Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно — учащийся или обучающийся, в чем разница?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Выбор в пользу первого или второго варианта будет зависеть от контекста. В данном случае мы будем рассматривать слова в роли существительного.
Как же правильно пишется: «учащийся» или «обучающийся»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется в обоих вариантах:
УЧАЩИЙСЯ
ОБУЧАЮЩИЙСЯ
Следует отметить, что оба слова могут употребляться в русском языке.
Термин «обучающийся» является более обширным понятием, чем термин «учащийся».
В каких случаях следует писать слово «обучающийся»?
Обучающийся
Данное слово, как было сказано выше, является более распространённым и применяется к лицам, постигающим общеобразовательную программу, аспирантам, экстернам, ординаторам, стажёрам, студентам, слушателям, ассистентам-стажёрам, курсантам.
В каких случаях следует писать слово «учащийся»?
Учащийся
Данное слово относится к лицам, обучающимся в общеобразовательной школе.
Правописание, употребление данных слов следует запомнить, а также стараться не допускать ошибок!
Как пройдут школьные экзамены в 2022 году
Федеральный институт педагогических измерений уже определил правила, по которым в 2022 году будут составлены задания ЕГЭ. Серьезной переработке подверглись задания по профильной математике, физике и литературе.
Так, по новым правилам, на ЕГЭ по математике из первой части пропали простые задания, зато появились задания на анализ функции и на сложную вероятность. То есть, исчезли задания для простого набора баллов, которые может решить даже ученик младшей школы. Новые задания потребуют более высокого уровня математической компетенции.
С 1 сентября 2022 года для обучения можно будет использовать только электронные ресурсы, которые прошли государственную верификацию и включены в специальный федеральный реестр. Правда, критериев для попадания в этот реестр пока нет.
А с 1 сентября 2023 года для обработки персональных данных учеников школы можно будет использовать только государственную систему «Моя школа». Она станет единой для всех образовательных учреждений России и объединит электронный дневник школьника, журнал с оценками, расписание уроков и цифровую медиатеку, в которую школа сможет загружать любые материалы к урокам, в том числе — онлайн-курсы.
В 2022 году ЕГЭ пройдет с 21 марта по 2 июля. Однако, по словам главы Рособрнадзора Анзора Музаева, окончательное расписание экзаменов в предстоящем году будет определяться с учетом актуальной эпидемиологической обстановки. Пока даты выглядят так:
Досрочный период:
- 21 марта — география, литература, химия;
- 24 марта — русский язык;
- 28 марта — математика (базовый и профильный уровни);
- 31 марта — иностранные языки (письменная часть), история и физика;
- 1 апреля — иностранные языки (устная часть);
- 4 апреля — информатика;
- 7 апреля — обществознание и биология.
Резервные дни:
- 11 апреля — география, химия, иностранные языки (раздел «Говорение»), литература, история;
- 13 апреля — иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), информатика, физика, обществознание, биология;
- 15 апреля– русский язык;
- 18 апреля — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня.
Основной период:
- 26 мая — география, литература, химия;
- 30 и 31 мая — русский язык;
- 2 июня — математика профильного уровня;
- 3 июня — математика базового уровня;
- 6 июня — история, физика;
- 9 июня — обществознание;
- 14 июня — иностранные языки (письменная часть) и биология;
- 16 и 17 июня — иностранные языки (устная часть);
- 20 и 21 июня — информатика.
Резервные дни:
- 23 июня — русский язык;
- 24 июня — география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение»);
- 27 июня — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
- 28 июня — иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика;
- 29 июня — обществознание, химия;
- 30 июня — история, физика;
- 2 июля — по всем учебным предметам.
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства просвещения Российской Федерации:
от 28 августа 2020 г. N 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2020 г., регистрационный N 60252);
от 20 ноября 2020 г. N 655 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 442 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2020 г., регистрационный N 61494).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 года.
Министр | С.С. Кравцов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2021 г.
Как правильно пишется: “учащийся” или “обучающийся”?
Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Выбор в пользу первого или второго варианта будет зависеть от контекста. В данном случае мы будем рассматривать слова в роли существительного.
обучающийся
Когда пишем “обучающийся”?
Термин “обучающийся” является более обширным понятием, нежели “учащийся”.
Итак, слово “обучающийся” имеет следующее значение:
- лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования,
- лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации,
- учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы,
- студенты (курсанты)
- аспиранты
- адъюнкты
- ординаторы
- ассистенты-стажеры
- слушатели
- экстерны
Как видно из определения, термин “обучающийся” подразумевает широкий круг лиц, задействованных в образовательном процессе.
В то время, как “учащийся” – это лицо, проходящее обучение в общеобразовательной школе.
Как правильно пишется: “учащийся” или “обучающийся”?
Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Выбор в пользу первого или второго варианта будет зависеть от контекста. В данном случае мы будем рассматривать слова в роли существительного.
обучающийся
Когда пишем “обучающийся”?
Термин “обучающийся” является более обширным понятием, нежели “учащийся”.
Итак, слово “обучающийся” имеет следующее значение:
- лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования,
- лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации,
- учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы,
- студенты (курсанты)
- аспиранты
- адъюнкты
- ординаторы
- ассистенты-стажеры
- слушатели
- экстерны
Как видно из определения, термин “обучающийся” подразумевает широкий круг лиц, задействованных в образовательном процессе.
В то время, как “учащийся” – это лицо, проходящее обучение в общеобразовательной школе.
Учащийся или Обучающийся»
Б. Голицынский, А. А. Карасев. Предлагаемое учебное пособие представляет собой самоучитель английского языка для начинающих. Основная цель книги — помочь учащемуся овладеть навыком английскойречи.
С сентября 2020 года собираюсь начать реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудеса оригами» для младших школьников. Направленность программы я определила как художественную, но коллега меня убеждает, что я не права, и направленность программы должна быть технической, так как оригами можно отнести к моделированию.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом. Просим оказать консультационную помощь по следующему вопросу. Какими нормативно-правовыми документами необходимо руководствоваться при разработке дополнительных общеобразовательных программ? Ольга Н., педагог дополнительного образования, г.
Как правильно пишется слово “учащийся”?
Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.
Всего в разработке и обсуждении проекта приняли участие порядка 10 тысяч человек, велось широкое обсуждение с представителями профессионального сообщества и общественности.
«Мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами», — заявила на заседании Совета министр просвещения Ольга Васильева.
Первый заместитель министра просвещения Павел Зенькович предложил назначить датой вступления обновленных ФГОС 1 сентября 2021 года.
«За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации», — отметил он.
Обновленные проекты основываются на базе, уже содержащейся в примерных образовательных программах.
В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.
За время, оставшееся до 1 сентября 2021 года, педагогический состав школ должен будет уяснить для себя, как именно вести работу по новым стандартам.
Ничего кардинально нового в жизни учителей не появится, поясняет замминистра Зенькович. Обновленные ФГОС содержат программу, тождественную той, что уже сейчас преподается в школах.
Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут ясные критерии оценок результатов учащихся.
«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.
Таким образом, теперь детям не нужно будет учиться будто бы в разных мирах: в родной школе — по предписанной программе, и с репетитором — готовясь к ОГЭ или ЕГЭ. Все, что будет на экзаменах, ребенку обязательно преподадут в школе.
«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.
Федеральные государственные общеобразовательные стандарты содержат тот необходимый минимум, который должен получить учащийся в школе.
«Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений», — добавила Васильева.
Внедрение инновационных технологий
В некоторых регионах РФ в сфере образования активно внедряются инновационные технологии. Так, в 50-и субъектах страны будет организовано более двух тысяч классов, оборудованных ультрасовременной техникой. В оснащение таких кабинетов войдут 3Д-принтеры, очки виртуальной реальности, интерактивные панели, робототехнические конструкторы.
К сведению! Планируется, что к 2024-му году общее количество инновационных оборудованных центров в школах должно достичь 16 тысяч.
Педагоги уже начали проходить обучение: курсы по обращению с новым оборудованием организуются на базах технопарков для детей «Кванториум». А уже с 2019-го года Министерство просвещения активно продвигает и реализует инициативу по обучению детей некоторым предметам с помощью мобильных приложений и адаптированных интеллектуальных компьютерных игр.
Что делать с плохой успеваемостью
Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.
Успеваемость — это не только про оценки. Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку.
Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.
В некоторых случаях неуспеваемость может быть вызвана самой системой обучения: школьник не успевает за темпом класса, а учитель не может работать с ним индивидуально. В этом случае выходом может стать семейное обучение.
На семейном обучении можно подобрать преподавателей и программу так, чтобы подтягивать пробелы в знаниях по конкретным предметам и темам. При этом учёба проходит в комфортной обстановке, что снимает фактор стресса.
Пройти годовую программу ещё раз можно в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Для этого у нас есть абонементы с курсами по школьной программе в записи. Курсы можно смотреть в любое время, а потом выполнять задачи с автоматической проверкой для закрепления изученного материала.
Учащийся или Обучающийся»
- Профориентация
- Школьникам
- Взрослым
- Список профессий
- Рейтинг профессий
- Тесты
- FAQ
- Книги
- Статьи
- Задать вопрос эксперту
[Закон об образовании] [Глава 4]
1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:
- 1) воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;
- 2) учащиеся — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;
- 3) студенты (курсанты) — лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;
- 4) аспиранты — лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;
- 5) адъюнкты — лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;
- 6) ординаторы — лица, обучающиеся по программам ординатуры;
- 7) ассистенты-стажеры — лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки;
- 8) слушатели — лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
- 9) экстерны — лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2. Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций.
3. Студентам (курсантам) бесплатно предоставляется зачетная книжка, а студентам также студенческий билет. Образцы зачетной книжки и студенческого билета для студентов (курсантов), осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Образцы зачетной книжки и студенческого билета для студентов (курсантов), осваивающих программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
4. Иным категориям обучающихся документы, подтверждающие их обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдаются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами.
Обучающаяся или учащаяся как правильно?
Если участник ИС опоздал на экзамен, его должны допустить к участию в тот же день.
Если участник ИС удалён с экзамена за нарушение порядка проведения, то его могут допустить до повторной сдачи устного экзамена только после положительного решения педагогического совета школы.
Если участнику ИС не удалось завершить экзамен по уважительной причине, то ему обязательно предоставят возможность пройти экзамен повторно в дополнительные дни. Организаторы в таком случае должны оперативно пригласить медицинского работника, дежурившего на экзамене, чтобы тот оказал необходимую помощь и зафиксировал ухудшение самочувствия. Организаторы должны обязательно составить акт о досрочном завершении экзамена.
Обычно проверка аудиозаписей ИС занимает не более 5 рабочих дней. Результаты приходят в образовательные организации, где обучаются школьники. В регионах, где есть личные кабинеты участников ОГЭ, результаты ИС также размещаются на соответствующих государственных онлайн-сервисах.
Пересдать ИС школьник может дважды — 10 марта и 17 мая 2021 года. Для того, чтобы участвовать в ИС повторно, надо успеть подать соответствующее заявление не позднее, чем за две недели до даты экзамена.
Многие родители и школьники не понимают, зачем изучать второй иностранный в школе. Но владение несколькими языками имеет ряд преимуществ:
✅ Повышение конкурентоспособности. Школьник, освоивший два и более иностранных языка, больше ценится на рынке труда.
✅ Развитие мозга. Изучение иностранных языков положительно влияет на общее умение мыслить и эрудицию.
✅ Расширение кругозора. При изучении иностранного языка ребёнок взаимодействует с чужой культурой, открывает для себя новые традиции и обычаи.
Кажется, что чем больше языков учишь, тем круче. Но у подхода есть и возможные минусы:
❌ Путаница в голове. Если по первому иностранному ещё не сформировалась качественная база, ребёнок может запутаться в грамматических правилах, лексическом запасе или фонетических особенностях.
❌ Чрезмерная нагрузка. В традиционной школе ребёнок чаще всего перегружен учёбой, и лишние часы изучения второго иностранного не всегда эффективны. Важно трезво оценивать ресурсы школьника на освоение ещё одного языка.
Чтобы дети могли изучать иностранную культуру без спешки и перегруженности, мы ввели курсы страноведения в 6–9 классах домашней школы «Фоксфорда». На занятиях учащиеся знакомятся с азами одного из мировых языков, культурой и историей стран-носительниц, особенностями быта и государственного устройства. Такое контекстное погружение в язык не вызывает страха и отторжения. При этом дети незаметно для себя осваивают минимальный лексический набор и азы грамматики и фонетики.
Ирина Фомичева
По текущим ФГОС второй иностранный обязателен. Но пока что организации сами решают, как организовывать обучение второму иностранному языку в школе при наличии ресурсов. Вне зависимости от того, станет ли когда-то обязательное изучение второго иностранного языка повсеместным, изучать его можно уже сейчас. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» проходят курсы немецкого, французского и испанского — с ними легко начать изучение ещё одного языка. Если второй иностранный язык всё же появится в аттестационных графиках хоумскулеров, ребёнок, записавшийся на курс, будет во всеоружии.
- 26 Марта 2012, 17:03 0 В Твери пройдет финал регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» — 2012
- 16 Марта 2012, 12:03 21 Знакомьтесь, биографии еще двух претендентов на пост сити-менеджера
- 10 Февраля 2012, 15:02 6 Общественная палата Твери обсудила инвестиционную программу ООО «Тверь Водоканал»
Зачисление будет проводиться в 2 этапа: приоритетного зачисления (абитуриентов без вступительных испытаний, абитуриентов, имеющих льготы и заключивших договоры о целевом обучении) и основного зачисления.
30 июля выходит приказ о зачислении льготных категорий абитуриентов (по квотам и без вступительных испытания), а 9 августа — приказ о зачислении всех остальных. При этом каждый вуз имеет право добавлять этапы зачисления бюджетников — столько, сколько захочет. То есть сделать 9 августа первой волной, и добавить еще дни выхода приказов для зачисления в следующие волны. Количество и сроки этих зачислений каждый вуз будет устанавливать индивидуально.
Если после всех этапов зачисления в вузе все же остаются бюджетные места, то он имеет право зачислять на них студентов, которые не прошли в первую волну. Это дополнительный прием, и его сроки тоже изменились. Раньше он заканчивался 16 сентября, теперь — 29 августа.
При этом сроки допприема на платные места бакалавриата, магистратуры и специалитета каждый вуз устанавливает сам. Также формулировка «дополнительный прием», а не «зачисление», подразумевает то, что вузы смогут принимать документы у абитуриентов, ранее не подававших документы, а не только у тех, кто ранее не прошел по конкурсу.
Кому купят новые учебники в 2023 году
В соответствии с новым федеральным перечнем учебников, утвержденным Приказом Минпросвещения № 858 и вступившим в действие12 ноября 2022 года, до сентября текущего года школам в обязательном порядке нужно закупить новые учебники для первоклассников и пятиклассников. Теоретически ученики вторых и шестых классов смогут пользоваться старыми учебниками в следующем учебном году, но есть ли смысл продолжать обучение по старым пособиям, если через год их все равно придется менять! То есть рационально будет заказывать новые учебники и для них. Пока можно не менять учебники школьникам 3-4 классов.
» Не обязательно, но рекомендовано Министерством просвещения обновить учебники для 7 классов по тем предметам, изучение которых начинается (алгебра, геометрия, информатика, физика). Помимо этого в ведомстве считают целесообразным заменить учебную литературу, выпущенную в 2022 году и ранее, по географии для 8-9 классов и по истории России для 10-11 классов.
Таким образом, согласно новому перечню учебников при формировании заказа на 2023-2024 учебный год школе необходимо будет учитывать предельный срок использования учебника по каждому предмету для конкретной параллели. На выходе получается, что общеобразовательным учреждениям придется обновить внушительную часть учебной литературы и значительно потратиться.
Датой утверждения единых федеральных основных общеобразовательных программ Министерством просвещения РФ было обозначено 1 марта 2023 года, но в настоящее время нет никакой информации о том, на какой стадии находится этот процесс. К тому же неизвестно, прошли ли новые программы апробацию и экспертную оценку. Есть опасения, что спешка может привести к ошибкам и недоработкам.
» Неясно также, сделан ли Минпросвещения госзаказ на учебники и пособия, которые планируется использовать с 1 сентября, успеют ли их утвердить и напечатать нужным тиражом к началу нового учебного года.
Руководство школ обеспокоено необходимостью менять большую часть учебных пособий и внушительными тратами, с этим связанными. Помимо этого, единые программы принимаются лишь по некоторым предметам, и учебники появятся только по ним, однако не исключено, что в скором будущем список таких дисциплин пополнится – и это повлечет за собой очередной обмен пособий.
» Многим учителям придется перерабатывать действующие рабочие программы и календарные планы воспитательной работы. Не всех педагогов устраивает и возможная перспектива перераспределения учебных часов.
Ставится под сомнение и плюс нововведений, касающийся простоты перехода учеников из одной в школу в другую – ведь поправки в закон обозначают только нижнюю планку знаний, а свыше этого давать не запрещается. Потому может случиться так, что ребенок с базовым «золотым стандартом» придет в школу, уровень знаний учеников которой выше установленного ФООП, и столкнется с такими же трудностями, как и сейчас.
ЕГЭ по иностранному не будет обязательным
Лариса Анатольевна, с точки зрения грамматики оба слова называют тех, кто учится сам (суффиксы -ащ-, -ющ-). И потом: кто переименовал? Разницы нет, оба слова в ходу.
Как видно, оба слова имеют одинаковое морфемное строение, различающиеся при этом окончаниями «ий» и «ей».
Учась в университете, педагогическую практику автор этих строк проходил дважды, на четвертом и пятом курсах. Давненько, правда, это было, но не суть. В первый раз ему достался класс в одной из «элитных» городских школ, во второй — в одной из самых проблемных, плюс руководство коррекционным классом. К слову, работа в последнем в чем-то была даже интереснее, а ребята добрее и душевнее, но это лирика.
А наиболее неадекватные, у которых видеть полноценного субъекта в ком-либо, кроме себя, кишка оказывается тонка, идут руководить образованием. Так устроен мир. Над типичными античными Платонами и Аристотелями не стояло минобра с минпросом, так что они могли себе позволить предаваться на работе перипатетике и прочему педагогическому фитнесу.
Простите, друзья! Но профессиональное словоупотребление общеязыковому не указ. Учитесь в зависимости от коммуникативной ситуации переключаться с так называемых специальных подъязыков на человеческий!
Как видим, пункт 2 вполне конкретно говорит о том, что «обучающиеся» в школах, именуются «учащимися», поэтому требования администрации школы переписывать программы и заменять слово «учащиеся» на «обучающиеся» неправомерно.
Оба варианта написания являются верными, но соответствуют разным родам – учащийся (м.р.) и учащейся (ж.р.).
Похожая ситуация обстоит и со «школой» и «образовательной организацией». Отныне требуют писать «образовательная организация».
Человек, к рый учится в учебном заведении. Учащиеся средних школ, техникумов, высших учебных заведений. / жен. учащаяся, ейся. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.
Нормы русского языка в настоящее время стали изменяться чиновниками от образования и вместо привычного «ученик» и «учащийся» появился термин «обучающиеся».
Слово «обучающегося» образовано от слова «обучающийся» в родительном падеже, которое может в свою очередь выступать в предложении причастием или существительным. Родительный падеж образуется путем замены окончания «ий» на «его», «ого».
- Обучающегося в первом классе школьника, следует поддерживать и мотивировать к занятиям.
- Студента, обучающегося на заочном отделении, попросили сдать еще один дополнительный зачет.
- Обучающегося на бюджетной основе студента, попросили принести документы, подтверждающие личность.
Понятие «обучающийся» является собирательным термином и его лучше использовать в тех случаях, когда имеются в виду не только учащиеся, но и, например, студенты, воспитанники и т.п.