Водный налог в какой бюджет зачисляется в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водный налог в какой бюджет зачисляется в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно Налоговому кодексу, водный налог является федеральным налогом, и особенности его исчисления, уплаты и представления отчетности определяются исключительно федеральным законом (Налоговый кодекс, статья 13, пункт 8).

Кто признается налогоплательщиками водного налога

Налогоплательщиком в данном случае является организация, использующая акваторию (далее — ГС) для осуществления деятельности, на которую выдана лицензия (ст. 1 Налогового кодекса РФ 333. 8, далее — НК РФ).

Важно: Плательщиком данного налога также являются организации, осуществляющие пользование подземными водными объектами в рамках деятельности, разрешенной в соответствии с Федеральным законом РФ «О недрах» № 2395-1 от 21 февраля 1992 года.

При этом организации, использующие подземные воды на основании договоров, заключенных после вступления в силу Водного кодекса (п. 2 ст. 333.8 НК РФ), не признаются плательщиками налога.

  • Соглашения.
  • Решение о передаче ДО в пользование.

С января 2007 года предприятия оформляют документы на право собственности в соответствии с требованиями закона о воде (статьи 20-21 Закона о воде); они платят плату за пользование ГВ и поэтому не могут взимать плату за воду. При этом она облагается налогом (см. решение Северо-Западного окружного суда по делу A56-86828/2014 от 3 сентября 2015 года).

Коды применяются для разработки, исполнения бюджетов (сметы доходов и расходов), создания отчетной документации об их выполнении. КБК необходимы для сопоставимости показателей. Цифровые шифры применяются в документах, когда в качестве одной из сторон выступает государство, госорганы. В большинстве случаев граждане встречают КБК в платежках при оплате налоговых сборов, штрафов, разных обязательных платежей в госбюджет.

КБК выполняет и другие важные функции:

  • предоставляет актуальные сведения о состоянии казны государства;
  • упорядочивает отчетность;
  • обеспечивает единый формат финансовой информации о бюджете;
  • способствуют регулированию финансовых потоков на государственном уровне;
  • помогает провести сравнение динамики расходов, доходов за конкретный период.

Главные КБК в 2024 году

ЕНП – 182 0 10 61201 01 0000 510

Налог на прибыль

  • в федеральный бюджет – 182 1 01 01011 01 1000 110
  • в региональный бюджет – 182 1 01 01012 02 1000 110
  • с дивидендов российским организациям – 182 1 01 01040 01 1000 110

НДС (кроме импортного) – 182 1 03 01000 01 1000 110

Налог на имущество – 182 1 06 02010 02 1000 110

УСН “доходы” – 182 1 05 01011 01 1000 110

УСН “доходы минус расходы”, в том числе минимальный налог, – 182 1 05 01021 01 1000 110

ЕСХН – 182 1 05 03010 01 1000 110

НДФЛ налогового агента, кроме дивидендов, – 182 1 01 02010 01 1000 110

НДФЛ с доходов, облагаемых по 15%, кроме дивидендов, – 182 1 01 02080 01 1000 110

НДФЛ с дивидендов, облагаемых по 13%, – 182 1 01 02130 01 1000 110; по 15% – 182 1 01 02140 01 1000 110

Страховые взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ с 2023 г. – 182 1 02 01000 01 1000 160

Страховые взносы за периоды до 2023 г.: на ОПС – 182 1 02 14010 06 1001 160; ВНиМ – 182 1 02 14020 06 1001 160; ОМС – 182 1 02 14030 08 1001 160

Взносы на травматизм – 797 1 02 12000 06 1000 160

Транспортный налог – 182 1 06 04011 02 1000 110

Земельный налог с участков в границах:

  • Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя – 182 1 06 06031 03 1000 110
  • городских округов без внутригородского деления – 182 1 06 06032 04 1000 110
  • городских округов с внутригородским делением – 182 1 06 06032 11 1000 110
  • внутригородских районов – 182 1 06 06032 12 1000 110
  • межселенных территорий – 182 1 06 06033 05 1000 110
  • сельских поселений – 182 1 06 06033 10 1000 110
  • городских поселений – 182 1 06 06033 13 1000 110
  • муниципальных округов – 182 1 06 06032 14 1000 110

Ответственность за налоговые нарушения

Ответственность за неуплату водного налога предусмотрена статьями 119 «Непредставление налоговой декларации» и 120 «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения» НК РФ.

За непредставление декларации в установленный срок грозит штраф в размере 5% от неуплаченной суммы налога за каждый полный и/или неполный месяц просрочки. При этом сумма штрафа не может быть менее 1 000 рублей и более 30%.

В случае грубого нарушения правил учета доходов и расходов объекта налогообложения в течение одного налогового периода будет взыскан штраф 2 000 рублей (при условии, что отсутствуют другие налоговые правонарушения). Если же неправильно учтены налоги более чем за один налоговый период, размер штрафа составит 30 000 рублей. В случае когда нарушения повлекли занижение налоговой базы, грозит штраф 20% от суммы неуплаченного налога (не менее 40 000 рублей).

Грубыми нарушениями считаются:

  • отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, счетов-фактур, налогового учета;
  • систематическое (более 1 раза в течение календарного года) неправильное или несвоевременное отражение денежных средств, операций, финансовых вложений, материальных ценностей, нематериальных активов на счетах бухучета, в отчетности хозяйственных операций и/или в регистрах налогового учета.

Поддержка отраслей, связанных с водным транспортом

Эти средства будут использованы для финансирования проектов, направленных на развитие и совершенствование водных маршрутов, портов и причалов. Также, они будут использованы для модернизации судового парка, обновления и ремонта водного транспорта, обеспечивая безопасность и конкурентоспособность отрасли.

Кроме того, часть средств будет выделена на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса, связанного с водным транспортом. Это поможет создать новые рабочие места, повысить уровень занятости, а также способствовать экономическому росту и развитию регионов, где осуществляется водный транспорт.

Таким образом, водный налог в 2024 году будет способствовать развитию отраслей, связанных с водным транспортом, повышению их эффективности и конкурентоспособности, а также созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. Все эти меры позволят укрепить позиции России в сфере водного транспорта как на внутреннем, так и на международном уровне.

Механизм зачисления средств в бюджет

Для эффективного функционирования водного налога и правильного распределения средств в бюджете был разработан специальный механизм зачисления.

Во-первых, каждому плательщику водного налога выделяется индивидуальный идентификационный номер, который связывается с отдельным счетом, куда будут зачисляться уплаченные средства.

Зачисление средств в бюджет осуществляется ежемесячно, в соответствии с установленным графиком. Для этого плательщики водного налога должны своевременно предоставлять отчетность о выполненных водозаборных работах и объемах использованной воды.

Основным исполнителем зачисления средств в бюджет является налоговая служба, которая осуществляет контроль за правильностью расчетов и отчетности плательщиков. Она также уведомляет плательщиков о необходимости проведения платежей и предоставляет всю необходимую информацию относительно налогообложения.

Полученные средства зачисляются на специальный счет Федерального казначейства, который затем распределяет их между различными бюджетами – федеральным, региональным и местным.

Важно отметить, что использование средств, зачисленных в бюджет, строго контролируется и направляется на нужды, связанные с водным хозяйством, экологической безопасностью и разработкой инфраструктуры для обеспечения доступа населения к качественной питьевой воде.

Таким образом, механизм зачисления средств в бюджет позволяет обеспечить прозрачность и эффективность функционирования водного налога, а также использование полученных средств по назначению.

Основные изменения в системе

В 2024 году водный налог будет зачисляться в бюджет России по новой системе, которая внесет значительные изменения в процедуру его уплаты.

Одним из основных изменений является снижение ставки водного налога. По новым правилам ставка будет уменьшена, что позволит улучшить условия для предпринимателей и развитие водных хозяйственных отношений.

Также, в новой системе будет введена дифференциация водного налога в зависимости от зоны использования водных ресурсов. Это позволит более справедливо учитывать особенности использования воды в разных регионах страны и снизить нагрузку на предприятия, использующие воду в экономически необходимых целях.

Читайте также:  Как поменять собственника квартиры без продажи если не родственник

Кроме того, с 2024 года будет введено новое требование — обязательное электронное декларирование и уплата водного налога. Это упростит процедуру и сделает ее более прозрачной, а также позволит снизить риски коррупции и сократить бюрократические издержки.

Важным изменением станет также введение системы мониторинга потребления и использования водных ресурсов. Это позволит следить за состоянием водных ресурсов и их использованием, а также предотвратить и контролировать незаконное использование воды.

Таким образом, в 2024 году вступают в силу значительные изменения в системе зачисления водного налога в бюджет России. Они направлены на более справедливое распределение налоговой нагрузки, снижение ставок налога для предпринимателей и повышение прозрачности процедуры его уплаты. Это даст новые возможности для развития и улучшения водных хозяйственных отношений в стране.

Повышение водного налога

В 2024 году планируется повышение водного налога в России. Это решение было принято в рамках государственной стратегии по обеспечению экологической чистоты и благополучия населения.

Повышение водного налога позволит государству получить дополнительные средства, которые будут направлены на решение экологических проблем, связанных с загрязнением водных ресурсов. В частности, эти средства будут использованы для:

  1. Строительства и модернизации водоочистных сооружений.
  2. Проведения комплексных экологических мероприятий, направленных на восстановление и охрану водных экосистем.
  3. Финансирования научных исследований в области экологии водных ресурсов.
  4. Проведения общественно-просветительской работы среди населения по вопросам водоохраны и эффективного использования водных ресурсов.

Повышение водного налога имеет целью стимулирование предприятий и организаций к рациональному использованию водных ресурсов и снижению их загрязнения. Таким образом, повышение налога способствует созданию благоприятной экологической среды для населения и привлекает внимание к проблемам водоохраны.

Финансирование экологических проектов

Водный налог, введенный с 2024 года, будет зачисляться на специальный фонд, который был создан для финансирования экологических проектов. Средства, накапливающиеся на этом фонде, будут направляться на различные мероприятия, направленные на защиту и восстановление экологической ситуации.

Одним из основных направлений использования средств фонда будет финансирование проектов по очистке водных ресурсов. Средства будут направляться на закупку и установку специального оборудования, необходимого для очистки и защиты водоемов от загрязнений. Также эти деньги будут использоваться для проведения исследований и разработки новых технологий в области водоочистки.

Особое внимание будет уделено финансированию проектов по охране и восстановлению водных экосистем. Средства фонда будут направляться на создание и поддержку заповедных зон, обеспечение сбережения и восстановления природной среды водных ресурсов. Также будут проводиться работы по реставрации рек, озер и других водоемов, а также мероприятия по повышению экологической осведомленности населения и пропаганде здорового образа жизни.

Важным направлением будет финансирование проектов по улучшению качества питьевой воды. Средства фонда будут использоваться для модернизации водопроводных систем, установки новых фильтров и систем очистки воды. Также будут проводиться работы по устранению и предотвращению загрязнения питьевых водоемов.

Фонд будет искать и поддерживать инновационные и научные проекты, направленные на устойчивое использование и сохранение водных ресурсов. Будут организовываться конкурсы и гранты для поддержки и развития новых идей в области экологических технологий и ресурсосбережения.

Причины изменения ставки налога

Изменение ставки водного налога на 2024 год обусловлено несколькими факторами:

  1. Стремление государства к более справедливому распределению налоговых бремен. Установление новой ставки позволит создать более эффективную систему сбора налогов и сократить несправедливые налоговые льготы.
  2. Состояние экологической системы водных ресурсов. Изменение ставки водного налога направлено на стимулирование экологически чистого поведения и перераспределение нагрузки на граждан и организации, несущие ответственность за загрязнение водных объектов или ненадлежащую эксплуатацию водных ресурсов.
  3. Социально-экономические изменения. Увеличение ставки налога может способствовать более рациональному использованию водных ресурсов, стимулировать внедрение современных технологий и улучшение качества водоснабжения и водоотведения.
  4. Финансовые потребности государства. Изменение ставки водного налога может быть обусловлено необходимостью дополнительного финансирования государственных программ, связанных с водными ресурсами и экологией.

Установление новой ставки водного налога на 2024 год позволит достичь более сбалансированного подхода к определению налоговых ставок и содействовать экологической устойчивости и экономическому развитию страны.

Особенности налогообложения различных отраслей

Например, для сельского хозяйства может быть установлена более низкая ставка водного налога, поскольку эта отрасль имеет особое значение для обеспечения продовольственной безопасности страны. Учитывая специфику сельскохозяйственных предприятий и их повышенное потребление водных ресурсов, более низкая ставка налога может стимулировать развитие этой отрасли.

Читайте также:  Командировка за границу в 2024 году. Суточные

В то же время, для промышленности и тяжелой промышленности может быть установлена более высокая ставка водного налога. Это связано с тем, что эти отрасли обычно потребляют большой объем водных ресурсов и оказывают значительное воздействие на окружающую среду. Высокая ставка налога может способствовать сокращению потребления воды и внедрению более экологически чистых технологий, что поможет снизить негативное влияние промышленных предприятий на окружающую среду.

Также важно учитывать особенности других отраслей, таких как туризм, лесное хозяйство и энергетика. Например, для туристического сектора может быть установлена дифференцированная ставка водного налога в зависимости от типа туристической деятельности. В случае лесного хозяйства можно рассмотреть возможность установления льготной ставки налога для субъектов, осуществляющих устойчивое лесопользование. А в энергетической отрасли можно предусмотреть более высокую ставку водного налога для атомных и тепловых электростанций, в сравнении с возобновляемыми источниками энергии.

Таким образом, при установлении ставки водного налога на 2024 год необходимо учесть специфику различных отраслей и обеспечить справедливое и эффективное налогообложение, с учетом интересов каждой отрасли и целей национальной экономической политики.

Представление отчетности по ВН: форма не изменилась

Форма декларации по ВН (KHД 1151072) и порядок ее заполнения введены Приказом ФНС РФ № 29н от 03.03.2005. Изменения и дополнения в нее не вводились, посему ее же следует подавать в 2023 г. Бланк декларации состоит из титульного листа и двух разделов, которые заполняются в зависимости от конкретных видов водопользования.

Согласно общим правилам подачи форму KHД 1151072 можно заполнить на бумажном носителе либо в электронном виде. При заполнении вручную надлежит использовать шариковую (перьевую) ручку черного либо синего цвета. В каждой ячейке прописывается по одной букве, цифре, запятой, точке, иному значению. Сумма ВН прописывается целым числом в рублях.

Подробнее требования к оформлению, заполнению KHД 1151072 изложены в Приложении 2 к Приказу ФНС № 29н. Последние изменения, которые вносились в настоящий порядок заполнения декларации, датированы 12.02.2007. Они же применяются и в 2023 г. Внесение правок допускается по правилам, описанным в данном приложении. Исправлять погрешности при помощи корректирующего и иного идентичного средства не разрешается.

Пример 1. Калькуляция ВН при заборе воды из подземных водных объектов (Невы) в пределах лимита

Организация, имеющая лицензию, осуществляет забор воды для нужд производства. Скважина находится в бассейне Невы. Измерительные средства для целей забора воды имеются. Допустим, лимит водопользования (за квартал) равен 32 тыс. руб., а организация за второй квартал произвела забор в пределах установленного лимита.

Исходя из приведенных данных, ВН к уплате калькулируют так: 32 000 * 348 руб. / 1000 куб. м. * 2,01 = 22 383,36 руб.

При расчете использованы показатели: 348 руб. (ставка при заборе воды из Невы), 2,01 (корректирующий множитель на 2023 г.), объем (32 тыс. руб.).

Получается, за 2 кварт. 2023 г. нужно заплатить ВН размером 22 383,36 руб. Бухгалтерия организации отображает соответствующие операции стандартными проводками: ДТ 20 КТ 68 (начисление ВН), а далее – ДТ 68 КТ 51 (перечисление ВН в бюджет).

Налоги — обязательные платежи, безвозмездные, носят обязательный характер.

Сборы — это платежи за определённую государственную услугу, то есть пошлины. Такая плата носит единовременный характер и носит добровольный характер ( например, госпошлина за техосмотр автомобиля, таможенные пошлины за перевозку товаров и др.).

Различия между налогом и сбором

  • Налог исчисляется в процентном отношении к какой-либо базовой единице, а сбор является фиксированным размером платы за услугу;
  • Налог удерживается со всех субъектов налогообложения без учета их желаний, тогда как сбор является свободным действием плательщика;
  • Налог уплачивается на безвозмездной основе, а сбор подразумевает получение от государственных органов какой-либо информации или услуги.
  • Налог имеет определенную периодичность оплаты, в то время как сбор является разовым платежом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *