Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
Классификация доходов
Как и ранее, код классификации доходов бюджетов состоит из 20 знаков. Структура осталась неизменной и единой для бюджетов бюджетной системы РФ. Как указано в п. 7 Порядка № 82н, она включает:
-
код главного администратора доходов бюджета (1–3-й разряды);
-
код вида доходов бюджетов (4–13-й разряды);
-
код подвида доходов бюджетов (14–20-й разряды).
Для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов применяется код подвида доходов бюджетов (14–20-й разряды), который в соответствии с п. 11 Порядка № 82н состоит:
-
из группы подвида доходов бюджетов (14–17-й разряды);
-
из аналитической группы подвида доходов бюджетов (18–20-й разряды).
Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из следующих элементов (п. 12 Порядка № 82н):
-
100 – «Доходы»;
-
400 – «Выбытие нефинансовых активов».
Согласно п. 12.1 Порядка № 85н аналитическая группа подвида доходов 100 «Доходы» детализирована статьями:
-
110 «Налоговые доходы и таможенные платежи»;
-
120 «Доходы от собственности»;
-
130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
-
140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;
-
150 «Безвозмездные денежные поступления»;
-
160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
-
180 «Прочие доходы»;
-
190 «Безвозмездные неденежные поступления».
Большая часть доходов медицинских учреждений поступает по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат». В соответствии с п. 12.1.3 Порядка № 82н по ней, в частности, отражаются:
-
доходы от оказания платных услуг;
-
компенсация затрат;
-
доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой (территориальной) программы ОМС;
-
доходы медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период;
-
доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе государственного (муниципального) задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС.
Порядок № 82н вступает в силу 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов).
В связи с этим положениями нового порядка целесообразно руководствоваться при составлении бюджетной сметы казенных учреждений здравоохранения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения здравоохранения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
[1] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.
Новый порядок сопровождения гособоронзаказа в 2022 году
Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:
- Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
- Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
- Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
- За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
- Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
- Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
- Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.
Взаимодействие с финорганами
Соответствующим областным законом и нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления установлено, что в переходный период с 1 января по 31 декабря 2011 года финансовое обеспечение деятельности областных и муниципальных бюджетных учреждений осуществлялось на основании бюджетной сметы. В этот период операции всех областных и муниципальных бюджетных учреждений учитывались в органах Федерального казначейства Рязанской области на их прежних лицевых счетах получателей бюджетных средств (с кодом 03). С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности этих бюджетных учреждений обеспечивается путем предоставления субсидий в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса. Таким образом, в Рязанской области переходный период к полноценной реализации Закона №
Для подготовки к кассовому обслуживанию учреждений нового типа Управление запросило в финансовых органах области информацию о том, какие государственные и муниципальные учреждения планируют обслуживаться в органах Федерального казначейства, о типе учреждения, сроках представления документов в орган Федерального казначейства для проведения соответствующих мероприятий по переоформлению, открытию, закрытию лицевых счетов. Кроме того, мы разработали план-график совместных с финансовыми органами и администрациями муниципальных образований Рязанской области мероприятий, которые обеспечили бы бесперебойное кассовое обслуживание органами Федерального казначейства областных и муниципальных бюджетных учреждений нового типа с 1 января 2012 года. Были определены сроки проведения таких подготовительных мероприятий, как заключение соответствующих соглашений об открытии и ведении Управлением лицевых счетов для учета операций бюджетных учреждений субъекта РФ (муниципальных бюджетных учреждений), открытие Управлению необходимого количества счетов в учреждении Банка России на балансовых счетах № 40601, 40701, 40116, проведение обучающих семинаров, открытие и переоформление лицевых счетов, перечисление остатков со старых лицевых счетов и т. д.
Инструкция 174н с изменениями на 2022 год — изменения в плане счетов (счет 209)
Бухгалтеру при осуществлении расчетов по суммам причиненного ущерба бюджетному учреждению и иным доходам на счете 209 00 000 придется учитывать нововведения:
1. Расчеты по иным доходам отражаются на счете 209 89 000 (не на счете 209 83 000).
2. У группы счетов 209 40 изменилось наименование — сейчас это «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба» (не «Расчеты по суммам принудительного изъятия»).
3. Введены новые счета:
Счет | Наименование |
0 209 34 000 | Расчеты по компенсации затрат |
0 209 41 000 | Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) |
0 209 43 000 | Расчеты по доходам от страховых возмещений |
0 209 44 000 | Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых взносов) |
0 209 45 000 | Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия |
Республиканский бюджет – 2021: на что пойдут деньги из казны
Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.
Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
- Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.
Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Добро пожаловать на портал Ирис!
Ключевые изменения, на которые следует обратить внимание:
- в Закон «О государственных закупок»;
- в Правила осуществления государственных закупок»;
- в перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются
способом конкурса с предварительным квалификационным отбором утвержденный
приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра
финансов Республики Казахстан от 31 июля 2019 года № 521; - в перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных
закупок определяется уполномоченным органом утвержденный приказом Первого
заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики
Казахстан от 29 июля 2019 года № 798; - в приказ Первого Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан — Министра
финансов Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 1438 «О внесении изменений и
дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №
648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»;
Ключевые изменения, на которые следует обратить внимание:
- Отменяются система баллов и уровень критичности, которые использовались ранее для оценки потенциальных поставщиков
- Сокращен список документов, которые требуется предоставить для прохождения ПКО
- Сократится список вопросов анкет
- В процедуре аудита будут учитываться требования Заказчика или Национальной палаты предпринимателей «Атамекен»
- Срок включения поставщика в Реестр квалифицированных поставщиков увеличен до 3-х лет
- Предоставляется открытый доступ к Реестру
- Отменяется необходимость обеспечения заявок
- Повторное прохождение процедуры ПКО бесплатно, за исключением расходов на проведение аудита
- Законом РК от 10 декабря 2020 года № 382-VI внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс и Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)».
К основным изменениям и дополнениям относятся:
- введение специального налогового режима розничного налога
- снижение порога по НДС с 30 000 МРП до 20 000 МРП
- изменение порядка удержания ИПН с доходов по договорам ГПХ
- изменение перечня лиц, обязанных выписывать счета-фактуры
- перенос срока уплаты налога на транспортные средства физических лиц на конец І квартала года, следующего за отчетным
- введение нормы о выписке ЭСФ неплательщиками НДС в случае совершения сделки, стоимость которой превышает 1 000 МРП
Изменения в Трудовом кодексе Республики Казахстан, вступающие в силу с “01” января 2021 года, вносятся Законом Республики Казахстан от 4 июля 2018 года № 171-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений» и, в большей степени, Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2020 года № 386-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг по предоставлению персонала».
В частности, поправки затрагивают трудовые правоотношения в области регулируемых профессий и кадровый аутсорсинг, т.е. трудовой процесс, при котором одна организация предоставляет другой организации своих работников для выполнения определенных функций.
Классификация доходов
Как и ранее, код классификации доходов бюджетов состоит из 20 знаков. Структура осталась неизменной и единой для бюджетов бюджетной системы РФ. Как указано в п. 7 Порядка № 82н, она включает:
-
код главного администратора доходов бюджета (1–3-й разряды);
-
код вида доходов бюджетов (4–13-й разряды);
-
код подвида доходов бюджетов (14–20-й разряды).
Для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов применяется код подвида доходов бюджетов (14–20-й разряды), который в соответствии с п. 11 Порядка № 82н состоит:
-
из группы подвида доходов бюджетов (14–17-й разряды);
-
из аналитической группы подвида доходов бюджетов (18–20-й разряды).
Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из следующих элементов (п. 12 Порядка № 82н):
-
100 – «Доходы»;
-
400 – «Выбытие нефинансовых активов».
Согласно п. 12.1 Порядка № 85н аналитическая группа подвида доходов 100 «Доходы» детализирована статьями:
-
110 «Налоговые доходы и таможенные платежи»;
-
120 «Доходы от собственности»;
-
130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
-
140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;
-
150 «Безвозмездные денежные поступления»;
-
160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
-
180 «Прочие доходы»;
-
190 «Безвозмездные неденежные поступления».
Большая часть доходов медицинских учреждений поступает по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат». В соответствии с п. 12.1.3 Порядка № 82н по ней, в частности, отражаются:
-
доходы от оказания платных услуг;
-
компенсация затрат;
-
доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой (территориальной) программы ОМС;
-
доходы медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период;
-
доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе государственного (муниципального) задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС.
