике Беларусь или другом государстве за совершение преступления, признаваемого таковым в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь, и судимость не снята или не погашена;
  • иностранец во время своего пребывания в Республике Беларусь неоднократно (пять и более раз) в течение одного календарного года привлекался к административной ответственности и не истек срок, по окончании которого он считается не подвергавшимся административному взысканию;
  • иностранец, подвергнутый во время своего пребывания в Республике Беларусь административному взысканию в виде штрафа, не уплатил его в срок, установленный законодательными актами Республики Беларусь для исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа;
  • иностранец не может подтвердить наличие средств, необходимых для покрытия расходов по его пребыванию в Республике Беларусь и выезду из Республики Беларусь, или предъявить гарантии предоставления таких средств (не менее 50 базовых величин на каждый месяц пребывания; при въезде на срок менее одного месяца – не менее 2 базовых величин на каждый день пребывания);
  • истек срок временного пребывания иностранца в Республике Беларусь (90 суток);
  • имеются достаточные основания полагать, что иностранец может уклониться от выезда из Республики Беларусь по окончании срока временного пребывания или временного проживания либо использовать территорию Республики Беларусь для незаконной миграции в третье государство;
  • пребывание иностранца в Республике Беларусь противоречит интересам национальной безопасности Республики Беларусь, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан Республики Беларусь и других лиц;
  • въезд иностранца в Республику Беларусь должен быть ограничен в целях реализации международных договоров Республики Беларусь;
  • иностранец, подлежащий обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, не имеет договора обязательного медицинского страхования, заключенного с белорусской страховой организацией, или договора медицинского страхования, заключенного с иностранной страховой организацией, действительного на территории Республики Беларусь.
  • в документе иностранца для выезда за границу отсутствует место для простановки отметки о въезде иностранца в Республику Беларусь и (или) отметки о его выезде из Республики Беларусь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *