Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жилищная субсидия военнослужащим в 2023 очередь с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Указанным Федеральным законом установлено право на постоянное жилье, однако из года в год усиливается недовольство военнослужащих крайне длительными сроками ожидания реализации данного права, что вызывает социальную напряженность данной категории граждан. Основными причинами проблемы является чрезвычайно недостаточное финансирование соответствующих статей расходов федерального бюджета, отсутствие законодательно утвержденных сроков обеспечения, вследствие чего формирование федерального бюджета производится в недостаточных объемах.
Товарищ Верховный Главнокомандующий!
Согласно официальным ответам, полученным от Минобороны России, численность нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями составляет порядка 42000 семей, в том числе около 35000 семей нуждается в выплате жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения. Исходя из того, что в 2022 году Минобороны России планируется обеспечить всего 2950 семей, можно предположить, что при сохранении текущих объемов финансирования сроки ожидания в очереди составят более 10 лет. Аналогичная проблема с обеспечением постоянным жильем актуальна и для других силовых ведомств, в которых предусмотрена военная служба.
Начиная с 2016 года только по одной форме обеспечения, жилищной субсидии, ежегодный прирост количества нуждающихся, равно как и размер статьи расходов Минобороны России практически неизменны (в среднем 36 млрд. рублей ежегодно). При этом утвержденная средняя стоимость квадратного метра за указанный период возросла в 2,3 раза с 36008 рублей в I кв. 2016 года до 83420 рублей в III кв. 2022 года. Таким образом в 2016 году можно было приобрести порядка 1 млн. квадратных метров жилья, а в текущем году — всего 453 тыс. квадратных метров.
Единовременная материальная помощь при увольнении в запас
Согласно Приказу Министерства обороны № 727, когда контрактники и призывники заканчивают службу, им выплачивают пособие. Единовременная материальная помощь при увольнении в запас зависит от статуса военнослужащего. Расчет учитывает выплаты по должности и званию.
Размер пособия составляет:
Статус |
Количество окладов |
Контрактники: |
|
общая продолжительность службы менее 20 лет |
2 |
если срок больше |
7 |
Лица, удостоенные высоких государственных наград РФ и СССР |
+1 |
Граждане, уволенные в запас после срочной службы |
2, только по воинской должности |
Дети-сироты, лица, оставшиеся без родительского попечения |
5 |
В 2023 году повышение ДД на 5,5%, следовательно и размер индексации военной пенсии военным пенсионерам с 1 октября 2023 года -5,5%…
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О приостановлении действия
части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
по тексту —
Вместе с тем проект федерального закона «О федеральном бюджете
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» учитывает повышение денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации,
на прогнозный уровень инфляции — 5,5 процента с 1 октября 2023 г., что, как следствие, повлечет повышение пенсий лицам, проходившим военную
и приравненную к ней службу, на 5,5 процента.
Напоминаем, что так называемый «пин-понг» между ведомствами продолжается:
- Министерство обороны заявляет, что в целях сокращения очереди ежегодно направляет в Правительство и Министерство финансов РФ сведения о дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях. Однако, до настоящего момента данные предложения не были поддержаны Минфином;
- в свою очередь Минфин отвечает, что Минобороны самостоятельно осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета и вправе осуществлять внутреннее перераспределение расходов в случае возникновения потребности в выплате жилищных субсидий;
- по информации Комитета Государственной Думы по обороне заинтересованные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, при рассмотрении федерального бюджета выражают свое согласие с предложенными Минфином объемами ассигнований, тогда как Комитет неоднократно указывал на необходимость дополнительного выделения средств на реализацию социальных гарантий военнослужащих и военных пенсионеров;
- Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности признает, что бюджетные ассигнования на выплату субсидий для Минобороны и других силовых структур предусмотрены в объеме меньшем, чем заявленная потребность;
- Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом МО РФ распределяет жилье приобретенное или построенное Департаментом строительства МО РФ, который в свою очередь сообщает, что с 2014 года финансирование на данные нужды не выделяется.
Последние новости о жилищной субсидии военнослужащим в 2020 году
Чтобы вычислить сумму причитающихся денежных выплат в виде жилищных субсидий можно сделать расчёт самостоятельно или прибегнуть к помощи онлайн-калькулятора. Находится такой калькулятор на официальном сайте Министерства обороны России. Здесь имеются подробные разъяснения и необходимые подсказки. Чтобы быстро произвести расчёт жилищных субсидий для военнослужащих достаточно введения сведений, содержащих данные о количестве проживающих вместе с военнослужащим членов его семьи и о его праве на дополнительные метры, если он им обладает.
- Военнослужащему предоставлено право на приобретение жилья в соответствии с его предпочтениями. Он может поселиться в любом уголке страны. Выбор не ограничивается наличием в регионе жилфонда Министерства обороны.
- Существует возможность извлечения выгоды, появляющейся при приобретении жилья, по площади превышающего положенный по норме размер. Для этого не потребуется выкладывать дополнительные собственные средства или прибегать к получению кредитных денег. Причиной этого является тот факт, что в некоторых областях России покупка жилья выливается в сумму меньшую, чем размер субсидии.
- Большим преимуществом является возможность самостоятельного выбора жилья. Самим военным даётся на откуп определение того, подходит им или нет планировка, этаж, наличие вспомогательных помещений, срок постройки, толщина стен и высота потолков.
- С недавнего времени разрешено привлечение средств из имеющегося материнского капитала в случае, когда сумма субсидии не является достаточной для приобретения жилой площади.
- Можно приобрести недвижимое имущество в готовом виде, а можно заняться постройкой собственного дома.
- Очередь на получение государственной субсидии продвигается намного быстрее, чем очередь на получение непосредственно самого жилья.
- Военнослужащий, которому уже выделена квартира, может в любое время до момента оформления права собственности отказаться от неё, заменив получением денежных средств, если он усмотрел в этом выгодные для себя моменты.
Как рассчитать жилищную субсидию военнослужащему
Все финансовые операции осуществляются согласно определенному алгоритму. Чтобы подсчитать будущие выплаты, следует руководствоваться специальной формулой расчета субсидии на приобретение жилья военнослужащим.
Разберем каждую составляющую отдельно.
О – общая площадь выделяемой недвижимости, рассчитать ее можно по следующей формуле:
Н – это размер квадратных метров, назначенных военному согласно Положению по расчету субсидий. Нормативы применяются такие же, как и для признания гражданина нуждающимся в предоставлении дополнительной жилплощади (33м² на одного, 42м² для двоих, 18м² на каждого, если семья состоит из трех и более участников). Как видим, количество членов семьи напрямую влияет на размер будущих апартаментов.
Д – дополнительная площадь, если положено по званию
Л – площадь апартаментов, уже имеющаяся в наличии
Важно! Минобороны обязательно принимает во внимание уже имеющееся во владении семьи жилье, даже если это долевая собственность или наследство. Кс – коэффициент за общую сумму воинской службы. Чем больше прослужил гражданин в рядах Минобороны, тем выше данный регулирующий показатель
Чем больше прослужил гражданин в рядах Минобороны, тем выше данный регулирующий показатель
Кс – коэффициент за общую сумму воинской службы. Чем больше прослужил гражданин в рядах Минобороны, тем выше данный регулирующий показатель.
- 1.85 – срок службы составляет минимум 10 и до 16 лет;
- 2.25 – срок службы составляет 16 – 20 лет;
- 2.375 – период между 20 и 21 годом службы;
- 2.45 – более чем 21 год работы.
Судя по внесенному в Госдуму проекту бюджета, поддержки малого и среднего бизнеса вышла из приоритетов правительства. Как следует из заключения комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству, на нацпроект по МСП в 2023 году запланировано на 2,8% меньше по сравнению с объемом ассигнований, утвержденных федеральным бюджетом на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024. В денежном выражении на предпринимательскую активность в следующем году хотят направить 79,4 млрд рублей. В 2024 году объемы финансирования нацпроекта намерены сократить ещё на 2,5% по установленному ранее плану – до 74,6 млрд рублей.
Кроме того, в новом проекте бюджета в 2023-2024 также сокращаются субсидии в региональные бюджеты на господдержку МСП и физлиц, которые применяют специальный налоговый режим. На следующий год на эти цели из федерального бюджета правительство планирует выделить на 7,7% меньше, чем было заложено – меньше на 1,4 млрд рублей. В 2024 году данную субсидию в бюджеты регионов планируют сократить ещё на 14,9% – до 8,9 млрд рублей (минус 1,5 млрд).
Однако зарезервированные ранее в федеральном бюджете средства на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации сохранили в прежнем объеме: в 2023 году намерены распределить на эти цели 6,3 млрд рублей, в 2024 году – 9,1 млрд рублей.
Проект бюджета на 2023-2025 гг. будет рассмотрен в первом чтении на следующей неделе – 26 и 27 октября. У депутатов был месяц на изучение пакета документов по доходам и расходам на ближайшие три года. Отметим, что ко второму чтению в основной финансовый план страны могут быть внесены изменения.
Последние новости о жилищной субсидии военнослужащим в 2023 году
Чтобы вычислить сумму причитающихся денежных выплат в виде жилищных субсидий можно сделать расчёт самостоятельно или прибегнуть к помощи онлайн-калькулятора. Находится такой калькулятор на официальном сайте Министерства обороны России.
Здесь имеются подробные разъяснения и необходимые подсказки. Чтобы быстро произвести расчёт жилищных субсидий для военнослужащих достаточно введения сведений, содержащих данные о количестве проживающих вместе с военнослужащим членов его семьи и о его праве на дополнительные метры, если он им обладает.
- Военнослужащему предоставлено право на приобретение жилья в соответствии с его предпочтениями. Он может поселиться в любом уголке страны. Выбор не ограничивается наличием в регионе жилфонда Министерства обороны.
- Существует возможность извлечения выгоды, появляющейся при приобретении жилья, по площади превышающего положенный по норме размер. Для этого не потребуется выкладывать дополнительные собственные средства или прибегать к получению кредитных денег. Причиной этого является тот факт, что в некоторых областях России покупка жилья выливается в сумму меньшую, чем размер субсидии.
- Большим преимуществом является возможность самостоятельного выбора жилья. Самим военным даётся на откуп определение того, подходит им или нет планировка, этаж, наличие вспомогательных помещений, срок постройки, толщина стен и высота потолков.
- С недавнего времени разрешено привлечение средств из имеющегося материнского капитала в случае, когда сумма субсидии не является достаточной для приобретения жилой площади.
- Можно приобрести недвижимое имущество в готовом виде, а можно заняться постройкой собственного дома.
- Очередь на получение государственной субсидии продвигается намного быстрее, чем очередь на получение непосредственно самого жилья.
- Военнослужащий, которому уже выделена квартира, может в любое время до момента оформления права собственности отказаться от неё, заменив получением денежных средств, если он усмотрел в этом выгодные для себя моменты.
До кого года будет действовать жилищная субсидия для военных
Вы не совсем корректно ставите вопрос — «. отменить с 01.01.2016».
В этом вопросе нет ничего нового, чтобы не было доведено до военнослужащих.
Как заявил в конце 2014 года Директор ДЖО МО РФ Сергей Пирогов:
«С 2016 года военнослужащие будут обеспечиваться жильем только по программе накопительно-ипотечной системы (военной ипотеки). Минобороны РФ заканчивает выдачу квартир по ДСН, а также от выплат ЕДВ на жилье.
Денежные субсидии будут рассчитываться только для тех военных, кто признан нуждающимся до 2005 года.»
Исходя из этого говорить, что отменят жилищную субсидию, было бы не правильно. Она продолжит действовать для тех, чья выслуга на сегодня составляет 10 и более лет.
Другими словами, жилищная субсидия будет действовать до тех пор, пока все военнослужащие, признанные нуждающимися в получении жилплощади до 2005 года, не будут обеспечены жильем.
Жилищная субсидия военнослужащим отменят. В чем суть поправок
Самое основное нововведение состоит в том, что теперь военнослужащие, заключившие контракт до 1 января 1998 года, так же как и те, кто заключил контракт после указанного срока, будут иметь право получить жилье по избранному месту жительства после увольнения со службы. Сейчас таких прав указанные военнослужащие не имеют.
Также теперь военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, будут вправе приватизировать занимаемое ими жилье, которые им предоставлено по договору социального найма. Единственное условие — нельзя приватизировать жилье в закрытых военных городках. По действующему закону военнослужащим для приватизации жилья зачастую приходится обращаться для этого в суд.
Нововведения сохраняют за военнослужащими право пользования жильем, предоставленным им по договору социального найма, если они будут проходить службу за пределами России, в районах Крайнего Севера, приравненным к ним местностям или в районах с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями. Жилье сохранится за военнослужащими на все это время. Раньше служебное жилье за военными в этих случаях не сохранялось.
Расширен перечень лиц, имеющих право на внеочередное жилищное обеспечение . Ранее это распространялось только на тех, кто имеет 3 и более детей, а также уволенным со службы, относящимся «к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди».
Теперь же в закон дополнительно внесены Герои России, а также военнослужащие, подлежащие увольнению (уволенные) по состоянию здоровья, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более.
Также имеется совершенно новое дополнение, которым предписано, что требования о минимальном сроке проживания, установленные властями для признания граждан нуждающимися в жилье, не распространяются на военнослужащих (в том числе уволенных с военной службы) и проживающих совместно с ними членов их семей.
Также это не распространяется на членов семей погибших (умерших) военнослужащих как в период прохождения военной службы, так и после увольнения с военной службы. В том числе это не распространяется на вдов (вдовцов) до их повторного вступления в брак.
Также в федеральный закон вводятся новые статьи 15.2 и 15.3. Нормы данных статей переработаны, дополнены и выделены в отдельные из пока еще действующей статьи 15.
Вновь вводимая статья 15.2 регламентирует предоставление служебного жилья или жилья в общежитиях не позднее трех месяцев после прибытия на новое место военной службы.
При этом не допускается отказ в предоставлении жилья, если у военнослужащего и его семьи уже имеется жилье, однако оно находится не по месту службы. В некоторых случаях предусматривается денежная компенсация за наем жилья, если отсутствуют свободное служебное жилье или общежития.
Вне очереди предоставляется служебное жилье или общежитие командирам воинских частей, Героям России, военнослужащим, имеющим 3 и более детей, проживающих совместно с ними, некоторым другим категориям военнослужащих.
Вновь вводимая статья 15.3 регламентирует предоставление компенсации за наем жилья военнослужащими.
Порядок получения жилищной субсидии военнослужащим
Для того, чтобы возникло право на жилищную субсидию, военнослужащий должен встать в региональную очередь на улучшение жилищных условий. Для этого он подает в уполномоченный орган Министерства обороны заявление на открытие счета для зачисления субсидии, а также заявление на получение выплаты.
В заявлении должна содержаться следующая информация:
- Реквизиты сторон — кому и от кого направляется заявление;
- Наименование документа;
- ФИО заявителя и его звание;
- Паспортные данные;
- Личный номер;
- Сведения о заключенном контракте;
- Место прохождения службы;
- Состав семьи;
- Данные о наличии недвижимости в собственности.
Сколько придется ждать выплаты
При этом сроки предоставления установлены законом. Работники ведомства обязаны:
- Провести обследование жилищных условий претендента и членов его семьи. На что отводится десять дней с момента подачи заявления;
- После чего в течение десяти дней принимается решение о выдачи субсидии военнослужащему;
- Данное решение в трехдневный срок направляется в отдел финансового обеспечения при Министерстве обороны РФ и копия направляется подателю заявления или членам его семьи;
- Срок перечисления денежных средств не должен превышать тридцати календарных дней;
- После выплаты денежных средств заявителю, финансовый отдел представляет отчет в орган жилищного обеспечения о произведенных выплатах.
Субсидия военнослужащим на жилье
Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.
Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2022 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.
С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2022 и 2022 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.
Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.