Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить и стоит ли оформлять инвалидность по аутизму». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как быть с инвалидностью в случае детского аутизма? Вопрос о том, положена ли инвалидность при детском аутизме, возникает у многих родителей. Чтобы ответить на него, необходимо обратиться к законодательной базе Российской Федерации.
Аутизм и инвалидность
В Российской Федерации инвалидность оформляется врачебно-консультативной комиссией (ВКК). Воспроизведение документов, подтверждающих факт установления инвалидности, возможно по достижении ребенком 18 лет или при наличии других условий, установленных законом.
Если ребенок страдает аутизмом, инвалидность может быть оформлена. Виды льгот, предоставляемых семьям, имеющим ребенка с аутизмом, зависят от группы инвалидности и диагноза. Некоторые льготы, такие как пособия и продление инвалидности, предоставляются на ограниченный период времени.
Что требуется для оформления инвалидности при аутизме? Для оформления инвалидности по аутизму у ребенка требуется медицинская документация, подтверждающая наличие заболевания. Перед оформлением инвалидности рекомендуется пройти обследование VKK Re.
Кто может выдать справку об инвалидности ребенку с аутизмом? Официальным оформлением инвалидности ребенка с аутизмом занимается ВКК, состоящая из врачей-специалистов. Решение о возмещении группы инвалидности принимается на основании результатов медицинского обследования.
Стоит ли писать инвалидность ребенку с аутизмом? Решение о выдаче инвалидности ребенку с аутизмом принимают родители. Оформление инвалидности может предоставить ребенку дополнительные права и льготы, помочь семье получить финансовую поддержку для оплаты реабилитационных мероприятий и других необходимых услуг.
Благополучие и проблемы семей с детьми-аутистами
Применение инвалидности к детям с аутизмом — важный вопрос для семей, столкнувшихся с такой ситуацией. Какими льготами и преимуществами пользуются семьи с детьми-аутистами в Российской Федерации?
Согласно законодательной базе, дети с аутизмом относятся к группе инвалидности. Для оформления инвалидности необходимо подать заявление во врачебно-консультационную комиссию (ВКК). Кто должен оформлять инвалидность ребенку с аутизмом?
Для оформления инвалидности ребенку с аутизмом требуется специальная документация, например, результаты специальных тестов, справки о болезни и т.д. После получения инвалидности семья имеет право на ряд льгот и преимуществ.
После оформления инвалидности ребенка-аутиста семья получает право на ежемесячное пособие. Условия и размер пособий по аутизму в Российской Федерации определяются законом. Какие льготы положены ребенку с аутизмом и на какой срок? Этот вопрос должен быть определен ВКК при оформлении инвалидности.
Продление инвалидности детям с аутизмом также требует проверки; комиссия ВКК изучает результаты испытаний и принимает решение о продлении или отмене инвалидности. Денежные пособия по аутизму выплачиваются до достижения ребенком 18 лет.
Какие еще льготы предоставляются семьям, имеющим ребенка с аутизмом? Семьи, имеющие ребенка с аутизмом, имеют право на жилищные льготы, льготы на проезд в общественном транспорте, льготы на оплату коммунальных услуг и другие социальные льготы.
HCC имеет право отказать в учете инвалидности, если ребенок не соответствует определенным критериям. В этом случае семья может обратиться в суд для защиты своих прав.
Процедура получения статуса инвалида при аутизме
Как оформить инвалидность при аутизме ребенка? В России процедура получения статуса инвалида при аутизме регулируется Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Для оформления инвалидности ребенку-аутисту необходимо обратиться в медико-социальную экспертную комиссию (МСЭК). При посещении МСЭК необходимо предоставить определенный пакет документов, подтверждающих наличие аутизма у ребенка. Виды документов зависят от возраста ребенка и его медицинской истории.
При оформлении инвалидности ребенку с аутизмом, если ребенку присвоена группа инвалидности, ему полагаются льготы, которые предоставляются в соответствии с законодательством РФ. Такие льготы могут включать бесплатное получение медицинских услуг, льготы в области образования, социальной защиты и другие.
Инвалидность при аутизме может быть установлена на определенный срок или без срока. Если инвалидность установлена на определенный срок, то перед наступлением срока ее действия необходимо продлить. В случае изменения состояния здоровья ребенка или улучшения его показателей, инвалидность может быть переоформлена или переосвидетельствована.
Материальная помощь при оформлении инвалидности аутисту
Рассмотрев, дают ли инвалидность ребенку при аутизме, нужно изучить виды и размеры финансовой помощи таким семьям от государства. Если несовершеннолетний относится к первой группе, его семье полагается ежемесячная выплата в размере 10 376 рублей и дополнительно 5 500 тысяч родителям за осуществление ухода. Если ребенка воспитывает постороннее лицо, второй тип выплаты увеличивается до 1 200 рублей.
Инвалидам второй группы платят ежемесячно 8 647 рублей плюс вышерассмотренная выплата за осуществление ухода за ребенком.
Региональное законодательство может предусматривать иные выплаты детям-аутистам и их родителям. Их наличие необходимо уточнять в отделении социальной защиты.
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ. НАШ опыт получения инвалидности.
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ. НАШ опыт получения инвалидности.
В 3,5 года мы начали оформлять инвалидность, оставались видимые аутичные черты: стимы, аутичные игры, вокализации и т.д, речь была назывательная, эхо, односложность…У нас была острая необходимость в хорошем дефектологе и особенно логопедическом садике, терапиях звука…
Мы продолжали медово-витаминную терапию и уверенно улучшались и не собирались останавливаться. Но все это стоило больших денег которые у нас не было. Идя к психиатру мы очень волновались, переживали дадут ли инвалидность и как ее побыстрее оформить.
Вопросов психиатр не задавал. В смысле задав про роды и т.д. Но все прошло быстро. Нам выдали список специалистов и сказали прибыть как только всех пройдем.
Спустя неделю мы прошли всех кого нам обозначили и вернулись на прием к психиатру. Часть процедур мы прошли платно, так было удобнее, проще и быстрее. Кровь сдавали платно. Держали вчетвером. Окулиста платно. Остальные либо были. Либо бесплатно прошли потоптавшись в очередях. ЭЭГ было с прошлого года, хоть и не особо результативное, потому что ребенок не спал. Но проходить заново нам не хотелось.
Особенно порадовало что в детских больницах и поликлиниках появились игровые зоны, телевизоры, автоматы и т.д. Это сильно скрасило нам ожидание и особого дискомфорта мы не испытали. Так что не так уж было и хлопотно!
Придя повторно к психиатру ожидали подвоха. Что начнут придираться что часть специалистов нас смотрели чуть больше года назад и т.д. Но врач нас приняла без претензий и очень быстро. Без ребенка, ездил муж. Все документы одобрила. Попросила только позвонить и сообщить рост и вес Максима.
Ожидание затянулось. Врач что то напутала мы звонили но карточки все не было. Оказалось что наш врач уволилась, не доделав то что нужно. Новая психиатр записала нас в на консультацию к профессору вновь, документы переправились туда.
Запутавшись в корпусах психбольницы мы прибыли в назначенный день и час с ребенком. Принимала нас профессор прямо на лекции, то есть присутствовали студенты. Много стимился, вокализировал, на зов врача не подошел, на мой вопрос сколько тебе лет четыре раза ответил эхом «сколько» и только потом «три». Врач очень спокойно мягко расспрашивала. Сказала что динамика хорошая. Посоветовала ноотропов. Мы многозначительно промолчали.
Написав заявление в очередном кабинете мы вновь отправились ожидать(1-2 недели). Оставался последний рубеж!
И вот день Х настал. Припоздали. Сдали документы. Сели ждать,по фамилии нас скоро вызвали , задавали всякие вопросов типа когда заговорил, какие претензии к здоровью, что с самообслуживанием (памперсы можно получать бесплатно, надо сообщить своему психиатру). Листали карточку, заполняли бланки, смотрели характеристику из частного садика. Окликнули Максима по имени и попросили подойти, он подошел. Попросили показать нос, он показал. Попросили у мамы носик найти-затруднился.
Отправили подождать еще, включила мультики, дала поесть, попить. Была одна, муж уезжал с малышом по делам. Муж бы пригодился, все были втроем. Мультики очень выручили, все дети смотрели, мамы болтали!
Второй раз вызвала уже врач, тоже задавала какие то уточняющие вопросы, до этого Макс к ней подходил, она его конфетками угощала. Пыталась пообщаться. На ребенка смотрела, но никак не тестировала, зашли прям с мультиками.
Долго ли коротко ли, дали нам инвалидность на 1 год. Подождав еще минут 15 выдали бумажку. Чуть больше двух часов заняло ожидание. Утомительно, но не смертельно. Сказали если не придем через год все снимут, бумажка ни в школы ни в садик не попадает, только в пенсионный фонд и второй экземпляр у родителей. В коридоре поздравляли друг друга с заветной розовой бумажкой, но радость была сомнительная. Но все таки усилия не были напрасны, мы получили деньги и возможности для своих детей!
Заключение:
Еще совсем недавно я не думала про инвалидность и меня бросало жар и холод от одной мысли что мой ребенок инвалид. Он аутист, особенный-эти понятия уже уложились в моей голове. Но инвалид детства, клеймо, ПРИГОВОР. Думалось мне.
Когда подруга стала уговаривать меня на инвалидность, я даже не хотела задумываться. Зачем, мы же восстанавливаемся, а там копейки думалось мне. Она обозначила сумма. Я озадачилась. Сыну так много всего нужно! Какие большие деньги! Она скинула мне ссылки льгот и возможностей. Я начала чаще подумывать… Сыну так нужен логопедический садик…
Но все таки сразу не соблазнилась. Как же. Подруге дали инвалидность из за травмы. Из за зрения. А Аутизма в России как бы НЕТ, в психушке я лежать сыну не дам… В карточке у нас один диагноз сменяет другой и прежде чем нам дадут инвалидность я устану доказывать что у нас не алаллия, тугоухость или психическое заболевание…
Но как и всегда только практика показала как и что положено, как и чего оформить и насколько все проще! Мы долго собирались с духом чтобы начать бумажную волокиту. Психологический барьер инвалидности также был преодолен. Подумаешь годик будет у меня бумажка про инвалидность. Ее ведь никто не увидит! Зато здесь и сейчас я смогу помочь своему сыну витаминами и хорошим логопедом.
Я не хотела особого ребенка, я всегда ужасно боялось любого физического или тем более умственного отличия. Жизнь как будто специально выбрала меня чтобы научить ПО-ДРУГОМУ относится к инвалидности. Пока есть время надо делать все возможное для наших деток. И если что то нам положено, надо брать! Надо максимально использовать все возможности. И не упустить время!
Если государство хочет мне в этом помочь, я скажу ему за это СПАСИБО и с умом использую все деньги и возможности которые мы получим.
По поводу оформления инвалидности на ребенка
Мне очень нужен Ваш совет-консультация, я запуталась или наверно будет правильнее сказать, меня запутали в нашей «системе». Посоветуйте что-то пожалуйста, просто я даже не знаю к кому сейчас обратится.
В общем, мы в сентябре пошли к детскому психиатру в нашу поликлинику, она отправила нас в дневной стационар. Туда мы проходили 2 месяца, нам это на бумаге оформили как 2 выписки, т е по бумагам мы пролежали там 2 раза.
Диагноз поставили — процессуальный аутизм с выраженной задержкой психического развития и сенсорно-моторная аллалия. На прошлой неделе я принесла выписку нашему детскому психиатру и спросила за инвалидность, она подтвердила, сказала да мы можем ее оформить, но после того как пролежим еще раз через пол года, т е в июне этого года.
Аргументировала она это так, что она нас может выдвинуть на Медицинско Социальную Экспертизу только через год со дня нашего обращения к ней. Т е, мы обратились к ней в сентябре 2015, и только в сентябре 2016 года, она может начать что-то делать. А теперь дословно процитирую…»А вдруг, это не аутизм, а мы ребенка инвалидом признаем». Я сегодня в ее кабинете не знала, что и отвечать на это.
Теперь вопрос, можем ли мы сразу (сейчас) начинать оформлять инвалидность, ведь выписной эпикриз из стационара гласит, что у нас аутизм. И чем я могу доказать психиатру, что мы не обязаны ждать еще пол года, а должны действовать сейчас!!!!!
Может это где-то в документах прописано?? Желательно пример из законодательства в качестве аргумента привести… У меня чувство, что она просто не хочет этим заниматься… Ведь инвалидность дается на 1 год, и существует переосвидетельствование. Если у нас пойдут хорошие улучшения, нам ведь могут просто ее не продлевать.
Мы воспитываем дочку вдвоем с мужем, помогать некому. мы всего лишь хотим выбить нашему ребенку шанс на успешную реабилитацию. Если ей положен шанс на реабилитацию, мы должны его использовать. Сами мы лечение тянем только на половину. И нам не совсем понятно, почему приходится сражаться за то, что ребенку полагается по закону.
Эксперт:
Действующие законодательство не устанавливает обязательный срок наблюдения в лечебном заведении для выдачи направления на МСЭ.
Однако п. 16 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95
«О порядке и условиях признания лица инвалидом» гласит
Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
п. 18 того же постановления, устанавливает ответственность за достоверность и полноту сведений о пациенте
Медицинские организации, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом отказ врача в направление на МСЭ может быть вызван прохождением данных мероприятий и просто врач страхуется чтобы не нести ответственность по п.18.
В вашем случая я бы посоветовала поговорить с глав. врачом данного заведения, для дачи пояснений действиям психиатара.
По вашему вопросу «можем ли мы сразу (сейчас) начинать оформлять инвалидность,» поясняю
В п.19 вышеуказанного Постановления сказано:
В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.
Таким образом если разговор с глав. врачом не к чему не приведет, требуйте официально оформленный отказ в виде справки.
Удачи вам, прилагаю некоторые полезные судебные решения по вашему вопросу
Эксперт:
Пусть они вам официально откажут и тогда вы с иском можете обратиться в прокуратуру
пожалуйста, подскажите как оформить в Москве инвалидность ребенку с синдромом Дауна, рождённому и постоянно проживающему в Афинах, но имеющему Российское гражданство.
Заранее Татьяна.
Эксперт:
В любом случае придется везти ребенка в Россию, поскольку необходимо проходить медицинскую комиссию, а не основании медицинских документов это сделать не удастся. Так что присутствие ребенка обязательное условие. Если есть необходимость могу расписать более подробно с указание сроков и образцов заявлений, но для это потребуется время. Если для Вас вопрос действительно актуален, то отпишите и смогу заняться Вашим вопросом.
у меня внук родился с 1 почкой вторая рабочая дадут ли ему инвалидность .как нам быть сказали что нет инвалидности но это же поталогия.
Эксперт:
Ирина.
Инвалидность по диагнозу не устанавливают.
Признать инвалидность можно только при прохождении специальной экспертизы, которая установит не просто наличие/отсутствие паталогии, а утрату жизненно важных функций и способности к труду.
Зачастую, одна почка прекрасно справляется с функциями и человек может жить практически полноценной жизнью.
Эксперт:
Для получения инвалидности необходимо пройти медико-социальную экспертизу в бюро МСЭ.
Условиями для признания инвалидности являются:
— нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
— ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью;
— необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.
Наличие только одного из указанных условий не будет являться основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
Проведение МСЭ осуществляется бесплатно.
Ирина, Вам необходимо обратится в бюро МСЭ по своему месту жительства за заключением и справкой по инвалидности. Поле этого Вам оформят программу, по которой можете получать гос. помощь, в том числе санаторно-курортное лечение.
Классификация расстройств аутистического спектра
РАС классифицируют с учётом тяжести проявлений и основного психопатологического синдрома на 4 группы (классификация Никольской).
I группа. Самые тяжёлые нарушения: отсутствие потребности во взаимодействии с окружающими, неспособность к самообслуживанию. Ведущий патопсихологический синдром — отрешённость.
II группа. Выраженное стремление к постоянству. Любые изменения могут спровоцировать приступ агрессии. В привычной среде ребёнок открыт, повторяет фразы за другими, но сам не может их понять. Ведущий психопатологический синдром — отвержение реальности.
III группа. Ребёнок заинтересован в общении, стремится к успешности, но не готов пробовать, рисковать, идти на компромиссы. Как правило, увлечён одной узкоспециальной областью, поэтому может считаться юным интеллектуалом и даже гением. Ведущий психопатологический синдром — замещение ряда сфер жизни конкретной узконаправленной деятельностью.
IV группа. Лёгкие нарушения. Ребёнок способен к контакту и анализу, но быстро утомляется, ему сложно сконцентрировать внимание, выполнять инструкции. Как правило, выглядит робким и рассеянным. Ведущий психопатологический синдром — ранимость.
Как жить с ребёнком с аутизмом
Если врач поставил ребёнку диагноз «аутизм», важно не скрывать информацию о его здоровье. Знание о своём диагнозе поможет ему думать о себе более позитивно и не считать себя неудачником или невоспитанным, потому что не всегда получается сделать так, как хочется, а эмоции нередко выходят из-под контроля.
Кроме того, это помогает адаптироваться и развивать нужные для социального взаимодействия качества. Например, учиться справляться с тревогой, заранее планировать свой день, адаптироваться к изменениям, поддерживать диалог.
Если в семье есть ребёнок с аутизмом, важно также соблюдать некоторые правила, которые помогут избежать травм, усиления тревожности и других проблем.
Как оформить инвалидность ребенку с аутизмом
Присвоение статуса инвалида ребенку, страдающему аутизмом, осуществляется в строгом соответствии с правилами, установленными нормативно-правовыми актами федерального уровня. Процесс оформления происходит в шесть этапов:
- обращение в поликлинику по месту жительства к педиатру за диагностикой заболевания. Затем врач-психолог дает направление на прохождение медико-социальной экспертизы;
- прохождение перечня специалистов, указанных в направлении, и сдача анализов;
- обращение к лечащему врачу с результатами анализов, на основании которых специалист дает направление на комиссию;
- выдача комиссией документов о присвоении ребенку статуса инвалида или отказе в выдаче такого заключения;
- обращение в отделение Пенсионного фонда за получением пенсионного удостоверения;
- обращение в отдел социальной защиты для оформления пособий.
Вся процедура должна выполняться полностью. В противном случае родителю откажут в выдаче заключения и получение денежной помощи на ребенка.
Личный опыт и полезная информация.
Я не собиралась оформлять инвалидность. Более того меня ужасно пугало слово инвалид, инвалидность и все с этим связанное. Я не хотела клеймить ребенка и собиралась восстановить сына полностью к школе и забыть диагноз как страшный сон. Так, надеюсь, и будет! Но мне нужны деньги здесь и сейчас. Когда моему ребенку 3,5 и вокруг множество хороших терапий, специалистов и все это стоит баснословно дорого!
МЫ никому не рассказывали по аутизм сына и к специалистам на учет вставать не спешили. Мы гордо считали что деньги нам не нужны, но жизнь заставила по другому взглянуть на эту проблему.
У моей близкой подруги выпал из окна 6-летний ребенок, здоровый. С 4 этажа. Случайно. Девочка впала в кому на 17 дней. А выйдя из комы лежала обвешанная трубками и им обещали ребенка-растение. Родители молились о чуде. И чудо случилось. Ребенок на третий день выхода из комы начал возвращать в норму. И спустя неделю, девочка ходила, говорила, все понимала и помнила. При встрече она без умолку болтала о своем новом котенке, которого на радостях подарили мама с папой. Под вопросом остались только зрение. Оно не восстановилось полностью, но ребенок видел! В тот же месяц родители почти автоматом оформили инвалидность и занялись восстановлением вернувшегося к жизни ребенка.
Именно их история заставила меня о многом задуматься: и о том как мало мы ценим жизнь, наших детей, что аутизм не самое страшное и уж точно поправимое заболевание, что инвалидность ни кому не видна и ее очень легко снять, а вот деньги за инвалидность могут существо помочь ребенку. Терапии, занятия, витамины, море, дельфины, лошади и т.д. Все что родители считают нужным. И если вы вдруг так же как и я думаете что оно того не стоит и даже не знаете сколько и чего положено…
Основания для признания лица инвалидом
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Для наглядности я подчеркнула все что относится к нашим детям. Аутистам положена инвалидность и если у вашего врача или больницы есть другое мнение, у вас по закону есть право сменить и врача и больницу!
Аутизм тяжелое расстройство требующее СВОЕВРЕМЕННОГО вмешательства и коррекции. Требуещее денег и специалистов. Вы можете сильно упростить свою жизнь получив все льготы которые вам положены. Мы ведь не хотели больных детей и сделаем все возможное для их восстановления!
Получение официального статуса инвалида при аутизме дает возможность семье получать от государства материальную помощь в виде денежных выплат, льгот.
Реабилитация при аутизме назначается, или, скорее, разрабатывается, индивидуально. Не каждый ребенок-аутист нуждается в постоянной опеке. Родителям и специалистам следует концентрироваться не на оформлении инвалидности, а на ранней диагностике и адекватной реабилитации.
С другой стороны, материальная поддержка, возможность бесплатного получения необходимых препаратов, возможность прохождения курсов санаторного лечения, ежемесячные денежные выплаты ухаживающему за ребенком, неработающему родителю – все это дает оформление статуса ребенка-инвалида.
Обратите внимание! Оформление статуса ребенка-инвалида не ведет за собой каких-либо ограничений в выборе обучения или детского сада. По мере восстановления малыша, вы можете пройти комиссию и снять инвалидность в любое время.
Дополнительная помощь для инвалидов
Финансовая помощь — не единственная мера поддержки, на которую могут рассчитывать инвалиды. Дополнительную помощь можно получить в различных сферах жизнедеятельности:
- Трудовые условия. Гражданин должен дать официальное согласие на сверхурочную работу, а также в выходной день, днем или ночью. Кроме того, трудовая деятельность не должна причинять дополнительный вред здоровью.
- Использование общественного транспорта. Дети-инвалиды могут пользоваться транспортом бесплатно, также данной льготой могут воспользоваться инвалиды I, II групп, а также граждане с ограниченным зрением или двигательными возможностями.
- Есть возможность водить ТС при условии, что будет установлен специальный знак. Кроме того, можно бесплатно парковаться.
- Скидки на приобретение медицинских препаратов. Льгота предусмотрена в размере 50 или 100% в зависимости от того, работает ли гражданин.
- Посещение общественных мест. Инвалиды I, II группы имеют право посещать медицинские учреждения без очереди и другие общественные места (в магазинах, поликлиниках).
- Проживание. Согласно установленным нормативам, пенсионер не должен проживать на площади менее 36 м², что в два раза больше, чем для человека с нормальным здоровьем. Денежные средства выделяются из государственного бюджета для специализированного оборудования и устройств.
- Получение социального жилья. Инвалиду предоставляется жилье при оформлении договора соцнайма. Для начала гражданина ставят на учет. Для инвалидов-сирот предоставление жилья осуществляется без очереди.
Преимущества записи на курсы АВА-терапии
Если вы воспитываете аутенка, в процессе воспитания у вас закономерно возникают сотни вопросов, которые не задал бы родитель нейротипичного малыша. Например – слышит ли меня мой ребенок, слушает ли? Как лучше установить с ним контакт – при помощи слов или, наоборот, только молча? И так далее. Связь аутичных детей с матерями далеко не всегда устанавливается сама собой, а потому родителям нужно обучаться специальным методикам, которые будут помогать им не только общаться со своими малышами, но и обучать их, социализировать, играть с ними и т. д.
Методика АВА (Applied Behavior Analysis – прикладной анализ поведения) разработана как раз для налаживания контакта с маленьким аутистом, решения разных бытовых проблем, работы с поведением и проработки множества прочих вопросов, ежедневно возникающих у родителей. Например, при помощи АВА можно приучить малыша к горшку, приспособиться к пищевой избирательности, научить глазному контакту, справиться со стереотипиями, стимами, эхолалией и т. д.
Минимальный объем коррекционных занятий для достижения видимого результата составляет 20 часов в неделю (а еще лучше – 30 или больше). Но постоянно водить ребенка куда-то для того, чтобы он получил качественную психолого-педагогическую помощь – затратно и утомительно, как для родителя, так и для самого ребенка. Оптимальным выходом станет предоставление этой помощи самими родителями в течение каждого дня и каждого часа жизни малыша.
Разумеется, походы к специалисту тоже должны присутствовать в расписании на неделю. Но, если специалист делает что-то одно, а дома делается абсолютно другое – положительного результата можно не ждать. В коррекционной работе должна участвовать вся семья аутичного ребенка, а не только специалист. Именно поэтому настолько высоко востребованы курсы дистанционного обучения АВА-терапии – после прохождения онлайн-обучения родители сами становятся специалистами и начинают оказывать малышу ежедневную профессиональную помощь, со знанием дела адаптируя его к нормальной жизни в социуме.
Личный опыт и полезная информация.
Я не собиралась оформлять инвалидность. Более того меня ужасно пугало слово инвалид, инвалидность и все с этим связанное. Я не хотела клеймить ребенка и собиралась восстановить сына полностью к школе и забыть диагноз как страшный сон. Так, надеюсь, и будет! Но мне нужны деньги здесь и сейчас. Когда моему ребенку 3,5 и вокруг множество хороших терапий, специалистов и все это стоит баснословно дорого!
МЫ никому не рассказывали по аутизм сына и к специалистам на учет вставать не спешили. Мы гордо считали что деньги нам не нужны, но жизнь заставила по другому взглянуть на эту проблему.
У моей близкой подруги выпал из окна 6-летний ребенок, здоровый. С 4 этажа. Случайно. Девочка впала в кому на 17 дней. А выйдя из комы лежала обвешанная трубками и им обещали ребенка-растение. Родители молились о чуде. И чудо случилось. Ребенок на третий день выхода из комы начал возвращать в норму. И спустя неделю, девочка ходила, говорила, все понимала и помнила. При встрече она без умолку болтала о своем новом котенке, которого на радостях подарили мама с папой. Под вопросом остались только зрение. Оно не восстановилось полностью, но ребенок видел! В тот же месяц родители почти автоматом оформили инвалидность и занялись восстановлением вернувшегося к жизни ребенка.