Пошаговая инструкция заполнения отчета по программе ПЭК через личный кабинет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пошаговая инструкция заполнения отчета по программе ПЭК через личный кабинет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


ПЭК, или программа экологического контроля, представляет собой очень важный элемент в ведении природоохранной деятельности в рамках каждого предприятия. Данная программа выступает в виде комплекса мер, реализация которых позволяет выполнять все действия для охраны окружающего мира и тем самым соблюдать все требования на законодательном уровне по контролю за влиянием на экологию.

Основная информация об отчете по ПЭК

Наименование

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

Куда предоставляется

Территориальный орган Росприроднадзора (для объектов федерального надзора и контроля) или орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный государственный экологический надзор (для объектов регионального надзора и контроля)

НПА

Приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261

Срок сдачи

до 25 марта

Кто предоставляет

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий НВОС

    Как предоставляется
    • в бумажном виде (в т.ч. направлением отчета с приложениями почтой);
    • в электронном виде через ЛК природопользователя с использованием УКЭП/в электронном сервисе уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ

    Отчет ПЭК — требования

    Данные требования распространяются только на те субъекты хозяйствования и предприятия, которые в рамках своей деятельности относятся к объектам негативного воздействия 1-3 категорий.

    На них распространяются следующие обязательства:

    • разработка и утверждение ПЭК;

    • осуществление проведения ПЭК путем назначения ответственных лиц, внедрения мероприятий контроля за количеством выбросов, ведения учета всех данных, реализации мероприятий по обращению с образовавшимися отходами;

    • составление соответствующих документов для фиксации всех данных учета и их последующее хранение для подачи отчетности и предоставления во время проверок надзорными органами;

    • подача отчетности в контрольные управления для подтверждения соблюдения экологического законодательства.

    Информация, включаемая в отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

    Отчетность по ПЭК включает в себя:

    1) Раздел «Общие положения» должен содержать:

    • наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;
    • наименование, категорию, код и адрес места нахождения объекта;
    • наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, и сведения об ответственном за подготовку данного отчета должностном лице;
    • дату утверждения Программы.

    2) Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников» должен содержать:

    • сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке;
    • показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества);
    • сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

    Записи в журналах учета водоотведения сточных вод ведутся ежедневно на основании проведения замеров расходов (уровней) воды с подведением итогов за месяц, квартал и в целом за год.

    Контроль качества сточных вод ведется в соответствии с «Программой проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод» согласованной с Кубанским бассейновым водным управлением 25 января 2016 года, в которой задается периодичность, место отбора проб, объем и перечень контролируемых ингредиентов.

    Ежеквартально на безвозмездной основе предоставляется в Министерство природных ресурсов Краснодарского края и в Кубанское бассейновое водное управление отчет о выполнении условий пользования водного объекта с приложением подтверждающих документов, включая результаты учета объема сброса сточных вод и их качества (формы 3.2 и 3.3).

    Читайте также:  Пенсия генерала в России сумма средняя

    5.3.1. Главный инженер обязан:

    • обеспечивать организацию производственного экологического контроля на предприятии;
    • осуществлять общее техническое руководство природоохранной деятельностью на предприятии и в структурных подразделениях;
    • обеспечивать организацию проведения работ по разработке и планированию природоохранных мероприятий;
    • контролировать выполнение плана природоохранных мероприятий;
    • организовывать контроль за соблюдением экологических требований при разработке регламентов технологических процессов и технологических карт;
    • обеспечивать внедрение Наилучших Доступных Технологий (НДТ);
    • контролировать соблюдение структурными подразделениями предприятия установленных технологических регламентов работы оборудования, в том числе и природоохранных установок;
    • организовывать контроль за выбросами и сбросами загрязняющих веществ и отходами производства и потребления, а также соблюдения установленных для предприятия нормативов выбросов (НДВ), сбросов (НДС) и лимитов на размещение отходов;
    • осуществлять контроль за выполнением предписаний уполномоченных органов экологического контроля и приказов Генерального директора по охране окружающей среды, рациональному использованию природных и энергетических ресурсов.

    Программа экологического контроля на предприятии.

    В свете выхода нового Приказа Минприроды №92 от 16.03.2017 г. требования в отношении разработки программы экологического контроля (ПЭК) ужесточились. А это значит, что усилился и контроль за ее разработкой со стороны контролирующих организаций.

    Как и ранее, природопользователь может составить документ самостоятельно, а может довериться специализированной компании. Во втором случае стоит закладывать дополнительные расходы в 25-40 т.р. и сроки от 7 дней.

    В целом, производственный экологический контроль представляет собой комплекс мероприятий, целью которых выступает:

    • контроль за влиянием предприятия на состояние экологии,
    • контроль объема поступающих в окружающую среду загрязняющих веществ,
    • организация системы внутреннего контроля с привлечением сотрудников;
    • организация комплекса эффективных наблюдений за состоянием и изменениями окружающей среды.

    Предприятиям данный документ необходим для:

    • систематического контроля воздействия производственной деятельности на экологию,
    • соблюдения требований природоохранного законодательства,
    • прогнозирования возможных изменений в качестве окружающей среды,
    • контроля количества образующихся загрязняющих веществ и отходов
    • и соответствия их установленным нормативам, разработки эффективных природоохранных мер.

    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

    ГОСТ Р 8.589 Государственная система обеспечения единства измерений. Контроль загрязнения окружающей природной среды. Метрологическое обеспечение. Основные положения

    ГОСТ Р 56061 Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля

    ГОСТ Р 56059 Производственный экологический мониторинг. Общие положения

    Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» на текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

    Что входит в отчет о результатах ПЭК

    Отчет о результатах ПЭК должен включать следующие данные об объекте НВОС:

    • адрес места нахождения, код объекта, категорию объекта;
    • наличие источников выбросов и их характеристики;
    • сведения о применяемых технологиях;
    • сведения о собственных либо о привлекаемых лабораториях, их адреса и аттестаты аккредитации;
    • перечень загрязняющих веществ для воздуха;
    • результаты контроля выбросов загрязняющих веществ на источниках;
    • результаты наблюдений за загрязнением воздуха, если они есть;
    • результаты учета объемов забора воды из водного объекта и сбросов сточных вод;
    • результаты наблюдений за водными объектами;
    • результаты проверок очистных сооружений, если они есть;
    • результаты мониторинга на объектах размещения отходов,если они есть.
    Читайте также:  Как правильно составить исковое заявление о расторжении брака без детей

    Таблица 4.1. Результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. Таблица «Сведения о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду» касается крайне ограниченной группы лиц, эксплуатирующих объекты размещения отходов.

    Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды установлен приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 6610.

    Результаты мониторинга оформляются в виде отчета, который составляется лицом, эксплуатирующим объекты размещения отходов, и в уведомительном порядке представляется в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещении отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным. При этом в отчете о ПЭК должна представляться информация о реквизитах письма, которым в уведомительном порядке направлены сведения о результатах мониторинга, а не информация о проделанной работе. Ну и зачем нужна территориальному органу Росприроднадзора информация о реквизитах письма, если к ним поступил сам отчет?! Включение таблицы 4.1 в отчет о ПЭК также не имеет смысла.

    Календарный (таблица) план подачи экологической отчетности 2022-2023

    1 квартал
    Наименование услуги Сроки подачи Стоимость Примечание
    Постановка на государственный учет объекта НВОС не позднее чем 6 мес. С момента ведения деятельности от 15 000 руб.
    Журнал движения отходов до 10.01.23 4 000/год Годовой журнал по итогам прошлого года, на основании №721 приказа
    Отчет по форме 1, 3.2 и 3.3 до 10.01.23 от 4 000 руб. Форма 1 для объектов не относящихся к какой-либо категории НВОС
    Отчет 4-лс (для скважин) до 20.01.2023 от 6 000 руб. при добыче подземных вод
    2-ТП водхоз до 22.01.2023 от 6 000 руб. при пользовании водным объектом
    2 ТП воздух до 22.01.2023 от 6 000 руб. 1/2/3 категории НВОС
    4-ОС до 25.01.2023 от 4 000 руб. если затраты на экологию более 100 тыс./год
    2-ОС до 25.01.2023 от 6 000 руб. 1-4 категории объектов при водопользовании
    2 ТП отходы до 01.02.2023 от 6 000 руб. для всех субъектов деятельности
    Плата за НВОС до 01.03.2023 от 7 000 руб. 1/2/3/ категория НВОС и без категории
    Подача декларация НВОС до 10.03.2023 1/2/3/ категория НВОС и без категории
    Отчет по форме 6.1 6.2 “Сведения по полученным результатам наблюдения за водным объектом” до 15.03.2023 от 6 000 руб. 1/2/3/4 пользователи водных объектов
    Отчет по программе ПЭК до 25.03.2023 от 15 000 руб. 1/2/3 категории НВОС
    Отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещения опасных отходов (для 3 категории НВОС) бывший МСП до 25.03.2023 по запросу 3 категория
    Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух 1 раз в год по запросу 3 категория
    2 квартал
    Декларация о количестве выпущенной продукции до 01.04.2023 от 15 000 руб. для всех субъектов деятельности
    Отчет о выполнении нормативов утилизации до 01.04.2023 от 15 000 руб. для всех субъектов деятельности
    Технический отчет о неизменности производственных процессов в течении 10 дней после окончания действия старого отчета от 7 000 руб.
    Отчет по форме 1, 3.2 и 3.3 до 10.04.2023 от 4 000 руб. Форма 1 для объектов не относящихся к какой-либо категории НВОС
    Журнал движения отходов 1 квартал до 10.04.2023 4 000/год на основании №721 приказа
    Расчет и оплата экологического сбора до 15.04.2023 от 5 000 руб. для всех субъектов деятельности
    Авансовая плата за негативное воздействие за 1 квартал до 20.04.2023 от 6 000 руб. 1/2/3 категория НВОС (бюджет и крупный бизнес)
    Кадастр отхода до 20 числа от прошлого квартала от 5 000 руб.
    3 квартал
    Отчет по форме 1, 3.2 и 3.3 до 10.07.2023 от 4 000 руб. Форма 1 для объектов не относящихся к какой-либо категории НВОС
    Журнал движения отходов 2 квартал до 10.07.2023 4 000/год на основании №721 приказа
    Авансовая плата за негативное воздействие за 2 квартал до 20 числа от прошлого квартала от 6 000 руб. 1/2/3 категория НВОС (бюджет и крупный бизнес)
    Кадастр отхода до 20 числа от прошлого квартала от 5 000 руб.
    4 квартал
    Отчет по форме 1, 3.2 и 3.3 до 10.07.2023 от 4 000 руб. Форма 1 для объектов не относящихся к какой-либо категории НВОС
    Журнал движения отходов 3 квартал до 10.07.2023 4 000/год на основании №721 приказа
    Авансовая плата за негативное воздействие за 3 квартал до 20 числа от прошлого квартала от 6 000 руб. 1/2/3 категория НВОС (бюджет и крупный бизнес)
    Кадастр отхода до 20 числа от прошлого квартала от 5 000 руб.
    Читайте также:  Какая виза нужна в Хорватию для Россиян в 2024 году

