Требование к шинам и колесам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требование к шинам и колесам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Напомню, что процедура восстановления протектора заключается в том, что на изношенную покрышку с помощью специальной технологии устанавливается новый протектор. То есть, грубо говоря, на рабочую поверхность изношенного колеса наклеивается полоса резины. Цель такой операции — продлить срок службы покрышки бюджетным способом.

Использование шин разных моделей на одной оси

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Во-первых, из данного пункта исключается упоминание моделей покрышек. То есть теоретически на одну ось автомобиля можно установить шины разных моделей.

Однако на практике шины разных моделей должны обладать множеством совпадающих характеристик, в том числе и новыми:

  • категория скорости;
  • индекс несущей способности;
  • рисунок проектора.

То есть просто купить 2 шины разных производителей и поставить их на одну ось не получится, т.к. полное совпадение по всем характеристикам крайне маловероятно.

Однако данное нововведение позволит решить следующую проблему. Довольно часто бывает, что при смене модельного года покрышек производитель меняет название их модели. Например, в прошлом году шины назывались «Lipucka 19», а в этом году стали носить название «Lipucka 20». При этом сами шины остаются точно такими же по всем характеритстикам.

Когда менять шины по закону

В правилах дорожного движения нет требований, которые обязывали бы водителей «переобувать» авто четко в срок. Установлено лишь требование к глубине протектора шин: в зимнее время нельзя эксплуатировать покрышки, «рисунок» которых стерся, а глубина протектора составляет менее 4 мм. За это предусмотрен штраф в 500 рублей.

Требования, когда переобуваться на зимнюю резину, введены другим нормативным актом — техническим регламентом Таможенного союза.

Документ принят в 2015 году, и его действие распространяется на Россию, которая является участницей ТС.

В регламенте указано, что эксплуатация зимней, то есть шипованной резины, не допускается в летнее время, в период с июня по август. А в зимние месяцы, с декабря по февраль, нельзя ездить на летней резине.

При этом к покрышкам без шипов, так называемым «липучкам», это не относится. На них допускается ездить круглый год, регламентом это не запрещено. Несмотря на ограничения, наказания для водителей за невыполнение требований регламента, нет. Введение штрафа в России пока лишь обсуждается.

Требования, предъявляемые к шинам с избыточным внутренним давлением воздуха.

  1. Общие требования:
    • безопасность (в отношении самой шины и в отношении движения автомобиля);
    • легкость и прочность конструкции;
    • экономичность: низкая стоимость; малое сопротивление качению (низкие гистерезисные потери); высокая износостойкость; достаточная глубина рисунка протектора; длительный срок службы (ресурс); возможность восстановления протектора шины;
    • технологичность изготовления;
    • экологичность эксплуатации.
  2. Специальные требования:
    • хорошее сцепление с твердой опорной поверхностью, позволяющее снизить буксование и юз колес при передаче тяговых, тормозных и боковых сил (обеспечение устойчивости движения колесной машины);
    • надежная посадка бортов шины на полки обода и обеспечение нераскрытия стыков между бортами шины и закраинами обода;
    • низкая температура разогрева, определяемая конструкцией каркаса и типом материала каркаса и брекера;
    • возможность продолжительного движения с максимальной скоростью, соответствующей индексу скорости (скоростная прочность);
    • восприятие усилий, возникающих при криволинейном движении колесной машины (обеспечение хороших показателей управляемости);
    • малое сопротивление повороту колеса;
    • стойкость к механическим повреждениям;
    • сопротивляемость повреждению боковин радиальных шин;
    • легкость монтажа и демонтажа;
    • возможность длительной работы с цепями противоскольжения.
  3. Дополнительные требования к шинам для легковых автомобилей:
    • малая склонность к аквапланированию;
    • пригодность к эксплуатации в зимний период;
    • хорошие амортизирующие свойства, способствующие повышению плавности хода автомобиля;
    • низкий уровень шума, особенно при высоких скоростях движения;
    • отсутствие «визга» при разгонах, торможениях и поворотах автомобиля.
  4. Дополнительные требования к шинам с рисунком протектора повышенной проходимости:
    • высокие тягово-сцепные свойства;
    • низкое удельное давление на опорную поверхность, что обусловливает высокую проходимость колесной машины;
    • хорошая самоочищаемость протектора при движении по размокшим связным и липким грунтам (глина, суглинок, чернозем).
  5. Дополнительные требования к шинам для Военной автомобильной техники:
    • должны быть обеспечены: работоспособность шин в неповрежденном состоянии при изменении внутреннего давления воздуха от номинального до минимально допустимого; заданный уровень проходимости автомобиля по всем видам дорог и местности; высокая скорость (до 100 км/ч) на дорогах с твердым покрытием;
    • приведенная удельная нагруженность шин регулируемого давления по объему, являющаяся качественным показателем уровня опорной проходимости колесной машины, не должна превышать 8,0 и 7,0 т/м3 для радиальных и диагональных шин, соответственно;
    • шины должны оставаться работоспособными в движении при их механических (проколах) и других видах сквозных повреждений при обеспечении соответствующего соотношения между величиной внутреннего давления воздуха в них и скоростью движения автомобиля;
    • шины должны обеспечивать сохранение подвижности автомобиля (пробег не менее 50 км со скоростью не менее 50 км/ч) при движении без избыточного внутреннего давления воздуха;
    • шины должны изготавливаться из резиновых смесей, приспособленных к работе в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 50С до плюс 50С;
    • шины должны обеспечивать скрытность автомобиля от тепловой или ИК- заметности, которая определяется контрастом (по разнице температур) внешних элементов автомобиля и окружающей среды.

Устанавливаемая стандартами различных стран маркировка шин наносится на их боковины и включает следующие обозначения, надписи и знаки:

  • обозначение шины и ее модели;
  • наименование страны – изготовителя на английском языке;
  • обозначение стандарта, которому соответствует шина;
  • индекс скорости;
  • индекс нагрузки (индекс несущей способности (ИНС) или индекс грузоподъемности) – для автомобильных шин или норму слойности – для шин для тракторов и прицепов к ним;
  • товарный знак и (или) наименование предприятия – изготовителя;
  • дату изготовления;
  • порядковый номер шины;
  • надпись «Radial» или буквенный индекс «R» для радиальных шин;
  • знак «Е» в кружочке и число (условный номер европейской страны, выдавшей сертификат), и номер после кружочка – номер сертификата официального утверждения шины на соответствие Правилам № 30 ЕЭК ООН или знак «DOT» (знак соответствия шины американским стандартам безопасности);
  • знак «⇒» направления вращения или надпись «Rotation» – для шин с направленным рисунком протектора;
  • надписи «Tubeless» или «TL» – для бескамерных шин. Для камерных шин могут быть нанесены надписи «Tube Type» или «TT»;
  • надпись «WINTER» – для зимних шин;
  • надпись «Reinforced» (Усиленная) – для шин повышенной грузоподъемности;
  • надпись «Regroovable» – для шин, у которых возможно углубление рисунка протектора методом нарезки;
  • надпись «Retread» – для восстановленных шин;
  • показатели максимальной нагрузки (Max Load) в фунтах (LBS) и килограммах (кг) и соответствующего этой нагрузке внутреннего давления воздуха в шине (Max Press) в фунтах на квадратный дюйм (PSI) и килопаскалях (кПа) для шины в «холодном» состоянии (1 LBS = 0,4536 кгс; 1 PSI = 6,94 кПа). Как правило, эксплуатационная нагрузка и внутреннее давление в шине несколько меньше, чем ее максимальные возможности, то есть шина подбирается на автомобиль как бы с «запасом»;
  • количество слоев и тип корда каркаса и брекера;
  • обозначения «M+S» (Mud+Snow — грязь+снег) или «M+S-Е» – для зимних шин без шипов или с шипами;
  • обозначения «AS» (All-Seasons) или «AW» (Any Weather) – для всесезонных или всепогодных шин;
  • обозначение «R+W» (Road + Winter) – для универсальных шин;
  • надписи «Side Facing Inwards» или «INSIDE» и «Side Facing Outwards» или «OUTSIDE» – для шин с асимметричным рисунком протектора, которые обозначают, соответственно, внутреннюю и наружную стороны шины при её монтаже на обод колеса;
  • надпись «Steel» указывает на использование металлокорда в брекере радиальных шин;
  • надписи «АТ» («All-Terrain») или «МТ» («Mud-Terrain»), которые встречаются на шинах для внедорожных автомобилей. Первые называют вседорожными, вторые – грязевыми. Такие шины имеют более глубокий протектор, они более тяжелые, шумные и менее быстроходные;
  • надпись «Север» – для морозостойких шин;
  • знаки «TWI» (Tread Wear Indication) – места расположения индикаторов износа протектора (для шин, снабженных индикаторами износа). Это выступы, которые размещаются на дне канавок протектора равномерно по окружности шины в 6…8-ми местах. Как только такой выступ появляется на наружной поверхности беговой дорожки шины, протектор считается изношенным, и шина подлежит замене;
  • балансировочную метку.
Читайте также:  Доверенность на вывоз ребенка бабушкой по России

Обозначения тороидных радиальных и диагональных шин состоят из числовых показателей в дюймах ширины профиля покрышки В и посадочного диаметра обода d. Между числами у радиальных шин ставится буквенный индекс «R», а у диагональных – черточка «-», например: 12.00R20; 12R22,5 или 12.00-20.

Широкопрофильные шины (в том числе, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные) имеют обозначение с числовым индексом серии. Это отношение Н/В в процентах, например: 215/70R15С, 200/60R365, 11/70R22,5, где первые числа – ширина профиля в миллиметрах или дюймах, вторые – индекс серии, третьи – посадочный диаметр обода в дюймах или миллиметрах; буква «С» («Commercial») – указывает на повышенную слойность каркаса шины (шина для легких грузовых автомобилей). Если в обозначении нет буквенного индекса «R», то шина диагональной конструкции, например: 500/70-20 (прежнее обозначение шины 1200х500-508, где числа условно соответствовали наружному диаметру D, ширине профиля B и посадочному диаметру обода d в миллиметрах).

1. Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

  • 1.1. Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:
    Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
    — в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
    — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория L2
    — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
    — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
    — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
    — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
  • 1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
    Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
    Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
    Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
    Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.
  • 1.3. Квадрициклы, в том числе:
    Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
    — в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
    — в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
    — в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
    Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

2. Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

  • 2.1. Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
  • 2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
    Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
    Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
    Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
    Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

3. Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

  • Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
  • Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
  • Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

4. Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

  • Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
  • Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
  • Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
  • Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Требования для прохождения техосмотра

Техосмотр является ответственной процедурой, направленной на проверку соответствия технического состояния машины требованиям безопасности легковых автомобилей и возможности допуска транспортного средства к участию в дорожном движении не только в России, но и за пределами нашего государства.

В отличие от сервисного обслуживания, ТО является освидетельствованием того, что ТС полностью безопасен во время движения для окружающих и непосредственно для водителя. Проведение данной процедуры регламентируется законом, согласно которым новые транспортные средства полностью освобождаются от прохождения ТО на время с момента выпуска и до достижения 4 лет. Автомобили, возрастом от 4 до 10 лет, должны осматриваться с оформлением диагностической карты 1 раз в 2 года. Владельцам машин старше 10 лет придется проходить ТО каждый год.

Еще недавно, для каждого транспортного средства действовала привязка к региону, но с 2018 года техосмотр можно пройти в любой области, независимо зарегистрированы вы там или нет. Главное, найти специализированный пункт, так как сегодня данную процедуру можно пройти только в СТО, имеющем аккредитацию в РСА. Список актуальных СТО можно увидеть на сайте Российского союза автостраховщиков.

Согласно требованиям, к техническому осмотру допускаются автовладельцы, предоставляющие свой паспорт и документы на машину: ПТС или СТС. В случае, если вместо собственника транспортное средство сопровождает представитель, то должна быть доверенность на его имя. По истечению процедуры и ее положительном результате, выдается диагностическая карта, которая оформляется именно на автомобиль, а не на владельца.

Как связаны конструкция шины и ее эксплуатационные свойства

Чтобы три основных показателя создали лучшее сочетание скорости, комфорта и безопасности, проектируется конструкция составных частей шины, свойства материалов, моделируется рисунок протектора, оптимальные типоразмеры

Каким путем шинные бренды приобретают уверенность в эксплуатационных свойствах своих продуктов? На чем основаны гарантии 10-летней пригодности с сохранением отличных рабочих качеств покрышек?

Можно ли рассчитать, какой комплект шин лучше всего подходит по техническим показателям для конкретной модели автомобиля, дорожного покрытия и климатических условий? Да! Решение задачи оптимального использования шины в работе на конкретном автомобиле не только возможно, но и обязательно. Чудес не бывает – уверенность появляется не вдруг, гарантии базируются на сотнях пройденных тестов резины, испытаний шин на стендах и полигонах, сравнении с продуктами конкурентов, мнениях экспертов и практическим опытом водителей.

Во-первых, уже существуют готовые решения, и, немного разобравшись в свойствах, вы сможете самостоятельно найти варианты надежных покрышек для предстоящей поездки или наступающего сезона.

Читайте также:  Страховая компания сотрудников МВД в 2024 году

Во-вторых, шинные бренды размещают на боковине шины ее характеристики. Погрузившись в технические детали, с которыми на практике знакомы все автовладельцы, через неполных полдня вы смело можете сделать сознательный выбор и заказать комплект шин с доставкой через интернет.

Главные эксплуатационные параметры шин всех моделей:

  1. максимальная скорость;
  2. максимальная нагрузка на шину;
  3. рекомендуемое давление воздуха.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ К ШИНАМ И КОЛЕСАМ?

Требования к шинам и колесам относительно маркировки и условий их эксплуатации изложены в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее — Технический регламент).

Т ребования к шинам

Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств (разд. 5 Приложения N 8 к Техническому регламенту).

1. На шине должны содержаться надписи о ее номинальной размерности, категории скорости и несущей способности.

2. Номинальная размерность шины должна соответствовать документации по эксплуатации транспортного средства и размерности колеса, на которое шина установлена.

3. Если используются зимние шины с шипами противоскольжения, они должны быть установлены на все колеса.

4. В летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины.

5. В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено использование транспортных средств с колесами, которые не укомплектованы зимними шинами. При этом все колеса должны иметь зимние шины. Региональные органы власти государств, являющихся членами Таможенного союза, могут увеличить сроки эксплуатации зимних шин.

6. Сдвоенные колеса надо устанавливать так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены. Это нужно для возможности подкачивания шин и измерения давления воздуха.

7. Скорость шины должна соответствовать или превышать максимальную скорость транспортного средства.

8. Фактическая максимальная масса, приходящаяся на шину, не должна превышать значений максимально допускаемой массы для данной шины.

Т ребования к высоте рисунка протектора шин

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) должна быть не более (п. 5.6.2 Приложения N 8 к Техническому регламенту):

Для прицепов или полуприцепов высота рисунка протектора такая же, как для основного транспортного средства.

Справка. Классификация транспортных средств по категориям

Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N (п. 1.1 Приложения N 1 к Техническому регламенту).

Н еисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в части шин и колес)

Шина считается непригодной к эксплуатации, если (п. п. 5.6 , 5.7 Приложения N 8 к Техническому регламенту; п. 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090):

1. Появился хотя бы один индикатор износа.

2. Остаточная глубина рисунка меньше указанной в требованиях к высоте рисунка протектора.

3. Остаточная глубина рисунка протектора зимней шины, маркированной в том числе знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри, не больше 4 мм.

4. Золотники заменены заглушками или иными приспособлениями, включая пробки.

5. Имеются местные повреждения шины, такие как сквозные и несквозные порезы, пробои и т.д.

6. На колесах отсутствуют гайки и болты, предусмотренные конструкцией.

7. На дисках есть трещины или следы их устранения сваркой.

8. Крепежные отверстия в колесных дисках имеют видимые нарушения размеров и формы.

9. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и незимние шины, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора (за исключением временной установки запасной шины).

Примечание. Восстановленные шины могут использоваться только в исключительных случаях (п. 5.8 Приложения N 8 к Техническому регламенту).

10. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Обратите внимание!

Управление транспортным средством при наличии таких неисправностей и условий влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Автомобильные шины в процессе эксплуатации непосредст­венно взаимодействуют с дорожным полотном. От условий их взаимодействия зависит управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения в целом. Поэтому в настоящее время вопро­сы состояния и безопасной эксплуатации автомобильных шин дос­таточно подробно регламентированы действующей нормативной и технологической документацией. Основными документами в этой связи являются ГОСТР 51709-2001 и «Правила эксплуатации ав­томобильных шин», введенные в действие с 1 июля 1997 года.

Отечественный автомобильный парк имеет высокие темпы раз­вития за счет обновления номенклатуры автомобилей отечественно­го производства и большого количества ввозимых импортных авто­мобилей. Одновременно развивается рынок автомобильных шин. При этом существуют трудности в правильности комплектования автомобилей шинами. Очевидно, что для правильного их подбора необходимо руководствоваться целым рядом параметров. Решить эту проблему можно в результате изучения существующей марки­ровки шин и камер, которая частично приведена ниже.

Маркировка шин и камер. На каждой покрышке и беска­мерной шине, изготовленной по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, должна быть следующая маркировка:

    обозначение шины — условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса. Размеры шин могут быть указа­ны в миллиметрах или дюймах. Для шин с радиальной конструк­цией каркаса ставится буквенный индекс R, для шин с диагональ­ной конструкцией буквенный индекс не ставится;

    индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес — это условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допускаемую нагрузку на шину. Их значения приведены в таблице 1;

    страна-изготовитель на английском языке;

    товарный знак и (или) наименование фирмы-изготовителя;

    обозначение стандарта;

    порядковый номер шины;

    дата изготовления шины, состоящая из трех цифр, из кото­рых первые две указывают неделю, последняя — последнюю цифру года изготовления;

    штамп технического контроля;

    надписи «Radial» для радиальных шин, «Tubeless» — для бескамерных шин, «Steel» — для шин с металлокордом в брекере;

    балансировочная метка — обозначающая самое легкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5… 10 мм над закраиной обода. При монтаже шины на обод колеса балансировочная метка должна совмещаться с вентилем;

    индекс давления «PSI » — указание испытательного давления только для шин, предназначенных для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости с индексом «С» в обозначении, а также для шин грузовых автомобилей. Соотношение между индек­сами давления и величинами давления приведены в таблице 3.

На каждой камере должно быть нанесено:

    обозначение изделия;

    товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;

    обозначение стандарта;

    дата изготовления;

    штамп отдела технического контроля.

Индекс несущей способности

Индекс несущей способности

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.7.1 АТС должно быть укомплектовано зеркалами заднего вида согласно таблице 10 , а также стеклами, звуковым сигнальным прибором и противосолнечными козырьками.

Таблица 10 — Требования к наличию зеркал заднего вида на автотранспортных средствах

Категория АТС

Характеристика зеркала

Класс зеркала

Число и расположение зеркал на АТС

Наличие зеркала

M 1 , N 1

Внутреннее

I

Одно внутри

Обязательно только при наличии обзора через него

Наружное основное

III (или II )

Одно слева

Обязательно

Одно справа

Обязательно при недостаточном обзоре через внутреннее зеркало, в остальных случаях — допускается

м 2 , м3

Наружное основное

II

Одно справа, одно слева

Обязательно

Наружное широкоугольное

IV

Одно справа

Допускается

Наружное бокового обзора

V *

N 2 (до 7,5 т)

Наружное основное

II (или III на одном кронштейне с зеркалом класса IV )

Одно справа, одно слева

Обязательно

Внутреннее

I

Одно внутри

Допускается

Наружное широкоугольное

IV

Одно справа

Наружное бокового обзора

V *

N 2 (св. 7,5 т), N 3

Наружное основное

II (или III на одном кронштейне с зеркалом IV — только для N 2 )

Одно справа, одно слева

Обязательно

Наружное широкоугольное

IV

Одно справа

Наружное бокового обзора

V *

Внутреннее

I

Одно внутри

Допускается

* Зеркало должно располагаться на высоте не менее 2 м от уровня опорной поверхности.

Использование шин с восстановленным проектором

Напомню, что процедура восстановления протектора заключается в том, что на изношенную покрышку с помощью специальной технологии устанавливается новый протектор. То есть, грубо говоря, на рабочую поверхность изношенного колеса наклеивается полоса резины. Цель такой операции — продлить срок службы покрышки бюджетным способом.

Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

Читайте также:  Минимальная пенсия в 2023 году в России и по регионам

На других осях установлены шины:

а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.

в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;

г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;

д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

Нельзя использовать восстановленную шину:

  • На передней оси любого транспортного средства.
  • Если шина восстановлена дважды.
  • Если возраст шины превышает 7 лет (с учетом эксплуатации до процедуры восстановления).
  • Без маркировки Retread (восстановленный протектор).
  • Если категория скорости и индекс несущей способности больше, чем у оригинальной покрышки.

Дата введения в действие: 01.11.2007

Поправка к ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

В каком месте

Напечатано

Должно быть

Пункт 4.1.1. Таблица 2

17,7 (2 раза)

19,6 (2 раза)

Пункт 4.1.7. Таблица 4

490 (589*)

686 (589*)

таблица 5

31,4 (2 раза)

33,3 (2 раза)

Пункт 4.3.1

Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией АТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается.

Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

Пункт 4.3.2. Первый абзац

На АТС, в том числе для моделей, производство которых прекращено, применение приборов внешней световой сигнализации определяется по таблице 6а.

Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда: — комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а; — комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3.

таблица 6а Наименование

Требования

Требования Правил; ЕЭК ООН

графа «Число приборов на АТС». Для наименования «Дополнительный сигнал торможения»

1

1 или 2

для наименования «Боковой габаритный фонарь»

Боковой габаритный фонарь (при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения)

Желтый или красный

Боковой габаритный фонарь

Желтый (красный — при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения)

графа «Число приборов на АTC». Для наименования «Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака»

1

1 или более

Пункт 4.3.2.1

Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Отсутствие рассеивателей внешних световых приборов не допускается.

Пункт 4.3.2.2

Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается.

Пункт 4.3.2.3

При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается. На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей.

При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена конструкцией AT

Пункт 4.3.10.

Расстояние R

Расстояние К

Таблица 8. Головка

Пункт 4.7.23а

Оборудование АТС не предусмотренными изготовителем в эксплуатационной документации дополнительными защитными устройствами (решетками) перед передним бампером, не покрытыми эластичными материалами, не допускается.

Пункт 5.1.1.3

— тормозной силы ±3

— тормозной силы ±3
— тормозной силы (для стендов, изготовленных до 01.01.2008) ±7

Пункт 5.1.6.5. Последний абзац

сигнализатор красного цвета

сигнализатор

Пункт 5.3.4.1

Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее, чем на 30 %.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

Использование шин разных моделей на одной оси

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Во-первых, из данного пункта исключается упоминание моделей покрышек. То есть теоретически на одну ось автомобиля можно установить шины разных моделей.

Однако на практике шины разных моделей должны обладать множеством совпадающих характеристик, в том числе и новыми:

  • категория скорости;
  • индекс несущей способности;
  • рисунок проектора.

То есть просто купить 2 шины разных производителей и поставить их на одну ось не получится, т.к. полное совпадение по всем характеристикам крайне маловероятно.

Однако данное нововведение позволит решить следующую проблему. Довольно часто бывает, что при смене модельного года покрышек производитель меняет название их модели. Например, в прошлом году шины назывались «Lipucka 19», а в этом году стали носить название «Lipucka 20». При этом сами шины остаются точно такими же по всем характеритстикам.

В этом случае новый перечень неисправностей позволяет приобрести покрышку модели «Lipucka 20» и поставить ее на ось в пару к покрышке «Lipucka 19». Это может потребоваться при серьезном повреждении покрышки из старого комплекта.

Грозит ли штраф за лысую резину?

Да. И это как раз тот случай, когда езда на изношенных шинах прямо запрещена Основными положениями, а КоАП РФ в своей статье 12.5 как раз ссылается на это приложение к ПДД.

Однако, у лысой резины есть свои чётко определённые критерии. То есть не может быть такого по закону в 2021 году, что инспектор просто на глаз укажет, что покрышка слишком поношенная, и выпишет штраф.

Итак, пункт 5.1 Перечня неисправностей определяет следующие критерии.

  • Резина считается лысой, и положен штраф, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летней шины для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн и прицепах тоже до 3,5 тонн.
  • 0,8 мм – для мотоциклов (в том числе 3-хколёсных).
  • 1 миллиметр – для всех грузовых машин свыше 3,5 тонн и их прицепов.
  • 2 мм – для всех автобусов независимо от массы.

Обратите внимание, что выше перечислены требования только для летней и всесезонной резины (так, грузовые и большинство автобусов используют почти всегда всесезонную).

За несезонную: непереобутую в зимнюю или летнюю?

А вот за это штрафа пока ещё нет. Почему пока?

Дело в том, что она в принципе запрещена для использования, но Техрегламентом. В прошлых статьях мы уже рассказывали не раз, что нельзя ездить на шипованных шинах в летние месяцы: июнь, июль и август, а на летней резине – в зимние: декабрь, январь и февраль.

Соответствующее требование прописано в пункте 5.5 Приложения №8 Техрегламента. Однако, как мы указали выше, штрафа за это нет, потому что наказания совсем нет за нарушения регламента как нормативного акта. Статья 12.5 ссылается именно на ПДД, а в Правилах о непереобутой резине ни слова.

Однако, все может измениться, так как законодатели готовят изменения в указанный Перечень неисправностей. По сути, в него хотят скопировать множество пунктов из регламента, в том числе пресловутый пункт 5.5 про сезонность покрышек. И вот тогда штраф уже будет вполне законен.

На сегодняшний день, 22 Ноября 2021 года, впрочем, этого не произошло, и автолюбители могут ездить на резине не по сезону безнаказанными. Будет ли новый штраф? Обязательно рано или поздно это вступит в силу! А вот с какого числа вступят в силу поправки по зимней/летней резине, пока не утверждено.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *