Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сальдо объявил об изъятии гражданских лодок в Херсонской области для нужд ВС РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Несмотря на то, что алгоритм регистрации был упрощен, а в более чем 30 % и вовсе благополучно отменен, некоторые моменты продолжают быть обязательными. Если не зарегистрирован лодку, которой этого требовалось, можно нарваться на неприятности в виде штрафных санкций. Ниже мы представляем суммы, которые планируют вводить уже на следующий сезон.
Что будет, если не зарегистрировать надувную лодку, требующую постановки на учет
Приготовьтесь!
- Минимальный штраф — 5 необлагаемых минимумов, а это порядка 85 тис. грн.
- Максимальный штраф — до 30 необлагаемых минимумов, который предусмотрен за повторное нарушение.
- Единственное предупреждение, конечно, только первый раз, — это если вы не сообщите органам оформления об изменениях, которые подлежат внесению в Судовую книгу Украины.
Для регистрации надувной лодки у Вас должны быть документы:
- Товарный чек с наименование и заводским номером лодки (или банковская платежка);
- Копия товарного чека (или банковской платежки), заверенная печатью продавца;
- Расходная накладная с наименованием, заводским номером лодки и ФИО покупателя;
- Копия расходной накладной, заверенная печатью продавца;
- Договор купли-продажи с заводским номером лодки;
- Дилерский договор Производитель-Продавец (если лодка куплена не напрямую у производителя);
- Сертификат на лодку с заводским номером лодки;
- Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца;
- Копия Свидетельства Продавца об уплате налога (Единого, НДС);
- Копия паспорта Покупателя (1, 2 + страница с пропиской, заверяете своей подписью);
- Копия идентификационного кода Покупателя (заверяете своей подписью);
- Фото лодки и лодочного мотора с разных ракурсов;
- Фото крупным планом таблички (шилдика) с заводским номером лодки и мотора;
- Доверенность на сотрудника нашей компании (Вы оформляете самостоятельно и оплачиваете отдельно, образец предоставим).
Внимательно проверяйте соответствие всех серийный номеров на документах и на самом плавсредстве.
Получить права на лодку
Свидетельства на право управления судном, посвідчення судноводія маломірного судна.
Идем на Курси Судноводіїв в одно из Учебных заведений, где получаем права на лодку.
Сколько стоит Регистрация лодки |
- Банківські послуги при оплаті= 0,5-2%
- Витяг з реєстру обтяжень рухомого майна = 34 грн (від 120 грн, якщо приватний нотаріус)
- Збір за першу реєстрацію транспортного засобу = 7,62 грн за кожен метр довжини судна + 2,72 грн за кожен кВт потужності двигуна
- Технічний огляд Регістра Судноплавства = від 60 грн до ~1000 грн (розмір судна, наявність та потужність двигуна, ТО на який строк)
- Адміністративні послуги УкрТрансБезпеки
- 28$ для човна довжиною від 2,5 до 3,49 метра;
- 42$ для розмірів 3,5 — 4,49 м;
- 56$ для 4,5 -5,49 м;
- 70$ для 5,5 — 6,49 м;
- 84$ для 6,5 — 7,49 м;
- 140$ для > 7,5 метрів
Регистрация надувных лодок в Украине 2020 — структура изменений
Какие лодки подлежат фиксации в ГИМС Украины с весны 2020? В отличие от многих других моментов, где процессуальные нормы усложняются и усложняются, ГИМС Украины всё-таки облегчила жизнь любителям активного отдыха на воде. В частности, давайте взглянем, какие же случились перемены в процедуре регистрации лодки. Какие ПВХ и пр. судна нынче подлежат регистрации, а для каких бумаг в Украине не нужны от слова совсем. Кроме паспорта, конечно.
- Теперь не нужно регистрировать малые плавсредства, длиною до 400 сантиметров, даже если они оснащены двигателем или несколькими двигателями. С единственной оговоркой, суммарная мощность моторов или 1 мотора не должна превышать 10 кВт.
- До 8 апреля 2020 года нужно было регистрировать все моторные лодки, вне зависимости от их габаритов.
- Если вы увлекаетесь рыбалкой и у вас имеется гребная лодка длиной до 4 м, и при этом вы занимаетесь выловом рыбы не в коммерческих целях, ваша лодка регистрации не подлежит. Не нужно собирать целую пачку документов для её регистрации или же повторной перерегистрации в ГИМС Украины.
- Опять же, до изменения, можно было не регистрировать только весельные лодки надувные ПВХ, каркасные и так далее только тогда, когда они в длину были до 2,5 м. Остальные же нужно было официально оформлять.
- Если раньше спортивные надувные или каркасные лодки, а также коллекционные, исторические копии и прочее нельзя было зарегистрировать, то сегодня такая процедура может проводиться по желанию. То есть регистрации подлежат все исторические копии, спортивное судно, но исключительно по желанию владельца.
- И самый последний момент, чем нас очень порадовал обновлённый алгоритм регистрации лодок и сбора документов в Украине — теперь не нужно проходить обязательный техосмотр лодки.
- До 8 апреля 2020 года при прохождении процедуры регистрации все надувные и каркасные лодки подлежали не только проверке документов, но и техосмотру. Сейчас же нет.
Друзья! Несмотря на упрощение процедуры регистрации «малышей» и «малышек» до 4 м., что несомненно является позитивным моментом, и отмену обязательного техосмотра во время прохождения процедуры регистрации лодки в ГИМС Украины, внимание ко «здоровью» вашего плавсредства важно! А еще к полноценной комплектации и всем запасным элементам дооснащения.
Что будет, если не зарегистрировать надувную лодку, требующую постановки на учет
Несмотря на то, что алгоритм регистрации был упрощен, а в более чем 30 % и вовсе благополучно отменен, некоторые моменты продолжают быть обязательными. Если не зарегистрирован лодку, которой этого требовалось, можно нарваться на неприятности в виде штрафных санкций. Ниже мы представляем суммы, которые планируют вводить уже на следующий сезон.
Приготовьтесь!
- Минимальный штраф — 5 необлагаемых минимумов, а это порядка 85 тис. грн.
- Максимальный штраф — до 30 необлагаемых минимумов, который предусмотрен за повторное нарушение.
- Единственное предупреждение, конечно, только первый раз, — это если вы не сообщите органам оформления об изменениях, которые подлежат внесению в Судовую книгу Украины.
А НУЖНО ЛИ ВООБЩЕ СТАВИТЬ ЛОДКУ НА УЧЕТ?
На ум некоторым людям приходят вопросы вроде таких: “А не выгоднее ли на месте заплатить штраф (от 50 грн и до 1000) без всяких там формальностей типа протоколов и не заморачиваться с необходимостью регистрации лодки?”. На самом деле, вырваться из коррупционного порочного круга удается не всем даже в мыслях.
Но, если уж Вы вложили средства в качественную сертифицированную лодку, значит, цените собственную безопасность, комфорт, покой. Так разве не выгоднее действовать в рамках закона, вместо экстремальных попыток обойти его? Особенно если учесть, к каким серьезным негативным последствиям может привести такой риск. По большому счету, отказ от регистрации лодки равносилен приобретению незарегистрированного автомобиля человеком без водительского удостоверения. Последствия такого подхода окажутся весьма плачевными по многим причинам.
Будет ли еще одна волна мобилизации, когда завершат СВО – заявление властей РФ
В течение последних четырех недель продолжается переход российских солдат из резерва в действующую армию. В октябре министр обороны Сергей Шойгу объявил, что мобилизационные требования выполнены, а в ноябре военкоматы начали работу с призывниками.
Президентский указ определил момент начала мобилизации. Однако до сих пор нет никаких данных о том, когда она закончится. Это заставляет людей задаваться вопросом, действительно ли предыдущая волна резервистов была последней, и могут ли еще больше людей быть отправлены на СВО зимой.
На данный момент власти страны отрицательно отвечают на подобные вопросы. Согласно их словам, мобилизационные мероприятия больше не будут проводить на территории РФ, а сама спецоперация медленно, но верно близится к завершению. В правительстве надеются, что все поставленные цели будут выполнены в 2023 году.
Пошаговая инструкция по регистрации лодки:
- Обратитесь в отделение Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) по месту жительства для регистрации надувной лодки не позднее десяти дней со дня покупки, дарения или получения в наследство. Уточните размер государственной пошлины, который зависит от типа судна.
- Возьмите в ГИМС квитанции на оплату госпошлины за регистрацию лодки. Ее можно заплатить в любом отделении Сбербанка.
- Предъявите инспектору ГИМС следующие документы:
- Договор купли-продажи (договор дарения, генеральную доверенность, свидетельство о праве на наследство);
- Технический паспорт на лодку;
- Технический паспорт на мотор;
- Паспорт;
- Свидетельство об ИНН;
- Квитанцию об оплате госпошлины.
- Кроме этого, вам необходимо будет привезти на осмотр лодку и мотор. Если по каким-то причинам транспортировки судна неудобная, за отдельную плату инспектор может выехать для осмотра. В некоторых случаях достаточно предъявленных технических документов.
- Заполните бланк заявления на регистрацию надувной лодки и получите заполненный инспектором Акт осмотра судна. В назначенный день подойдите в ГИМС по судовым билетом и бортовыми номерами на лодку. Срок регистрации составляет от семи календарных дней.
- Если у вас нет судовых прав на управление лодкой, пройдите курсы обучения судоходном деле, которые обычно длятся полтора месяца. Сдайте экзамен в ГИМС после их окончания. После этого вам выдадут права на вождение судном.
- Нанесите на корпус лодки бортовые номера. Они должны быть контрастными и хорошо читаться. Для этого используйте несмываемую краску и трафареты из плотной бумаги. Краска наносится тампоном или из аэрозольного баллончика.
- Как вариант, вырежьте цифры и буквы бортового номера с самоклеющейся пленки с помощью линейки и скальпеля, предварительно разметив их карандашом. Перед наклейкой пленки поверхность лодки надо обезжирить. Нанести бортовые номера можно обычным маркером , однако в этом случае их придется время от времени подкрашивать.
- Укомплектуйте надувную лодку согласно записям в судовом билете. Пройдите технический осмотр, получите талон ТО и отметку в судовом билете. После этого вы можете отправляться в плавание.
Обратите внимание, что управление лодкой без судового билета грозит вам штрафом.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Номер маломерного судна
Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.
Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.
Налогом облагается только зарегистрированный транспорт
Чтобы начислить транспортный налог, налоговая инспекция должна узнать, что вот у этого человека есть транспорт. И не просто узнать, а получить официальные сведения из тех органов, что занимаются регистрацией транспорта. Например, машины регистрирует ГИБДД, а водный транспорт — инспекция по маломерным судам.
Регистрировать транспорт должны владельцы. Но только если это положено по закону. Автомобиль и мотоцикл надо регистрировать в любом случае, иначе на нем нельзя ездить. И лодки тоже нужно регистрировать. Но не все: есть список исключений, когда это по закону необязательно. Если лодка не зарегистрирована, налог на нее не могут начислить физически. Это не положено по закону. Нет регистрации — нет налога, и собственник при этом ничего не нарушает.
С ЧЕГО НАЧАТЬ ПОДГОТОВКУ К РЕГИСТРАЦИИ ЛОДКИ В УКРАИНЕ?
Процесс регистрации плавсредства в нашей стране осуществляется такими структурами:
Укрморречинспекция, которая закрепляет за собственником водное транспортное средство с занесением лодки в Судовую книгу Украины (моторные судна с присвоением бортового номера вносятся в Государственный судовой реестр Украины).
Реестр судоходства Украины — структура, контролирующая техническое состояние судов (в т.ч. и маломерных), регламентирующая правила безопасности и эксплуатации.
Решение вопроса, как получить права на моторную лодку, начинается с того, что новоиспеченному владельцу придется пройти ее техосмотр. Выясните, где именно в Вашем регионе можно осуществить это важное дело, свяжитесь по телефону с инспекторами и уточните, какая экипировка нужна для успешного прохождения процедуры. Маломерные суда, подлежащие регистрации, в зависимости от своего типа должны быть оснащены различными предметами, каждый из которых еще и будет соответствовать определенным требованиям. Это могут быть:
- спасательный круг и жилеты;
- багры и топоры;
- якорь;
- бинокль;
- лицензированная радиостанция;
- GPS навигатор и т. д.
КАКИЕ БУМАГИ НУЖНЫ, ЧТОБЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ НОВУЮ ЛОДКУ
Кроме упомянутого выше акта для регистрации новенького плавсредства Вам придется подготовить еще довольно внушительный пакет документов:
- должным образом оформленная регистрационная карточка (заявление);
- товарный чек с заводским номером водного транспортного средства, наименованием (альтернатива — банковская платежка и ее заверенная копия);
- расходная накладная обязательно с заводским номером плавсредства;
- договор купли-продажи (опять же с наименованием и заводским номером);
- сертификат с заводским номером и техническими характеристиками;
- копия свидетельства о госрегистрации продавца;
- копия свидетельства об уплате налога;
- справка об отсутствии ареста (выписка из реестра отягощений движимого имущества для лодок с мотором до 75 л.с.);
- квитанция о том, что вы уплатили “сбор за первую регистрацию транспортного средства”;
- копии паспорта и идентификационного кода.
Для регистрации нового мотора понадобятся такие бумаги:
- товарный чек с наименованием и номером лодки, а также вашим ФИО;
- договор купли-продажи;
- копии свидетельств о госрегистрации продавца и уплате налога.
Хотя список бумаг выглядит пугающе большим, собрать их не так уж и сложно. По закону на рассмотрение Вашего пакета документов должно уйти около 15 рабочих дней, хотя в реальности этот срок нередко увеличивается до месяца. Зато, если с документами действительно все в порядке, вы получите на руки нужные документы.
Есть повод оштрафовать?
Заместитель директора заповедника «Ростовский» Александр Липкович по роду своей деятельности знаком со многими рыбаками, и, по его мнению, ужесточение правил – еще один повод собрать побольше штрафов.
«Не понимаю, зачем спасжилет, если ты рыбачишь на мелководье? Рыбаки-любители сейчас и так запуганы разными штрафными санкциями из-за нового закона по рыболовству, который запрещает ловить «недомерков». Получается, чтобы избежать штрафных санкций, каждую рыбину теперь нужно измерять линейкой», – сетует Александр Липкович.
Надо сказать, что ограничения коснутся не только рыбаков. Владельцам прогулочных катеров и мелким бизнесменам, катающим пляжников на «бананах», «ватрушках» или парашютах, нельзя будет этого делать вблизи плавательной зоны пляжей.