    Отчет по форме 4-ОС в 2023 году

    Такой отчет представляют организации, которые вносят плату за НВОС, проводят природоохранные мероприятия или эксплуатируют очистные сооружения. Эта отчетность необходима для статистики, хотя и обязательна для компаний, соответствующим вышеуказанным критериям.

    Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.

    Исключение для подачи – организации, затраты которых на ООС составили менее 100 тыс. руб. в год.

    Подавать экологическую отчётность требуется в электронной виде. Форма N 4-ОС направляется компанией в территориальный орган Росстата Санкт-Петербурга в срок до 25 января.

    Количество отчетов зависит от наличия филиалов и заполняется для каждого филиала отдельно, и также потребуется сдать общий отчёт по юридическому лицу. Исключение – это филиалы, которые расположены в одном районе города с непрерывной производственной деятельностью. В таком случае документ потребуется один.

    Результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха

    Таблица 2.1 обязательно заполняется лишь в том случае, если программой ПЭК предусматривается контроль стационарных источников выбросов.

    Во второй графе перечисляются все загрязняющие вещества в соответствии перечнем № 1316-р (раздел I «Для атмосферного воздуха»).

    Особое внимание рекомендуем также обратить на заполнение таблицы 2.2. В графах 2–5 уточняем информацию согласно плану-графику контроля стационарных источников выбросов из программы ПЭК. В следующей, шестой графе перечисляются загрязняющие вещества согласно вышеупомянутому разделу I Перечня № 1316-р.

    Далее указываем предельно допустимые, либо временно согласованные выбросы ЗВ. Восьмая графа предназначается для указания фактических выбросов ЗВ, согласно результатам лабораторных исследований. Далее отметим, что в графе 9 указывается информация о превышении установленных предельно допустимых или же временно согласованных выбросов ЗВ.

    В графу 11 вносим общее число случаев превышения предельно допустимых и временно согласованных выбросов по всем источникам выбросов и загрязняющим веществам объекта. Специалисты рекомендуют заполнять ежегодно по результатам отчетности.

    Утверждение программы

    ПЭК является документом, в котором разработан и распланирован комплекс мер, обеспечивающий проверку соответствия работы учреждения, нормативам РФ. Программа должна разрабатываться учреждением и ИП на основании федеральных Законов РФ № 458-ФЗ и N 219-ФЗ, с учетом последних изменений от 28.12.2017 года. Утверждается Программа приказом руководителя учреждения или частным предпринимателем.

    Особый контроль Ростехнадзор осуществляет, при разработке проектных и разрешительных документов по работе с отходами. Необходимо обеспечить проектирование норм выделения и ограничения вывоза отходов (ПНООЛР), оформить паспорта вредных отходов (отдельно по каждому виду), получить лицензию на работу с отходами, а также разработать мероприятия ПЭК, охватывающие весь цикл поэтапной деятельности с отходами.

    Основные разделы, входящие в план ПЭК зависят от специфики учреждения и состоят из:

    1. Перечня сотрудников, отвечающих за ПЭК, или реквизитов учреждения, с которым подписано соглашение на составление программы ПЭК.
    2. Технических документов, регламентирующих работу с отходами (составляется отвечающими за ПЭК):
    • Инструкция в местах образования и временной сохранности отходов.
    • Процесс утилизации каждого вида отходов – с отображением класса вредности, свойств, процедуры создания, сохранности, и утилизации или переработки.
    • Инструкции для сотрудников.
    1. Плана и формы наблюдения за исполнением предписаний, а также накопления отходов согласно проекту ПНООЛР.
    2. Периодичности инструктажа работающих с отходами.
    3. Ответственности за нарушение инструкций.

    Кроме этого, необходимо отобразить методы анализа производства по определению соответствия учреждения требованиям экологии (замеры и исследования лаборатории, изучение передового опыта).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *