Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевод на равнозначную должность без согласия военнослужащего как отказаться». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Во-вторых, ограничения могут быть связаны с различными факторами, включая служебную необходимость в определенной должности, потребность в специализированной подготовке или наличие квалификации, требуемой для выполнения определенных обязанностей на новой должности.
Перевод военнослужащего: возможности и ограничения
Перевод военнослужащего на равнозначную должность без согласия может быть осуществлен в определенных случаях, когда требуется использовать конкретного специалиста в другом военном направлении.
Такие переводы могут иметь ограничения и условия:
- Возможность перевода зависит от наличия свободной вакансии на нужной должности. Если ее нет, перевод может быть затруднен или невозможен.
- Квалификационные требования также могут ограничивать перевод. Может потребоваться определенный опыт или специализированное обучение.
- Военнослужащий должен выполнить все свои военные обязанности перед переводом.
- Если у военнослужащего есть невыполненные или неправильно выполненные обязанности, он может быть отказан в переводе.
- Важно отметить, что решение о переводе военнослужащего принимается начальством с соблюдением законодательства и нормативных актов.
- Перевод возможен только при согласии военнослужащего.
- Государственная политика может способствовать гибкости в этом вопросе для эффективного функционирования системы вооруженных сил.
Перевод военнослужащего на равнозначную должность без согласия
Действие документа (за исключением ч. 4 ст. 10, п. 21 ч. 1, ч. 2 и 3 ст. 11, ч. 2 ст.
12, ч. 3 ст. 13, ст. 76) распространено на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в Росгвардии (Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ).
Статья 30. Перевод сотрудника органов внутренних дел
1. Перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий — более высокий должностной оклад.
3. Перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 78 настоящего Федерального закона.
4. Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел.
5. Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется:
1) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;
2) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
3) по личным или семейным обстоятельствам;
4) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;
5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;
6) в связи с прекращением срочного контракта;
7) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
8) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий — более низкий должностной оклад.
7. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется:
1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
2) по личным или семейным обстоятельствам;
3) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;
4) в порядке наложения дисциплинарного взыскания;
5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность;
6) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
7) в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;
8) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);
9) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3, 5 или 6 части 7 настоящей статьи, допускается в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. Сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. При этом выплата сохраненного должностного оклада производится вне зависимости от последующего перевода сотрудника на нижестоящую должность по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, на равнозначную или вышестоящую должность до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел с более высоким должностным окладом.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Перевод сотрудника органов внутренних дел осуществляется при его зачислении в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме либо для подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. При невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1, 3 и 6 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 настоящей статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения подготавливается соответствующее заключение.
Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт.
11. Не является переводом и не требует согласия сотрудника органов внутренних дел выполнение им равнозначных функций по иной должности в органах внутренних дел в том же подразделении и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.
11.1. Сотрудник органов внутренних дел, переведенный на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности, наряду с выполнением служебных обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Имеют ли право перевести офицера на равнозначную должность без его согласия ибез объяснения причин перевода
прохожу службу в ВС РФ на должности командира роты,3 года на этой должности,звание капитан.Сообщили мне о том,что я рассмотрен положительно для прохождения службы в другой части на равнозначную должность.на этом документе поставили командиры свои резолюции-оформить в установленном порядке.после беседы с командованием выясняется что я согласно плана замены должен перевестись в другую часть,а тот командир роты на мое место.План замены мне не довели своевременно и нет уверенности в том что он настоящий,только в черновом варианте.Итог беседы:прошу дать время мне чтобы найти самому новое место службы.Ответ:командование говорит что «сверху»требуют оформление моего перевода согласно плана и у меня нет времени.У меня возникает подозрения о нарушении законности этого процесса,так ка мне не сообщали что я буду в плане перевода.Атестационной комиссии не было.дисциплинарных взысканий не имею.Женат.дочь 5 лет.
Имею ли право написать рапорт об отказе на эту должность с семейными обстоятельствами(болеет ребенок ,проблемы с легкими)?.Могу ли просить о том,чтобы мне дали время на поиск должности?или обратится в прокуратуру пока без моего ведома и беседы со мной меня не перевели.
Актуальные вопросы перемещения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на нижестоящие должности
В соответствии с п. 17 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями — при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия);
б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия);
г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания “снижение в должности” или “снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность”, а также в случае, если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания “предупреждение о неполном служебном соответствии” прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.
В настоящей статье автор попытается раскрыть вопросы, связанные с правовым регулированием назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, на низшие должности по наиболее сложным основаниям, а именно: в связи с организационно-штатными мероприятиями, по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (далее – по состоянию здоровья).
Необходимо отметить, что воинской должностью определяются характер выполняемых служебных обязанностей по осуществлению военнослужащим задач и функций в сфере обороны и безопасности, обязанности и права, поощрения и ответственность, а также основные требования к его профессиональной подготовке. С понятием воинской должности как стержневым связаны все другие понятия, касающиеся военной службы 1 .
Согласно Положению о порядке прохождения военной службы, военнослужащий может быть назначен на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями – при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия). При этом воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий – более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
Как быть военнослужащему, который не желает проходить военную службу ни на равной, ни на высшей воинской должности? Может ли в таком случае командование части назначить военнослужащего на низшую должность, перевести к новому месту службы в порядке, предусмотренном ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы, или вообще уволить с военной службы?
Прежде всего, необходимо рассмотреть понятие «организационно-штатные мероприятия» 2 . Из всей массы нормативных правовых актов, регулирующих вопросы прохождения военной службы, только Положение о порядке прохождения военной службы в ст. 34 содержит перечень мероприятий, которые можно отнести к организационно-штатным.
Так, п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы к организационно-штатным мероприятиям, в частности, относит: сокращение занимаемой военнослужащим воинской должности (должности), в том числе при ликвидации (расформировании, реорганизации) воинских частей, органов или организаций; снижение воинского звания, соответствующего занимаемой им воинской должности (должности), либо изменение военно-учетной специальности, соответствующей занимаемой им воинской должности (должности), переименовании воинской должности (должности); сокращение воинских должностей (должностей) в пределах их общей численности, подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в том числе если занимаемая воинская должность (должность) не подлежит сокращению. Сложность применения понятия «организационно-штатные мероприятия» заключается в том, что ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы регулирует вопросы, связанные с увольнением с военной службы.
В соответствии с нормами Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, назначается с его согласия на низшую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями при невозможности его назначения на равную или высшую должность. В противном случае (отсутствие согласия военнослужащего с назначением на низшую должность) он увольняется с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подп. “а” п. 2 ст. 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”). Назначение на низшую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями только с согласия военнослужащего соответствует ст. 10 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, согласно которой государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, занятие воинских должностей и перемещение по службе с повышением в должности 3 .
На практике возникают ситуации, когда военнослужащие по определенным причинам не желают увольняться с военной службы (например, отсутствие у военнослужащего десятилетней календарной выслуги лет, дающей право на гарантии в сфере жилищного обеспечения 4 ). Как быть военнослужащему? Зачислять я в распоряжение соответствующего командира (начальника) 5 или переводиться к новому месту службы?
Статья 15 Положения о порядке прохождения военной службы устанавливает основания перевода военнослужащих к новому месту службы. Подпункт «е» п. 1 указанной статьи среди прочих оснований предусматривает, что военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы 6 из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в связи с организационно-штатными мероприятиями. Порядок же перевода военнослужащих к новому месту службы указанная статья не определяет. Здесь же необходимо отметить, что приказы Министра обороны Российской Федерации «О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий» от 11 декабря 2004 г. № 410 и “Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации” от 30 сентября 2002 г. № 350 также не содержат правового механизма перевода военнослужащих к новому месту службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Рапорт на перевод военнослужащего
Военнослужащий, желающий перевестись в другую воинскую часть по одному из предусмотренных законодательством оснований, должен подать рапорт на такой перевод.
Рапорт подается на имя командира, в котором должны быть указаны основаниям, в связи с которыми военнослужащий просит о переводе, и должна содержаться непосредственно сама просьба о том, куда военнослужащий просит его перевести.
Также необходимо указать общие реквизиты:
- от кого подается рапорт;
- поставить дату и подпись;
- подробно описать причину перевода, при этом Вы ограничены законом указать несколько альтернативных оснований, которые считаете могут положительно повлиять на решение в переводе военнослужащего
- приложить документы, указав их в перечне прилагаемых к рапорту документов.
В рапорте желательно указать ссылки на конкретные нормы права и наименование нормативно-правового акта. В случае затруднения – наш военный адвокат поможет с его составлением и обоснованием уважительных причин перевода.
Значение для военнослужащего
При рассмотрении вопроса о переводе в другой военный округ, важно понимать, какие способы есть у военнослужащего, чтобы перевестись и какие права у него на это. В зависимости от его места нахождения и желания, есть несколько возможностей для перевода.
Если военнослужащий желает перевестись в другой военный округ, он может подать заявление на отказ от прежней службы. Данное заявление должно быть направлено начальнику его подразделения. В случае положительного решения, военнослужащий будет переведен в другой военный округ.
Военнослужащий также может обратиться к командиру своего подразделения с просьбой о переводе в другой регион. В данном случае, решение о переводе будет принято командиром в соответствии с необходимостью и возможностями подразделения. Военнослужащему следует обосновать свою просьбу и объяснить причины, по которым он желает перевестись.
Какие есть способы остаться на прежнем месте службы при желании его перевести военнослужащего.
Если военнослужащему необходимо перевестись на другую должность и при этом остаться на прежнем месте службы, существует несколько способов достичь этой цели.
1. Консультации и советы. Военнослужащий может обратиться за консультацией к начальству или опытным коллегам, которые могут поделиться своим опытом перевода на равную или близкую должность на том же месте службы. Они могут дать полезные рекомендации и подсказать, как правильно оформить заявление.
2. Отказаться от перевода. В случае, если перевод на другую должность не является обязательным, военнослужащий может отказаться от перевода, остаться на прежней должности и продолжить служить на прежнем месте. Однако, это решение требует внимательного взвешивания всех плюсов и минусов и может потребовать согласования с начальством.
3. Участие в процессе перевода. Военнослужащий может активно участвовать в процессе перевода на другую должность, предоставляя все необходимые документы и заполняя заявления вовремя и без ошибок. Также следует проявить интерес и желание занимать новую должность, предоставив все необходимые документы и прохождение соответствующих испытаний или экзаменов.
Перевод военнослужащего к новому месту службы без его согласия производится в любом случае, когда с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными. Но такое случается весьма редко.
Гораздо чаще перевод на другое место службы, не требующий согласия самого военнослужащего, осуществляется по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность (в том числе в порядке организационно-штатных мероприятий либо плановой замены для дальнейшего прохождения службы в местностях с особыми условиями). Он может производиться, за исключением случаев, оговоренных в статье 15 Положения о порядке прохождения военной службы — то относящихся к перечисленным выше основаниям перевода по личной просьбе.
Рапорт на перевод военнослужащего
Военнослужащий, желающий перевестись в другую воинскую часть по одному из предусмотренных законодательством оснований, должен подать рапорт на такой перевод.
Рапорт подается на имя командира, в котором должны быть указаны основаниям, в связи с которыми военнослужащий просит о переводе, и должна содержаться непосредственно сама просьба о том, куда военнослужащий просит его перевести.
Также необходимо указать общие реквизиты:
- от кого подается рапорт;
- поставить дату и подпись;
- подробно описать причину перевода, при этом Вы ограничены законом указать несколько альтернативных оснований, которые считаете могут положительно повлиять на решение в переводе военнослужащего
- приложить документы, указав их в перечне прилагаемых к рапорту документов.
В рапорте желательно указать ссылки на конкретные нормы права и наименование нормативно-правового акта. В случае затруднения – наш военный адвокат поможет с его составлением и обоснованием уважительных причин перевода.
Причины и обстоятельства
Назначение военнослужащего на новые места должно обеспечивать применение по главной специальности, учитывая имеющийся опыт работы по службе. Если возникает потребность использовать служащего на должности, которая для него является новой по специфике, зачастую предварительно это требует соответствующей переподготовки человека.
Согласно положению о порядке прохождения военной службы (пар. 4), может осуществляться перевод военнослужащих по контракту в другую часть в пределах Вооруженных Сил РФ по следующим причинам:
- служебная потребность;
- при повышении;
- по семейным обстоятельствам;
- в связи со здоровьем, но при наличии подтверждения в виде заключения военно-врачебной комиссии;
- по необходимости плановой замены (то же относится к контрактникам);
- по причине рабочих мероприятий;
- если военнослужащего зачислили в соответствующее учебное учреждение, докторантуру или адъюнктуру;
- если отчислили из вышеприведенных заведений;
- при совершении преступления служащим, после чего ему было вынесено наказание в виде ограничения по службе, из-за которого его нельзя оставлять на руководящих должностях.
Военнослужащие-контрактники могут переводиться в другую часть по служебной потребности с переходом на аналогичное воинское звание. Причем это может осуществляться без их согласия при отсутствии нижеперечисленных обстоятельств:
- При наличии военно-врачебного заключения, согласно которому человек не сможет вести службу в назначенном регионе.
- При отсутствии возможности проживать в назначенной местности членов семьи, что тоже должно подтверждаться заключением медкомиссии.
- Если на обеспечении военнослужащего числятся члены семьи, требующие постоянного ухода по заключению госслужбы медико-социальной экспертизы. Также если данные лица не находятся на полноценном гособеспечении.
- При переводе военнослужащего на новое место его направляют туда после сдачи дел и снятия с воинской должности, но не позже чем через 30 дней с момента предоставления приказа/извещения о его перемещении.
Как проходит процедура перевода? Рекомендации для военнослужащих
Оформление переводов солдат, матросов, сержантов и старшин (п. 83 приложения Приказа №30 «Руководство по комплектованию ВС РФ»)
Процесс перевода – длительный. В случае с контрактниками он может длиться до года. Если существует острая необходимость в переводе, начинать дело стоит заранее.
Одно желание перевестись в другую часть не является весомой причиной. Доводы, которые указываются в рапорте, должны быть обоснованными. При этом в обязанности командования части не входит выполнение перевода.
Контрактник, рассматривающий потенциальное подразделение для перевода, должен связаться с его командованием и выяснить, готово ли оно принять нового соискателя. Отношение выдается только при наличии подходящей для гражданина должности. Имея отношение из части, легче организовать перевод. Согласие командования другого подразделения прикрепляется к рапорту.
Если служащему выдано согласие на перемещение, в часть направляется приказ о сборе бумаг, необходимых для начала процедуры. Так, нужно оформить обходной лист и пройти его, перенаправить документацию, отправить представление для отчисления контрактника. После этого перевод считается оконченным.
Служащим, задумывающимся о переводе, стоит помнить, что отношение нужно обязательно. Оно – гарант Вашего перевода. Документ оформляется перед подачей рапорта. Подходящее место службы контрактник ищет самостоятельно, и отношение из части, куда будет выполнен перевод, оформляет самостоятельно.
Как перевестись из одной части в другую контрактнику
Важно помнить, что одного желания служить в другом месте будет явно недостаточно для перевода. Причины должны быть по-настоящему вескими. К примеру состояние здоровья или служба по контракту супруги или супруга в другом округе
К примеру состояние здоровья или служба по контракту супруги или супруга в другом округе
Причины должны быть по-настоящему вескими. К примеру состояние здоровья или служба по контракту супруги или супруга в другом округе.
Еще одно, о чем не следует забывать – перевод военнослужащего в другой округ не является безусловной обязанностью командования.
Поэтому кроме формальной причины необходимо запастись различными дипломатическими доводами и уловками. Самым идеальным и быстрым вариантом будет имеющаяся договоренность с командованием части в том округе, куда необходимо перевестись. Если командир части согласен принять военнослужащего и в части есть необходимая свободная должность, то он даст отношение на эту должность.
С таким отношением убедить командиров в целесообразности перевода будет намного проще.
Определение общей продолжительности военной службы указанных военнослужащих производится исходя из ее фактической продолжительности.
Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), отчисленные из военно-учебных заведений, адъюнктуры, военной докторантуры:
желающие продолжить военную службу и заключить новый контракт,
направляются к новому месту военной службы,
где заключают новый контракт о прохождении военной службы.
Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов):
не желающие заключать новый контракт,
увольняются с военной службы,
за исключением военнослужащих, которые не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, освобождение или отсрочку от призыва на военную службу — они направляются для прохождения военной службы по призыву
Во время отбывания ареста осужденный военнослужащий:
- не может быть переведен к новому месту военной службы.
Основания для перевода военнослужащего в другую часть: какие бывают исключения
В Положении о порядке прохождение военной службы основания перевода военнослужащего из одной воинской части в другую указывает пункт 1 статьи 15 «Порядок перевода к новому месту военной службы». В их перечне названы основные формулировки причин перевода к новому месту службы, а именно:
- по служебной необходимости;
- в порядке продвижения по службе;
- по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
- по семейным обстоятельствам;
- по личной просьбе;
- в связи с организационно-штатными мероприятиями;
- в связи с плановой заменой;
- в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру или с отчислением из них.
Вопрос о переводе с одного подразделения в другое без ведома
Перевод солдат, которые проходят службу по призыву осуществляются:
- По состоянию здоровья. Например, служба не может продолжиться по причине климатических условий.
- Если военный, который служит по призыву – курсант адъюнктуры, другого военного учреждения.
- Если у военного есть несовершенно летний ребенок, престарелые родители. Перевод требуется для прохождения службы ближе к месту жительства родственников.
Начальство почти всегда идет навстречу комитету солдатских матерей. Близким людям необходимо поучаствовать в переводе и обратиться к руководству подразделения. Если поступил отказ, можно обратиться в Министерство обороны.
Перевод в другую часть осуществляется без согласия:
- Для плановой замены;
- При служебной необходимости;
- При реорганизации части;
- Если предусмотрено повышение по службе4
- При совершении преступления. В качестве наказания снятие с поста.
Перемещение в другую часть по личной просьбе:
- Нужно ухаживать за больным человеком.
- Если есть несовершеннолетний ребенок, ребенок-инвалид, которому не подходят климатические условия.
- Если военному тяжело проходить службу из-за климата.
Необходимость перевода во всех случаях устанавливается выпиской медицинской комиссии.
Дислокация осуществляется, только если есть подходящая должность не ниже, той на которой состоит военный. Солдат переезжает через тридцать дней после подписания приказа.
Иногда дислокация нужна военному, например, понадобилась помощь по уходу за больными родителями.
Служащий может получить перевод и на вышестоящую должность.
Для начала нужно подготовить рапорт на имя командира. В нем следует указать причину, приложить подтверждающие документы.
Справки с медицинского учреждения не подойдут, нужно заключение медицинской комиссии. Командование решает этот вопрос, и если военный не согласен, то можно обратиться в суд или в вышестоящее начальство.
Если перевод нужен по причине поступления в вуз, то так же необходимо приложить подтверждающие документы.
Российское законодательство освещает вопросы смены места службы в нескольких документах. Так, в Приказе Министерства обороны № 30 (от 16.01.
2001 г) сказано, что воинские части комплектуются матросами, солдатами, сержантами и старшинами. Эти категории граждан служат в подразделениях, куда их распределили в военкомате.
По сути, служащие переводятся на место дислокации части без их согласия.
Фактически перевод из одного ведомства в другое с продлением всех льгот и сохранением выслуги невозможен. Перемещение сотрудника возможно при досрочном разрыве контракта (что, скорее всего, означает увольнение по НУК) или его окончанию. В последнем случае гражданин заключает контракт с частью, относящейся к ВС МО.
При этом служащий внутренних или других войск должен взять отношение из части, где он планирует трудоустраиваться.
При наличии отношения согласно ст.17 «Положения о порядке прохождения военной службы» выполняется перевод из федеральных исполнительных подразделений – в ряды ВС.
Существуют некоторые нюансы, на которые нужно обратить внимание при межведомственном переводе:
- Перемещение согласовывается руководством подразделения. При этом военнослужащие перемещаются как по их просьбе, так и по их согласию.
- Приказ на перевод мичманов/прапорщиков и офицеров оформляется в месте прохождения службы.
- Сержанты, старшины, солдаты/матросы переводятся по приказу вышестоящего руководства, уполномоченного совершать переводы.
Служащий, который решился перевестись из одного ведомства в другое, должен знать, что его контракт считается недействительным с момента подписания нового.
Процесс перевода – длительный. В случае с контрактниками он может длиться до года. Если существует острая необходимость в переводе, начинать дело стоит заранее.
Одно желание перевестись в другую часть не является весомой причиной. Доводы, которые указываются в рапорте, должны быть обоснованными.
При этом в обязанности командования части не входит выполнение перевода.
Контрактник, рассматривающий потенциальное подразделение для перевода, должен связаться с его командованием и выяснить, готово ли оно принять нового соискателя. Отношение выдается только при наличии подходящей для гражданина должности.
Имея отношение из части, легче организовать перевод. Согласие командования другого подразделения прикрепляется к рапорту.
Если служащему выдано согласие на перемещение, в часть направляется приказ о сборе бумаг, необходимых для начала процедуры.
Так, нужно оформить обходной лист и пройти его, перенаправить документацию, отправить представление для отчисления контрактника. После этого перевод считается оконченным.
Служащим, задумывающимся о переводе, стоит помнить, что отношение нужно обязательно. Оно – гарант Вашего перевода. Документ оформляется перед подачей рапорта. Подходящее место службы контрактник ищет самостоятельно, и отношение из части, куда будет выполнен перевод, оформляет самостоятельно.
Военнослужащие могут быть переведены из одной воинской части в другую в пределах Вооруженных Сил РФ. При этом перевод из одной части в другую может быть произведен не в пределах одной местности, т.е. военнослужащего могут перевести в любой населенный пункт.
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по военным делам поможет в вопросе перевода военнослужащего в другую часть: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!
- Военнослужащий, желающий перевестись в другую воинскую часть по одному из предусмотренных законодательством оснований, должен подать рапорт на такой перевод.
- Рапорт подается на имя командира, в котором должны быть указаны основаниям, в связи с которыми военнослужащий просит о переводе, и должна содержаться непосредственно сама просьба о том, куда военнослужащий просит его перевести.
- Также необходимо указать общие реквизиты:
- от кого подается рапорт;
- поставить дату и подпись;
- подробно описать причину перевода, при этом Вы ограничены законом указать несколько альтернативных оснований, которые считаете могут положительно повлиять на решение в переводе военнослужащего
- приложить документы, указав их в перечне прилагаемых к рапорту документов.
В рапорте желательно указать ссылки на конкретные нормы права и наименование нормативно-правового акта. В случае затруднения – наш военный адвокат поможет с его составлением и обоснованием уважительных причин перевода.
Если у Вас возникли какие-либо вопросы, связанные с переводом в другое место для прохождения военной службы, Вы всегда можете обратиться к нашим военным адвокатам Екатеринбурга:
- ♦ за консультацией и разъяснением положений действующего законодательства, касающегося перевода военнослужащих;
- ♦ за подготовкой правовых документов, составлению рапорта о переводе военнослужащего;
- ♦ за помощью в обжаловании отказа в переводе, невыплату подъемных и т.д.;
- ♦ за иной необходимой помощью в решении возникших вопросов.