О республиканском бюджете на 2021-2023 годы
Категория |
Наименование |
Сумма, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подкласс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Доходы |
11 907 753 852 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Налоговые поступления |
9 064 741 442 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01 |
Подоходный налог |
2 501 500 500 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Корпоративный подоходный налог |
2 501 500 500 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05 |
Внутренние налоги на товары, работы и услуги |
5 210 774 858 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Hалог на добавленную стоимость |
4 505 308 674 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Акцизы |
133 016 237 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Поступления за использование природных и других ресурсов |
491 143 230 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности |
66 892 759 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Налог на игорный бизнес |
14 413 958 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06 |
Hалоги на международную торговлю и внешние операции |
1 304 982 051 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Таможенные платежи |
1 284 157 897 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Прочие налоги на международную торговлю и операции |
20 824 154 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08 |
Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами |
47 484 033 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Государственная пошлина |
47 484 033 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Неналоговые поступления |
145 090 886 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01 |
Доходы от государственной собственности |
108 742 048 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Поступления части чистого дохода государственных предприятий |
8 941 691 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности |
24 701 376 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности |
6 517 276 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности |
58 178 475 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах |
700 000 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета |
2 476 560 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Прочие доходы от государственной собственности |
7 226 670 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02 |
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета |
2 546 681 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета |
2 546 681 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03 |
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета |
87 447 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета |
87 447 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04 |
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан |
2 046 661 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора |
2 046 661 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05 |
Гранты |
84 890 Сноска. Приложение 4 в редакции Закона РК от 24.05.2021 № 44-VII (вводится в действие с 01.01.2021).
Скорректировано наименование действующих счетовПриведем в таблице счета, наименование которых в 2018 году звучит по-новому.
Оплата труда и взносы
Учет целевых субсидийСубсидию с условиями ставить на учет по счету 401.40 на весь период сразу или помесячно согласно графику к Соглашению? Согласно пункту 301 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в ред. приказа Минфина России от 28.12.2018 № 298н) счет 40140 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н), далее — Стандарт «Доходы»:
В соответствии с пунктом 2 приказа Минфина России от 27.02.2018 № 32н Стандарт «Доходы» вступил в действие с 1 января 2019 года. Согласно пункту 4 Стандарта «Доходы»: «Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов.» В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы») «Иные безвозмездные поступления от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов по факту возникновения права на их получение от передающей стороны.» (п. 30 Стандарта «Доходы»). «Доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от безвозмездных поступлений от бюджетов текущего отчетного периода по мере выполнения таких условий в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.» (п. 31 Стандарта «Доходы»). Такой же порядок признания доходов распространен на субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Согласно пункту 54 Стандарта «Доходы»: «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания.». Таким образом, датой подписания соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в учете следует начислить доходы будущих периодов (п. 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н в ред. от 28.12.2018, далее – Инструкция № 174н): Д-т 4 205 31 561, К-т 4 401 40 131. В форме «Государственное задание» (ф. 0506001), утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 в ред. от 29.11.2018) указывается периодичность представления отчетов о выполнении государственного задания (п. 4.1 части 3 ф. 0506001). Согласно примечанию к ф. 0506001: «В случае установления требования о представлении ежемесячных или ежеквартальных отчетов о выполнении государственного задания в числе иных показателей устанавливаются показатели выполнения государственного задания в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах как для государственного задания в целом, так и относительно его части (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).» По факту принятия учредителем отчета о выполнении государственного (муниципального) задания в учете учреждения следует начислить доходы текущего фина��сового года (п. 150, 158 Инструкции № 174н): Д-т 4 401 40 131, К-т 4 401 10 131. В аналогичном порядке отражается:
Д-т 5 401 40 152 (162), Д-т 5 401 10 152 (162);
Как списать канцелярские товары: документальное оформление в бюджетном учрежденииВажно здесь проверять, что снимается с учета и в каком количестве, потому что у налоговой обязательно вызовут вопросы 10 калькуляторов каждый месяц, которые использует отдел из 2 человек. Чаще производится покупка мелких КТ за наличный или безналичный расчет, в первом случае это обычно приобретение подотчетным лицом, во втором – перевод на расчетный счет в пользу поставщика. Неважно, будут они передаваться на склад или сразу пойдут на использование работниками, следует произвести их оприходование в бухучете. Для этой процедуры специалисту понадобится:
На основании первого документа бухгалтер составит ПКО, в котором будут указаны наименования всех КТ, которые были приобретены. Также прописываются единицы измерения и количества приобретенных штук. Вписывается материально ответственное лицо, которое осуществило покупку и то, на чей склад зачисляется товар. Шапка ведомости будет выглядеть так:
Ее заполняет МОЛ, когда выдает со складских помещений людям в расходование. В конце месяца он закрывает ее, сверяет наличие по факту с виртуальными остатками, и передает в бухгалтерию. Эти бумаги допускается закрывать в другой период, если это установлено внутренним распорядком. На основании этого файла бухгалтер составляет требование-накладную на списание канцтоваров. Она отражает общие выданные КТ и подшивается к остальным документам месяца. Стоит помнить, что, если организация небольшая и работников, которые пользуются КТ, не много, то ведомость необязательна. Когда движение канцелярии небольшое, можно сразу пользоваться требованием-накладной и списывать на этом основании. В дополнение составляется акт. Похожие записи: |