Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утвержден размер нового прожиточного минимума на 2023 год в Коми». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как сообщает территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, начиная с 2021 г. Федеральным Законом РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29 декабря 2020г. № 473-ФЗ предусмотрено установление величины прожиточного минимума ежегодно в целом по республике, северной и южной природно-климатическим зонам, а также по социально-демографическим группам, представленным лицами трудоспособного возраста, лицами пенсионного возраста и детьми в возрасте до 15 лет включительно. В предыдущие годы установление величины прожиточного минимума был ежеквартальным.
О прожиточном минимуме в регионе
Республика Коми находится во второй группе по экономическому развитию среди субъектов по РФ. Здесь расположено много компаний по добыче и переработке энергетических ресурсов, поэтому достаточно развита сфера труда. Средний показатель безработицы и невысокий уровень крупных невыплат з\п делает регион благоприятным для проживания. Потому и прожиточный минимум не самый низкий по РФ.
Прожиточный минимум (ПМ) – это стоимость необходимого комплекта благ для жизни человека. К нему относятся потребительская корзина и обязательные отчисления государству.
Потребительская корзина представляет из себя набор продуктов и непродовольственных товаров, а также услуг. «Собирают» ее сотрудники Росстата, проанализировав среднее потребление по России за 5 лет, за один год, за один месяц. Они берут в расчёт только самые употребляемые товары, например, среди овощей – картофель, а среди молочного – молоко и творог – и т.д.
Добавляют к ним самые необходимые виды сервиса – например, стрижку или коммунальные платежи. Складывают средние цены на товары, умножают на коэффициент роста цен по региону. Добавляют обязательные платежи – НДФЛ.
После анализа отчёты направляют в Минсоцразвития и в Минтруд, которые составляют и вносят предложение о повышении прожиточного минимума по региону в Правительство Республики. В Коми расчёт и правила ПМ установлены в Законе от 17.03.97 № 17-РЗ «О прожиточном минимуме».
Прожиточный минимум по России в 2023 году
Предлагаем посмотреть, как менялся размер прожиточного минимума по различным социально-демографическим группам населения в последние годы (таблица):
Период, за который исчислена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации | Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации (в руб.) | |||
на душу населения | для трудоспособного населения | для пенсионеров | для детей | |
с 01.01.2023 | 14 375 | 15 669 | 12 363 | 13 944 |
с 01.06.2022 по 31.12.2022 | 13 919 | 15 172 | 11 970 | 13 501 |
с 01.01.2022 по 31.05.2022 | 12 654 | 13 793 | 10 882 | 12 274 |
Точный размер прожиточного минимума
С учетом социально- экономических особенностей и природно- климатических условий местностей, расположенных в Республике Коми* | на душу населения | По основным социально-демографическим группам населения в Республике Коми | ||
трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
в целом по Республике Коми | 15368 | 16751 | 13340 | 15510 |
северная природно- климатическая зона* | 17873 | 19482 | 15139 | 18319 |
южная природно- климатическая зона* | 14446 | 15746 | 12829 | 14418 |
На сколько изменилась величина прожиточного минимума в Республике Коми?
Изменение величины прожиточного минимума в Республике Коми в 2022 году по сравнению с 2021 годом для различных категорий населения приведены в таблице ниже:
Прожиточный минимум | На 1 января 2022 г., руб. | На 31 мая 2022 г., руб. | Изменение, руб. |
в расчете на душу населения | 15368 | 16 905 | + 1537 |
для трудоспособного населения | 16751 | 18426 | +1675 |
для пенсионеров | 13340 | 14674 | + 1334 |
для детей | 15510 | 17061 | + 1551 |
Таблица изменения прожиточного минимума
Период (квартал, год) | На душу населения, руб./мес. |
Для трудоспособного населения, руб./мес. |
Для пенсионеров, руб./мес. |
Для детей, руб./мес. |
Постановление Правительства Республики Коми |
---|---|---|---|---|---|
IV квартал 2018 | 12948 | 13892 | 10582 | 13025 | № 49 от 04.02.2019 |
III квартал 2018 | 12948 | 13892 | 10582 | 13025 | № 457 от 23.10.2018 |
II квартал 2018 | 12668 | 13555 | 10321 | 12883 | № 345 от 31.07.2018 |
I квартал 2018 | 12539 | 13420 | 10235 | 12614 | № 217 от 28.04.2018 |
IV квартал 2017 | 12539 | 13420 | 10235 | 12614 | № 70 от 06.02.2018 |
III квартал 2017 | 12539 | 13420 | 10235 | 12614 | № 578 от 31.10.2017 |
II квартал 2017 | 12412 | 13276 | 10152 | 12487 | № 395 от 20.07.2017 |
I квартал 2017 | 12128 | 12914 | 9827 | 12336 | № 217 от 18.04.2017 |
IV квартал 2016 | 12128 | 12914 | 9827 | 12336 | № 48 от 31.01.2017 |
III квартал 2016 | 12128 | 12914 | 9827 | 12336 | № 488 от 20.10.2016 |
II квартал 2016 | 12128 | 12914 | 9827 | 12336 | № 383 от 01.08.2016 |
I квартал 2016 | 12069 | 12877 | 9802 | 12184 | № 215 от 28.04.2016 |
IV квартал 2015 | 12069 | 12877 | 9802 | 12050 | № 66 от 15.02.2016 |
III квартал 2015 | 12069 | 12877 | 9802 | 12050 | № 480 от 17.11.2015 |
I квартал 2015 | 10817 | 11525 | 8805 | 10694 | № 220 от 18.05.2015 |
IV квартал 2014 | 10817 | 11525 | 8805 | 10694 | № 49 от 06.02.2015 |
III квартал 2014 | 10627 | 11293 | 8658 | 10613 | № 420 от 30.10.2014 |
II квартал 2014 | 10627 | 11293 | 8658 | 10613 | № 304 от 25.07.2014 |
I квартал 2014 | 9686 | 10306 | 7866 | 9660 | № 146 от 11.04.2014 |
Статистика против реальных доходов
На форумах жители Коми пишут, что заработная плата у них отличается от той, что указана в статистических отчетах Росстата. Например, работники ЖКХ, сантехники, уборщики могут получать гораздо меньше, чем 10 тыс. рублей в месяц (официальный минимум окладов по республике).
Но Комистат (служба Государственной статистики Республики Коми) изучает данные по центрам занятости, компаниям, которые предлагают вакансии для специалистов в той или иной сфере, поэтому и получается, что средняя зарплата в Коми равна почти 50 тыс. рублей.
По сравнению с прошлым годом, когда средняя оплата труда равнялась 43,1 тыс., в нынешнем году зарплата выросла почти на 5%.
Рост доходов был характерен для специалистов, занятых в финансовой сфере, добыче полезных ископаемых, в культуре, дополнительном образовании, в транспортной сфере и логистике, социальных услугах, текстильной промышленности.
Сокращение доходов с начала года наблюдается в лесоводстве, социальном обеспечении, нефтедобыче, органах местного и государственного управления. Меньше всего получают почтальоны, уборщики, продавцы, охранники. Их зарплата в Коми составляет меньше половины от средней заработной платы по республике.
Назначение алиментов в Республике Коми
Каким принципам следуют суды при назначении алиментов на детей:
- Размер алиментов будет определяться в зависимости от количества детей;
- Если у алиментоплательщика есть официальный доход, алименты будут определяться в пропорциональном отношении к доходу;
- Если доход алиментоплательщика неофициальный, размер алиментов будет рассчитываться в тех же пропорциях, но на основе МРОТ;
- Если алиментоплательщик получает доход в натуральном виде или в иностранной валюте, а также в случае нерегулярных доходов, размер алиментов будет фиксированным(ст. 83 СК РФ);
- Размер алиментов может быть увеличен или уменьшен при наличии уважительных обстоятельств (материальное или семейное положение алиментоплательщика или получателя алиментов, особые потребности, состояние здоровья, дополнительные расходы на ребенка).
Основные моменты взыскания алиментов в Сыктывкаре:
- Точной цифры минимального размера алиментов в законе не предусмотрено.
- Расчеты ведутся в нескольких формах: доля от заработка, в соотношении к МРОТ, в твердой форме или путем предоставления имущества.
- Одному ребенку – 25%, двоим – 33%, троим и более – 50% от дохода родителя. Иногда процент доходит до 70%.
- Если отец не работает, алименты взыскиваются от показателя МРОТ в Республике Коми.
- Алименты удерживаются не только с зарплаты, но и с других источников дохода – премии, стипендии, отпускные, пособия, выигрыши в лотерею и т.д.
- Размер алиментов на ребенка может быть увеличен или уменьшен – по заявлению одного из родителей.
- Нельзя платить меньше, чем установлено в законе (в 2023 году МРОТ в Республике Коми составляет 16242 рубля).
Глава Коми развеял опасения об отмене «северных» надбавок для Крайнего Севера
Минтруд разработал новый порядок расчета прожиточного минимума в регионах. Он начнет действовать уже с 2022 года. Теперь прожиточный минимум в субъектах РФ будут определять кратно величине федерального минимума. При расчете будут использовать специальные региональные коэффициенты, размер которых утвердит правительство.
Прожиточный минимум до 2020 года рассчитывался как двойная стоимость потребительской корзины. При этом в корзину входили все продукты, которых, как считалось, достаточно для человека на месяц. Вторая часть – 50% от потребительской корзины – учитывалась на непродовольственные товары, а третья – еще 50% – на оплату услуг.
Однако такой подход вызывал слишком много критики – начиная от состава потребительской корзины (непонятно, почему в нее входили те или иные товары) и заканчивая риском того, что Росстат начнет манипулировать ценами на эти продукты. И с 2021 года вводится новый подход.
Теперь прожиточный минимум составляет 44,2% от медианных доходов в России. А медианные доходы – это такая их сумма, меньше которой и больше которой получает одинаковое количество людей. Как считается, такая схема сделает расчет прожиточного минимума ближе к реальности.
44,2% от средних медианных доходов – это прожиточный минимум на душу населения.
Остальные цифры рассчитываются уже от него:
- прожиточный минимум для трудоспособного населения – 109%;
- прожиточный минимум для пенсионеров – 86%;
- прожиточный минимум для детей – 97%.
Правда, в законе есть одно важное условие – правительство должно установить прожиточный минимум в целом по России до 1 июля. Учитывая, что никто не знает, как вырастет медианный доход до конца года, в расчет идут цифры за прошлый год (что прямо и указано в законе). Соответственно, прожиточный минимум на 2022 год – это 44,2% от медианных доходов населения за 2020 год.
И в Минтруде уже посчитали эти цифры:
- на душу населения – 11 950 рублей. Это на 297 рублей (2,55%) больше, чем в 2021 году;
- для трудоспособного населения – 13 026 рублей. Это на 324 рубля больше 2021 года;
- для детей – 11 592 рубля. Это на 289 рублей больше;
- для пенсионеров – 10 277 рублей. Это на 255 рублей больше, чем в текущем году.
Это, как утверждает Минтруд, полностью соответствует темпу прироста медианных доходов населения – они составили в 2020 году 27 036 рублей.
Минимальный размер оплаты труда – это та сумма, меньше которой работодатели в России не имеют права платить тем, кто работает на полную ставку. И до 2020 года МРОТ рассчитывался очень просто – как прожиточный минимум для трудоспособных лиц в целом по России на II квартал предыдущего года. То есть, 12 130 рублей минимальной зарплаты в 2020-м – это прожиточный минимум во II квартале 2019-го.
Эту систему тоже считали не очень справедливой – выходило, что минимальная зарплата растет ровно на столько, на сколько выросли в России цены. И с 2021 года применяется новая система – теперь МРОТ равен 42% от медианной зарплаты.
Медианная зарплата рассчитывается по тем же правилам, что и медианные доходы на душу населения – меньше нее и больше нее получают зарплаты одинаковое количество работников. Считается, что этот показатель меньше учитывает сверхвысокие зарплаты (ведь их получают очень немногие), а потому более справедливый.
Медианную зарплату, как и медианные доходы населения, рассчитывает Росстат. Но в случае с МРОТ в сообщении на сайте Минтруда указана только цифра в 13 617 рублей.
Это означает, что МРОТ с 01.01.2022 в России вырастет на 6,4%, или на 825 рублей по сравнению с 2021 годом.
Что касается МРОТ, здесь все достаточно просто – меньше этой суммы работники на полную ставку в России получать не могут (хоть и с учетом минус 13% НДФЛ от этой суммы). К тому же, сейчас действует особая шкала страховых взносов для предприятий малого и среднего бизнеса:
- зарплата в размере МРОТ (из расчета на месяц) облагается взносами по стандартной ставке в 30%;
- все, что получают работники сверху этой суммы, облагается по льготной ставке 15%.
Повышение МРОТ означает, что малый бизнес в России будет платить больше страховых взносов (с другой стороны, и пенсии в следующем году будут выше).
Однако в случае с прожиточным минимумом все сложнее – для большинства расчетов он применяется с учетом региона. Это означает, что в каждом регионе прожиточный минимум (во всех 4-х вариантах) рассчитывается самостоятельно.
И рассчитывается прожиточный минимум по таким правилам:
- для каждого региона установлены коэффициенты относительно общероссийского показателя. Например, прожиточный минимум в Москве равен 1,2 от общероссийского, а в Санкт-Петербурге – 1,09. Самый большой показатель в Чукотском АО – 2,61, а самый маленький – в Липецкой и Тамбовской областях – 0,83;
- для регионов до 2025 года действует переходный период, когда они могут использовать прежнюю методику расчета, основанную на уровне цен;
- если рассчитанный по новым правилам прожиточный минимум меньше, чем рассчитанный по прежним, регион вправе установить прожиточный минимум по прежним правилам;
- регион может установить прожиточный минимум выше, чем требуется (то есть, правила оговаривают его минимальную величину).
Соответственно, право на социальные выплаты (буквально все детские пособия привязаны к прожиточному минимуму), право на социальную доплату к пенсии, и многие другие социальные выплаты будут зависеть от величины прожиточного минимума, утверждаемой органами власти регионов, а не правите��ьством России.
Ниже мы представляет таблицу коэффициентов дифференциации для расчета прожиточного минимума в регионах в 2022 году.
В постановлении правительства от 30.06.2021 года указано, что величина прожиточного минимума в следующем году составит 11950 рублей. Соответствующий документ опубликован 01.07.2021 года на официальном Internet-портале правовой информации.
Районный коэффициент и северные надбавки в 2021 году
- Томская область;
- Амурская область;
- Читинская область;
- Иркутская область;
- Республика Бурятия;
- Красноярский край;
- Хабаровский край;
- Приморский край;
- Сахалинская область.
- 30%-ная надбавка. Сюда входят такие районы:
- Иркутская область;
- Читинская область;
- Республика Бурятия;
- Республика Тува;
- Республика Коми;
- Южные районы Дальнего Востока.
- 100%-ная надбавка. Сюда входят такие районы:
- Чукотский АО;
- Корякский АО;
- Северо-Эвенкийский район Магаданской области;
- Алеутский район Камчатской области;
- острова Северного Ледовитого океана и морей, кроме островов Белого моря.
- 80%-ная надбавка. Сюда входят такие районы:
- Ямало-Ненецкий АО;
- Эвенкийский АО;
- Республика Саха;
- Хабаровский край;
- Камчатский край;
- Магаданская область;
- г. Воркута;
- Республика Коми.
- 50%-ная надбавка. Сюда входят такие районы:
- Архангельская область;
- Республика Карелия;
- Республика Коми;
- Ханты-Мансийский АО.
Индексация надбавок к военной пенсии
Помимо самой пенсии, для военных пенсионеров предусмотрены определенные социальные надбавки. Их размер исчисляется в зависимости от величины социальной пенсии по старости, установленной Правительством РФ на конкретный период.
Ежегодно с 1 апреля соцпенсию индексируют, за счет чего увеличиваются и надбавки военным пенсионерам.Например, с 1 апреля 2023 года социальные пенсии планируют повысить на 3,3%. Следовательно, надбавки для военных тоже увеличатся на 3,3% с 01.04.2023 г.
За счет проведения индексации (предварительно на 3,3% с 1 апреля) пенсионные доплаты изменятся следующим образом:
- надбавка за иждивенца вырастет с 2215,95 до 2289,07 руб.;
- инвалидам 1 группы — с 6924,83 до 7153,35 руб.;
- военнослужащим, ставшим инвалидами из-за военной травмы:
- 1 группы — с 20774,49 до 21460,05 руб.;
- 2 группы — с 17312,08 до 17883,38 руб.;
- 3 группы — 12118,45 до 12518,36 руб.;
- ветеранам боевых действий — с 2215,95 до 2289,07 руб. и так далее.
Минимальная пенсия в России в 2023 году с 1 января по регионам
Регион России | ПМП 2020 год | ПМП 2019 год | Рост ПМП | Доплата |
---|---|---|---|---|
В целом по РФ | 9 311 | 8 846 | 465 | — |
Центральный федеральный округ | ||||
Белгородская область | 8 016 | 8 016 | ФСД | |
Брянская область | 9 120 | 8 523 | 597 | ФСД |
Владимирская область | 9 077 | 8 526 | 551 | ФСД |
Воронежская область | 8 750 | 8 750 | ФСД | |
Ивановская область | 8 978 | 8 576 | 402 | ФСД |
Калужская область | 9 303 | 8 708 | 595 | ФСД |
Костромская область | 8 967 | 8 630 | 337 | ФСД |
Курская область | 8 600 | 8 600 | ФСД | |
Липецкая область | 8 620 | 8 620 | ФСД | |
Орловская область | 8 744 | 8 730 | 14 | ФСД |
Рязанская область | 8 694 | 8 568 | 126 | ФСД |
Смоленская область | 9 460 | 8 825 | 635 | ФСД |
Тамбовская область | 8 241 | 7 811 | 430 | ФСД |
Тверская область | 9 302 | 8 846 | 456 | ФСД |
Тульская область | 9 310 | 8 658 | 652 | ФСД |
Ярославская область | 8 646 | 8 163 | 483 | ФСД |
г. Москва | 12 578 | 12 115 | 463 | РСД |
Московская область | 9 908 | 9 908 | РСД | |
Северо-Западный федеральный округ | ||||
Республика Карелия | 11 840 | 8 846 | 2 994 | РСД |
Республика Коми | 11 534 | 10 742 | 792 | РСД |
Архангельская область | 10 955 | 10 258 | 697 | РСД |
Ненецкий а.о. | 17 956 | 17 956 | РСД | |
Вологодская область | 9 572 | 8 846 | 726 | РСД |
Калининградская область | 9 658 | 8 846 | 812 | РСД |
г. Санкт-Петербург | 9 514 | 8 846 | 668 | РСД |
Ленинградская область | 9 247 | 8 846 | 401 | ФСД |
Мурманская область | 14 354 | 12 674 | 1 680 | РСД |
Новгородская область | 9 423 | 8 846 | 577 | РСД |
Псковская область | 9 529 | 8 806 | 723 | РСД |
Северо-Кавказский федеральный округ | ||||
Республика Дагестан | 8 680 | 8 680 | ФСД | |
Республика Ингушетия | 8 846 | 8 846 | ФСД | |
Кабардино-Балкарская Республика | 9 598 | 8 846 | 752 | РСД |
Карачаево-Черкесская Республика | 8 846 | 8 846 | ФСД | |
Республика Северная Осетия-Алания | 8 455 | 8 455 | ФСД | |
Чеченская Республика | 9 035 | 8 735 | 300 | ФСД |
Ставропольский край | 8 297 | 8 297 | ФСД | |
Южный федеральный округ | ||||
Республика Адыгея | 8 138 | 8 138 | ФСД | |
Республика Калмыкия | 8 242 | 8 081 | 161 | ФСД |
Краснодарский край | 9 258 | 8 657 | 601 | ФСД |
Астраханская область | 8 969 | 8 352 | 617 | ФСД |
Волгоградская область | 8 569 | 8 569 | ФСД | |
Ростовская область | 8 736 | 8 488 | 248 | ФСД |
Республика Крым | 8 912 | 8 370 | 542 | ФСД |
г. Севастополь | 9 597 | 8 842 | 755 | РСД |
Приволжский федеральный округ | ||||
Республика Башкортостан | 8 645 | 8 645 | ФСД | |
Республика Марий Эл | 8 380 | 8 191 | 189 | ФСД |
Республика Мордовия | 8 522 | 8 522 | ФСД | |
Республика Татарстан | 8 232 | 8 232 | ФСД | |
Удмуртская Республика | 8 502 | 8 502 | ФСД | |
Чувашская Республика | 7 953 | 7 953 | ФСД | |
Кировская область | 8 511 | 8 474 | 37 | ФСД |
Нижегородская область | 8 689 | 8 102 | 587 | ФСД |
Оренбургская область | 8 252 | 8 252 | ФСД | |
Пензенская область | 8 404 | 8 404 | ФСД | |
Пермский край | 8 777 | 8 539 | 238 | ФСД |
Самарская область | 8 690 | 8 413 | 277 | ФСД |
Саратовская область | 8 278 | 8 278 | ФСД | |
Ульяновская область | 8 574 | 8 474 | 100 | ФСД |
Уральский федеральный округ | ||||
Курганская область | 8 750 | 8 750 | ФСД | |
Свердловская область | 9 173 | 8 846 | 327 | ФСД |
Тюменская область | 9 250 | 8 846 | 404 | ФСД |
Челябинская область | 8 691 | 8 691 | ФСД | |
Ханты-Мансийский а.о.-Югре | 12 730 | 12 176 | 554 | РСД |
Ямало-Ненецкий а.о. | 13 510 | 13 425 | 85 | РСД |
Сибирский федеральный округ | ||||
Республика Алтай | 8 753 | 8 712 | 41 | ФСД |
Республика Бурятия | 9 207 | 8 846 | 361 | ФСД |
Республика Тыва | 8 846 | 8 846 | ФСД | |
Республика Хакасия | 8 975 | 8 782 | 193 | ФСД |
Алтайский край | 8 894 | 8 669 | 225 | ФСД |
Красноярский край | 10 039 | 8 846 | 1 193 | РСД |
Иркутская область | 9 497 | 8 841 | 656 | РСД |
Кемеровская область | 8 387 | 8 387 | ФСД | |
Новосибирская область | 9 487 | 8 814 | 673 | РСД |
Омская область | 8 480 | 8 480 | ФСД | |
Томская область | 9 546 | 8 795 | 751 | РСД |
Забайкальский край | 9 829 | 8 846 | 983 | РСД |
Дальневосточный федеральный округ | ||||
Республика Саха (Якутия) | 14 076 | 13 951 | 125 | РСД |
1 зона: | 17 011 | 17 011 | РСД | |
2 зона: | 13 720 | 13 576 | 144 | РСД |
Приморский край | 10 775 | 9 988 | 787 | РСД |
Хабаровский край | 11 799 | 10 895 | 904 | РСД |
Амурская область | 10 018 | 8 846 | 1 172 | РСД |
Камчатский край | 16 756 | 16 543 | 213 | РСД |
Магаданская область | 15 943 | 15 460 | 483 | РСД |
Сахалинская область | 12 333 | 12 333 | РСД | |
Еврейская авт.обл. | 11 709 | 9 166 | 2 543 | РСД |
Чукотский а.о. | 19 000 | 19 000 | РСД | |
г. Байконур | 9 311 | 8 846 | 465 | ФСД |
Порядок определения уровня ПМ по всем категориям населения закреплен в ст. 4 Закона. Его размер устанавливается на региональном и федеральном уровне с учетом следующих норм:
- Ежеквартально, исходя из текущих сведений о стоимости потребительской корзины и статистических наблюдений соответствующих органов.
- В целом по России закрепляется нормативным актом Правительства РФ, по регионам — соответствующим региональным законом.
- Порядок определения ПМ по стране установлен Правительством РФ, по субъектам — в законодательном акте каждого субъекта.
- Отдельно исчисляется ПМ пенсионера в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ и устанавливается на один финансовый год. В целях планирования показатель на следующий год формируется не позднее 15 сентября предыдущего года.
- Прожиточный минимум пенсионера является основным показателем для исчисления федеральной и региональной социальной доплаты к пенсии.
Важно, что при определении регионального значения прожиточного минимума, учитываются территориальные особенности. Например, климатические показатели, оказывающие влияние на такие затраты, как необходимость приобретения теплой одежды и обуви, продолжительность отопительного периода и т.д.
Выше мы упомянули о Социальной доплате к пенсии. Ее назначают тем, у кого общая сумма материального обеспечения ниже прожиточного минимума пенсионера в области, где он проживает.
Но здесь следует обратить внимание, что под словами «общая сумма материального обеспечения» подразумевается целый спектр возможных выплат.
В частности, при подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:
• самой пенсии;
• дополнительного материального (социального) обеспечения;
• ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
• иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением предоставляемых единовременно).
Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.
Если все эти выплаты и льготы в сумме составят меньше величины прожиточного минимума пенсионера в конкретном регионе, то государство добавит до «минималки».
В Коми увеличат прожиточный минимум для пенсионеров
Как отмечают эксперты, в том числе сотрудники таких важнейших структур, как Росстат и Счетная Палата, нельзя основывать минимальный уровень дохода лишь на продуктовой корзине. Ведь, помимо этого, есть другие обязательные траты: оплата жилищно-коммунальных услуг, лекарства, связь, непродовольственные товары и многое другое.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
В 2019 году в стране стартовала масштабная пенсионная реформа, рассчитанная на 10 лет. Проект содержит ряд нововведений, главное из которых – увеличение возрастного порога.
Кроме этого изменятся и доходы пожилых граждан. Примечательно, что первый рост минимальных пенсий запланирован уже в следующем, 2021 году.
На сколько конкретно увеличится бюджет наиболее уязвимой категории населения, и кто именно сможет рассчитывать на прибавку – об этом сегодняшний материал.
Возможность претендовать на социальную дотацию есть не у всех. Главное требование – отсутствие иных источников дохода. Человек не должен официально работать. Кроме этого, необходимо:
- соответствие возрастным рамкам, заявленным нормативными документами, дающими право на назначение выплат по старости;
- совокупная величина всех начислений меньше ПМП;
- наличие свидетельства, подтверждающего факт пенсионного страхования человека.
Составляющей частью финансового обеспечения пожилого лица, кроме пенсионных выплат, начисляемых ему регулярно из ПФ или социальных служб защиты населения, являются иные виды выплат. Материальным обеспечением является:
- любой вид пенсии – социальная, страховая, трудовая, государственная;
- регулярная выплата – ЕДВ. Имеет фиксированную величину, включает в себя пакет услуг социального характера, часть из которых, по желанию человека, может быть переведена в рублевый эквивалент;
- дополнительное денежное обеспечение – ДЕМО;
- другие варианты социальных дотаций, назначаемые региональными органами исполнительной власти и выплачиваемые гражданам из местных источников финансирования. Сюда входит оплата за услуги ЖКХ, проезд в муниципальном общественном транспорте, а так же иные льготы и преференции, на которые по закону, может претендовать человек.
Иногда совокупное финансовое обеспечение пенсионера не соответствует заявленному минимуму. Как быть в этом случае?