Инвентаризация основания сроки порядок в бюджетном учреждении 2024 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвентаризация основания сроки порядок в бюджетном учреждении 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Инвентаризация в бюджетном учреждении является периодической процедурой, которая позволяет уточнить и актуализировать информацию о наличии и состоянии имущества. Она проводится с целью предотвращения потерь и злоупотреблений, а также чтобы иметь точные данные о финансовых ресурсах учреждения.

Вводная информация об оформлении инвентаризации в бюджетном учреждении

Важно отметить, что инвентаризация должна быть документально оформлена и иметь соответствующую юридическую силу. Это позволяет установить фактическое наличие и состояние имущества, а также определить возможные расхождения с бухгалтерскими данными.

При оформлении инвентаризации необходимо учесть ряд особенностей, связанных с бюджетным учреждением. Во-первых, следует придерживаться установленного порядка проведения инвентаризации, который предусматривает определенный период и определенные этапы работы.

Во-вторых, необходимо обратить особое внимание на правильное оформление документации, такой как акты инвентаризации, протоколы и акты списания имущества. Вся документация должна быть строго оформлена в соответствии с требованиями законодательства и иметь подписи уполномоченных лиц.

Кроме того, важно организовать процесс инвентаризации таким образом, чтобы он был максимально прозрачным и надежным. В этом поможет использование современных информационных систем, которые позволяют автоматизировать учет и контроль имущества.

Таким образом, оформление инвентаризации в бюджетном учреждении является ответственным и важным процессом, требующим соблюдения определенных правил и рекомендаций. Надлежащее оформление инвентаризации поможет обеспечить актуальную информацию о имуществе учреждения и предотвратить возможные нарушения.

Сроки проведения инвентаризации в бюджетном учреждении

Согласно Положению о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в бюджетном учреждении, утвержденному Приказом Минфина России от 21 ноября 2011 года № 149н, инвентаризация должна проводиться один раз в год. Конкретная дата проведения инвентаризации определяется руководством учреждения.

Перед проведением инвентаризации следует подготовиться, составив план проведения инвентаризации и ознакомив все подразделения с правилами и порядком ее проведения. План проведения инвентаризации должен быть утвержден руководителем учреждения и содержать информацию о сроках проведения процедуры.

Важно отметить, что наличие актуальной информации о состоянии имущества и его перемещениях в учреждении является залогом успешной инвентаризации. Поэтому, необходимо вести учет имущества и обновлять данные по его движению регулярно.

В случае выявления расхождений между реальным наличием имущества и данными бухгалтерского учета, необходимо принять меры по выяснению причин расхождений и приведению учета в соответствие с фактическими данными.

Таким образом, проведение инвентаризации в бюджетном учреждении является важным этапом контроля имущества и его сохранности. Следование установленным срокам и правилам проведения инвентаризации позволит учреждению более эффективно управлять своим имуществом и предотвратить возможные злоупотребления.

Изменения в стандарте проведения инвентаризации

Введение нового стандарта ФСБУ 28/2023 по инвентаризации привнесет ряд изменений в процесс проведения данной процедуры.

В первую очередь в новом стандарте пересматривается определение значимых отклонений. Ими будут считаться те, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность организации и привести к неправильному пониманию финансового положения предприятия. Это позволит улучшить точность и надежность проводимой инвентаризации.

Другое важное изменение связано с расширением списка обязательных документов при проведении инвентаризации. От компаний потребуется предоставлять более подробную информацию о движении активов и обязательств за определенный период. Это позволит контролировать происхождение и использование активов более эффективно.

Новый стандарт устанавливает более жесткие требования и к проведению инвентаризации с использованием технологий. Теперь компаниям необходимо внедрять электронные системы учета и контроля, которые позволят автоматизировать процесс инвентаризации и обеспечить более точные результаты.

Еще одно значимое изменение связано с обязательным проведением независимой проверки результатов инвентаризации. Это позволит уменьшить вероятность возникновения ошибок и мошенничества при проведении данной процедуры. Независимая проверка будет осуществляться специализированными аудиторскими организациями.

Изменение стандартов по инвентаризации поможет повысить качество и достоверность полученных результатов. Обновленные требования помогут минимизировать риски ошибок и мошенничества, а также повысить доверие со стороны заинтересованных лиц. Руководителям организаций уже сейчас нужно начинать подготовку к внедрению нового стандарта и привести свои системы учета в соответствие с его требованиями.

Последствия непроведения инвентаризации

Наказание за непроведение инвентаризации законодательством не предусмотрено. Однако, если организация не провела инвентаризацию при составлении годовой отчетности, то налоговый орган может посчитать такую отчетность недостоверной и привлечь организацию к административной ответственности по п. 1 ст. 120 НК с наложением штрафа в размере 10 000 руб. Руководителя и главного бухгалтера также могут наказать штрафом в размере от 5 000 до 10 000 руб. за грубое нарушение требований к бухучету и бухгалтерской отчетности (ч. 1 ст. 15.11 КоАП).

Кроме того, без проведения инвентаризации организация не сможет:

  • получить положительное аудиторское заключение;
  • своевременно устранить ошибки в бухгалтерском и налоговом учете.

Проводим годовую инвентаризацию

  • смена материально ответственного сотрудника;
  • передача любой собственности в аренду либо лизинг;
  • обнаружение фактов порчи, нанесения вреда, кражи имущества;
  • обстоятельства, которые не зависят от компании, например, стихийные бедствия, военное положение;
  • ликвидация или реорганизация фирмы в любой форме.
Читайте также:  Какого числа начисляют пенсию на карточку почта банк
  • Теперь фиксируем все в приказе: глава, участники комиссии, объекты инвентаризации, дата начала процедуры. В бланке есть строка «Причина», в данном случае это годовой вид проверки. А значит, в поле надо указать «перед составлением годовой отчетности» или «годовая». Обязательно нужно заполнить предпоследнюю строку, указав крайнюю дату сдачи отчета.
  • Обязательная ежегодная инвентаризация в учреждении

    В инвентаризации принимают участие специально созданная комиссия и материально ответственные лица. В состав инвентаризационной комиссии могут быть включены представители администрации организации, работники бухгалтерии и другие специалисты (инженеры, техники и т.д.). Перечень членов постоянно действующей и рабочей комиссий должен быть отражен в приказе, который утверждает руководитель учреждения. Материально ответственные сотрудники как заинтересованные лица в комиссию не входят. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств из числа членов постоянно действующей комиссии могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.

    • инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам НФА (ф.0504087);
    • инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф.0504088);
    • инвентаризационная опись (сличительная ведомость) БСО и денежных документов (ф. 0504086);
    • инвентаризационная опись ценных бумаг (ф.0504081);
    • -инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф.0504082);
    • инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ф.0504083);
    • инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф.0504089);
    • инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф.0504091);
    • акт о результатах инвентаризации (ф.0504835);
    • ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф.0504092).

    Перед началом проверки руководитель издает приказ о проведении инвентаризации; комиссия собирает приходные и расходные документы, отчеты о движении материальных ценностей и денег с указанием «до инвентаризации на «дату», что будет служить основанием для определения остатков к началу инвентаризации. Также перед началом инвентаризации у материально ответственного лица берется расписка, что на момент начала проведения инвентаризации он сдал все документы на имущество в бухгалтерию или инвентаризационной комиссии и все ценности оприходованы или списаны.

    При допуске ошибки в документе она исправляется, неверные данные зачеркиваются и указываются верные. Все внесенные исправления должны быть заверены всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. Результаты инвентаризации сначала фиксируются в описях — на последней странице должна быть сделана отметка о количестве, подсчетов итогов и проверке цен, под подписи лиц, проводивших проверку. Кроме того, в конце материально ответственные лица дают расписку о проверке товаров в их присутствии, об отсутствии претензий, принятии объектов перечисленных в описи на хранение.

    Для проведения инвентаризации комиссией формируются инвентаризационные описи, составленные по унифицированным бланкам. Описи по имуществу, в том числе по бланкам строгой отчетности и денежным документам, составляются по каждому материально ответственному лицу и распечатываются в двух экземплярах: один для бухгалтерии, а второй – для сотрудника, отвечающего за сохранность ценностей. Также указывается место проведения инвентаризации, количество объектов и наименование по номенклатуре в единицах измерения, приятых в учете.

    Порядок проведения федеральных статистических наблюдений, представления отчетов установлен Законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статистического учета закреплены в постановлении Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.

    Государственные учреждения сдают отчетность в Росстат по формам органа статистики (ч. 4 ст. 6 Закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ) в электронном виде. Состав форм разный для организаций, это связано с видом деятельности, организационно-правовой формой, полномочиями. Для составления отчетов используют показатели и сведения, которые затем необходимы органам статистики для дальнейшего анализа.

    До 15 апреля 2023 года госорганизации должны будут сдать новую форму № ТЗВ-бюджет в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности. Форма «Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2023 год» утверждена приказом от 15.07.2023 № 420. В отчет следует включить данные по всем обособленным подразделениям.

    • баланс (ОКУД 0503130);
    • справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130);
    • отчет о финансовых результатах деятельности (ОКУД 0503121);
    • справка по консолидируемым расчетам (ОКУД 0503125);
    • сведения о движении нефинансовых активов (ОКУД 0503168);
    • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ОКУД 0503169);
    • сведения об изменении остатков валюты баланса (ОКУД 0503173);
    • сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ОКУД 0503175);
    • сведения об исполнении бюджета (ОКУД 0503164);
    • пояснительная записка к Балансу (ОКУД 0503160).

    Казенные учреждения имеют право участвовать в коммерческой деятельности, если это предусмотрено учредительным документом, но все доходы от коммерции перечисляют в бюджет. Все имущество принадлежит учредителю (РФ, субъекту РФ или муниципалитету) и организации используют его на праве оперативного управления.

    Перед проведением плановой или неплановой инвентаризации необходимо издать приказ. Форму приказа организация может разработать самостоятельно. В этом случае форму разработанного документа необходимо описать в локальных документах организации и утвердить. Также можно использовать уже существующую унифицированную форму ИНВ-22. Существует также журнал учета инвентаризаций. В нем фиксируются все проведенные в организации инвентаризации. У журнала есть унифицированная форма ИНВ-23. Результаты проверки инвентаризации фиксируются в так называемых инвентаризационных описях. В описях фиксируются разные сведения об имуществе организации, например, количество, наименование, инвентарные номера и т.д. Существуют унифицированные формы инвентаризационных описей. Они приведены в следующей таблице.

    После проведения инвентаризации, полученные данные обрабатываются и если выявлены расхождения, то предпринимаются следующие шаги. Если были выявлены излишки имущества, то излишки должны быть оприходованы и отнесены на результат компании. Необходимо установить причину излишков и выявить материально ответственных лиц, которые несут ответственность за это. Если была выявлена недостача, то тогда необходимо выявить виновное лицо. Виновное лицо должно возместить убытки компании. Если виновное лицо не установлено, то недостача списывается на издержки. Результаты годовой инвентаризации отражаются в годовом отчете.

    Читайте также:  Повышение зарплаты учителям в Воронеже в 2024 году

    Насколько часто проводить инвентаризацию, организации определяют самостоятельно. В 2023 году обязательным является только проведение годовой инвентаризации. Это сказано в пункте 27 Приказе Минфина России № 34н от 29.07.1998 «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».При этом инвентаризацию основных средств можно проводить один раз в три года. Принятое решение необходимо закрепить в учетной политике организации. Как правило, инвентаризацию проводят по окончанию года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Однако существуют случаи, когда организация должна провести инвентаризацию внепланово. Случаи могут быть следующего плана:

    • ликвидация организации;
    • реорганизация организации;
    • смена материально-ответственных сотрудников (увольнение, перемещение, прием на работу);
    • продажа имущества;
    • выкуп имущества;
    • передача в аренду имущества;
    • воровство, хищение и т.д.;
    • порча имущества;
    • форс-мажорные ситуации.

    Излишки в бухгалтерском учете приходуются по рыночной стоимости. НДС и акцизы при этом не учитываются. Дата оприходования должна соответствовать дате инвентаризации. Основные проводки по ситуациям, возникшим в результате проведения инвентаризации, отражены в таблице.

    Информация из регистра сведений Расчет амортизации ОС служит для расчета нормы амортизации. Дальнейшее начисление амортизации по объекту будет производиться документом Начисление амортизации ОС и НМА исходя из остаточной стоимости и оставшегося срока его полезного использования, начиная с месяца, в котором был изменен срок полезного использования (п. 85 Инструкции № 157н).

    Порядок применения указанных методов для определения справедливой стоимости актива приведен в пунктах 53-60 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2023 № 256н).

    Оформление документов по инвентаризации объектов ОС

    Унифицированные формы документов по оформлению инвентаризации утверждены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н.

    В целях инвентаризации объектов основных средств применяется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – инвентаризационная опись).

    В инвентаризационной описи отражается следующая информация:

    Графа

    Информация, отражаемая в инвентаризационной описи по объектам основных средств

    1

    Порядковый номер

    2

    Наименование объекта

    3

    Для инвентарных объектов бухгалтерского учета – инвентарный номер, для иных – номер (код), позволяющий однозначно идентифицировать объект (серия, партия, заводской номер или иная информация)

    4

    Единица измерения

    5

    Оценочная стоимость, которая определяется в отношении объекта:

    – предназначенного для реализации;
    – при выявлении признаков его возможного обесценения;
    – не учтенного на счетах бухгалтерского учета

    6

    Фактическое наличие (состояние) количества объектов

    7

    Сумма материальных ценностей, предназначенных для реализации (определяется путем умножения показателя графы 5 на показатель графы 6)

    8

    Информация о состоянии объекта на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот (например, для объектов основных средств: «эксплуатация», «требует ремонта», «находится на консервации», «не соответствует требованиям эксплуатации», «не введен в эксплуатацию»)*

    9

    Информация о возможных способах вовлечения объектов в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо – при отсутствии возможности – о способах выбытия объекта (например, для объектов основных средств: «введение в эксплуатацию», «ремонт», «консервация объекта», «дооснащение (дооборудование)», «списание», «утилизация»)

    10*

    Номер (код) счета бухгалтерского учета

    11*

    Количество объектов по данным бухгалтерского учета

    12*

    Балансовая стоимость объекта

    13

    Количество объектов, по которым выявлена недостача по данным бухгалтерского учета

    14

    Сумма (определяется путем умножения показателя графы 13 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11)

    15

    Количество объектов, превышающих данные бухгалтерского учета

    16

    Сумма (определяется путем умножения показателя графы 15 на показатель графы 5)

    17

    Количество объектов, в отношении которых инвентаризационной комиссией установлено их несоответствие условиям признания их активами

    18

    Сумма (определяется путем умножения показателя графы 17 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11)

    19

    Информация, не нашедшая отражения в предыдущих графах (об объектах учета, в отношении которых выявлена недостача, о причинах (основаниях) изменения статуса и (или) целевой функции объекта учета с предыдущей инвентаризации и др.)

    Фактическое наличие денег в кассе организации определяют путем обязательного подсчета всех имеющихся в кассе банкнот и монет. При подсчете фактического наличия денежных знаков в кассе принимаются к учету все имеющиеся в ней наличные деньги, в том числе и в иностранной валюте.

    Подсчет денег осуществляется в обязательном присутствии всех членов инвентаризационной комиссии и кассира. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения данных о фактических остатках денежных средств в кассе, а также правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

    Мобильная программа для инвентаризации основных средств

    Для повышения скорости работы с основными средствами и точностью собираемых данных Компания Сканпорт разработала специальный модуль для продуктов 1С, где ведется учет основных средств и мобильное приложение DataMobile Invent для терминала сбора данных или телефона. DataMobile Invent — это мобильная программа для инвентаризации основных средств.

    Модуль подключается к бухгалтерской программе как внешняя обработка, что позволяет пользоваться новыми возможностями без необходимости снятия программы 1С с поддержки. В конфигурации появляется возможности распечатать штрихкоды с инвентарными номерами на обычном лазерном принтере или специальном термопринтере этикеток или привязать RFID-метку к основному средству. Этот же модуль отвечает за обмен с мобильным приложением всей необходимой информацией для проведения инвентаризации и управления основными средствами – на каждом мобильном устройстве, подключенному к 1С, будут доступны данные обо всех инвентарных номерах, местах хранения, материально ответственных лицах (МОЛ).

    Читайте также:  Оплата за детский сад матерям одиночкам в Беларуси с января в 2024 году

    Сущность инвентаризации в бюджетном учреждении

    Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета. Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать. Также инвентаризация необходима в том случае, когда предполагается факт хищения и присвоения государственного имущества виновной стороной.

    Инвентаризация обязательна к проведению при наступлении определенных ситуаций, к которым относятся:

    • реорганизация учреждения;
    • смена или увольнение материально-ответственных лиц;
    • составление годовой финансовой и бухгалтерской отчетности;
    • подозрения по факту хищения или кражи;
    • чрезвычайная ситуация вследствие стихийного бедствия.

    Выявлена недостача ОС

    При обнаружении недостачи отражается выбытие объекта ОС (п. 40-42 ФСБУ 6/2020). Списание объекта оформляется актом (форма № ОС-4), утверждаемым руководителем организации. На основании этого акта, переданного бухгалтерской службе, в инвентарной карточке (форма № ОС-6) делается отметка о выбытии.

    В бухгалтерском учете отражается:

    1. Дебет 01.«Выбытие основных средств» Кредит 01. «Первоначальная стоимость» — списана первоначальная стоимость ОС;
    2. Дебет 02 Кредит 01.«Выбытие основных средств» — списана накопленная амортизация;
    3. Дебет 94 Кредит 01.«Выбытие основных средств» — списана остаточная стоимость объекта.

    В зависимости от наличия виновного лица недостача списывается:

    1. Дебет 73 Кредит 94 — установлено виновное в недостаче лицо;
    2. Дебет 73 Кредит 98 — отражена разница между рыночной и остаточной стоимостью имущества;
    3. Дебет 51 Кредит 73 — взыскан ущерб в размере рыночной стоимости имущества с виновного лица;
    4. Дебет 98 Кредит 91.«Прочие доходы» — признан прочий доход;
    5. Дебет 91.«Прочие расходы» Кредит 94 — конкретный виновник отсутствует.

    Сущность инвентаризации в бюджетном учреждении

    Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета. Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать. Также инвентаризация необходима в том случае, когда предполагается факт хищения и присвоения государственного имущества виновной стороной.

    Инвентаризация обязательна к проведению при наступлении определенных ситуаций, к которым относятся:

    • реорганизация учреждения;
    • смена или увольнение материально-ответственных лиц;
    • составление годовой финансовой и бухгалтерской отчетности;
    • подозрения по факту хищения или кражи;
    • чрезвычайная ситуация вследствие стихийного бедствия.

    Всю процедуру проведения инвентаризации можно условно разделить на несколько взаимосвязанных этапов, к которым относятся:

    Этап

    Описание

    Подготовительный Руководителем издается приказ, документы проводятся в бухучете, создается инвентаризационная комиссия
    Фактический Комиссия осуществляет перепись наименований и количества объектов ревизии, составляет инвентаризационные описи
    Сличительный Комиссия сличает данные фактического и бухгалтерского учета, выявляет отклонения, составляет сличительные ведомости
    Заключительный Комиссия формирует результаты инвентаризации и вносит предложения по усовершенствованию учета, руководитель издает приказ о результатах инвентаризации и привлечении к ответственности виновников

    Каждый из этих этапов важен, поскольку от него зависят результаты инвентаризации, поэтому к каждому из них должен быть организован тщательный и аккуратный подход. Нужно учитывать, что для получения максимально достоверных данных необходимо проконтролировать, чтобы бухгалтеры и материально-ответственные лица в полной мере выполнили поставленные перед ними задачи, а также в состав комиссии входили только ответственные сотрудники. Кроме того, при проведении фактического этапа инвентаризации при перерывах в данном процессе помещения должны быть опечатаны, а документы спрятаны в сейфах, закрываемых на ключ.

    Как проводить инвентаризацию кассы по правилам 2022 года

    Особое внимание при инвентаризации расчетов необходимо уделить судебным делам, в которых организация участвует в качестве истца или ответчика. А также признанным претензиям как контрагентами, так и самой организацией. Признанные контрагентами претензии включаются в состав доходов в бухгалтерском и налоговом учете на дату признания должником. Соответственно, признанные организацией претензии включаются в состав расходов также на дату признания.

    Доходы по причитающимся штрафам, пени, неустойкам, ущербу, по которым организация выступала истцом, признаются на дату вступления в законную силу решения суда (п. 3 ст. 250, пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ, п. 10.2 ПБУ 9/99). Аналогично признаются расходы по штрафам, пени, неустойкам, ущербу, присужденные к выплате организацией (пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ, пп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ, п. 14.2 ПБУ 10/99).

    Напомним, что Решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (п. 1 ст. 180 АПК РФ).

    Проводки на списание основных средств для бюджетников

    Операция

    Дебет

    Кредит

    Списана накопленная амортизация по выбывшему объекту

    0 104 ХХ 410

    0 101 ХХ 410

    Списана остаточная стоимость основного фонда по причинам:

    При недостаче или уничтожению

    0 401 10 271

    0 101 ХХ 410

    При стихийных бедствиях

    0 401 10 273

    0 101 ХХ 410

    Прочие причины

    0 401 10 172

    0 101 ХХ 410

    Оприходованы материалы, образовавшиеся после демонтажа (разборки) ОФ

    0 105 ХХ 340

    0 401 10 172

    Отражены произведенные затраты на списание объекта

    0 401 20 200

    0 302 ХХ 730


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *