Штраф за отсутствие ГБО регистрации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие ГБО регистрации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Бытует мнение, что регистрацию ГБО навязывают сами установщики, мол мало им заработка с установки, так они хотят еще наварить на регистрации. И это совершенно не верно. Вы может быть удивитесь, но эти деньги идут не установщикам и ДАЖЕ НЕ В ГИБДД(!), они идут на экспертизы, которые делают вообще сторонние организации с лицензией (а чтобы стать таким, нужно так нехило потратиться, и вложения там под миллион).

Сервисы зажрались, всё им денег мало!

Вот как думаете, сколько, например раз в России устанавливают ГБО на Lovato на Ладу Приору? Ну наверное сотни раз — одно и то же оборудование на одну и ту же машину. И при этом КАЖДЫЙ РАЗ делают платные экспертизы с совершенно одинаковыми входными данными, разное там только владелец и данные машины… зачем? Никто не знает. Очевидно правила были придуманы не для людей. И вот эти бумажки как раз стоят 3000 или 5000 рублей.

ГБО без регистрации — практика.

На деле до 90% автомобилей в 2018 году экслуатируются с незарегистрировнным ГБО — в основном это те, кто установил оборудование раньше и у них нет никаких стимулов узаконивать его: останавливают редко, проверяют еще реже, штрафы маленькие. Существенный процент водителей, которые только сейчас решили установить оборудование на свой автомобиль так же не спешат регистрировать его. Смущает даже больше не цена, а время на которое почему-то растягивается процесс регистрации (3 раза заехать в ГИБДД, пусть там все довольно быстро, но зачем три-то? — это загадка). Если у вас на руках все необходимые сертификаты на ГБО, то процесс регистрации можно завершить и позже — когда понадобится: так думает большинство. А на деле это самое «понадобится» так и не наступает — проходят годы и автомобиль быстрее продается, чем появляется надобность оборудование зарегистрировать.

Прочие дисциплинарные взыскания за газовое оборудование в автомобиле

Штраф за прицеп без документов

Важно! В случае, если по прошествии 10 дней данное требование КоАП не было удовлетворено, то при повторной остановке ТС сотрудник ГИБДД имеет право применить дисциплинарные взыскания в отношении водителя согласно уже статье КоАП 19.3, которая трактуется как неповиновение законным требованиям представителя правоохранительных органов, что может повлечь за собой полный запрет на эксплуатацию ТС или административный арест сроком до 15 суток.

Запрет на использование автомобиля действует сразу после выявления нарушения, в результате которого водитель освобождает салон, а эвакуатор доставляет автомобиль на государственную штрафстоянку. Данные действия, кроме потерянного времени, вызовут значительные траты для владельца, так как необходимо будет оплатить принудительную эвакуацию и каждый день простоя автомобиля на территории штрафстоянки, причём забрать транспортное средство, недопущенное к эксплуатации, водитель сможет уже только при помощи эвакуатора.

Чем грозит отсутствие регистрации ГБО

Штраф настолько небольшой, что сотрудники ГИБДД могут пойти на уловки, чтобы усилить меру наказания нарушителей. Обычно это происходит по одной схеме.

Читайте также:  Всё о детских пособиях на Ставрополье в 2024 году

На первый раз сотрудник ГИБДД выписывает штраф в 500 рублей. Вместе с этим вам должны выдать запрет на эксплуатацию ТС, пока не оформите ГБО по закону.

Во второй раз одним штрафом вы не отделаетесь. А если будет штраф, то уже от 500 до 1 000 рублей или административный арест. Вас могут арестовать на 15 суток, а автомобиль отправить на штрафную стоянку. Конечно, такое происходит только в 10% случаев, однако стоит помнить об этом и не рисковать.

Сразу после того, как вас остановили с незарегистрированным ГБО, лучше сразу снять газобаллонное оборудование с автомобиля или срочно оформить газовую систему.

Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто

Как уже сказано выше, наказание за ГБО без регистрации не является единственным вариантом. В 2021 году ничего не изменилось. Штраф можно получить и пропустив технический осмотр оборудования. С 2019 года он должен проводиться с периодичностью 1 раз в год, начиная с момента регистрации авто. Выбор места прохождения проверки остается за владельцем автомобиля. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего его необходимо демонтировать и заменить. Отказ от прохождения ТО приравнивается к управлению ТС с незарегистрированным ГБО.

Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:

  • на пропан-бутане — раз в 2 года;
  • на метане — раз в 5 лет.

При прохождении техосмотра авто с ГБО с 2021 года придется предоставить паспорт на баллоны.

Вопросы относительно газобаллонного оборудования регулируются следующими законодательными актами:

  • п. 7.18 ПДД, где указан список неисправностей и ситуации, когда транспортное средство не дозволяется эксплуатировать;
  • ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ определяет размер штрафа за вождение автомобилем и незарегистрированными изменениями;
  • п. 4 приказа МВД №1001, где указан точный срок, в который должны быть произведена регистрация введенных изменений;
  • п. 59.1 Приказ МВД России №605, где указаны основания для регистрации внесенных изменений в конструкцию автомобиля;
  • письмо МВД России №13/5–8230, где указан список документов для получения свидетельства, подтверждающего внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Процедура переоборудования

Процедура переоборудования автомобиля ГБО состоит из следующих этапов:

  1. Покупка оборудования.
  2. Определение с местом крепления клапана для заправки.
  3. Установка газового редуктора.
  4. Подключение системы охлаждения.
  5. Установка электромагнитного клапана.
  6. Монтаж ЭБУ.
  7. Настройка ЭБУ.
  8. Установка переключателя топлива с бензина или дизеля на газ.
  9. Сверловка отверстий во впускном коллекторе.
  10. Установка газовых форсунок.
  11. Установка фильтра первой фазы.
  12. Перед закреплением баллона устанавливается мультиклапан.
  13. Установка вентиляционного сапуна.
  14. Монтаж труб для газопровода.

Как часто нужно проверять ГБО

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) в автомобиль может сэкономить значительную сумму на стоимости топлива. Однако владельцам газового авто необходимо помнить о необходимости регулярной проверки и обслуживания ГБО.

Важно знать, что ГБО бывает разных типов: последнего поколения, пропан-бутанового, метанового и т. д. Каждый тип газа требует своей специфической проверки и обслуживания, но в целом все они требуют периодической проверки.

Ранее владельцам газовых авто рекомендовали производить обслуживание ГБО раз в несколько тысяч километров. Однако в новых правилах говорится, что обслуживание ГБО необходимо проводить через определенные сроки.

Первая проверка ГБО рекомендуется произвести не позже, чем через 5 тысяч километров после его установки и регистрации в ГИБДД. Дальнейшие проверки рекомендуется проводить каждые 20 тысяч километров или не реже одного раза в год.

Проверка газового оборудования производится специализированными сервисными центрами. В процессе проверки осуществляется диагностика работы ГБО, проверка его соответствия требованиям безопасности, а также необходимые ремонтные работы и замена деталей.

Читайте также:  Что нужно иметь в автомобиле для прохождения техосмотра в 2024 году

Помимо обязательных проверок, владельцам газовых авто необходимо самостоятельно следить за состоянием ГБО. Если появляются признаки неисправности (например, увеличенный расход газа или неровная работа двигателя), необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики и решения проблемы.

Не забывайте, что незаконное использование или установка ГБО без необходимых документов и разрешений грозит штрафом. По новым правилам в 2024 году, штраф за установку ГБО без документов может составлять до 50% от стоимости оборудования. Чтобы избежать наказания, необходимо оформить все необходимые документы до установки и регулярно проверять и обслуживать газовое оборудование.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Сервисы зажрались, всё им денег мало!

Бытует мнение, что регистрацию ГБО навязывают сами установщики, мол мало им заработка с установки, так они хотят еще наварить на регистрации. И это совершенно не верно. Вы может быть удивитесь, но эти деньги идут не установщикам и ДАЖЕ НЕ В ГИБДД(!), они идут на экспертизы, которые делают вообще сторонние организации с лицензией (а чтобы стать таким, нужно так нехило потратиться, и вложения там под миллион).

Вот как думаете, сколько, например раз в России устанавливают ГБО на Lovato на Ладу Приору? Ну наверное сотни раз — одно и то же оборудование на одну и ту же машину. И при этом КАЖДЫЙ РАЗ делают платные экспертизы с совершенно одинаковыми входными данными, разное там только владелец и данные машины… зачем? Никто не знает. Очевидно правила были придуманы не для людей. И вот эти бумажки как раз стоят 3000 или 5000 рублей.

Штраф за ГБО без документов 2024

В 2024 году водителям, которые используют газобаллонное оборудование (ГБО) без соответствующих документов, грозит значительный штраф. Это означает, что владельцы автомобилей, установивших систему ГБО, должны иметь при себе все необходимые документы, подтверждающие правильную и легальную установку и эксплуатацию оборудования.

Документы, которые требуется иметь при себе водителю с ГБО, включают следующее:

1. Безопасность: сертификаты качества на ГБО, а также сертификаты соответствия и декларации о безопасности. Эти документы подтверждают, что установленное оборудование соответствует всем безопасностным стандартам и требованиям.

2. Регистрация: документы, выданные Государственной инспекцией автомобильного транспорта и содержащие информацию о типе, марке и модели ГБО, а также его технических характеристиках.

3. Установка: документы, подтверждающие, что установка ГБО была проведена в специализированной мастерской или официально авторизованным сервисным центром. Эти документы также должны содержать информацию о дате и месте установки.

Водителям, не имеющим при себе эти документы, грозит штраф в размере, установленном законодательством. Необходимость соблюдения данных требований появилась в целях обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения незаконной установки и эксплуатации газобаллонного оборудования.

Читайте также:  Границы Москвы на карте 2024 официально

Установка и использование системы ГБО имеют ряд преимуществ, таких как экономия денег на топливе, возможность переключения с бензина на газ во время движения и уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Однако они должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

ГБО – газобаллонное оборудование, благодаря установке которого автомобиль работает на привычном жидком топливе или метане, пропан-бутане и пр. Основной принцип его действия заключается в способности переключать способ «питания» двигателя.

Газовое оборудование делится на два типа:

  • инжекторное – устанавливается на одноименные машины. Газ в двигатель такого автомобиля поступает под давлением;
  • эжекторное – монтируется на карбюраторные авто. Топливо в таком случае всасывается карбюратором.

Современные модели оборудования отличаются друг от друга страной-производителем, поколением и комплектацией, но выполняют одну функцию.

Это процедура состоит из нескольких этапов. Водителю могут помочь собрать все документы и даже подать их в ГИБДД фирмы, которые занимаются продажей и установкой ГБО.

Чтобы легализовать газ нужно сделать следующее:

  1. Пройти предэкспертизу в специализированной организации о том, что на машину допустимо ставить газ.
  2. Обратиться в ГИБДД с заявлением о разрешении переоборудования авто. К заявлению прикладывается положительное заключение предварительной экспертизы. Обычно заявление удовлетворяют: на нем ставят одобрительную отметку или дают отдельное письмо.
  3. Производится установка газооборудования.
  4. Осуществляется сбор документов (сертификат на оборудование, в том числе паспорт на баллон со сроком годности, справки формы 2б и 2а, договор на установку и сертификаты фирмы), проводится итоговая экспертиза. Важно чтобы в заключении было три вывода:
  5. оборудование смонтировано по техническим правилам и нормам;
  6. автомобиль безопасен;
  7. в машину внесены изменения.
  8. Проходится внеочередной стандартный технический осмотр.
  9. Обращение в ГИБДД. Куда сдаются все перечисленные документы, квитанция об уплате госпошлины, заявление о регистрации.

Следует обращать внимание на ГБО при покупке машины. Нужно смотреть сведения об оборудовании в ПТС, свидетельстве о регистрации ТС.

Если нет данных, то необходимо демонтировать оборудование. После можно оформить автомобиль на себя. Далее можно легализовать оборудование или отказаться от его использования.

Когда факт незарегистрированного газооборудования выявлен сотрудником ГИБДД, то поступать следует так:

  • Сразу пройти процедуру узаконивания, или
  • Отказаться от ГБО вообще, о чем уведомить ГИБДД.

Иначе могут привлечь к ответственности по статье 19.3 КоАП РФ (неисполнение законных требований сотрудника полиции) и применить прочие меры административного воздействия.

Согластно КоАП нарушение статьи 12.5 ч.1 влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Санкции могут применяться к водителю в следующих случаях:

  • Владелец транспортного средства не прошел процедуру регистрации ГБО и не оформил документально изменения внесенные в конструкцию автомобиля.
  • Водитель прошел процедуру регистрации, но отметка об установке ГБО отсутствует в тех.паспорте автомобиля.
  • Система газобалонного оборудования не соответствует требованиям безопасности. (Пункт спорный, т.к. инспектор не вправе сам определить соответствует установленная система ГБО требованиям безопасности или нет.)
  • Отсутствуют документы, подтверждающие прохождение периодических проверок системы ГБО (для пропан-бутана один раз в 2 года, для метана один раз в 5 лет.)
  • Номер баллона не соответствует вписанному в сертификат ГБО номеру
  • Газовый баллон закреплен не надежно. (Также спорный пункт).

Следует понимать, что При квалификации правонарушения по ч.1 ст.12.5 инспектор обязан установить и указать какие именно правила Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации нарушены виновным водителем и в чем эти нарушения выразились.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *