Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где получать пенсию по новому закону?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В связи с изменением бюджета прожиточного минимума и произведенной корректировкой фактического заработка пенсионеров с 1 мая 2023 года произведен перерасчет трудовых, социальных и минимальных трудовых размеров пенсий, а также надбавок и повышений к ним, размер которых зависит от бюджета прожиточного минимума.
О перерасчете пенсий и пособий с мая 2023 года
На 01.05.2023 бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденный Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, составил 352,13 руб.
В соответствии со статьей 23 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» минимальный размер пенсии по возрасту на 01.05.2023 составил 88,03 руб. (25 процентов бюджета прожиточного минимума).
Минимальный размер трудовой пенсии по возрасту у женщин при стаже 20 лет и 25 лет — у мужчин с учетом установленной правительственной доплаты на 1 мая 2023 года составил 376,89 руб.
С мая текущего года увеличены размеры социальных пенсий по возрасту, инвалидности, детям-инвалидам, размеры которых также зависят от бюджета прожиточного минимума.
Так, размер социальной пенсии по возрасту с 1 мая 2023 года составил 176,07 руб. (50 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума);
социальной пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет:
1 степень — 281,70 руб.;
2 степень — 299,31 руб.;
3 степень — 334,52 руб.;
4 степень — 387,34 руб.
Размер социальной пенсии по инвалидности (при неполучении трудовой пенсии) составил:
инвалидам 1 группы, в том числе инвалидам с детства — 387,34 руб.;
инвалидам с детства 2 группы — 334,52 руб.;
инвалидам 2 группы, детям в случае потери кормильца — 299,31 руб.;
инвалидам 3 группы — 264,10 руб.
Размеры доплат к пенсиям гражданам, постоянно проживающим в Республике Беларусь, неработающим получателям пенсий в органах по труду, занятости и социальной защите, в возрасте 75 лет и старше с мая 2023 года составили:
лицам, достигшим возраста 75 лет — 66,02 руб. (75 процентов минимального размера пенсии по возрасту). Данный размер доплаты к пенсии производится до достижения пенсионером возраста 80 лет;
пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста — 88,03 руб. (100 процентов минимального размера пенсии по возрасту).
Надбавка к пенсии на уход для инвалидов 1 группы составит 88,03 руб., пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста — 44,02 руб.
Размер пособия по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста и нуждающимся по заключению ВКК в постоянном уходе, с мая 2023 года назначается в размере бюджета прожиточного минимума — 352,13 руб., по уходу за двумя и более лицами — 120 процентов бюджета прожиточного минимума, или 422,56 руб.
Также с 01.05.2023 изменились и размеры некоторых детских пособий. Так, единовременное пособие в связи с рождением первого ребенка составило 3521,30 руб., а при рождении второго и последующего детей — 4929,82 руб.
Единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, составило 352,13 руб.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет составляет:
с I и II степенью здоровья до исполнения ребенку 18 лет и с III и IV степенью утраты здоровья до исполнения ребенку возраста 3 лет — 352,13 руб.;
с III и IV степенью утраты здоровья после исполнения ребенку возраста 3 лет — 422,56 руб.
Увеличение трудового и страхового стажа для оформления пенсии
В 2023 году увеличится продолжительность трудового стажа необходимая для оформления пенсии. В 2022 году непрерывный стаж должен быть 28 лет, в нынешнем — 29 лет. Совет Министров Республики Беларусь также заявил, что процесс роста стажа будет остановлен только в 2025 году. К тому времени составит 31 год.
Изменится минимальный страховой стаж. В прошлом году он составлял 18 лет и 6 месяцев, в 2023 году — 19 лет, а к 2025 году достигнет цифры 20 лет. Этот показатель нужен для назначения трудовой пенсии. В стаж включается только тот отрезок времени, когда гражданин работал, а работодатель за него уплачивал в Фонд социальной защиты населения страховые взносы.
Кто и когда получит право на пенсию?
Сегодня, после поднятия пенсионного возраста, мужчины могут уходить на заслуженный отдых в 63 года, женщины – в 58 лет. При этом минимальный страховой стаж для получения трудовой пенсии по возрасту к 2025 году возрастет до 20 лет.
Для того, чтобы получать трудовую пенсию по возрасту, нужно соблюсти три требования: к возрасту, к трудовому (общему) стажу, к страховому стажу. Если все эти требования соблюдены, престарелый гражданин будет ежемесячно получать пенсию, размер которой зависит от того, сколько взносов было уплачено в ФСЗН.
Так как не у всех хватает страхового, а порой и трудового стажа, то государство доплачивает некоторую сумму.
Сегодня минимальная пенсия по возрасту – 85,37 рублей. К ней полагается доплата размером в 275,10 рубля. Итоговая сумма – 360,47 рублей. То есть на день пенсионеру по возрасту на еду, лекарства, одежду, обувь и прочие траты государство выделяет от 12 рублей.
Что будет, если медлить и дальше?
Несмотря на увеличение страхового стажа, введение добровольного страхования и повышение пенсионного возраста, ситуация с минусом в ФСЗН остается острой. Это одна из главных причин, по которым нужна глубокая пенсионная реформа. Но что будет, если ничего не предпринимать? Нужно будет все больше и больше средств на выплату пенсии. Откуда брать деньги? На первый взгляд, есть несколько вариантов.
Вариант первый — сократить расходы из бюджета на ненужное и направить на пенсии. Но не тут-то было. В этом году Минфин запланировал бюджет с минусом в 5,6 млрд рублей. При этом ожидается, что в этом году в ФСЗН бюджет перечислит 1,63 млрд рублей. Дальше будет больше. И в конце концов нам постоянно придется что-то урезать, чтобы платить пенсии.
Можно, конечно, понадеяться на супервзрывной рост белорусской экономики в ближайшее время, но пока особенных предпосылок ни МВФ, ни Всемирный банк, ни само белорусское правительство не видят.
В октябре запустят пенсионную реформу
С 1 октября в Беларуси начнется очередная пенсионная реформа, она касается дополнительной накопительной пенсии. Работники при желании смогут уплачивать страховой взнос на дополнительную накопительную пенсию — до 10% от своей зарплаты. Наниматели будут обязаны в таком случае перечислять на этот счет еще до 3%. Причем есть нюанс: работодатель должен перечислять такой же процент, как и работник, но не больше 3%. К примеру, если специалист компании решит вносить на дополнительную пенсию 2% от своей зарплаты, то столько же должен добавить и наниматель. А если работник выберет тариф в 5%, то наниматель «накинет» максимальные 3%.
При этом наниматель будет перечислять деньги на дополнительную пенсию работника из обязательных страховых отчислений. Напомним, сейчас для большинства работодателей отчисляют 34% от зарплаты работника — 6% зарплатного фонда идет на выплату различных пособий, 28% — на пенсионное страхование.
Ставка и величина в рост
Базовая величина в Беларуси выросла с 1 января до 37 рублей. Ранее ее размер составлял 32 рубля, таким образом, она увеличилась на 5 рублей. От базовой величины зависят размеры некоторых налогов и сборов, штрафов, пособий, стипендий, других выплат.
Также с 1 января 2023 года в Беларуси повысилась базовая ставка. Это основной элемент тарифной системы, на основе которой производится оплата труда работников бюджетных и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций. Ее размер — 228 рублей. Напомним, 1 января 2022-го базовая ставка составляла 207 рублей, с 1 ноября она повышена до 212. Поскольку к базовой ставке привязаны иные стимулирующие и компенсирующие выплаты, то они тоже выросли. Как и в 2022-м, базовая ставка в 2023 году будет подниматься в несколько этапов. В соответствии с параметрами социально-экономического развития Беларуси планируется увеличение среднегодового значения базовой ставки на 10 процентов.
Кроме того, выросли размеры отраслевых стимулирующих выплат отдельным категориям работников. На эти цели из бюджета будет направлено свыше 900 миллионов рублей, из них 350 миллионов — это дополнительные расходы по отношению к 2022-му.
Зарплатная арифметика
С 1 января изменен порядок исчисления среднего заработка. Во-первых, для исчисления среднего заработка, сохраняемого работнику за время трудового и социального (в связи с получением образования) отпусков, для выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск изменено среднемесячное количество календарных дней с 29,7 на 29,6. Во-вторых, обобщены наименования структурных элементов заработной платы без изменения порядка исчисления среднего заработка. Определение структуры зарплаты, условий и порядка ее выплаты, в том числе стимулирующих выплат, относится к компетенции нанимателя. Выплаты, производимые за текущий месяц, как и прежде, включаются в расчет среднего заработка в том месяце, за который они начислены (например, ежемесячная премия за октябрь — в расчет среднего заработка в октябре). В-третьих, конкретизируется, что при установленной сумме ущерба для определения порядка его возмещения (судебном либо нанимателем) применяется поправочный коэффициент.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
С 1 января 2023 года выросли пенсии и страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по возрасту. Установлен новый размер семейного капитала. Продлевается право пожилых и инвалидов на внеочередное лечение после COVID-19 в санаториях Минтруда и соцзащиты, совершенствуются механизмы обеспечения граждан техническими средствами социальной реабилитации.
Трудовые пенсии в этом году будут повышаться в увязке с ростом зарплаты и уровнем инфляции, но не менее одного раза в год. Социальные пенсии, повышения, надбавки и доплаты к пенсиям будут пересчитываться ежеквартально (с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября). На их повышение запланировано 2,5 миллиарда рублей, а всего на выплату пенсий намерены направить 18,8 миллиарда рублей. Напомним, с 1 октября 2022-го заработала новая программа дополнительных пенсионных накоплений с финансовой поддержкой государства. Уже свыше 9 тысяч белорусов стали ее участниками.
К слову, ежегодно страховой стаж (стаж работы с уплатой страховых взносов в ФСЗН) увеличивается на шесть месяцев до достижения в 2025 году 20 лет. С 1 января 2023-го он составил 19 лет. Наличие такого страхового стажа обязательно для назначения трудовой пенсии по возрасту и за выслугу лет. Женщины выходят на пенсию в возрасте 58 лет, мужчины — в 63 года.
Планируется полная отмена УСН для индивидуальных предпринимателей
Также сокращается перечень тех, кто может применять упрощенку. В 2022 году ее еще могли использовать турфирмы, общепит, айтишники, оформившие ИП, предприниматели, которые работали в сфере здравоохранения. При УСН «ипэшники» уплачивали 6% от валовой выручки (в отношении некоторых доходов — 16%: например, если получали выручку от организации, учредитель которой — близкий родственник).
C 1 января предпринимателям нужно выбирать:
- остаться в статусе ИП, применять общую систему налогообложения или уплачивать единый налог;
- оформить юрлицо и остаться на упрощенке (с уплатой 6%);
- быть самозанятым (ставки единого налога указаны в приложении 24 к Налоговому кодексу);
- уплачивать налог на профессиональный доход (постановление Совмина от 8 декабря 2022 года №851).
Уплата налогов — залог того, что все социальные гарантии будут выполнены в срок. Ведь основные доходы бюджета традиционно формируются за счет фискальных сборов. Системные изменения в отношении подходов к налогообложению депутаты рассмотрели 7 декабря в первом чтении. В 2023 году налог на прибыль повысят на 2 %. Чтобы компенсировать налоговое бремя, увеличат размер инвестиционного вычета до 50 %.
Петр Вабищевич, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
Если организации свою прибыль будут вкладывать в модернизацию своего производства, то практически 50 % вообще не будут облагаться никакими налогами.
За регионами остается право вводить налог на пересечение границы. Эти средства направят на борьбу с последствиями пандемии. Особая тема — изменения для ИП, ремесленников и самозанятых, владельцев агро- и экоусадеб. Например, самозанятые будут платить налог на профессиональный доход, им необходимо установить специальное мобильное приложение. Кроме того, будут проиндексированы ставки земельного налога.
Петр Вабищевич обозначил, что «индивидуальные предприниматели уже не смогут применять упрощенную систему налогообложения. Останется единый налог и общая система налогообложения. Сокращается количество видов деятельности по единому налогу. Перечень будет опубликован».
Сегодняшняя повестка куда шире пакета финансовых документов. В первом чтении одобрены и изменения в Уголовный кодекс. Предлагается ужесточить наказание за экстремистские преступления и измену государству. Также во втором чтении рассмотрены законопроекты о внешней трудовой миграции и борьбе с коррупцией. В парламент внесен и проект обновленного Избирательного кодекса. В первом чтении его рассмотрят до конца 2022 года.
Зачем повышать пенсионный возраст?
Продолжительность жизни увеличивается во всём мире, и Беларусь не исключение. Более четверти населения у нас — пожилые люди, на 100 работников приходится 61 пенсионер. По прогнозам, через 30 лет пенсионеров станет больше, чем трудоспособной молодёжи. А учитывая, что теперешние выплаты работников идут на пенсии, большой вопрос, откуда предстоит брать деньги на пенсии сегодняшним 30-летним.
Есть три типичных решения: менять пенсионную систему, увиливать пенсионный возраст или два варианта сразу.
Самое простое решение — повысить пенсионный возраст. Например, российская реформа продлится девять лет — к 2028-му возраст выхода на пенсию увеличат на пять лет для обоих полов. Мужчины пойдут на отдых в 65 лет, женщины — в 60. В Японии лишние пять лет пенсионного возраста растянули на 25-летнюю реформу. К 2025-му японцы обоих полов станут выходить на пенсию в 65 лет.
Другие страны (например, Литва и Польша) не только повысили пенсионный возраст, но и создали систему пенсионных накоплений, где работник обеспечивает не только сегодняшних пенсионеров, но и себя в будущем. Беларусь тоже пришла к этому: со следующего года вступит в силу указ «О добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии».
Размер пенсионных выплат в Беларуси
Выход на пенсию в Белоруссии в 2019 году предполагает получение выплаты, которая не может быть ниже следующих величин:
Вид пенсии | Размер, % от минимального размера пенсии по возрасту на 01.10.2019 — 57,73 белорусских руб. |
Социальная пенсия по старости | 25 от прожиточного минимума |
По инвалидности I, II группы | 100 |
По инвалидности III группы | 50 |
Матерям-героиням | 100 |
По потере кормильца | 100 |
Детям-сиротам | 200 |
По выслуге лет | 100 |
Стало известно, на какую сумму с 1 марта в Беларуси увеличат пенсии
В Беларуси пенсии разделяются на 2 вида: трудовые и социальные. В течение года указанные выплаты пересчитываются 4 раза. Это связано с изменением прожиточного минимума, к которому привязаны все государственные выплаты.
Трудовые пенсии назначаются при наличии трудового стажа по возрасту, за особые трудовые достижения перед Республикой, за выслугу лет. Их размер зависит от средних выплат по РБ и возможностей ВСЗН.
Социальные назначаются при условиях, определенных требованиями законодательных актах, как правило их получателями являются лица с ограниченными возможностями и люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
Первые социальные пенсии в РБ выплачивались белорусам, которые по тем или иным причинам не могли вести трудовую деятельность. К таким категориям относились: дети-инвалиды, инвалиды детства, несовершеннолетние, растущие в семье, потерявшей кормильца.
лет назад законодательство изменилось, Лукашенко подписал Указ согласно которому социальные пенсионные выплаты могут получать люди пенсионного возраста у которых не накопилось достаточного количества стажа. В итоге, категориями, которые могут сегодня и в 2022 году рассчитывать на социальные пенсии являются следующие:
Трудовые начисления по выходу на пенсию выплачиваются официально трудоустроенным белорусам, которые в течение трудового периода проводили отчисления в ФСЗН. Кроме указанного лица должны иметь предусмотренный действующим законодательством страховой стаж, иметь минимальный общий трудовой стаж и достичь соответствующего для выхода на пенсию возраста.
Страховым считается период, за которые работник делает страховые выплаты. К примеру, в 2021 году он составляет 18 год, в 2022 году 19 лет на конец декабря. Трудовой стаж белорусов увеличивается на полгода ежегодно. Реформирование будет проводиться до момента, пока показатель не достигнет отметки 20 лет.
Под общим трудовым стажем подразумеваются года, в которые входит минимальный страховой стаж, декретный отпуск, обучение в техникумах, высших учебных заведениях и последипломных. Также в стаж входит уход за больными родственниками, с официально подтвержденной инвалидностью.
Год назад в трудовой стаж стала включаться служба срочников, поскольку от них стали поступать отчисления в ФСЗН.
По состоянию на 2021 год необходимый для пенсионных выплат трудовой стаж для мужского населения составляет 25 лет, для женского – 20 лет. Также приятным событием в жизни белорусов является то, что в трудовой стаж учитывается деятельность на территории РФ.
Прежде чем узнавать сколько пенсия 2022 в РБ необходимо ознакомиться с таблицей, в которой указана градация возрастного периода для выхода на заслуженный отдых. Указанную информацию можно узнать на официальных правительственных сайтах и благодаря интернет-ресурсам. Согласно последней информацией в 2022 году мужчины-белорусы могут получить трудовую пенсию при достижении 63-летнего возраста, женщины – с 58 летнего.
Совсем недавно ситуация в РБ была благоприятной в сравнении с другими бывшими республиками СССР. Связи с неблагоприятной политической обстановкой жизнь белорусов ухудшилась, в том числе и государственные выплаты вместе с зарплатами. Повышение пенсий в РБ ожидают многие. К сожалению, печальная статистика показывает о ее снижении.
В чем причина, не ужели Лукашенко не замечает настроение народа и сознательно игнорирует его? Вопрос, который на сегодняшний день считается самым актуальным.
Недавно последние новости о выплате пенсий в 2022 году в Беларуси сообщили общественности о первых позитивных изменениях. Речь идет об изменении выплат в августе 2021 года. Ни для кого не секрет, что размер пенсионных выплат напрямую зависит от ПМ, который со следующего месяца должен измениться. Если такое произойдет, вырастут и денежные начисления пенсионерам.
Сегодня можно предположить, что график выплаты пенсий будет выглядеть следующим образом:
- социальные пенсии лицам с ограниченным возможностями, имеющими 1 группу инвалидности или являющимися инвалидами детства вырастут приблизительно на 88 рублей и составят 311,81;
- инвалиды с присвоенной 2 группой станут получать на 10 руб. больше или 269,29;
- инвалиды с присвоенной 2 группой, в семье которых отсутствует кормилец в августе 2021 года также получат на 10 руб. больше, пенсионные выплаты составят 290,94;
- белорусы с 3 группой инвалидности могут рассчитывать на повышенные выплаты в размере 212,6 руб.;
- при достижении пенсионного возраста представителями мужского пола 65-летнего возраста, женского- 60-летнего пенсия в РБ в августе 2021 составит 141,73 руб.;
- минималка по возрасту увеличится также и уже в августе этого года белорусы смогут довольствоваться повышенными выплатами в размере 70,87 руб.;
- доплаты неработающим пенсионерам, лицам свыше 75-летнего возраста составят 53,15 и 70,87 руб. соответственно.
80-летние пенсионеры и старше могут получить прибавку в размере 70,87 руб. Начисление пенсии по-новому будет проводиться начиная с августа 2020 года. Дальше правительство планирует снова пересмотреть выплаты и увеличить их. Сумма роста будет зависеть от благосостояния Республики и наличия денег в государственной казне.
В 2016 году мужчины отправлялись на пенсию по достижении 60 лет, женщины — 55. В следующем, 2022 году белорусские женщины начнут уходить на пенсию в возрасте 58 лет, а мужчины — в 63 года. Это заключительный этап реформы по повышению пенсионного возраста, с 2023 года е��о увеличивать не будут (но это не точно).
Сейчас многие эксперты полагают, что с 2023 года начнется второй этап реформы, в результате которого пенсионный возраст для женщин сравняют с мужским. Такой вариант правительство Беларуси рассматривало еще на этапе реализации действующей реформы, но потом от него отказались.
Страховой стаж — это количество лет, за которые поступали взносы за работника в ФСЗН. До 2014 года он составлял 5 лет, в 2014-м вырос до 10 лет, в 2015-м — до 15. Его же стали ежегодно повышать на шесть месяцев во время реформы. К 2025 году он достигнет 20 лет.
Если такого стажа не хватает, вместо пенсии по возрасту человек будет получать низкую социальную пенсию. Но есть и исключения (например, многодетные матери).
Продолжительность жизни увеличивается во всем мире, и Беларусь не исключение. Более четверти населения у нас — пожилые люди, на 100 работников приходится 61 пенсионер. По прогнозам, через 30 лет пенсионеров станет больше, чем трудоспособной молодежи. А учитывая, что теперешние выплаты работников идут на пенсии, большой вопрос, откуда предстоит брать деньги на пенсии сегодняшним 30-летним.
С 1 октября 2022 года работники смогут отчислять до 10% заработка на формирование накопительной пенсии. Это было и раньше, но популярностью такой вариант не пользовался: на пенсии копили не более 5% работников. Сейчас такое решение останется добровольным, но с оговоркой: в этом случае работодатель должен будет также переводить деньги на пенсионный счет работника. Нагрузка для нанимателя не должна увеличиться: дополнительные проценты будут высчитывать из обязательных страховых взносов за работника (они составляют 28%).
На 2022 год запланировано очередное повышение пенсионного возраста, которое началось в 2017 году. Со следующего года этот показатель составит 63 года для мужчин и 58 — для женщин, сообщается на сайте Минтруда.
В этом году пенсионный возраст для мужчин составит 62 года и 6 месяцев, для женщин — 57 лет и 6 месяцев.
Ранее чиновники обсуждали дальнейшее повышение пенсионного возраста после 2022 года, но речь шла только о женщинах. Еще больше повысить пенсионный возраст советовали и в МВФ.
— Давайте мы посмотрим, как в 2022 году пенсионная реформа будет влиять на балансировку Фонда, — говорила ранее министр труда Ирина Костевич.
Напомним, в бюджете ФСЗН, из средств которого выплачивают пенсии и пособия, не первый год наблюдается дыра, из-за которой требуются ежегодные вливания — субвенции из госбюджета. Об этом ранее заявлял в том числе Александр Лукашенко. Минтруда и другим профильным ведомствам не удается решить эту проблему.
Со следующего года также повысят минимальный страховой стаж, который необходим для получения трудовой пенсии. В него входит только то время, когда вы работали и работодатель платил за вас страховые взносы в Фонд соцзащиты. В нынешнем году минимальный страховой стаж составляет 18 лет, с 1 января 2022 года он вырастет на полгода — до 18,5 года.
Минимальный страховой стаж намерены повысить до 20 лет (это произойдет в 2025 году). Напомним, в 2013 году этот показатель увеличился с 5 до 10 лет. Белорусы, которые не выработали страховой стаж по новым правилам, попадают в «пенсионную ловушку», они не могут претендовать на трудовую пенсию, им могут назначить только социальную: мужчины — с 65 лет, женщины — с 60 лет. Сейчас социальная пенсия составляет 141,73 рубля.
Ранее с 1 января 2020 года в страховой стаж начали включать срочную службу в армии. Это новшество на стадии обсуждения не поддерживали в Минтруда и Минфине. При этом по учебе в вузе и декретному отпуску, включение в страховой стаж которых обсуждалось наряду со службой в армии, власти изменения не приняли.
Сейчас для расчёта пенсии учитывается зарплата за последние 27 лет (324 месяца) работы подряд (или меньше, если проработали меньше 27 лет). С 1 января 2022 года его поднимут на один год — до 28 лет (336 месяцев). Ежегодно этот период повышается на 1 год до фактически имеющегося стажа работы, следует из информации на сайте Минтруда.
Допустим, мужчина выходит на заслуженный отдых в 2022 году, он трудился без перерывов. В таком случае для расчёта пенсии возьмут его заработок за последние 28 лет. Если же был период, когда он не работал в эти 336 месяцев, то зарплату возьмут за более ранние годы пропорционально этим перерывам. Важный момент: непрерывный стаж на размере пенсии не сказывается, никаких бонусов за него не дают.
- перетяжка мягкой мебели
- ремонт мягкой мебели: замена поролона, пружин и т. д,
- полное изменение дизайна: кровать в тахту, простой диван в угловой, кресло — в кресло-кровать и т. д.,
- реставрация и восстановление деревянных конструкций,
- изготовление новой мягкой мебели по дизайну заказчика,
- работа со сложными моделями мебели.
На пенсию белорусы с 2022 г. будут уходить позже. Страховой стаж тоже изменится
Известно, что на сегодняшний день уровень плановой инфляции составляет 8,1%. Но в поручении президента правительству сказано, что индексация пенсий должна быть выше. Следовательно, эксперты предположили, что с начала 2022 года ее проиндексируют на 9%.
В настоящее время достаточно сложно с максимальной точностью сказать, насколько увеличится пенсия для российских граждан, которые находятся на заслуженном отдыхе. Только к концу декабря 2021 года станут известны данные по итоговой инфляции, и уже тогда можно высчитать приблизительный уровень индексации пенсий.
Еще одной категории пенсионеров захотели заморозить индексацию выплат. Госдума намерена рассмотреть законопроект, который предполагает отказ от индексации базы для расчета пенсий военнослужащим. Ожидается, что решение будет принято на осенних заседаниях нижней палаты парламента.
«Законопроект предусматривает, что до 1 января 2023 года будет приостановлено действие нормы указанного закона, согласно которой «денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54%, начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера», — говорится в документе, который цитирует «Парламентская газета».
Военные пенсионеры получают не полный размер пенсии, рассчитанный от величины денежного довольствия, а лишь его часть. В законе такое ограничение закреплено так называемым «понижающим коэффициентом».
В 2022 году понижающий коэффициент составит 0,74, то есть фактически военный пенсионер будет получать 74% от полного размера пенсии. Законопроект о такой величине ПК в 2022 году уже подготовлен Правительством РФ и внесен на рассмотрение в Госдуму. Вступление в силу закону запланировано на 1 января 2022 года.
Стоит заметить, что применение ПК касается не только бывших военнослужащих, но и лиц, приравненных к ним по статусу — служивших в МВД, таможенных органах, УФСИН, МЧС, ФССП, Росгвардии и других ведомствах. При этом подобное ограничение не распространяется на судей, сотрудников прокуратуры и следственных органов, вышедших на пенсию, а также членов их семей.
Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.
Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.
С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.
Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.
На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.
Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.
Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.
В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%). Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.
Возраст выхода на пенсию
В 2016 году возраст выхода на пенсию для мужчин составлял 60 лет, для женщин – 55 лет. Но в этом году были приняты существенные изменения в законодательстве. Согласно Указу Президента Республики Беларусь № 137 «О совершенствовании пенсионного обеспечения» с 1 января 2017 года началось постепенное повышение возраста для выхода на трудовую пенсию. Каждый год до 2022 возрастной лимит увеличивается на 6 месяцев:
- 2016 год – 60 лет и 55 лет:
- 2017 год – 60 лет и 6 месяцев, 55 лет и 6 месяцев;
- 2018 год – 61 год и 56 лет;
- 2019 год – 61 год и 6 месяцев, 56 лет и 6 месяцев;
- 2020 год – 62 года и 57 лет;
- 2021 год – 62 года и 6 месяцев, 57 лет и 6 месяцев;
- 2022 год – 63 года и 58 лет.