Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «За что штрафуют камеры в 2023 году? Список нарушений и размеры штрафов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Не так давно камеры Москвы начали собирать «компромат» на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели «телефонисты». Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.
Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.
Что такое средняя скорость?
Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.
Как фиксируется это нарушение?
Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.
Какой штраф за превышение средней скорости?
Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.
Сколько камер фиксирует среднюю скорость?
Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.
Важно отметить, что понятия «превышения средней скорости» в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф «за среднюю скорость», могли оспорить это в суде. Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.
Алгоритм действий водителя, если он наехал на пешехода
Если произошел наезд на пешехода, то в соответствии с п. 2.6 ПДД водитель, причастный к такому ДТП, обязан:
-
Принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.
-
В экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном транспорте и остаться на месте ДТП. Но если такой возможности нет, он должен доставить пострадавшего в ближайшую больницу сам. Там водитель обязан сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и вернуться на место происшествия.
- Освободить проезжую часть, если движение для других водителей стало невозможным. Но перед тем как уехать, сфотографируйте как стоит машина, все следы и предметы, относящиеся к происшествию.
-
Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?
- Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
- Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
- Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
- Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
- Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.
Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.
Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным. За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.
Штраф за пешехода в 2019 году
Итак, после того, как мы выяснили все нюансы, касающиеся правил пропуска пешеходов на дороге, мы непосредственно можем перейти к штрафам, которые предусмотрены за нарушение этих правил.
Как мы уже упомянули выше, размер штрафа за пешехода в 2021 году будет составлять от 1500 до 2500 рублей в зависимости от того, насколько серьезным будет нарушение. Сразу отметим, что данные нарушения часто подвергаются обжалованию со стороны водителей, так как зачастую постановления бывают очень размытыми и не четкими, а доказательств и вовсе может не быть. Поэтому, чтобы выписать штраф за пешехода в 2021 году, инспектор ГИБДД должен иметь определенные доказательства нарушения.
Примером ситуации, в которой вы сможете обжаловать штраф, может стать случай, в котором едущее впереди транспортное средство закрывало обзор водителю, и он не успел заблаговременно совершить заблаговременную остановку. Здесь при грамотном доказательстве своей невиновности, водитель может быть освобожден от уплаты штрафа за пешехода в 2021 году.
Однако настоятельно рекомендуем вам помнить правило, которое трактуется, как «уступить дорогу». Означает этот термин то, что вне зависимости от того, с какой очередностью происходит движение транспортных средств перед пешеходным переходом, водитель обязан не создавать ситуации, в которой пешеход вынужден будет резко изменить траекторию своего движения, а именно прямого пересечения проезжей части.
Где водители должны пропускать пешеходов?
Действующие ПДД требуют от водителя уступать дорогу пешеходам в следующих зонах.
- Как на регулируемых, так и на нерегулируемых переходах (п. 14.1 ПДД). Не имеет значения, оборудован ли переход светофором или обозначается только зеброй или знаком — обязанность пропустить переходящих людей сохраняется.
- При проезде перекрестков. В п. 13.1 ПДД устанавливается обязанность водителя пропустить пешеходов и велосипедистов во время поворота на перекрестке в любую сторону.
- При въезде на прилегающую территорию или выезде с нее. В п. 8.3 правил четко утверждается, что выезд с прилегающей территории налагает на водителя обязанность уступить дорогу всем участникам движения, в том числе и пешеходам.
- В зонах остановки общественного транспорта. В п. 14.6 ПДД налагает обязанность уступить дорогу пешеходам, двигающимся для посадки в маршрутное ТС, а его двери находятся со стороны проезжей части.
- Отдельной строкой учитываются незрячие пешеходы. Они вправе переходить дорогу в любых местах, предварительно просигнализировав поднятием белой трости (п. 14.5 ПДД). Все участники движения обязаны пропускать таких пешеходов.
Почему пешеход оказывается под колёсами?
Почему человек оказывается на дороге вне зебры? Лень пройти лишние 20-30 метров до перехода. Ещё одна причина трагедии — самоуверенность и спешка. Нередко пешеход видит красный сигнал светофора, пустую дорогу и думает, что успеет проскочить. А есть такие, кто просто использует проезжую часть как тротуар. И мало кто в этот момент задумается о том, что машину нельзя остановить мгновенно. Тормозной путь автомобиля, двигающегося со скоростью 60 км/ч, превышает 30 метров. А человека в тёмной одежде ночью водитель в свете фар может заметить лишь за 20 метров до сближения. Какой бы хорошей ни была реакция автомобилиста, ДТП избежать не удастся.
Самое неприятное в этой ситуации, что это не случайная ошибка отдельных пешеходов, а системный сбой. Так, несмотря на то, что власти рапортуют о постоянном образовании участников дорожного движения, реально какие-то элементарные правила массово объясняют раз в год в детском саду, а также на паре уроков в каждом классе школы в рамках «Окружающего мира» и «Основ безопасности жизнедеятельности». В итоге, как показали исследования социологов, которые провели в 15 регионах страны летом 2021 года, 95% орошенных признались, что не знают правил перехода дороги по пешеходному переходу. А 85% считают нерегулируемые пешеходные переходы небезопасными и неохотно ими пользуются.
Что значит «уступить дорогу» пешеходу в ПДД?
Наиболее сложный вопрос в рассматриваемой теме – формулировка понятия «уступить дорогу», а именно, в какой момент будет считаться, что пешеход уже на зебре, а водитель не остановился.
Разумеется, мнения участников движения и инспекторов ГИБДД по этому поводу различаются. Поэтому законодатели пытаются дать расширенные толкования термина, к сожалению, не всегда удачно.
Прежде всего, пункт 14.1 ПДД РФ обязывает водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим зебру или вступившим на дорогу. Это уже сужает пределы возможных трактовок, но все же понятие «вступивших на проезжую часть», особенно на многополосных двусторонних шоссе, не дает точного понимания.
В общих положениях Правила дорожного движения дают формулировка понятие «уступить дорогу». Согласно ей, это:
Требование к водителю (в общем случае – ко всем участникам движения) не начинать или не продолжать движение, если такие действия могут привести к изменению направления или скорости движения других участников (в нашем случае – пешеходов), имеющих в данный момент преимущество.
Что такое «непропуск»
Для начала нужно понять, что именно входит в понятие «непешеходный переход».
Правила дорожного движения (п. 14.1) обязывают всех водителей уступать дорогу участникам пешеходного движения, находящимся на проезжей части, и переходить дорогу по нанесенным знакам: зебре.
Законодательно закреплен определенный алгоритм действий при пешеходном переходе:
- Приближаясь к обозначенному перекрестку, автомобилист должен осмотреться и заметить пешехода, наступающего на указатель.
- Обнаружив человека на дороге, водитель должен притормозить или полностью остановиться и не мешать проезжающему городу. В случае изменения направления движения самим пешеходом, не по вине водителя, материальные санкции за нарушение правил дорожного движения соблюдены не будут.
- Автовладелец должен дождаться, пока траектория движения транспортного средства не станет ясной, и только после этого продолжить движение. В этом случае считается, что водитель уступил, даже если пешеход еще не полностью пересек проезжую часть.
Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных требований, автомобилист считается нарушителем в соответствии с пунктом 14.1 Привилегии. За отклонение от должности автовладельца они будут привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
Где водитель обязан пропускать пешеходов?
Согласно действующим правилам дорожного движения водитель должен уступать дорогу пешеходам в таких ситуациях:
На пешеходном переходе. Независимо от того, регулируемый это переход или нет, каждый водитель знает, что согласно пункту 14.1 он не должен мешать людям, идущим на зебре.
При повороте на перекрестке. В 2021 году п.13.1. Правила дорожного движения предписывают водителю повернуть направо или налево, чтобы позволить всем людям переходить улицу пешком. Это правило также применяется к ситуациям, когда:
— на проезжей части нет следов перехода;
— автомобиль движется по главной дороге;
— водитель проезжает зеленый свет, что позволяет повернуть в нужном направлении;
— загорелась лампочка запрета для людей, идущих, но они не успели завершить маневр.
При входе и выходе на прилегающую территорию. Пункт 8.3 четко прописывает обязанности водителя, движение которого так или иначе связано с прилегающей территорией:
— на выезде с прилегающей территории нельзя создавать какие-либо препятствия для пешеходов и транспортных средств, уже находящихся на проезжей части;
— при выезде с дороги приоритет отдается участникам дорожного движения, траекторию которых пересекает автомобиль, в том числе пешеходам.
Слепые пешеходы. Пункт 14.5. В 2021 году ПДД требует, чтобы слепые пешеходы сигнализировали о своем намерении перейти дорогу белой тростью. Во всех случаях они имеют преимущество на дороге. Даже если представителей этой категории людей нет на «зебре», их нужно пропустить.
Общественный транспорт. Пункт 14.6. Правила дорожного движения предписывают водителям уступать дорогу пассажирам, которые садятся в транспортное средство, движущееся по строго обозначенному маршруту или покидающее его, при соблюдении всех трех условий:
— автобус или другое транспортное средство находится на специально обозначенной остановке;
— двери, к которым подходят пассажиры, расположены со стороны проезжей части;
— подвешенный транспорт считается транспортом с односторонним движением (а не, например, автобусом, перевозящим сотрудников какой-либо частной компании).
Пассажиры, выходящие или садящиеся в трамвай, в любом случае имеют приоритет в движении.
В сторонке. Пешеходы, движущиеся по обочине дороги, также должны уступать дорогу в соответствии с п. 4.1. Правила дорожного движения, но только при отсутствии специально оборудованных тротуаров и пешеходных дорожек.
Действия водителей при приближении к пешеходному переходу
- Вы подъехали к «зебре» и видите, что человек уже идет по переходу. В этом случае вы должны его пропустить (пункт 14.1).
- Если автомобиль, который едет впереди вас, снизил скорость, чтобы пропустить пешехода, вы тоже должны затормозить (пункт 14.2). Обгон по пешеходному переходу и выезд на полосу встречного движения являются грубыми нарушениями, за них могут лишить водительского удостоверения. Более того, может произойти ДТП.
- Если на светофоре для водителя горит разрешающий сигнал, но пешеходы еще не перешли дорогу, то надо дождаться, пока они закончат движение, и только потом ехать (пункт 14.3).
- Согласно пунктам 14.5, 14.6, 14.7 пешеходов следует пропускать в следующих случаях:
- Слепой пешеход подает сигнал белой тростью (независимо от того, пешеходный это переход или нет);
- Если пешеходы идут к остановке, на которой стоит общественный транспорт, сажающий людей на проезжей части;
- Если водитель приближается к машине с включенной «аварийкой», и у этой машины есть опознавательный знак «перевозка детей», то водитель должен замедлиться, при необходимости остановиться полностью и пропустить детей.
Штраф за непропуск пешехода назначается по ст. 12.18 КоАП РФ и составляет 1500-2500 рублей. Конечную сумму определяет инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение, с учетом всех обстоятельств происшествия. Так, если нарушение было совершено впервые, пешеход не получил повреждений, а водитель раскаивается в своих действиях, то ему может быть назначен штраф минимального размера.
Также наказание грозит водителю, который не пропустил пешехода при повороте на перекрестке. Штраф по ст. 12.18 КоАП назначается несмотря на:
- движение автомобиля по главной дороге;
- отсутствие на перекрестке знаков пешеходного перехода или соответствующей разметки;
- зеленый свет светофора, горящий водителю.
ПДД допускают пересечение проезжей части пешеходами вне перехода при отсутствии «зебры» в радиусе 50 м. В таком случае перед тем, как перейти дорогу, человек обязан убедиться в безопасности своих действий. Ему нельзя неожиданно для автомобилиста появляться из-за припаркованных ТС или других объектов, ограничивающих обзор.
Если пешеход начал переходить дорогу в неположенном месте (с учетом того, что «зебры» поблизости нет), то водители приближающихся машин должны предоставить ему приоритет. Несоблюдение этого требования грозит наложением взыскания.
Нововведения в законодательстве изменили представление о некоторых понятиях, повлияв на ряд правил. В первую очередь это коснулось понятия «пропустить пешехода», которое заменили, как уже упоминалось выше, на «уступить дорогу».
Смысл корректировки в том, что теперь водитель избавился от обязанности выполнять остановку и ждать человека, переходящего дорогу, если тот находится на встречной полосе. Останавливаться придется, когда пешеход максимально приблизится к полосе, по которой едет автомобиль. Но при движении следует рассчитывать скорость, чтобы пешеходу не пришлось останавливаться или ускоряться. Благодаря замене термина, удалось снизить количество пробок, ускорив общее движение транспортного потока.
Когда можно избежать штрафа за непропуск пешехода 2021
Рассмотрим ситуации, когда у водителя преимущество перед пешеходом. Если случится ДТП, автомобилист будет невиновен.
Пешеход переходит дорогу на красный свет светофора. На светофоре переходить на красный пешеходам запрещено.
Пешеход передвигался на велосипеде. При пересечении дороги по пешеходному переходу велосипедист обязан сойти на тротуар и идти пешком.
При движении в необорудованных местах. Без пешеходного перехода дорогу можно переходить под прямым углом по отношению к краю дороги. Задерживаться на дороге или мешать проезду машин запрещено. Это сказано в правилах дорожного движения, в разделе для пешеходов.
Если видеорегистратор автовладельца зафиксирует намеренную остановку пешехода на дороге, это поможет избежать штрафа.
При пересечении дороги в запрещенных местах. Пешеход может пересекать дорогу, где нет разделительной полосы и ограждений. Но если двустороннюю дорогу разделяет разметка, бордюр или бетонное ограждение, переходить ее запрещено. Если случится ДТП, пешеход будет неправ. Это написано в ПДД.
Доказать невиновность поможет: