Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как сдать экзамен город с первого раза: для этого необходимо внимательно относиться к указаниям, которые дает инспектор по вождению. Правильно выполняя команды сотрудника ГИБДД, можно получить права. Инспектор будет оценивать грамотность управления транспортным средством.

За что экзаменатор сразу же ставит отметку «Не сдал»?

Экзамен прекращается, если в вашем экзаменационном листе появится больше 4 баллов. В таком случае экзаменатор ставит отметку «Не сдал».

Досрочно останавливается экзамен, и ставится отметка «Не сдал» при допуске следующих нарушений:

  • создание аварийной ситуации;
  • не предоставление приоритета транспорту, пешеходам, имеющим преимущество;
  • выезд на «встречку»;
  • проезд на запрещающий свет светофора или сигнал регулировщика;
  • не соблюдение запрещающих знаков;
  • пересечение сплошной линии разметки, стоп-линии;
  • нарушение правил опережения, обгона, поворота, разворота;
  • неправомерное движение задним ходом;
  • неправильный проезд железнодорожных переездов;
  • превышение разрешенной скорости передвижения.

Что будет на экзамене

В первую очередь он проверит готовность авто к началу движения. После этого экзаменуемый должен сесть на водительское сидение, пристегнуться ремнем безопасности и настроить зеркала и кресло под себя.

Когда обучаемый будет готов к старту, инспектор обозначит маршрут и выдаст ему команду. Что касается продолжительности, то экзамен ГИБДД город обычно длится 15 минут, но не дольше получаса.

В процессе прохождения испытания ученику полагается совершить несколько маневров, чтобы специалист смог оценить степень подготовленности к вождению на городских дорогах.

Конкретнее говоря, будущий водитель должен владеть следующими умениями:

  • выполнять повороты;
  • разворачиваться на дорогах с различной шириной полотна;
  • совершать движение на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, причем дороги могут быть выбрать разнозначные и неравнозначные;
  • осуществляться парковку автомобиля;
  • перестраиваться между дорожными полосами.

Важно четко следовать командам инспектора. Если просьба не была понята или расслышана, необходимо переспросить. Потому что если указание выполнить неправильно или не выполнить вовсе, то экзаменатор назначит штрафные баллы по экзамену в городе.

Чтобы результат был успешным, таких отметок должно иметься не более 4-х. При совершении грубого нарушения ПДД инспектор выставляет 5 баллов, и это означает, экзамен сдан неудовлетворительно. Например, испытуемый создал аварийную ситуацию, выехал на встречку, пересек сплошную разметку или превысил допустимую скорость.

Как я «стелил себе соломку»?

    1. Узнал у нашего преподавателя маршрут, по которому придётся ехать на экзамене. Благо экзаменаторы, себя особо не утруждая, принимают вождение по городу по одному и тому же пути.
      Есть и другие варианты.
      Во многих экзаменационных центрах ГИБДД схемы маршрутов вывешены на специальных стендах и доступны всем.
    2. В крайнем случае, можно узнать маршрут у тех, кто уже сдавал. Нужно накануне подойти к месту сдачи вождения и поспрашивать у тех, кто уже «приехал», о маршруте, о том где и на чём их завалил инструктор. Очень полезная информация.
    3. В последнее воскресенье перед экзаменами я взял блокнот, ручку, сел на любимый велосипед и поехал к зданию ГИБДД. От него стал двигаться по маршруту сдачи экзамена по вождению так, как будто я еду за рулём автомобиля.
      Впрочем, пункты 2, 3, 4 можно проделать и пешком, или на автомобиле с родственником или другом. Если вы поедете на автомобиле, можете весь маршрут снять на видео, чтобы потом дома посмотреть и повторить.
    4. Ехал я небольшими отрезками, поминутно останавливаясь, чтобы запомнить, записать и зарисовать расположение знаков, светофоров, разметки, мест перестроения перед поворотом или разворотом, места, где остановка запрещена и т.д. Заодно мысленно представляя, что в этом месте я должен буду сделать на экзамене.
    5. После того, как я проехал и изучил маршрут первый раз, я сделал ещё несколько кругов, соблюдая все требования знаков, светофоров, разметки так, как будто я действительно управлял автомобилем.

    Понятно, что после такой подготовки, я знал маршрут предстоящего экзамена по вождению что называется «вдоль и поперёк». А раз так, то и волнение куда-то ушло. Просто я уже знал, как всё должно произойти и что в каком месте дистанции меня ожидает, как будто сам там много раз ездил на автомобиле.

    То есть практически исключил всякие случайности и сюрпризы.

    На теоретическом экзамене вам предстоит ответить на двадцать вопросов билета за двадцать минут. Вопросы разделены на четыре блока, соответствующих определенным тематикам.

    На каждый вопрос есть несколько вариантов ответа и только один из них является верным. В процессе сдачи последовательность ответов значения не имеет. Если сомневаетесь в правильном варианте, можете пропустить вопрос и вернуться к нему позже, главное уложиться в отведенное время. Для успешной сдачи экзамена, необходимо правильно ответить на все вопросы билета.

    Допускается сделать не более двух ошибок в билете, причем ошибки должны быть из разных тематических блоков, иначе – пересдача. За каждую ошибку дается дополнительные 5 вопросов и 5 минут времени из того же тематического блока. Любая ошибка в дополнительных вопросах — и снова на пересдачу.

    «Не используйте на экзамене шпаргалки и не просите подсказок у соседа, иначе отправитесь на пересдачу».

    Теоретический этап экзамена является самым простым из всех и сдать его не составляет большого труда. Но и здесь есть свои подводные камни. С одной стороны, можно просто вызубрить правильные ответы к билетам. Да, экзамен вы сдадите, может быть даже без единой ошибки, но при езде по городу вам придется не сладко. Все заученные ответы каким-то образом вдруг выветриваются из головы и выехав на городскую трассу, будущий водитель впадает в ступор, не зная, как реагировать на дорожную обстановку. В итоге – пересдача.

    Поэтому не рекомендуем зубрить правильные ответы к билетам, лучше хорошенько выучить ПДД, и тогда любая нестандартная ситуация на дороге вас не смутит. Причем необязательно учить только сухую теорию из методички, лучше использовать разные источники информации, например, Ютуб, где есть видео-разборы экзаменационных билетов с пояснениями. Ведь все люди разные и от того, каким образом изложен учебный материал, в большой степени зависит его усвоение.

    Закрепить свои знания можно с помощью многочисленных онлайн-тестов по ПДД, чем больше вы будете их решать, тем лучше. В идеале все билеты вы должны решать без единой ошибки. А на экзамене хорошая подготовка придаст вам уверенности в своих силах и снизит волнение.

    Как сдать вождение в городе

    Последняя и самая сложная часть экзамена – вождение в городе. Именно на этом этапе многие кандидаты в водители продолжают оставаться таковыми до следующей пересдачи. Длительность экзамена составляет около 15-20 минут. За ошибки начисляются штрафные баллы: пять за грубые, три за средние и по одному за мелкие нарушения. Если кандидат в водители набирает более четырех штрафных баллов, то экзамен считается не сданным.

    Ученика могут сразу же отправить на пересдачу за следующие нарушения:

      • Пересек сплошную линию разметки, стоп-линию;
      • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
      • Выехал на полосу встречного движения;
      • Не уступил дорогу транспортному средству, имеющему приоритет;
      • Не уступил дорогу пешеходам на зебре;
      • Не выполнил требования дорожных знаков;
      • Нарушил скоростной режим;
      • Нарушил правила обгона, поворота, разворота, проезда ж/д путей;
      • Своими необдуманными действиями допустил вмешательство инструктора в управление т/с.

    Три балла ученик получит, если:

      • Не пристегнул ремень безопасности.
      • Разговаривал за рулем по телефону.
      • Нарушил правила перевозки пассажиров.
      • Не убавил скорость, когда того требовала ситуация.
      • Остановился или припарковался в неположенном месте.
      • Не включил сигнал поворота, когда того требовала ситуация.
      • Выехал на перекресток (при заторе), создав помеху автомобилям, двигавшимся в поперечном направлении.
      • Не включил аварийную сигнализацию или не установил знак аварийной остановки, когда того требовала ситуация.
      • Не выполнил требования дорожной разметки.

    И наконец, один балл ученику грозит в том случае, если он:

      • Создавал помехи другим транспортным средствам, двигаясь со слишком маленькой скоростью.
      • Во время езды допустил непредвиденную остановку (т.е. заглох) двигателя.
      • Не смотрел в зеркала заднего вида.
      • Произвел резкое торможение, когда в том не было необходимости.
      • Плохо ориентировался в дорожной обстановке.
      • Не включил ходовые огни (ближний свет).
      • Нарушил правила использования звукового сигнала.
      • Водил автомобиль неуверенно.
      • Неправильно выбрал скорость движения в соответствии с погодными условиями.
      • Включил сигнал поворота слишком рано или слишком поздно.
      • Нарушил правила расположения автомобиля на дороге.

