3 сценария развития рынка грузового транспорта в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «3 сценария развития рынка грузового транспорта в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Российские производители грузовой техники начали нести убытки от западных санкций задолго до осложнения геополитической ситуации в 2022 году. Первый удар приняла на себя «Группа ГАЗ», которая два года назад потеряла ведущего поставщика комплектующих для производства «Газель Next», напоминает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.

«После 24 февраля произошли события, которые повлияли и влияют на любые рынки, в том числе рынки коммерческой и специальной техники. Есть такое ощущение, что большая часть этих трендов останется с нами и в 2023 году, по крайней мере, в первой его половине», — начала своё выступление директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи.

О каких же «трендах» эксперт вела речь? Г-жа Арабаджи назвала ключевые проблемы, с которыми отрасли пришлось столкнуться в этом году. Как отметила спикер, это довольно известная информация, поэтому она больше предназначалась для тех, кто по каким-то причинам «забыл, что у нас происходит». Кратко повторимся и мы.

Главное изменение рынка — остановка большинства производств иностранной техники, которые находились в России. Директор НАПИ с сожалением отметила закрытие «хороших проектов»: Volvo, Mercedes-Benz, Mitsubishi Fuso, MAN, Scania.

Иномарки подорожали на 40%

Рост цен на легковые машины в 2022 году вышел на рекордный уровень за все время ведения статистики Росстатом. Предыдущий был установлен в 2021 году, когда во время пандемии стоимость автомобилей за год выросла на 14,48%. Еще один пик наблюдался в 2015 году, когда вслед за ослаблением рубля цены на автомобили выросли на 12,49%.

Более всего по итогам 2022 года подорожали новые автомобили иностранных брендов — как импортные, так и произведенные на территории России: сразу на 39,11%. При этом новые легковые машины отечественных марок, а это главным образом Lada и УАЗ (в конце 2022 года в России появились отечественные бренды «Москвич» и Evolute), подорожали на 29,65%. Скорректировать общий показатель помогли подержанные иномарки — их стоимость выросла всего на 6,75%.

Рынок коммерческих автомобилей в 2021 году: снижение, но не обвал

Пандемия, кризисы в экономике, неблагоприятные политические события — все это не предвещало рынку коммерческого транспорта в нашей стране ничего хорошего. Многие прогнозы обещали чуть ли не двукратное падение продаж. К счастью, сбыться им не удалось. По данным агентства Автостат, никакого обвала не произошло, а налицо лишь очередная, пусть и немалая, просадка рынка.

Продажи новых грузовиков (массой более 3,5 т), шт
Марка 2020 2019 %
КАМАЗ 27 768 27 610 0,6
ГАЗ 6 820 8 867 –23,1
Scania 4 924 5 621 –12,4
Volvo 4 486 5 655 –20,7
Урал 4 067 3 196 27,3
MAN 3 833 5 015 –23,6
МАЗ 3 729 3 847 –3,1
Mercedes 3 381 4 132 –18,2
Isuzu 2 632 3 077 –14,5
DAF 1 698 2 584 –34,3
Shacman 1 698 1 391 22,1
Hyundai 1 232 1 168 5,5
НефАЗ 1 112 1 040 6,9
Hino 1 093 1 199 –8,8
САЗ 933 964 –3,2
IVECO 853 1 313 –35,0
Renault 846 1 218 –30,5
Jac 698 502 39,0
Faw 688 394 74,6
Fuso 686 510 34,5
Howo 470 464 1,3
Ford 447 288 55,2
Foton 232 199 16,6
XCMG 126 83 51,8
Daewoo 84 65 29,2
Другие 244 243 0,4
Всего 74 780 80 645 –7,3

Сильнее всего она отразилась на продажах тяжелых грузовиков: в 2020 году они снизились на 7,3% по сравнению с 2019-м. При этом у лидера рынка, компании КАМАЗ, продажи не то что не упали, а даже слегка выросли — на 0,6%. Первенствует в его гамме по-прежнему полноприводник модели 43118. Но если его продажи все же немного снизились (на 4,4%, или на 300 машин), то тягачи-КАМАксоры модели 5490, занимающие второе место, уверенно прибавили 6,3% по сравнению с прошлым годом.

Рынок новых грузовых автомобилей

Среди региональных рынков новой грузовой техники лидером по финансовым результатам стала Московская область, где по итогам четырех месяцев 2021 г. продажи в денежном выражении составили 19,1 млрд руб. Емкость рынков Москвы и Республики Татарстан, которые также вошли в тройку лидеров, составила 15,5 млрд руб. и 15,1 млрд руб. соответственно.

В девяти регионах из ТОР-10 сохранилась положительная динамика финансовой емкости. Это обусловлено увеличением средневзвешенной цены и продаж новых грузовиков в данных регионах. В Ханты-Мансийском автономном округе сокращение спроса и средневзвешенной цены привело к отрицательной динамике финансовых результатов.

Динамика средних цен на вторичном рынке коммерческого транспорта и спецтехники с пробегом

По результатам 2022 г. средняя стоимость подержанных грузовиков выросла на 10% и составила, по данным «Авито Авто», 550 000 рублей. Наиболее заметный рост цен по итогам прошлого года показали погрузчики (всех типов), средняя цена на которые достигла уровня 900 000 рублей (+28,6%). Средняя цена в категории «легкий коммерческий транспорт» выросла на 5,7%, составив 370 000 рублей, а цены на тягачи увеличились в среднем на 3,2%.
Средняя стоимость подержанных коммерческих автомобилей и спецтехники по кварталам и динамика цен, вся Россия, 2022 г.

Цена, руб. Цена, изменение за год, %
I кв. 2022 г. II кв. 2022 г. III кв. 2022 г. IV кв. 2022 г. I кв. 2022 г. II кв. 2022 г. III кв. 2022 г. IV кв. 2022 г.
Все типы 500 000 500 000 510 000 550 000 0,2 4,2 5,2 10,0
Грузовики 510 000 550 000 550 000 600 000 2,0 12,2 12,2 17,6
Легкий коммерческий транспорт 360 000 370 000 375 000 380 000 2,9 7,2 7,1 5,6
Погрузчики 790 000 900 000 910 000 980 000 12,9 28,6 21,3 24,1
Прицепы 220 000 190 000 200 000 200 000 –4,3 –13,6 –13,0 –9,1
Тягачи 1 300 000 1 350 000 1 250 000 1 250 000 0,0 6,3 4,2 –3,8
Читайте также:  Кассовая дисциплина в 2023 году

По мнению Сергея Никольского, руководителя категорий «Авто в «Авито Авто», в 2022 г. ситуация на рынке коммерческого транспорта и спецтехники будет зависеть от дальнейшей динамики цен и общей экономической ситуации в стране.

«Есть основания ожидать, что в нынешнем году электронная коммерция сохранит темпы роста 2022 г., и это в свою очередь будет стимулировать спрос на транспорт для грузоперевозок. Поскольку цены на новую технику, как импортную, так и отечественную, скорее всего продолжат расти на фоне повышения утилизационных сборов и стоимости сырья, будет увеличиваться востребованность подержанной техники, более низкой в цене. Кроме того, будет увеличиваться возраст логистических автопарков, так как покупать новую технику дороже, чем поддерживать работоспособность действующего парка. В таких условиях предложение по продаже подержанной грузовой техники окажется недостаточным для удовлетворения растущего спроса, что создает предпосылки для развития альтернативных инструментов реализации техники: лизинга, аренды и кредитных продуктов».

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» проводит исследования рынка лизинга и составляет списки крупнейших лизинговых компаний по итогам каждого года, полугодия и девяти месяцев.

В проекте «Российский лизинг» может принять участие любая лизинговая компания (или группа аффилированных компаний), зарегистрированная как юридическое лицо на территории РФ, осуществляющая деятельность по предоставлению оборудования и других объектов в финансовую аренду. Исследование проводится на основе анализа анкетных данных, предоставленных лизингодателями – участниками проекта.

В исследовании по итогам девяти месяцев 2022 года приняли участие 103 лизинговые компании, объем нового бизнеса которых по нашим подсчетам составляет около 97% всего лизингового рынка (участие в исследовании по итогам девяти месяцев 2021-го приняли 114 лизинговых компаний, объем нового бизнеса которых составил около 97 % всего рынка). По оценке агентства, в исследовании не приняли участие компании, на которых в совокупности приходится около 3% лизингового рынка. При расчете объемных показателей рынка мы сделали корректировки в соответствии с этими предпосылками.

В исследовании мы не учитывали долю рынка, приходящуюся на компании, чья деятельность ориентирована исключительно на распределение ресурсов внутри холдингов с использованием возможностей налоговой оптимизации. Информация об этих компаниях обычно недоступна, а их деятельность находится вне тенденций, характерных для рыночных лизинговых компаний.

В составе лизинговых сделок мы считаем необходимым выделить оперативный лизинг. В настоящее время мы не корректируем расчет новых сделок на сумму договоров оперативного лизинга, хотя и отмечаем, что их экономическая суть и технологии осуществления различны. Мы хотим обратить внимание на то, что основные термины, используемые в обзоре, трактуем следующим образом.

Новый бизнес – это стоимость переданных клиентам предметов лизинга в течение рассматриваемого периода без НДС (соответствует методике Leaseurope: New business is the total value of assets provided during the period, excluding VAT and finance charges).

Сумма новых договоров лизинга – это вся сумма платежей по договорам лизинга, заключенным за рассматриваемый период, с учетом НДС.

При этом критерии учета новых сделок для обоих показателей одинаковы – должно выполняться одно или оба условия: получен ненулевой аванс от клиента для осуществления сделки либо лизингодателем приобретен предмет лизинга для его передачи клиенту.

В новые сделки оперативного лизинга (арендные сделки) включаются сделки, по смыслу являющиеся оперативным лизингом, но юридически оформленные как договор аренды, по которым в рассматриваемый период получен первый арендный платеж.

Объем профинансированных средств – средства, потраченные лизинговой компанией в рассматриваемом периоде по текущим сделкам для их исполнения (закупка оборудования, получение лицензий, монтаж и прочие расходы, произведенные лизингодателем).

Объем полученных платежей – это общая сумма платежей по договорам лизинга, перечисленных на расчетный счет организации в течение периода.

Текущий портфель компании (объем лизинговых платежей к получению) – объем задолженности лизингополучателей перед лизингодателем по текущим сделкам (с отчетной даты до конца срока) за вычетом задолженности, просроченной более чем на два месяца.

Показатели объема полученных лизинговых платежей и объема текущего портфеля характеризуют эффективность деятельности компании в предшествующих исследуемому периодах.

Все показатели по компаниям, кроме нового бизнеса, приводятся с учетом НДС.

Для проверки правильности предоставляемых компаниями сведений соотносятся показатели портфеля, нового бизнеса и полученных платежей за несколько временных промежутков, что демонстрирует нехарактерные сдвиги в объемах деятельности. Рост или падение объемов деятельности в предыдущих периодах влечет соответствующие изменения в денежных потоках (полученных платежах), которые также анализируются нами как критерий оценки достоверности предоставляемой информации.

Рынок грузовиков — 2020: итоги, цифры и деньги

Прошел месяц с выхода статьи по итогам рынка коммерческого транспорта за 2020 год. За это время эксперты подкинули массу интересных выкладок, которые требуют дополнительного осмысления, в частности по рынку грузовиков. Делимся с вами нашими соображениями.

Напомним, аналитическое агентство «Автостат» и Russian Automotive Market Research (RAMR) сошлись во мнении, что рынок грузовиков в 2020 году упал на 1,7–2%. Вполне ожидаемый результат, если учесть ситуацию в экономике на протяжении всего прошедшего года.

Была, правда, надежда выйти в ноль на волне повышения тарифов утилизационного сбора, но не вышло. Хотя все сегменты рынка и показали уверенный рост: кто ж захочет переплачивать…

Но вот что интересно. На самом деле спрос был еще больше, просто дилеры не смогли переварить тот вал, который на них обрушился. Как следствие, часть техники просто перешла на январь 2020 года. В итоге некогда провальный январь стар рекордным. Грузовики в плюсе 19,1%, LCV — 7,1%, автобусы — аж 51,4%!

Читайте также:  Дети не участвовали в приватизации. Они собственники квартиры?

Такое впечатление, что на ближайшие полгода это последние плюсы в статистических данных компаний.

Многие автопроизводители и дилеры пока не определились с новыми ценами на технику. Накинуть для получения приемлемой прибыли — значит потерять клиента, а продавать себе в убыток вряд ли кто захочет. Хотя заходит речь и о диверсификация мировой цены, но это могут позволить себе немногие.

По итогам 2020 года емкость рынка новых грузовых автомобилей составила 497,8 млрд рублей (+6,2%). Средневзвешенная цена на новые грузовые автомобили увеличилась на 8,2% по сравнению с 2020 годом и составила 6 218 666 рублей

В повышение цены было заложено многое: инфляционные ожидания, повышение всевозможных тарифов, затраты на сертификацию техники на российском рынке. Не остались в стороне от этого процесса и продавцы подержанных машин. В 2020 году с продажи грузовой техники с пробегом на российском рынке было получено 558,1 млрд рублей — на 8,6% больше, чем в 2018-м. Средневзвешенная цена на подержанные грузовые автомобили выросла на 6,9% к показателям прошлого года — до 2 093 453 рублей. Действовали практически те же факторы, за исключением сертификации. Зато предложение авторизованного сбыта подержанной техники, причем с гарантией, не могло не отразиться на конечной цене.

Как изменились спрос и предложение на вторичном рынке грузовой техники

Согласно данным Авито Авто, рост спроса на подержанную спецтехнику для грузоперевозок по итогам 2020 года составил 14,8%. В частности, покупательский интерес к грузовикам на вторичном рынке увеличился на 14,6%, к легкому коммерческому транспорту – на 25%. Спрос на погрузчики (всех типов – фронтальные, телескопические, вилочные и т.д.) и прицепы с пробегом в России вырос на 17,8% и 19,3%, соответственно, на тягачи – на 5%.

Даже несмотря на спад деловой активности в период пандемии, и во II квартале был заметен рост спроса на грузовую технику с пробегом по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. К IV кварталу 2020 года вторичный рынок грузового транспорта и спецтехники продемонстрировал значительный прирост год к году с точки зрения спроса: грузовики – на 8,4%, легкий коммерческий транспорт – на 22,7%, погрузчики – на 22,5%, прицепы и тягачи – на 17,2% и 16,2%, соответственно.

Динамика спроса на грузовую технику с пробегом год к году, вся Россия, 2020 г.
Вид техники I кв. 2020 г. % II кв. 2020 г. % III кв. 2020 г. % IV кв. 2020 г. %
Все виды +24,0 +6,1 +6,0 +12,8
Грузовики +27,3 +8,2 +4,6 +8,4
Легкий коммерческий транспорт +29,4 +8,7 +14,5 +22,7
Погрузчики (всех типов) +35,5 +2,9 +1,5 +22,5
Прицепы +15,1 +14,1 +12,6 +17,2
Тягачи +15,6 -9,9 +1,6 +16,2

При этом предложение на вторичном рынке снизилось (-3,6%) почти по всем типам коммерческого транспорта и спецтехники за исключением погрузчиков (+14,4%). По мнению экспертов Авито Авто это означает, что на одно объявление о продаже приходится больше заинтересованных покупателей. Следовательно, продавцы указанной подержанной техники могут сейчас продать ее быстрее и по более выгодной цене.

Цены на новый транспорт растут быстрее темпов инфляции, поэтому покупатели сейчас чаще выбирают подержанную технику. «Цены на новую импортную технику растут в том числе из-за снижения курса рубля к иностранным валютам. Уже действующие с 1 января госпрограммы льготного автокредитования и лизинга смогут облегчить покупку новой техники», – отмечает Виктор Пушкарев, заместитель начальника отдела аналитики «АВТОСТАТ».

По данным «АВТОСТАТ», в 2020 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 74,8 тыс. единиц, что на 7,3% меньше, чем в 2019 году. Кроме того, производство грузовиков в 2020 году снизилось на 9%.

Чего ожидать российским автолюбителям?

Эксперты предполагают, что к концу 2022 года рост стоимости машин не превысит 15%. Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто.

Ожидается, что в 2023 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок.

Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2022 год. Далее следует поэтапное подорожание.

А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2023 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит.

Российские производители в плюсе

Эксперты считают, что снижение продаж импортных грузовиков объясняется, как ситуацией, сложившейся в экономике РФ, так и финансовой господдержкой отечественных производителей. Как о, их уверенность в завтрашнем дне подкреплена еще и расширением модельного ряда. К примеру, не так давно на рынок была внедрена новая модель KAMAZ 5490 Neo. Это позволило отечественному гиганту не только сохранить уровень продаж 2022 года, но и прибавить в 2019 году, упрочив свои позиции на рынке.

Что касается другого лидера отечественного грузового машиностроения – ГАЗ, то сохранить свои позиции на рынке заводу помогли среднетоннажные грузовики. Увеличение продаж на Горьковском автозаводе объясняют ростом популярности GAZ Gazon Next и растущим спросом на GAZ Gazon Next 10. По мнению специалистов завода, в новом году не следует ожидать каких-либо резких изменений на рынке: стагнация или падение на 2-3%. В то же время российские производители грузового автотранспорта планируют укрепить свои позиции, благодаря обновлению модельных линеек.

Как изменятся цены на авто с пробегом

«В наступившем году очень многое зависит от геополитической ситуации. Никто в конце 2021 года не предполагал, что в начале марта цены на авто с пробегом вырастут до 50%, — рассказала директор по развитию автохолдинга “КЛЮЧАВТО” Юлия Овчинникова. — Если ситуация останется стабильной без каких-либо изменений, то возможно естественное небольшое удорожание в пределах 10% от стоимости. Это связано с тем, что количество предложений на рынке автомобилей с пробегом сокращается, так как срок владения автомобилем увеличился».

Читайте также:  13. Ветераны труда Вологодской области

«Стоимость авто с пробегом в 2023 году будет зависеть от внешних факторов. Среди них — колебания курсов валют. Многие люди сохраняют свои сбережения в иностранной валюте. Как только курс начинает расти — потребители стремятся вывести накопления и приобрести дорогостоящие товары (например, автомобили), — прокомментировали ситуацию на вторичном рынке в пресс-службе ГК АВТОДОМ — Дополнительно, важное значение для стоимости авто с пробегом имеет отложенный спрос, который формировался на протяжении всего 2022 года. Именно от уровня спроса, его увеличения или снижения, будет зависеть конечная цена автомобилей с пробегом».

«За последние 5 лет цены на подержанные автомобили увеличились в среднем на 30% и в 2023 году они будут держаться на достаточно высоком уровне, — поделился прогнозами генеральный директор Larte Design, резидент технопарка “Сколково” Дмитрий Полунин. — Мы видели определенную корректировку вниз в четвертом квартале. После пиковых скачков весной 2022 года цены немного просели, потому что в целом на рынке утихла паника среди продавцов. Скорее всего, именно бурного роста цен на б/у автомобили в дальнейшем не будет. Будет либо стагнация, либо легкая корректировка вниз на 5%, а то и 10%, опять же где-то в середине или в конце лета».

Основной причиной роста цен участники рынка называют резко снизившуюся конкуренцию, что позволяет оставшимся игрокам (в основном китайским) диктовать условия. Коммерческий директор группы компаний «Регинас» Сергей Попов надеется, что в следующем году ситуация изменится: приход новых брендов и моделей усилит соперничество и может вынудить китайские компании пойти на корректировку прайс-листов.

Другая причина высоких цен — остановка местных производств. Промсборка обеспечивала финансовые льготы компаниям типа Volkswagen, Renault и Hyundai и снижала себестоимость машин. Сейчас в режиме промсборки работает лишь завод Haval под Тулой, а большая часть иномарок ввозится в готовом виде. Помимо высоких таможенных пошлин, на цену влияет и стоимость доставки, потому что санкции очень усложнили логистику.

Ситуация особенно ударила по сегменту бюджетных иномарок класса Hyundai Solaris и Creta, что и привело к образованию рыночной бреши в сегменте цен от 1 до 2 миллионов рублей: предложения здесь можно пересчитать по пальцам. Для недорогой машины пошлины и доставка слишком критичны, поэтому, например, машины В-класса редко везут по схеме параллельного импорта (но примеры есть).

ТОП 20 Лизинговых компаний

Место по новому бизнесу (стоимости имущества)

Наименование компании

ИНН

Рейтинг кредитоспособности «Эксперт РА» на 07.09.22

Объем нового бизнеса за 9м22, млн руб.

Темпы
прироста нового бизнеса за 9м22/9м21, %

Сумма новых договоров лизинга за 9м22, млн руб.

Объем
лизингового портфеля на 01.10.22, млн руб.

01.07.22

01.07.21

1

1

«Газпромбанк Лизинг» (ГК)

7728294503

259 471

73%

433 876

682 065

2

2

«ВТБ Лизинг»

7709378229

ruAA-

133 819

-5%

254 847

638 375

3

3

«СБЕРБАНК ЛИЗИНГ» (ГК)

7707009586

109 804

-12%

174 595

806 968

4

6

«Альфа-Лизинг» (ГК)

7728169439

105 390

17%

176 947

300 453

5

5

«ЛК «Европлан»

9705101614

95 232

-10%

н.д.

250 567

6

7

«Балтийский лизинг» (ГК)

7826705374

ruA+

70 432

7%

106 345

143 129

7

8

«РЕСО-Лизинг»

7709431786

ruA+

54 470

-15%

87 341

148 024

8

12

«Росагролизинг»

7704221591

ruAA-

45 460

70%

67 801

148 484

9

9

«ПСБ Лизинг» (ГК)

7722581759

40 988

-33%

64 969

222 553

10

20

Универсальная лизинговая компания

2721084628

29 584

88%

42 622

58 064

11

4

Государственная транспортная лизинговая компания

7720261827

25 967

-76%

33 149

1 041 382

12

23

«ЛК «Эволюция»

9724016636

22 883

54%

36 324

23 878

13

16

«Интерлизинг»

7802131219

ruA-

19 972

5%

31 347

46 109

14

17

«Совкомбанк Лизинг»

7709780434

ruAA-

19 380

7%

30 787

45 122

15

26

«Восток-Лизинг»

1644031715

12 308

-8%

18 341

25 864

16

18

«Эксперт-Лизинг»

7453160365

ruA-

11 700

-30%

18 217

30 707

17

29

«УралБизнесЛизинг»

1835061171

11 004

3%

18 033

28 247

18

30

«РЕГИОН Лизинг»

7730650445

9 939

2%

15 008

47 132

19

15

«Мэйджор Лизинг»

5024093363

9 869

-48%

16 443

33 566

20

28

«Элемент Лизинг»

7706561875

9 001

-27%

13 072

16 020

Возрастная структура парка легковых автомобилей в России

«Увеличение продаж автомобилей Lada будет обеспечено запуском новых моделей, таких как Lada Vesta и Lada Xray. В то же время, согласно прогнозам, продажи таких популярных моделей, как Lada Granta, снизятся. Принимая во внимание темпы списания автомобилей, мы не ожидаем увеличения доли автомобилей Lada в российском автопарке в долгосрочной перспективе», — комментирует Анна Озделен.

А вот Петр Костиков считает, что парк автомобилей Lada будет расти, чему будет способствовать не только обновление модельного ряда, но и смещение спроса в бюджетный сегмент в условиях непростой экономической ситуации.

В любом случае, российский автопарк будет прирастать преимущественно за счет импортных и выпускаемых в стране иномарок. В результате уже в следующем году парк зарубежных автомобилей преодолеет отметку в 25 миллионов, а к 2020 году их доля должна превысить 60%. Лидером среди иномарок останется Toyota — к 2019 году в России уже будет насчитываться более 4,09 млн «Тойот» различных моделей. Отметку в 2 млн автомобилей преодолеют парки Nissan (2,59 мл. шт.), Hyundai (2,13 млн шт.) и Renault (2,01 млн шт.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *