Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

Нюансы учета в казенном субъекте

Согласно п. 6 ст.1 Стандарта не относятся к ОС капитальные вложения, а также долгосрочные активы к продаже.

Согласно п. 5 ФСБУ 6/2020 лимит по ОС предприятия устанавливаются организациями самостоятельно (не забудьте закрепить данное решение в учетной политике). Укажу, что это может быть лимит более 40 тыс. рублей, например приблизить его к налоговому 100 тыс. руб.

Такой вариант подразумевает ведение учета таким образом, как если бы новые стандарты применялись с самого начала, с пересчетом сравнительных показателей отчетности прошлых лет.

Статья подготовлена Фроленковой Альфией — экспертом по регламентированному учету в 1С:ERP. Занимается автоматизацией на базе программ 1С более 15 лет.

Обратите внимание: если ключевой usb-носитель (токен или флешку) приобретаете в рамках отдельного договора поставки, то примите его к учету в составе основных средств или материальных запасов.

Поэтому важно правильно пересматривать и равномерно учитывать элементы амортизации. В учетной политике необходимо прописать критерий существенности. Речь не обязательно про конкретный числовой лимит стоимости ВНА в бухгалтерском учете, потому что стандарт призывает нас ориентироваться в первую очередь на суть основного средства, а не его стоимость.

Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

В новой редакции порядка применения КОСГУ также уточнено, что подстатья 353 не применяется для отражения кассовых поступлений и выбытий. Разберемся, как и для чего ее применять.

Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.

С 29 марта работодателям нужно применять новый список профессий иностранных квалифицированных специалистов.

Особое внимание стоит уделить полностью самортизированным ОС. Если объект продолжает использоваться, стоит пересмотреть элементы амортизации. Если объект планируется продавать, стоит перевести его в долгосрочный актив к продаже.

КОСГУ 352 и 353 в 2021 году: применяем правильно

С 1 января 2022 года ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» стали обязательными к применению всеми организациями, за исключением бюджетной сферы (см. приказ Минфина России от 17.09.2020 N 204н).

Права на массовые программные продукты, такие как антивирусные программы, обычно передаются пользователям на основании простой неисключительной лицензии. В этом случае конечный пользователь имеет право лишь использовать программу, а правообладатель (как правило, разработчик ПО) может продавать аналогичные лицензии неограниченному кругу лиц.

Название подстатьи 352 КОСГУ — «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Оборотные матзапасы – те, которые будут потреблены или реализованы в течение 12 месяцев после даты когда их купили или создали. Например, лампочки, бумага, продукты питания.

Бюджетный бухгалтерский учет программного обеспечения в 2021 году

Учреждение заключило договор на получение доступа к справочно-информационной базе данных сроком на 12 месяцев. Цена предоставления доступа – 30 000 руб. Договор на предоставление доступа заключен и оплата по нему произведена в одном отчетном периоде, а фактическое предоставление услуги осуществлено в следующем отчетном периоде.

Учреждение в феврале 2020 года приобрело право пользования нематериальным активом (право пользования программным продуктом) сроком на 36 месяцев. Согласно условиям договора плата за предоставление права доступа составила 56 000 руб. Оплата была произведена единым платежом. По состоянию на 1 января 2021 года срок пользования неисключительным правом на нематериальный актив – 26 месяцев.

Бюджетное учреждение заключило с поставщиком договор на приобретение неисключительных прав. Поставщик представил акт на предоставление неисключительной лицензии на всю сумму на весь срок использования лицензии.

Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:

  • В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
  • В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
  • В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).

Как расходы по приобретению программных продуктов относят на финансовый результат текущего года?

Согласно положениям Инструкций №№ 162н, 174н, 183н начисление амортизации на объекты учета права пользования нематериальными активами (неисключительными правами) отражается по дебету счетов 0 401 20 226 «Расходы по прочим работам, услугам», 0 109 00 226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

Если стоимость ПО не превышает 100 000 руб., то в налоговом учете актив признается неамортизируемым (п.

В бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов, в случае их отнесения на формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, отражаются в корреспонденции со счетом 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции № 157н).

Как мы уже отмечали, расходы на приобретение неисключительных прав, ранее признаваемые на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов», срок полезного использования которых на 1 января 2021 года составляет менее 12 месяцев, относятся на финансовый результат первым рабочим днем года применения СГС «Нематериальные активы».

При единовременной сделке нужно распределить сумму на весь период пользования. Списания происходят постепенно, пока не истечет ваш договор.
В методических рекомендациях Минфина к Инструкции 209н (письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153) сказано, что классификация нематериальных активов в зависимости от срока использования должна выполняться на основании нормативных правовых актов.

Остаемся в меню «Счета учета». Теперь нам нужно создать новый документ в графе «Расходы будущих периодов».

В соответствии с учетной политикой учреждения расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) могут относиться:

  • На финансовый результат текущего финансового года.
    При этом, в бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов могут использоваться при формировании себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
  • На расходы будущих периодов.

Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.

Рассмотрим соответствие КОСГУ 352 и 353 кодам видам расходов и примеры использования КОСГУ в бухучете. Тест Школа Главбуха госучреждения Благодарим за прохождение теста. Мы уже знаем результат, узнайте и Вы ↓ Узнать результат В 2021 году с введением в действие в Инструкцию 65н был добавлен КОСГУ 350 для отражения увеличения стоимости прав пользования.

Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?

Кодом 353 КОСГУ отражают операции по приему к учету прав на ПП с неопределяемым СПИ. При приобретении лицензии на ПП учреждение устанавливает факт определения ее срока действия. Случается, что договором СПИ не зафиксирован. Профильная комиссия по движению активов проверяет возможность установления такого срока, учитывая при его определении различные факторы.

Если комиссией СПИ определен, то принятие к учету прав пользования ПП будет отражено по шифру 352 КОСГУ. При невозможности установления СПИ стоимость лицензии зафиксируют по подстатье 353.

Впрочем, СПИ по объектам с неопределяемым сроком действия может быть установлен в ходе проведения годовой инвентаризации НМА. В этом случае объект переклассифицируют с кода 353 КОСГУ на код 352 КОСГУ.

В бухгалтерском учете расходы бюджетного учреждения по предоставлению доступа к программному обеспечению относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ до 01.01.2021 (Порядок N 209н, Приказ Минфина от 30.11.2018 N 246н).

Если учреждение получило компьютерную программу в пользование, отразите ее на забалансовом счете 01.

Учет использования лицензий в казенном учреждении в 2021 г

Как видим, любой из приведенных вариантов учета компьютерной техники имеет место быть, однако не следует забывать, что в учреждении должен быть сформирован единый подход учета компьютерной техники, закрепить который следует в учетной политике.

Именно поэтому совсем нередко организации учитывают системные блоки и мониторы в качестве самостоятельных объектов основных средств, успешно отстаивая свою позицию в судах в случаях споров с налоговыми органами.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет за лечение зубов

Сегодня выяснилось, что «денежные средства были выделены только по 310». Узнав, что это вообще такое (т.к. я ооочень далек от бухгалтерии), я осознал, что 90% из планируемого я не могу приобрести, т.к.:
1. Комплектующие — это МЗ (340 статья)
2. Монитор — это тоже МЗ.
3. Проектор — это МЗ.
.

Ответ: Монитор можно учесть как самостоятельный инвентарный объект (согласно учетной политике), то есть как самостоятельное основное средство, и, соответственно, его приобретение необходимо отразить по статье КОСГУ 310.

На эту статью относятся расходы по договорам на приобретение, строительство или изготовление объектов ОС, а также на модернизацию (с дооборудованием или без него), реконструкцию и расширение. Если произведены расходы, увеличившие стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их следует тоже отнести на код 310. Методические рекомендации по применению 209н (Письмо Минфина от 29.06.2021 года № 02-05-10/45153) уточняют, что на эту статью относится и приобретение ветхого жилья в подлежащих сносу домах, выкупаемого у собственников.

Картридж является запасной частью для принтера, поэтому должен учитываться в составе материальных запасов по КОСГУ 346. При установке его нужно списать на расходы учреждения или себестоимость. Услуги по заправке картриджа относятся на статью 225.

Инструкции N 157н, п. 30 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2021 N 162н (далее – Инструкция N 162н), п. 49 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н (далее – Инструкция N 174н), п. 49 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 23.12.2021 N 183н (далее – Инструкция N 183н)). В соответствии с п. 44 Инструкции N 157н начисление амортизации на основные средства производится с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2021 N 1.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. *(1) Приказ Минфина России от 30.03.2021 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ N 52н), вступивший в силу с 19 июня 2021 года, заменяет приказ Минфина России от 15.12.2021 N 173н (далее — Приказ N 173н), которым также были установлены формы первичных документов и учетных регистров для организаций госсектора. Применяется новый документ при формировании учетной политики начиная с 2021 года (п. 6 Приказа N 52н).

Порядок учета исключительных и неисключительных прав в 2021 году

  1. Начиная с 1 января 2020 года были внесены некоторые изменения в НК РФ ст. 259.3, п.1 – расширили перечень оборудования, эксплуатируемого в условиях наилучших доступных технологий. Данное оборудование амортизируется с повышающим коэффициентом, равным двум.
  2. Был утвержден новый перечень оборудования для ускоренной амортизации в соответствии с Постановлением Правительства №622-р ри 07.04.2020.

Такие расходные материалы, как шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты, суставы искусственные, протезы и т.п. отнесены в ОКПД2 к подклассу 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские» класса 32 «Изделия готовые прочие», который включает, в том числе монеты, изделия из драгоценных камней, музыкальные инструменты, спортивные товары, игры и игрушки и многое другое.

  • сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769);
  • сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  • сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  • сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  • сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  • иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел;
  • сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (ф. 0503790);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);

6. В Отчете (форма 0503721) финансовый результат, отраженный в графах 4 (5) по строке 300 Отчета (форма 0503721), должен соответствовать отраженному в Балансе (форма 0503730) финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4) по строкам 623, 624, 625 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 030400000 «Расчеты с прочими кредиторами», отраженному в Справке (форма 0503710).

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Как правило, если программа принята к учету, используется и одновременно подвергается адаптации своими программистами или с помощью привлеченной сторонней организации, то затраты на адаптацию списываются в расходы.

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2021 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

  • утвердили новые требования к учетной политике,
  • утвердили отчет о движении денежных средств,
  • утвердили порядок определения событий после отчетной даты,
  • охарактеризовали объект учета — доходы,
  • обозначили влияние изменения курсов иностранных валют.

Учреждению необходимо закрепить в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений указанного пункта в отношении групп основных средств (например, в отношении групп «Машины и оборудования», «Транспортные средства»).

  • получено во временное владение (пользование) (объекты учета финансовой (неоперационной) аренды);
  • передано во временное владение (пользование) (при операционной аренде);
  • получено в безвозмездное пользование (объекты учета финансовой (неоперационной) аренды);
  • передано в безвозмездное пользование (при операционной аренде);
  • в эксплуатации;
  • в запасе;
  • на консервации;
  • иная категория объектов бухгалтерского учета бюджетных ОС.

Как было отмечено, изменения в учёте будут вводиться постепенно, в период с 2021 по 2021 год. Всего ожидается 29 новых стандартов. Нововведения влекут за собой ряд существенных изменений. Их цель ‒ повысить эффективность работы госучреждений.

К группировке «КУЛЬТИВИРУЕМЫЕ РЕСУРСЫ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, НЕОДНОКРАТНО ДАЮЩИЕ ПРОДУКЦИЮ» относятся животные, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц. Животные, выращенные на убой, включая домашнюю птицу, не относятся к основным фондам, а рассматриваются как запасы материальных оборотных средств. Эта группировка не включает культивируемые активы, не достигшие зрелости, за исключением тех случаев, когда они выращиваются для собственного использования.

«Объект непроизведенных активов подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе нефинансовых активов при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от его использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость такого объекта можно достоверно оценить.

, эксперт журнала
Расходы на благоустройство территории вблизи административного здания Каковы особенности учета расходов по озеленению территории? Относятся ли затраты на укладку (ремонт) дорожных покрытий, работы по подготовке земельных участков для размещения спортивных площадок к расходам на благоустройство территории? Как на счетах бухгалтерского учета отражаются такие расходы?

Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов РФ, муниципальными учреждениями, устанавливается соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями муниципальных образований с соблюдением общих требований, установленных Правительством РФ.

Во-первых, вам стоит обзавестись формализованной документацией, показывающей процесс разработки. В частности, нужно подготовить – ТЗ на систему, план реализации, постановку задач сотрудникам, приемку выполненных задач в виде актов, протокол приема ПО комиссией, акт тестовой эксплуатации, акт о вводе в эксплуатацию, журнал опытной эксплуатации. Формы документов можно взять для простоты ГОСТовые.

Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:

  • В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
  • В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
  • В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).

Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в госучреждениях регулируется Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений.

Читайте также:  Заявление на упрощенку (УСН) при регистрации ООО: скачать образец

В соответствии с Указаниями, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В соответствии с учетной политикой учреждения расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) могут относиться:

  • На финансовый результат текущего финансового года.
    При этом, в бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов могут использоваться при формировании себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
  • На расходы будущих периодов.

Согласно п. 66 Инструкции № 157н, программное обеспечение, полученное в пользование учреждением (лицензиатом) учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Стоимость программного обеспечения определяется исходя из вознаграждения, установленного в договоре.

Аналогичные разъяснения даны в Письмах Минфина РФ от 02.10.2013 № 02-06-10/40915, от 29.08.2013 № 02-06-10/35603.

В заключении следует отметить, что не отражение программных продуктов (ключей защиты) на забалансовом счете 01 приведет к искажению показателей форм бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Это может служить основанием для привлечения учреждения к ответственности, т.к. является административным правонарушением в области финансов (ст. 15.11, ст. 15.15.6 КоАП РФ).

Вопрос отнесения материальных носителей к основным средствам или материальным запасам входит в компетенцию комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н, далее — Комиссия). При принятии соответствующего решения Комиссии следует руководствоваться критериями отнесения имущества к основным средствам, перечисленным в п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции N 157н.

В соответствии с положениями пунктов 66 и 333 Инструкции № 157н полученное в пользование неисключительное право использовать антивирусную программу учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, указанной в сублицензионном договоре. Норма поддержана в письме Минфина России от 2 октября 2021 г. № 02-06-10/40915.

Программы для ЭВМ являются результатом интеллектуальной деятельности, относятся к объектам авторских прав, которым предоставляется правовая охрана как литературным произведениям (п. 1 ст. 1225, п. 1 ст. 1259, ст. 1261 ГК РФ).

Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ и порождаемые ею аудиовизуальные отображения (ст. 1261 ГК РФ).

 в условной оценке один руб. за один объект – программу покупаете вместе с оборудованием. Затраты на ПО отразите в первоначальной стоимости оборудования на счете 0.101.00.000 «Основные средства». А по забалансовому учету сделайте дополнительную проводку.

Следовательно, программы, которые установлены на компьютере, например, windows, Office и др. аналогичные программы без которых компьютер не сможет работать полноценно учтите в стоимости компьютера. Т.е. расходы на приобретение указанных программ, без которых вычислительная техника не может осуществлять свои функции, следует рассматривать как расходы на приведение объекта основных средств в состояние, пригодное к использованию. Поэтому необходимые для работы компьютера программы включаются в его первоначальную стоимость. А по забалансовому счету сделайте дополнительную проводку по стоимости 1 программа – 1 рубль. Такие программы как антивирус и другие аналогичные программы, которые получены учреждением в пользование, следует учитывать на счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости указанной в договоре. Порядок передачи компьютерных программ подведомственным структурам установите локальным актом по учреждению.

Согласно п. 66 Инструкции № 157н, программное обеспечение, полученное в пользование учреждением (лицензиатом) учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Стоимость программного обеспечения определяется исходя из вознаграждения, установленного в договоре.

  • На финансовый результат текущего финансового года.
    При этом, в бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов могут использоваться при формировании себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
  • На расходы будущих периодов.
  • В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2021 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
  • В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2021 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
  • В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2021 № 183н (далее – Инструкция № 183н).

Учет лицензий в казенном учреждении в 2021 году

Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2021 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

  • утвердили новые требования к учетной политике,
  • утвердили отчет о движении денежных средств,
  • утвердили порядок определения событий после отчетной даты,
  • охарактеризовали объект учета — доходы,
  • обозначили влияние изменения курсов иностранных валют.

Учреждению необходимо закрепить в своей учетной политике применение в бухгалтерском учете положений указанного пункта в отношении групп основных средств (например, в отношении групп «Машины и оборудования», «Транспортные средства»).

  • получено во временное владение (пользование) (объекты учета финансовой (неоперационной) аренды);
  • передано во временное владение (пользование) (при операционной аренде);
  • получено в безвозмездное пользование (объекты учета финансовой (неоперационной) аренды);
  • передано в безвозмездное пользование (при операционной аренде);
  • в эксплуатации;
  • в запасе;
  • на консервации;
  • иная категория объектов бухгалтерского учета бюджетных ОС.

Как было отмечено, изменения в учёте будут вводиться постепенно, в период с 2021 по 2021 год. Всего ожидается 29 новых стандартов. Нововведения влекут за собой ряд существенных изменений. Их цель ‒ повысить эффективность работы госучреждений.

К группировке «КУЛЬТИВИРУЕМЫЕ РЕСУРСЫ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, НЕОДНОКРАТНО ДАЮЩИЕ ПРОДУКЦИЮ» относятся животные, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц. Животные, выращенные на убой, включая домашнюю птицу, не относятся к основным фондам, а рассматриваются как запасы материальных оборотных средств. Эта группировка не включает культивируемые активы, не достигшие зрелости, за исключением тех случаев, когда они выращиваются для собственного использования.

«Объект непроизведенных активов подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе нефинансовых активов при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от его использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость такого объекта можно достоверно оценить.

Учет программного обеспечения, ключей защиты и расходов на их приобретение

В соответствии с положениями пунктов 66 и 333 Инструкции № 157н полученное в пользование неисключительное право использовать антивирусную программу учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, указанной в сублицензионном договоре. Норма поддержана в письме Минфина России от 2 октября 2021 г. № 02-06-10/40915.

Программы для ЭВМ являются результатом интеллектуальной деятельности, относятся к объектам авторских прав, которым предоставляется правовая охрана как литературным произведениям (п. 1 ст. 1225, п. 1 ст. 1259, ст. 1261 ГК РФ).

Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ и порождаемые ею аудиовизуальные отображения (ст. 1261 ГК РФ).

 в условной оценке один руб. за один объект – программу покупаете вместе с оборудованием. Затраты на ПО отразите в первоначальной стоимости оборудования на счете 0.101.00.000 «Основные средства». А по забалансовому учету сделайте дополнительную проводку.

Следовательно, программы, которые установлены на компьютере, например, windows, Office и др. аналогичные программы без которых компьютер не сможет работать полноценно учтите в стоимости компьютера. Т.е. расходы на приобретение указанных программ, без которых вычислительная техника не может осуществлять свои функции, следует рассматривать как расходы на приведение объекта основных средств в состояние, пригодное к использованию. Поэтому необходимые для работы компьютера программы включаются в его первоначальную стоимость. А по забалансовому счету сделайте дополнительную проводку по стоимости 1 программа – 1 рубль. Такие программы как антивирус и другие аналогичные программы, которые получены учреждением в пользование, следует учитывать на счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости указанной в договоре. Порядок передачи компьютерных программ подведомственным структурам установите локальным актом по учреждению.

Согласно п. 66 Инструкции № 157н, программное обеспечение, полученное в пользование учреждением (лицензиатом) учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Стоимость программного обеспечения определяется исходя из вознаграждения, установленного в договоре.

  • На финансовый результат текущего финансового года.
    При этом, в бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов могут использоваться при формировании себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
  • На расходы будущих периодов.
  • В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2021 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
  • В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2021 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
  • В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2021 № 183н (далее – Инструкция № 183н).

Учет программного обеспечения

Шаг — 1
Чтобы понять, как отразить покупкукомпьютера, сначала необходимо ознакомиться с накладными и счет-фактурами. Если в официальных документах товар прописан одной строкой, например, «Компьютер, стоимость 30000 рублей», тогда учитывать его в балансе нужно одним целым. Если же вся комплектация указана по наименованию, то и оприходовать необходимо, согласно перечню. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Например: федеральное казенное учреждение приобрело по лицензионному договору неисключительные права на программный продукт стоимостью 360 000 руб., срок действия договора – 36 месяцев. Согласно учетной политике федерального казенного учреждения расходы будущих периодов признаются расходами текущего финансового года ежемесячно в течение периода, к которому они относятся.

Читайте также:  Может ли работодатель отказать в отпуске за свой счет?

Бессрочная лицензия как отразить в бюджетном учете

33317 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

В этой статье речь пойдет именно о лицензионном программном обеспечении, а точнее, о том, как учесть расходы на его приобретение в налоговом и бухгалтерском учете. Для того чтобы учесть расходы на приобретение программ в бухгалтерском и налоговом учете, необходимо документальное подтверждение (ст.

Бессрочная лицензия как отразить в бюджетном учете

Исходя из пп. 2 п. 1 ст. 1225 ГК РФ программы для ЭВМ признаются результатами интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор заключается в письменной форме (п. 1, 2 ст. 1235 ГК РФ). В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ.

Кроме того, в соответствии с Инструкцией N 157н учет расходов будущих периодов осуществляется в разрезе видов расходов. Для целей управленческого учета федеральные казенные учреждения вправе предусмотреть в рамках своей учетной политики в рабочем плане счетов детализацию счета 1 401 50 000 “Расходы будущих периодов” по соответствующим статьям КОСГУ.

Учитываем расходы на антивирусную программу

При получении лицензии на право заниматься определенным видом деятельности организация должна заплатить госпошлину за ее предоставление (подпункты 92–95, 110 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ).
В бухучете затраты организации, связанные с получением лицензии, относятся к расходам будущих периодов (п. 65 Положения, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н). Поэтому сумму уплаченной госпошлины нужно распределить по отчетным периодам на срок действия лицензии (п. 18 ПБУ 10/99):
Дебет 68 субсчет «Гос.пошлина» Кредит 51 – перечислена в бюджет госпошлина за выдачу лицензии;
Дебет 97 Кредит 68 субсчет «Гос.пошлина» – учтена в составе расходов будущих периодов госпошлина;
Дебет 20 (26, 44) Кредит 97 – списана в расходы часть расходов будущих периодов (за отчетный период).

Организация приобретает программное обеспечение по лицензионному или сублицензионному договору. Согласно договору лицензиар передает лицензиату неисключительные права использования программ, при этом вносится фиксированный разовый платеж. Программа лицензиаром либо передается посредством Интернета, либо устанавливается непосредственно на компьютер. Срок договора — 1 год или 3 года.

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2018 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.
Если установить его невозможно, фирма вправе сама определить срок службы, который не может быть менее 2-х лет (п. 2 ст. 258 НК РФ).

Для отражения операций, связанных с получением неисключительных прав, организации-лицензиату (сублицензиату) в настоящее время следует руководствоваться нормами ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».

В Инструкции 209н многие бухгалтерские операции, ранее относящиеся к статье «Прочие услуги» получили самостоятельный код в классификаторе операций сектора госуправления. В статье мы рассказываем о порядке применения КОСГУ 352 и 353.

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ. Электронная программа – итог интеллектуального труда, который может быть разработан собственными силами или приобретен у производителя либо дилера. Покупая программное обеспечение, компания приобретает исключительные или неисключительные права на ее применение. Этот аспект и влияет на то, как должен осуществляться учет ПО. По лицензионному договору на пользование ПО фирма получает неисключительные права (лицензию), а по договору отчуждения исключительных прав – то самое исключительное право на использование ПО.

Расходы на программное обеспечение (программы, базы данных) для компьютеров и его обслуживание на сегодняшний день осуществляет каждая организация. Государственным (муниципальным) учреждениям при планировании и отражении в бухгалтерском и налоговом учете таких расходов необходимо учитывать некоторые особенности, о которых мы и поговорим в статье. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор заключается в письменной форме (п. 1, 2 ст. 1235 ГК РФ).

Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения (ст. 1261 ГК РФ).
Подобное право пользования ПО обычно возникает, если программа разрабатывается по заказу фирмы в соответствии с изложенными требованиями.

Отражение приобретенной лицензии в бухучете

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику.

Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2020 года.

Проверить учетную политику на 2020 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

В 2020 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

Порядок отнесения расходов по приобретению программных продуктов (ключей защиты) на расходы текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) или на расходы будущих периодов зависит от порядка предоставления поставщиком первичной документации.

Рекомендуем прочесть: Льготы На Мать Одиночку С 2 Детьми Пермский Край

В соответствии с Указаниями, утв. приказом Минфина РФ № 65н, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В то же время в соответствии с пунктом 302 Инструкции N 157н затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, в том числе расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов, отражаются как расходы будущих периодов по дебету счета 1 401 50 000 “Расходы будущих периодов”.

Согласно пунктам 32, 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н), материальные объекты нефинансовых активов, полученные учреждением в безвозмездное или возмездное пользование, учитываются учреждением на забалансовом счете 01 “Имущество, полученное в пользование” по стоимости, указанной (определенной) собственником (балансодержателем) имущества.

Компания, работающая на ОСНО, в июле 2020 приобрела исключительные права на программное обеспечение для организации кадрового делопроизводства стоимостью 300 000 руб. Регистрация перехода права на программное обеспечение, постановка на учет оформлена в июле 2020, при этом уплачена госпошлина в сумме 7500 руб. Срок действия исключительного права – 60 месяцев. В налоговом и бухучете амортизация по НМА начисляется линейным способом.

Поставить на учет программное обеспечение следует по первоначальной стоимости, включающей в себя затраты, понесенные при покупке продукта. Если стоимость ПО не превышает 100 000 руб., то в налоговом учете актив признается неамортизируемым (п. 1 ст. 256 НК РФ), т. е. программу ценой до 100 000 руб. можно полностью списать на затраты в момент ввода в работу.

Бюджетная классификация в 2022 году: примеры

В соответствии с п.п. 11.5.2, 11.5.3 порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209 (далее — Порядок № 209н), расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в зависимости от срока их полезного использования подлежат отражению по подстатьям 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ соответственно.

Такая взаимоувязка предусмотрена Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2022 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *