Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет транспортного налога в Новосибирской области, таблица ставок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С этого года налогоплательщики-организации будут уплачивать транспортный налог не позднее первого марта года, следующего за отчетным. То есть, в 2021 году налог за предыдущий 2020 год юридические лица и ИП заплатят до первого марта 2021 года. Он перестал зависеть от региона, срок уплаты налога теперь един для всей России.
Опубликован перечень дорогих авто 2021
3 Марта 2021
Порядок расчета транспортного налога установлен ст.362 НК РФ. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в л.с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента.
Ставки по налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах, предусмотренных ст.361 НК РФ.
Повышающий коэффициент при исчислении налога предусмотрен п.2 ст.362 НК РФ для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей:
— 1,1 — для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет;
— 2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн рублей и не более пяти лет с года выпуска;
— 3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн рублей и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет.
Понятие «средняя стоимость легкового автомобиля» в НК РФ не определено и налоговыми органами самостоятельно не используется.
В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для исчисления налога и применения повышающих коэффициентов определяет Минпромторг России. Такой порядок утвержден приказом Минпромторга России от 28 февраля 2014 года N 316.
На основании указанного порядка Минпромторг России ежегодно формирует Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей и не позднее 1 марта очередного года размещает его на своём официальном сайте, который затем используется для расчета налога, что также предусмотрено п.2 ст.362 НК РФ.
Основанием для исчисления налога с учетом повышающего коэффициента является включение соответствующей марки (модели, версии) автомобиля в Перечень Минпромторга России на определённый налоговый период.
Значение стоимости автомобиля, определённой по договоренности сторон (в том числе между автосалоном, автодилером и покупателем — физическим лицом) для совершения сделок, купли-продажи, залога и т.д., при расчете налога не применяется. Т.е.
скидка, которую дал автосалон при продаже автомобиля, при расчете транспортного налога не учитывается, так же как и цена приобретения машины — для применения коэффициентов имеет значение лишь нахождение модели в списке, а не его реальная стоимость.
- Правила расчета налога в отношении автомобилей, включенных в Перечень Минпромторга России, не менялись с 2014 года.
- Минпромторг России опубликовал на своем сайте Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в 2021 году.
Изначально под налог на роскошные автомобили, который появился в России в 2014 году, попадали только премиальные и люксовые модели: Bentley, BMW, Aston Martin, Mercedes, Ferrari, Audi, Rolls-Royce и другие. Но из-за инфляции и падения курса рубля автомобили сильно подорожали, и теперь в него попали даже представители массового сегмента рынка.
Повышенный коэффициент для транспортного налогообложения
Для хозяев некоторых видов ТС уплататранспортного налога способна стать более дорогим удовольствием. В особенности это касается дорогих автомобилей, на которые более высокие налоги. Повышенный коэффициент калькуляторрассчитывает по следующей формуле:
Окончательный размер налогообложения =» Сумма налога, согласно стандарту правил × коэффициент для повышения ставки
Он работает только для легковых авто, стоимостью 3 млн. руб. В данном случае налог по повышенному коэффициенту физ.лицу подсчитывать не нужно. Это за него сделают в налоговой. Человеку просто придет уведомление с суммой, которую нужно заплатить.
А вот организации вынуждены самостоятельно высчитывать налог. Кроме того, они обязаны рассчитать авансовый платеж. А поскольку к разным транспортным средствам устанавливается свой налог, его нужно рассчитывать с учетом оригинальной ставки.
Повышенный коэффициент могут убрать, даже если автомобиль стоит дороже трех миллионов. Для этого он должен быть достаточно старым – через три года уплата повышенного коэффициента уже не требуется. Отсчет начнут после выпуска авто. Заканчивается – когда внесли последний платеж.
Для примера рассмотрим таблицу использования высоких ставок на транспортный налог:
Среднестатистическая цена | Сколько лет после выпуска | Используемые коэффициенты |
3—5 млн рублей | До трех лет | 1,1 |
5—10 млн рублей | До пяти лет | 2 |
10—15 млн рублей | До десяти лет | 3 |
15 млн рублей и больше | До двадцати лет | 3 |
Что будет, если не заплатить налог на роскошь
Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.
В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.
Главные значения формулы
Основные параметры расчёта налога – это налоговая база и налоговая ставка. Они не исключаются из формулы в любом случае. Остальные показатели дополняют её, если это нужно в конкретной ситуации.
Значение НБ можно узнать в техпаспорте или других документах на транспортное средство. Базой становится мощность двигателя, валовая вместимость или единица машины.
Обратите внимание, что мощность двигателя, указываемая в кВт, подлежит перерасчёту в лошадиных силах: количество кВт нужно умножить на 1,35962 (это неизменная величина). Получившийся результат требуется округлить до 2-х цифр после запятой.
Что касается налоговой ставки, то она устанавливается региональными властями и зависит от:
- базы налогообложения
- возраста техники
- категории ТС
- экологического класса
Если орган МСУ не определил ставки, компании вправе использовать базовые показатели, прописанные в ст.361 НК РФ.
Чтобы узнать НС в конкретном регионе, можно воспользоваться справочным сервисом ФНС:
- Указать регион.
- В поиск ввести «О транспортном налоге». Система автоматически выдаст закон, который действует в нужном субъекте РФ.
- Нажать «Подробнее».
- Перейти во вкладку «Ставки».
- Поставить галочку рядом с надписью «Юридическое лицо».
- Кликнуть кнопку «Показать».
Сервис отобразит ставки по ТН в выбранном регионе.
Таблица повышающих коэффициентов
Сумма транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили исчисляется с учётом повышающего коэффициента (п.2 ст.362 НК РФ):
Размер повышающего коэффициента | Средняя стоимость автомобиля | Возраст автомобиля |
1,1 | 3 000 000 – 5 000 000 рублей | 2-3 года |
1,3 | 3 000 000 – 5 000 000 рублей | 1 — 2 года |
1,5 | 3 000 000 – 5 000 000 рублей | до 1 года |
2 | 5 000 000 – 10 000 000 рублей | до 5 лет |
3 | 10 000 000 – 15 000 000 рублей | до 10 лет |
3 | от 15 000 000 рублей | до 20 лет |
Ставки транспортного налога в Новосибирской области в 2023 году
Тип транспортного средства | Ставка налога |
---|---|
Автомобили легковые [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 6 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 100.01 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 10 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 150.01 л.с. до 200 л.с. ] [ до 5 лет ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 30 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 150.01 л.с. до 200 л.с. ] [ от 5 лет до 10 лет ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 22.5 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 150.01 л.с. до 200 л.с. ] [ от 10 лет ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 15 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 200.01 л.с. до 250 л.с. ] [ до 5 лет ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 60 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 200.01 л.с. до 250 л.с. ] [ от 5 лет до 10 лет ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 45 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 200.01 л.с. до 250 л.с. ] [ от 10 лет ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 30 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 250.01 л.с. ] [ до 5 лет ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 150 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 250.01 л.с. ] [ от 5 лет до 10 лет ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 112.5 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 250.01 л.с. ] [ от 10 лет ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 75 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ до 20 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 2 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ от 20.01 л.с. до 35 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 3 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ от 35.01 л.с. до 40 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 3 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ от 40.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 10 руб. / л.с. |
Автобусы [ до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 50 руб. / л.с. |
Автобусы [ от 200.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 100 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 25 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 100.01 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 40 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 150.01 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 50 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 200.01 л.с. до 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 65 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 250.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 85 руб. / л.с. |
Снегоходы, мотосани [ до 50 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 10 руб. / л.с. |
Снегоходы, мотосани [ от 50.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 20 руб. / л.с. |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 10 руб. / л.с. |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 50 руб. / л.с. |
Яхты и другие парусно-моторные суда [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 50 руб. / л.с. |
Яхты и другие парусно-моторные суда [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 200 руб. / л.с. |
Гидроциклы [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 62.5 руб. / л.с. |
Гидроциклы [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 125 руб. / л.с. |
Несамоходные (буксируемые) суда [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 100 руб. / л.с. |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 25 руб. / л.с. |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 20 руб. / л.с. |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 1000 руб. / л.с. |
Другие самоходные транспортные средства [ФЛ, ЮЛ, ИП] | 25 руб. / л.с. |
КБК для уплаты транспортного налога в 2023 году
Вид платежя | КБК |
Транспортный налог для юридических лиц | 182 1 06 04011 02 1000 110 |
Транспортный налог для физических лиц | 182 1 06 04012 02 1000 110 |
Пени по транспортному налогу для юридических лиц | 182 1 06 04011 02 2100 110 |
Пени по транспортному налогу для физических лиц | 182 1 06 04012 02 2100 110 |
Штраф по транспортному налогу для юридических лиц | 182 1 06 04011 02 3000 110 |
Штраф по транспортному налогу для физических лиц | 182 1 06 04012 02 3000 110 |
Как учитывается неполный месяц владения ТС?
Как было сказано выше, если юридическое лицо имеет ТС в собственности неполный период, нужно применять коэффициент владения. Разберем, как все это учитывается, на примере.
Компания 10 марта 2020 года зарегистрировала свой легковой автомобиль мощностью 150 л.с. (это НБ). Налоговая ставка в регионе составляет 10 рублей. Как же в этом случае рассчитать аванс за первый квартал и транспортный налог по итогам года?
Обратите внимание, что существует правило «15-го числа»:
- автомобиль поставлен за учет в периоде с 1 по 15 число месяца (включительно)
- авто снято с учета в период с 16 по 30 (31) число месяца (для февраля с 16 по 28/29)
В рассматриваемом случае как раз работает это правило. Автомобиль зарегистрирован 15-го марта, значит, этот месяц для исчисления налога учитывается полностью.
Сначала рассчитываем коэффициенты владения:
- первый квартал – 0,3333 (1 месяц владения/3 месяца отчетного периода)
- по итогам года – 0,8333 (10 месяцев/12 месяцев)
Затем переходим к авансовым платежам:
- первый квартал – ¼*150*10*0,3333=125 рублей
- второй – ¼*150*10=375 рублей
- третий – ¼*150*10=375 рублей
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челяб��нская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.
Суть транспортного налога и вероятность его отмены в 2021 году
Транспортный налог действует в России и представляет собой сбор, обязательный для всех владельцев транспортных средств. Платежи, взимаемые с автовладельцев, направляются в государственный бюджет и должны расходоваться на поддержание и улучшение состояния и качества российских дорог.
Конечно, многие автовладельцы крайне недовольны необходимостью ежегодной уплаты налога, и большинство из них считает порядок расчётов несправедливым, а суммы – чрезмерно крупными для средних слоёв населения. Кроме того, обязанность распространяется даже на граждан, не пользующихся авто. Не раз ходили слухи о возможной отмене налоговых платежей за транспорт, но у правительства свои планы на этот счёт.
Отменят ли транспортные налоги для всех россиян в 2021-ом году? Нет, пока никаких данных об отмене нет. Более того, нет и нормативно-правовых актов, предполагающих замену таких налоговых выплат иными, например, неоднократно обсуждаемыми топливными сборами за счёт увеличения акцизных ставок на бензин. Они, согласно предварительным подсчётам, не покроют всех расходов: потери для региональных бюджетов могут достигнуть 150 миллиардов рублей ежегодно.
Другой предлагавшийся вариант – определение суммы отчислений с учётом класса экологичности транспортного средства. Это позволило бы поддержать современные мировые тенденции и снизить объёмы вредных выбросов в атмосферу, но вряд ли покрыло бы расходы на обслуживание и ремонт дорог, осуществляемые бюджетными средствами. Так что, скорее всего, ситуация останется прежней, если только не будет принят закон, отменяющий налог (это маловероятно, ведь пополнение бюджета необходимо).
С какими трудностями можно столкнуться
Транспортный налог сопряжен с рядом трудностей. Им недовольны не только автовладельцы, но и налоговики. Система сбора непродуманна, несовершенна, несправедлива. Граждане как могут увиливают от уплаты данного сбора, собираемость налога оставляет желать лучшего.
Продавшие ТС лица часто с удивлением узнают, что им все еще продолжают начислять налоги за автомобиль, которым они давно перестали владеть, так как новые хозяева не спешат сообщать в соответствующие органы, что в их жизни произошли изменения и они обзавелись железным конем.
Если для юридических лиц просрочка срока оплаты чревата арестом расчетных счетов и иными санкциями, то на физическое лицо можно максимум подать в суд и начислить пеню. Такие меры не особо пугают тех, кто решил как можно дольше не платить по счетам.
Стоит сказать и о налоговых ставках. Прогрессивная система ставок является несправедливой: из-за разницы в 1 лошадиную силу ТС уже относится к следующей группе, и платеж возрастает в разы. В той же Москве владелец авто мощностью 100 л.с. является плательщиком налога в сумме 1200 рублей, а тот, у кого показатель составил 102 л.с. заплатит уже 2550 руб. Разница всего в 2 л.с., а сумма получается в два раза больше.
Члены Правительства регулярно вступают в спор, решают, как модернизировать, изменить систему взимания транспортного налога, сделать его не таким «грабительским». Но пока дальше разговоров дело не пошло, и трудности, связанные с данным платежом, остаются ровно на том же месте, где были несколько лет тому назад.
Единый налоговый платеж
С 2023 года налоги и взносы перечисляют единым налоговым платежом, который инспекция сама засчитает в счет текущих платежей, недоимок, пеней и штрафов.
Заметим, что с 1 января 2023 года на уплату налогов и страховых взносов единым налоговым платежом автоматически переходят все организации и ИП независимо от выбранной системы налогообложения (п. 4 ст. 11.3 НК). Каждому налогоплательщику открывается счет в Федеральном казначействе. Отдельных платежек по большинству налогов и взносов с 2023 года не будет.
За счет ЕНП нужно уплачивать:
- налоги, в том числе НДФЛ за работников;
- авансовые платежи по налогам;
- страховые взносы, кроме взносов на травматизм;
- сборы;
- пени, штрафы и проценты по налогам, сборам и страховым взносам.
Чтобы перечислить единый налоговый платеж на налоговый счет, нужно оформить платежное поручение. Налоги и взносы, которые с 2023 года перечисляют на единый налоговый счет (ЕНС), можно направить единым платежным поручением по ЕНП на единый КБК.
Назначение | КБК | ||
Текущий платеж и задолженность | Пени | Штраф | |
Единый налоговый платеж | 182 0 10 61201 01 0000 510 | – | – |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
При объекте «доходы» (единый налог) | 182 1 05 01011 01 1000 110 | 182 1 05 01011 01 2100 110 | 182 1 05 01011 01 3000 110 |
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) | 182 1 05 01021 01 1000 110 | 182 1 05 01021 01 2100 110 | 182 1 05 01021 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
При объекте «доходы» (единый налог) | 182 1 05 07000 01 1000 110 | 182 1 05 07000 01 2100 110 | 182 1 05 07000 01 3000 110 |
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) | 182 1 05 07000 01 1000 110 | 182 1 05 07000 01 2100 110 | 182 1 05 07000 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
В бюджеты городских округов | 182 1 05 04010 02 1000 110 | 182 1 05 04010 02 2100 110 | 182 1 05 04010 02 3000 110 |
В бюджеты муниципальных районов | 182 1 05 04020 02 1000 110 | 182 1 05 04020 02 2100 110 | 182 1 05 04020 02 3000 110 |
В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя | 182 1 05 04030 02 1000 110 | 182 1 05 04030 02 2100 110 | 182 1 05 04030 02 3000 110 |
В бюджеты городских округов с внутригородским делением | 182 1 05 04040 02 1000 110 | 182 1 05 04040 02 2100 110 | 182 1 05 04040 02 3000 110 |
В бюджеты внутригородских районов | 182 1 05 04050 02 1000 110 | 182 1 05 04050 02 2100 110 | 182 1 05 04050 02 3000 110 |
В бюджеты муниципальных округов | 182 1 05 04060 02 1000 110 | 182 1 05 04060 02 2100 110 | 182 1 05 04060 02 3000 110 |