    Хорошее знание экзаменационного маршрута даст вам преимущество при сдаче вождения в городе. Заранее ознакомьтесь с будущими маршрутами, внимательно изучите все встречающиеся дорожные знаки и сложные участки дороги, например, перекрестки с несколькими полосами движения. А также необходимо особое внимание уделить местам на вашем будущем экзаменационном маршруте, где разрешено делать разворот, а где нет.

    Как сдать вождение по городу без ошибок с первого раза на автомате?

    В современном городе управление автомобилем с автоматической коробкой передач намного удобнее «механики». Автошколы предлагают курсантам выбор, на какой машине они хотят проходить обучение и сдавать экзамен. Будет легче сдать вождение по городу на автомате с первого раза, если соблюдать несколько правил:

    • машина на автомате оборудовано двумя педалями: газ и тормоз, в отличии от механики в процессе вождения задействована только правая нога, которая может находиться либо на педали газа, либо тормоза;
    • при переключении передач не следует торопиться, коробка должна понять ваше действие и на это нужно несколько секунд (при старте переведите рычаг в нужное положение и дождитесь характерного звука, только после этого трогайтесь с места);
    • на автомате теряется ощущение скорости, следите за показаниями приборов, чтобы ее не превысить.

    Советы по успешной сдаче

    Изучите вопросы внимательно и не торопитесь. Лучше несколько раз прочесть и правильно ответить, чем сразу ошибиться, так как поспешили и перепутали данную информацию. Лучше сразу браться за сложные вопросы, на простые останется больше времени и не появится волнение на почве боязни не успеть сдать.

    Зачастую, те, кто не могут сдать теорию ПДД в ГАИ с первого раза, по опросу, были именно в середине или под конец очереди. Поэтому придется побороть свой страх и проходить первыми.

    Не рекомендуется принимать успокоительные препараты, они имеют затормаживающие действия и могут создать больше трудностей в момент сдачи, чем помочь.

    Главное – будьте уверены в себе и верьте в свои силы. Понять ПДД не так сложно, как кажется, а со знанием правил сдать экзамен будет легко.

    После вступления в силу изменений закона в 2019 году, необходимо ответственно подойти к выбору автошколы. В каждом городе существуют официальные лицензированные автошколы – именно в таких и стоит проходить обучение. Обязательно проверьте наличие действующей лицензии на право образовательной деятельности.

    Самостоятельное обучение вождению стало попросту невозможным – необходим официальный документ об окончании учебного заведения, без него у вас просто не примут экзамен.

    Конечно, можно попробовать купить справку о завершении курсов, но это очень сомнительный выход. При недостатке практических и теоретических знаний вы подвергаете себя, своих близких и других людей огромной опасности.

    Распространенные ловушки – как не попасться

    Принимающие сотрудники ГИБДД часто расставляют «ловушки для новичка». Только так можно понять, что экзаменуемый вник в суть правил и может их применять практически.

    Типичные «ловушки», которые могут встретиться:

    • Остановка и стоянка – поступает задание остановиться под знаком «Стоянка запрещена». Некоторые сдающие отказываются это сделать, поскольку не понимают разницу между стоянкой и остановкой. Согласно п. 12 ПДД стоянка начинается с пятиминутной временной отметки, поэтому спокойно останавливайтесь – правил вы не нарушите.
    • Пешеход на «зебре» – автомобиль подъезжает к пешеходному переходу, на котором никого нет, но вдруг на «зебру» выходит пешеход. Даже если вы уверены, что успеете проехать, останавливайтесь. Нарушение п 12.1 – грубое, поэтому приведет к переэкзаменовке.
    • Экзаменующий просит развернуться – экзаменуемый пытается найти место для разворота, но при этом не замечает идущих пешеходов, другого автотранспорта и создает им помеху. Испытание считается не пройденным.
    • Повороты на дорогах небольшой ширины – экзаменуемые нередко неправильно рассчитывают поворотную траекторию. В результате машина заезжает на встречную полосу или цепляет колесами бордюрное ограждение. Поможет только практика, во время которой появится ощущение габаритов автомашины.
    • Нерегулируемый ж/д переезд – даже если он явно давно не эксплуатируется, поверните голову влево–вправо, как будто контролируете присутствие тепловоза на рельсах. Проявите педантичность в соблюдении правил.

    Третья часть экзаменов самая сложная часть – как раз на нее случается большая часть провалов при сдаче на права. Как раз поэтому, сдавая экзамены в ГАИ, городское вождение представляет наибольшие трудности. Конечно если город небольшой, можно подробно знать особенности всех улиц, каких-то хитростях, которые сотрудники ГАИ используют, усложняя задачи будущим водителям. Но что делать, если Вы живете в крупном мегаполисе, где трудно определить будущий маршрут на экзамене?

    Из этого следует вывод: нужно не только максимально знать правила движения, но и, кроме этого, быстро уметь применить их на практике, ориентируясь на команды экзаменатора. Только так можно будет реально обосновать свои любые действия за рулем. Многие работники ГАИ на самом деле положительно рассматривают убедительные доводы будущего водителя, поэтому если он уверен в своей правоте, вежливое пояснение инспектору реально может решить ситуацию в пользу ученика. Не секрет, что бывают ситуации, когда инспектор намерено провоцирует на нарушение ПДД, чтобы оценить адекватность водителя либо с намерением специально его «завалить». Будьте начеку и не поддавайтесь на такие пожелания!

    История из жизни. Два молодых приятеля сдавали экзамен в один и тот же день. У одного получилось, у второго – нет. Участок маршрута был одинаков для обоих. Сдает первый приятель, нормально себе едет и тут экзаменатор говорит ему остановиться. Человек останавливает авто. Инспектор говори ему: «Вы не сдали. Остановка на мосту». Кандидат расписывается, расстраивается и уходит. Что же – ходил потом на пересдачу. Сдает второй приятель, тот же маршрут, та же ситуация, мост. Инспектор опять за свое: «Не сдали. Остановка на мосту». Человек не теряется и говорит: «Почему? Три полосы – значит, есть право на остановку. 12.4–й пункт правил говорит, что остановка запрещена в тоннелях, на переездах, эстакадах, мостах, когда движение в данном направлении имеет менее трех разделительных полос». Инспектор задумался и говорит: «Молодец, сдал». Уже на следующий день один из друзей был с правами, а второй без. Вот такие знания ПДД пригодились, сдавая экзамен. Учите матчасть!

    Готовясь сдавать экзамен на вождение в черте города, обратите особое внимание на такие разделы ПДД:

    • проезд пешеходного перехода;
    • проезд остановки общественного транспорта;
    • остановка машины в черте городе;
    • правила обгона;
    • правила перестроения;
    • последовательность пересечения перекрестка;
    • левый поворот, разворот.

    Новая система штрафов на экзамене по вождению

    Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

    Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

    Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

    Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

    Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

    Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

    Учите стишки и составляйте аббревиатуры

    Насколько проще запоминается информация, зашифрованная в виде аббревиатур или коротеньких поэтических форм, каждый в курсе с самого детства. Помните «Каждый охотник желает знать…»? Это называется ассоциативным запоминанием и используется в мнемонике. Она применима и в деле изучения ПДД.

    Простой пример. На теоретическом экзамене абитуриенты нередко сыплются на вопросах о трактовке сигналов регулировщика. Скажем, регулировщик стоит к вам боком, указывая жезлом влево от вас. Можно ли ехать прямо или надо поворачивать в направлении, указываемом жезлом? А как насчёт правого поворота в такой ситуации? Действительно, здесь можно и запутаться. А можно запомнить небольшой стишок:

    Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

    Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

    Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

    На грудь и спину ехать нельзя — это стена!

    «Королева» значит, что можно ехать в любую сторону.

    Популярным способом запомнить что-либо также являются аббревиатуры. Например, во время сдачи экзамена по вождению важно помнить правило СССР: С — свет, С — сцепление, С — скорость, Р — ручник. Это значит, что перед тем, как тронуться с места, водитель обязан: включить ближний свет, выжать сцепление, включить первую передачу (скорость), снять машину с ручника. Нарушение этой последовательности чревато проваленным экзаменом.

    Рекомендации при экзамене в ГИБДД

    Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:

    • Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
    • На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
    • До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
    • Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
    • Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
    • Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
    • Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
    • При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
    • Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.

    Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно. Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!

    Маршрут российского экзамена по вождению разрабатывается заранее. Чтобы проверить, какие знания ученик получил в автошколе, инструктор направит его по той дороге, где будут пешеходные переходы, перекрестки, остановки общественного транспорта, железнодорожные переезды. Чаще всего экзамен проводится на оживленной улице с высокой плотностью автомобилей.

    Раньше узнать точный маршрут движения можно было заранее. Так ученики с преподавателями могли потренироваться на конкретной дороге накануне испытания. Но с октября 2020 года все изменилось — инспектор ГАИ получил право самостоятельно решать, где и в каких условиях экзаменовать начинающего водителя. Считается, что кандидаты в водители должны ориентироваться на любом маршруте.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *