Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за нарушения ПДД: сколько стоит проезд на запрещающий сигнал светофора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если сейчас водитель совершил не тяжкое правонарушение, раскаялся, содействовал раскрытию правонарушения и возместил все причиненные им убытки, то у него есть возможность избежать уголовной ответственности (если такая предусмотрена).
Исключение для таких поблажек составляют сейчас только коррупционные деяния (например, взятка патрульному).
Законодатели же предлагают ввести неизбежность уголовного наказания и за нарушение ПДД, в том числе, за «пьянку».
Если водитель совершил наезд на пешехода или ДТП, что повлекло за собой средние телесные повреждения потерпевшему – вводят штраф от 51 000 до 85 000 грн, или арест до 6 месяцев, или ограничение свободы до полугода, или ограничение свободы до трех лет с лишением прав на 3-5 лет. Ранее штраф за такое правонарушение составлял от 3 400 до 8 500 грн, или исправительные работы на срок до двух лет.
А если при этом водитель был еще и пьян, то наказание будет куда строже: лишение свободы на срок до 3 лет и лишение прав на 3-5 лет. В случае смерти пострадавшего или при тяжелых для него последствиях после ДТП, нарушителей будут лишать свободы на 3-8 лет и лишать прав на срок от 5 до 8 лет.
Сколько штраф с камеры за красный?
Проезд на красный сигнал светофора карается сравнительно мягко на первый раз. Но если Вы попадётесь повторно, то Вас будет ждать наказание вплоть до лишения прав. Все административные штрафы за нарушения ПДД прописаны в 12 главе КоАП, а также список нарушений, за которые предусмотрено лишение прав, и сюда входит проезд на запрещающий свет.
Также многие автолюбители забывают важную тонкость – запрещающим по ПДД считается не только красный свет, но и жёлтый – для последнего лишь предписаны исключения, когда под него можно проехать без наказания.
Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?
Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2023 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.
Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:
- Крис-П,
- Ураган,
- Кратон,
- Скат.
Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:
- Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и “смотрит” на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
- Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если “стреляет” в заднюю часть автомобиля).
- Штраф с камеры за проезд на красный на перекрестке в 2022 году — 1000 рублей. За повтор такого маневра наказание — 5000 рублей или аннулирование прав на 12 месяцев.
- Штраф за проезд переезда на красный — 1000 рублей или лишение прав до полугода. За повторное нарушение в течение года лишат прав на год.
- Штраф за проезд под красный сигнал реверсивного светофора — 5000 рублей.
- Если сотрудник или камера ошиблись, штраф можно обжаловать. Сделать это можно в первые 10 дней со дня постановления.
- В жалобе укажите имя начальника отдела, работник которого оформил постановление, инфо о водителе, авто и при каких обстоятельствах оформили документ. Ответ дадут в течение 10 дней.
- Проверить и оплатить нарушения можно на Госуслугах или сайте «Штрафы ГИБДД».
Как обжаловать штраф за проезд на красный
Оспорить штраф за проезд на красный свет можно в следующих случаях:
- если камера зафиксировала неправильный номер и штраф пришел ошибочно;
- если сотрудник ГИБДД, выписавший штраф за проезд на красный свет на камеру видеонаблюдения, не учел условия, в которых находился водитель (например, сильный снегопад, за которым невозможно было рассмотреть сигнал светофора);
- если за рулем находился не владелец авто;
- если водитель проехал на красный в случаях, когда движение на красный сигнал светофора разрешено.
На обжалование водителю дается 10 дней с момента вынесения постановления. Подать жалобу необходимо начальнику отдела ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф.
Жалоба не имеет единой формы, но в ней обязательно должны содержать следующие сведения:
- номер постановления, которое обжалуется;
- информация о владельце авто;
- сведения об автомобиле, на который был выписан штраф;
- Ф.И.О. начальника отдела ГИБДД, в который подается жалоба.
Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2023 году
Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.
Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.
Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:
- увеличение штрафа до 5000 рублей;
- лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.
Штраф за проезд на красный свет
- Заезд на стоп-линию передним бампером. При этом колеса транспорта не оказались за чертой, но сотрудник ГИБДД или камера могут фиксировать нарушение. Оспорить его будет затруднительно.
- Пересечение линии, когда красный сменился желтым. Водитель уже готов следовать дальше, ведь вот-вот загорится зеленый. Но на переключении этих сигналов он еще не должен трогаться с места, когда есть разметка, знак или то и другое вместе.
- Переехал на запретный сигнал, требующий остановки символ 6. 16 там, где нет разметки. Но отсутствие последней разрешает не останавливаться, только если участок нерегулируемый. А при светофоре перед знаком 6. 16 обязательно нужно прекращать движение.
- Разметки 1. 12 нет, но есть символ 2. 5, а водитель проехал границу, где он установлен. Между тем знак означает, что движение без остановки запрещено. И, не доезжая до него, следует затормозить, а продолжить следование разрешается после появления на светофоре зеленого.
- в протоколе или постановлении есть ошибки;
- светофор во время происшествия оказался закрыт от взгляда водителя рекламным щитом или другим автомобилем, деревом;
- дорожная обстановка в тот момент была такой, что автомобилист не смог избежать нарушения, применить экстренное торможение;
- за рулем находился не владелец транспорта, а другой человек (эта причина не платить используется, когда происшествие фотографировалось камерой);
- события не было, средство автоматической фиксации сработало ошибочно.
Так, недавно прошло массовое обсуждение «тени – нарушительницы», которая пересекла сплошную линию. Немало вопросов возникает и о качестве фиксации проезда перекрестков. Большая их часть касается того, что на снимке не видно цвета сигнала, или вовсе самого светофора.
В таком случае можно обжаловать штраф у начальника ГИБДД или в суде, нужно быть уверенным что сможете доказать свою правоту. В противном случае шанс успеха не слишком велик.
-
- Движение по главной дороге происходит без ограничений. Если вы едете по второстепенной, то вы должны пропустить все машины, двигающиеся по главной.
- При смене направления главной дороги нужно ориентироваться на поворот. Если дорога уходит вправо, надо пропускать все автомобили на этом направлении. То же самое необходимо делать, если дорога уходит влево.
- При переезде пересечения равнозначных дорог действует правило правой руки, то есть нужно пропустить все автомобили справа. Если вам нужно свернуть налево, пропускаете машины, которые движутся направо и прямо.
Штраф. Проезд на красный свет или запрещающий сигнал регулировщика
Если управляющий транспортным средством выехал на перекресток в тот момент, когда спереди образовался затор еще во время разрешающего сигнала светофора, а через секунду тот сменился на запрещающий, получается, что водитель встанет посреди перекрестка без возможности сдать назад (ведь там уже стоят машины).
Таким образом, он образует затруднение движения не только для своей линии, но и для тех машин, у которых свет зеленый. Автомобилисту нужно будет проехать на красный свет как только впереди стоящие автомобили продвинутся вперед, что обязательно повлечет за собой штраф в 1000 и лишение прав в дальнейшем, если эта ситуация его ничему не научит.
Эта ситуация на дороге случается, к сожалению, повсеместно. Связано такое явление с тем, что многие водители просто не знают, как поступить.
Если на железнодорожном переезде видно отчетливо красный сигнал светофора, проезд категорически запрещен ПДД. Карается такое нарушение лишением прав до 6 месяцев и выплатой в размере 1000 рублей.
Обратите внимание, что фиксирующие камеры очень часто находятся на таких участках. Не стоит рисковать собственной жизнью, создавать ДТП, чтобы сэкономить пару минут.
Список исключений невелик. Можно упомянуть лишь то, что водителю разрешается проехать вперед, если к тому моменту, как высветился красный сигнал, машина стоит уже на перекрестке или пешеходном переходе, либо авто заехало за стоп-линию.
В таких ситуациях автомобилист вправе завершить движение. Однако ситуацией, которая к этому приводит, может являться лишь невозможность нормального (а только экстренного) торможения на желтый свет.
Важно отметить, что автомобиль не должен создавать помех в движении пешеходов или других транспортных средств.
Человеческий фактор всегда имеет немаловажную роль. На практике общение без повышения тона голоса, а также создания конфликтной обстановки практически всегда помогает избежать лишения прав.
В суде же можно раскаяться в произошедшем и попросить судью заменить лишение штрафом. Очень важно понимать, что раскаяние должно быть настоящим, а не наигранным. Эта эмоция считывается очень легко.
Если административный штраф просрочить, выплачиваться он будет в полном объеме. Нужно подавать в суд исковое заявление, где вы обжалуете факт нарушения в той ситуации, когда сами с этим согласны, а также отсутствуют доказательства (съемка видеорегистратора).
На слово никто не поверит. Решение будет вполне ожидаемым – нет оснований сомневаться в компетентности сотрудника ГИБДД или в работе фиксирующего технического прибора.
Очень часто водители нарушают основное правило дорожного движения, которое известно даже маленькому ребенку – проезд на красный сигнал светофора. Эта ситуация считается очень опасной, нередко приводит к аварийным ситуациям.
- Условия использования
- Политика конфиденциальности
- О «Ваш Юрист»™
- О ценах на услуги наших адвокатов
- Карьера с нами
- Судебные споры
- Корпоративные задачи
- Лицензии и разрешения
- Налоговая практика
- Составление договоров
- Юридическое сопровождение
- Юридический анализ
- Миграционное право
- Интеллект. собственность
- Превышение скорости на 20-50 км/час — 340 грн, а свыше 50 км/час — 1700 грн.
- Побег с места ДТП обойдется нарушителю штрафом в 3400 грн.
- Нарушители правил использования ремней безопасности и мотошлемов заплатят штраф до 510 грн.
- Вождение будучи лишенным прав 20 тыс. 400 грн. Если просто забыл права — 425 грн, а при отсутствии прав вообще у водителя — 3400 грн.
- Отказавшись проходить тест на наличие наркотических веществ или алкоголя водитель заплатит до 17 тыс. грн.
- Пешеходы не остались без внимания — переход дороги в неположенном месте — 255 грн штрафа.
При этом закон теперь дает разрешение полицейским останавливать автомобиль для проверки водителя на состояние алкогольного, наркотического опьянений или средств влияющих на реакцию и запрещающих управление транспортным средством. Все это полиция может фиксировать видеозаписью, которая будет подкреплена к материалам нарушения.
По выводу нашей редакции, крайне важно соблюсти баланс правового государства, при этом не допустим использование полномочий для получения материальной или моральной выгоды полицейскими, ведь именно против этого и шла борьба последних несколько лет. Важно чтобы переименовав и проверяя реформу из милиции в полицию, мы не вернулись к той самой милиции, под другим названием.
Так же, стоило бы озаботиться законодателям и нарушениями со стороны дорожников, в случаях установки знаков в неправильных местах, лежачих полицейских сделанных из асфальта и не соответствующих нормам установки и много чего другого, что стоит нормализовать и привести в порядок. Также, по мнению редакции, если для обычного гражданина штраф в 1700 грн или 340 грн как-то ощутим, то для владельцев элитных авто он вообще не представляет наказания, а значит не имеет того профилактического действия, которое должно было бы быть, в отличии от общественных работ, которые были бы более эффективными в случае их применения.
Что касается аварийности, то, по словам Караваева, она может снизиться лишь на какое-то время. «В течение первых трех месяцев об этом будут много говорить, водители будут осторожнее. Затем все начнет возвращаться на круги своя. Ужесточение санкций еще никогда не давало положительных результатов в борьбе с аварийностью. И мы в этом не уникальны. Так происходит во всем мире«, — считает Караваев.
К слову, несмотря на активную установку камер скоростного контроля, по данным патрульной полиции, общее количество ДТП в январе 2021 года выросло на 18,1% по сравнению с январем 2020 года. Больше всего ДТП в первый месяц года произошло в Киеве (3041 случай) и Киевской области (1209). Как объясняет «Вестям» Караваев, причин много. И почти все они сводятся к отсутствию контроля на дорогах.
В то же время, как говорит «Вестям» директор компании по транспортному моделированию «А+С Украина», член технического совета «Укравтодора» Дмитрий Беспалов, часто нарушениям ПДД способствует сама инфраструктура. «У нас остались магистрали непрерывного движения с высокими расчетными скоростями, которые мы строили еще в 1970–1980 годах, пытаясь подражать американским мегаполисам. Как результат, многие киевские магистрали имеют расчетную скорость — 100 км/ч. А теперь на них установили ограничение 50 км/ч. Не удивительно, что на них никто так не ездит. К тому же, это утомляет водителя. Ведь он чувствует, что может ехать быстрее. И это своего рода провокация на нарушение. К тому же по работе в «Укравтодоре» я часто имею дело с проектами капитальных ремонтов, реконструкции и строительства автомобильных дорог, которые подрядчики направляют в «Укравтодор». И я могу сказать: с точки зрения безопасности дорожного движения, мягко говоря, есть над чем работать. То есть в основном сейчас проектируется точно такая же инфраструктура, которая и была«, — говорит «Вестям Беспалов.
Если же говорить конкретно о проблеме пьянства за рулем, то и в этом вопросе, как показывает опыт соседних стран, «методом кнута» проблему не решить. «Украине в данном случае ближе всего опыт России. Какими бы ни были политические и военные моменты, что касается дорожных проблем, то они у нас во многом общие. Россия пошла по пути ужесточения санкций за вождение в состоянии опьянения еще лет пять назад. Они начали с того же, что и мы, а именно — лишения права на управление авто. Но к уменьшению количества пьяных за рулем это не привело. Наоборот, там теперь люди ездят пьяными без прав. Причем делают это так, будто терять им уже нечего. Пробовали вводить админарест, уголовную ответственность и даже конфисковывать автомобили. Но ни к чему это так и не привело. Дело в том, что человек садится пьяным за руль по двум причинам. Либо он уже в таком состоянии, что ему море по колено, либо он считает, что его не остановят. Третьего не дано«, — сказал «Вестям» адвокат Вадим Володарский.
Кстати, любители пьяной езды без прав нашлись уже и в Украине. Так, в декабре прошлого года патрульная полиция Белой Церкви опубликовала пост о водителе — чемпионе по нарушениям ПДД. За 2020 год его семь раз лишали водительских прав. Но это не остановило его от работы в такси.
- Аренда жилья
- Аренда авто
- Покупка виньеток
- Поиск авиабилетов
- Страховка для туристов
- Другие сервисы
- Проезд, на уже загоревшийся запрещающий сигнал светофора обойдется вам в 425 гривен. Такую же сумму придется выложить, если вы совершили движение в направлении, которое запрещено жестом регулировщика.
ПДД пункт 8.7.3 «е» — красный сигнал, в том числе мигающий, запрещают движение.
- Также вы можете получить штраф за проезд не на запрещающий свет, а в отсутствии разрешающего. С такой ситуацией автомобилисты сталкиваются, когда светофор, помимо основной, имеет дополнительную секцию. То есть, если вы совершили проезд в сторону дополнительной секции светофора, которая была не активна, то вам грозит взыскание.
ПДД пункт 8.7.3 «б», «е» и «з»:
- Зеленый в виде стрелки на черном фоне разрешает движение в указанном направлении. Такое же значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки в дополнительной секции светофора.
- Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
- Сигнал в виде зеленой стрелки в дополнительной секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой направлении движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений.
- Сигнал в виде зеленой стрелки в дополнительной секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
- Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся по другим направлениям на сигнал светофора, разрешающий движение.
- Выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, указанном ее стрелкой.
- Часто встречаются ситуации, когда автомобиль, в ожидании зеленого сигнала, заезжает за стоп-линию (разметка 1.12). Такая выходка считается фактическим пересечением границ перекрестка на запрещающий сигнал.
ПДД — разметка 1.12 «стоп-линия» обозначает место, где водитель должен остановиться по сигналу светофора, который запрещает движение.
Согласно КУоАП ст.122 часть 2 — проезд на запрещающий сигнал светофора, влечет за собой наложение штрафа в размере 25 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 425 гривен.
В очередной раз ВР приняла решение о пересмотре административного кодекса. На этот раз нововведения коснутся штрафных баллов, принятых на законодательном уровне в 2015 году. Немного ранее штрафные баллы начислялись в течение года в автоматическом режиме и по их завершении (150 баллов) лицо подвергалось штрафу.
С момента принятия нового закона штрафных баллов не будет. За нарушение придется расплачиваться деньгами в сроки, предусмотренные законодательством. “Слуги народа” предложили ввести строгую ответственность за нарушение правил, что подтверждает новая таблица штрафов.
Опыт развитых стран показывает, что использование системы штрафных баллов не сказывается на ответственности водителей. Отличным стимулом является внесение денежных средств за совершенное нарушение или лишение водительских прав.
Понять насколько были усилены штрафные санкции можно, зная суть административных наказаний предыдущих лет. Начиная с 2017 года в ПДД Украины был внесен ряд серьезных поправок:
- минимально возможная скорость движения транспортных средств в населенном пункте стала составлять 50 км / ч;
- начиная с 23:00 и заканчивая в 06:00 максимальная скорость движения нерельсового транспорта составила 60 км / ч;
- в жилой и пешеходной зоне движение транспорта не должен превышать скоростной режим 20 км / ч;
- автобусам и микроавтобусам, перевозящим детей разрешена на дорогах скорость составляет не более 80 км/час.
Согласно указанных нововведений на дорогах Украины были изменены дорожные знаки. Несмотря на законодательные поправки некоторые лица по сегодняшний день не знакомы с ними. По этим причинам их настольной книгой становится таблица штрафов, предусмотренная за нарушение ПДД.
Ознакомиться с законодательными изменениями ПДД 2021 в части штрафом можно посредством посещения интернет-ресурсов или загрузки специальных приложений.
Пользование онлайн-сервисом позволяет узнать о последних нововведениях, пополнить и обновить базу знаний. Кроме ознакомления с суммами административных штрафом пользователю доступна возможность оплаты штрафов в онлайн-режиме. Сделать это можно с помощью входа в систему Приват 24, при котором обязательно наличие банковской карты указанного учреждения.
Заплатить штраф можно загрузив мобильное приложение, предлагающее современным пользователям ряд преимуществ:
- возможность ознакомления с суммой штрафных санкций с последующей уплатой денежной суммы;
- контроль и проверка уплаченных штрафов ПДД за отчетный период;
- контроль ошибочного повторения уплаты штрафов за нарушение правил ПДД;
- оплата половины суммы штрафов при автоконфіскації;
- * • возможность получения банковских услуг без личного посещения учреждения;
- * • получение документа, подтверждающего оплату штрафных санкций •
Пользование современными услугами позволяет сэкономить личное время, свести к минимуму перестаивание в очередях, заполнение множественных квитанций и общение с нежелательными лицами.
Наряду с созданием условий для оплаты штрафов ПДД правительство Украины заинтересовано в их отсутствии. Главное для страны, обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
Соблюдение правил ПДД, ознакомление с нововведениями позволит минимизировать количество аварий на дорогах, стабилизировать психоэмоциональное состояние водителей, позволит передвигаться без опасения за собственную жизнь и жизнь пассажиров.
Проезд на красный свет: размер штрафа в 2022 году / Правоведус
Размер штрафа за проезд на красный свет светофора в 2022 году не изменился. В соответствии с частью 1 статьи 12.12 КоАП РФ нарушителю грозит наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора в размере 1 000 рублей. При этом не имеет значения, было правонарушение зафиксировано камерой или инспектором ГИБДД.
Размер штрафа за проезд на красный сигнал светофора можно снизить на 50%, оплатив его в первые 20 дней с момента получения постановления.
За повторное нарушение предусмотрен штраф:
- в размере 5 000 рублей и лишение водительских прав на 4-6 месяцев, если постановление выписал инспектор ГИБДД;
- в размере 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано камерой.
Оплатить штраф за повторное нарушение с 50% скидкой нельзя.
Обратите внимание, повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения несколько раз в течение 1 года.
Если вы сознательно проехали под давно уже сигнализирующий красным светом светофор, то это очевидное нарушение, создающие угрозу безопасности окружающим, и оправдаться не получится. Вы заслуживаете наказание и должны смиренно его признать.
Варианты для успешного взаимодействия с инспектором есть только в пограничных ситуациях, когда на принятие правильного решения отводятся секунды. При этом надо помнить, что:
- мигающий зеленый сигнал еще не запрещает движение, а предупреждает о скором переключении светофора;
- если вы въехали на перекресток под зеленый сигнал, а выехать до его переключения на красный не успели – это не считается правонарушением.
В том случае, если вы проскочили под желтый или вначале включения красного, и вас остановил инспектор, то у вас единственный способ оправдаться.
- Следует заявить, что свет переключился в момент проезда, и остановка была возможна только при экстренном торможении, что могло создать аварийную ситуацию. При подписи протокола там надо сделать эту же запись.
- Еще одним важным фактором в вашу пользу может стать положение полицейского в момент нарушения. Возможно, со своего места он не мог правильно зафиксировать момент переключения светофора. Поэтому зафиксируйте это и приложите к протоколу.
- Если у вас были пассажиры, готовые свидетельствовать в вашу пользу, то не стоит пренебрегать и этим.
Какие машины могут проезжать на красный свет
Есть ряд автомобилей, которым разрешено пересекать перекресток на красный сигнал светофора:
- Автомобили, осуществляющие доставку тяжелораненого в дорожно-транспортном происшествии человека. Данная возможность классифицируется судом как «крайняя необходимость». Наказания в данном случае не последует.
- Автомобили специальных служб при выполнении служебных задач. Важное условие: должны быть включены проблесковые маячки и звуковые сигналы сирены. В остальных случаях проезд разрешен исключительно при «крайней необходимости».
Существуют исключения и для простых гражданских случаев. Водитель, проехавший на красный свет, не будет облагаться штрафом за проезд на запрещающий сигнал при условии:
- Загорелся желтый сигнал, но для остановки водителю придется применить экстренное торможение. Данное условие позволяет водителю не останавливаться и продолжить движение.
- Завершение поворота или разворота на перекрестке. Подобный сигнал, загоревшийся, когда водитель пропускал другие автомобили и выехал на середину перекрестка, дает право проезда, чтобы завершить маневр и освободить перекресток.
- Регулировщик подал разрешающий сигнал. Согласно правилам, его указания являются приоритетными перед световыми приборами.
Пункт 6 ПДД о значении сигналов светофора гласит: передвижение автомобиля/пешеходов на красный свет строго запрещено. Данный запрет касается также мигающего сигнала светофора.
К запрещающим сигналам светофора по ПДД относится и желтый цвет. При мигающем желтом свете светофора и при сочетании желтого и красного сигналов, водителю запрещено пересекать перекресток автомобильной дороги, а также железнодорожный переезд.
Желтый сигнал светофора, загоревшийся перед сменой сигналов, запрещает движение авто во всех случаях, за исключением тех, где возможности прекратить езду перед перекрестком без экстренного торможения, нет. Не успевшим перейти проезжую часть на зеленый свет пешеходам разрешается на желтом сигнале светофора остаться на линии, которой разделены встречные транспортные потоки.
Интересно! Светофор во всех странах имеет стандартные три цвета – красный, желтый, зеленый, потому что эти цвета имеют наибольшую волну спектра и хорошо видны с большого расстояния. Красный свет занимает верхнюю позицию во всех светофорах мира. Желтый цвет в наши дни в некоторых странах заменен оранжевым.
В ряде ситуаций разрешается проезд авто на запрещенный свет, и это не будет противоречить непосредственно ПДД:
- На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
- Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.
Штрафы за другие виды светофоров
Та же сумма (а именно, одна тысяча рублей) установлена в качестве взыскания за неправомерный проезд через железную дорогу (ст. 12.10 КоАП), в случае фиксации проезда камерой. Но если лихача остановит автоинспектор, автовладелец может лишиться права управлять машиной на срок до полугода.
За пренебрежение сигналами на реверсивных полосах штрафы более жесткие — от 1500 рублей.
Реверсивное движение регулируется иными сигналами, нежели на обычной дороге:
- красным Х-образным — ехать нельзя, эта полоса предназначена для встречного движения;
- стрелкой, устремленной вниз по диагонали — перестраиваться на эту полосу нельзя, встречное движение не предусмотрено;
- выключенными символами — запрещение встречного движения.
Ответственность за пренебрежение реверсивными светофорами регламентируется нормами ст. 12.15 КоАП. Проезд на красный свет Х-образного светофора влечет взыскание до пяти тысяч рублей.
Когда проезд на красный свет не наказывается?
Есть ряд обстоятельств, при которых проехать на красный можно безнаказанно:
-
При исполнении требований статьи 6.15 ПДД, то есть, когда вы следовали сигналам регулировщика, у которого приоритет перед светофором, разметкой и знаками.
-
При пропуске автомобиля с включенными спецсигналами.
-
Когда въехали на перекресток на зеленый, а покинули его – на красный. Данную ситуацию оговаривает статья 13.7 ПДД, когда пересечение перекрестка началось на зеленый свет, но из-за затора или иной заминки закончилось уже на красный. В таком случае другие автомобили должны позволить вам завершить маневр. Правда, в этом случае вас могут оштрафовать уже за создание затора.
-
Если нельзя было остановиться без экстренного торможения. Пункты 6.13 и 6.14 ПДД гласят, что если светофор горит желтым, и для остановки водителю придется резко тормозить, то можно не останавливаться.
При этом ваши действия не должны нести опасности.
Кто будет привлечен к ответственности за повторное нарушение, если первое нарушение зафиксировала автоматическая камера?
Выше в данной статье рассматривалась ситуация, когда один и тот же водитель дважды допустил одно и то же нарушение правил дорожного движения. Однако на практике можно встретить и более сложные случаи.
Например, Татьянауправляет автомобилем, который зарегистрирован на ее мужа — Олега. При этом она допускает превышение скорости на 70 км/ч, которое фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме.
В описанной ситуации к ответственности привлекается не водитель, а собственник транспортного средства (часть 1 статии 2.6.1 КоАП):
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
То есть, нарушение, зафиксированное автоматической камерой, является первым для собственника автомобиля, а не для человека, который фактически находился за рулем.
Вернемся к нашему примеру. Постановление за нарушение будет оформлено на имя владельца автомобиля — Олега.
Если через несколько месяцев Олег допустит превышение скорости на 60-80 км/ч, то для него это нарушение будет считаться повторным и его ждет лишение прав. При этом фактически нарушение будет первым.
Что касается Татьяны, то если она превысит скорость на 60-80 км/ч, то для нее нарушение будет считаться первым.
Именно так происходит по умолчанию. И многие владельцы автомобилей, доверяющие управление другим лицам, попадают в подобную неприятную ситуацию.
На практике существует возможность исправить эту ситуацию, то есть «переписать» штраф на водителя, который фактически находился за рулем. Однако позаботиться об этом нужно заранее. Обратимся к части 2 статьи 2.6.1 КоАП:
2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановлениепо делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лицалибо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Итак, если автовладелец получил штраф за нарушение правил и понимает, что в момент нарушения за рулем находился не он, то нужно сделать следующее:
1. Нужно подать жалобу в подразделение ГИБДД, сотрудники которого наложили штраф.
2. В тексте жалобы нужно указать, что в момент нарушения за рулем автомобиля находился другой водитель.
3. К тексту жалобы имеет смысл приложить документы, подтверждающие право другого водителя на распоряжение транспортным средством (полис ОСАГО, в который вписан этот водитель, доверенность, договор аренды и т.п.).
4. Водитель, который находился за рулем, должен подтвердить сотрудникам ГИБДД, что за рулем был именно он.
Если все сделать правильно, то штраф «перепишут» с автовладельца на водителя.
То есть, если бы Олеги Татьяна своевременно обратились в ГИБДД, то штраф за первое нарушение был бы вынесен в отношении Татьяны.
И за нарушение, которое Олег допустил позже, он был бы привлечен к ответственности, как за первое, а не как за повторное.