Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей в автомобиле — инструкция от ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Детское автокресло – это приспособление, обеспечивающее максимальную безопасность в дороге вашему ребенку.
Первая в жизни поездка ребенка в автомобиле происходит в день выписки из родильного отделения. Это нервная поездка по многим причинам. Новая жизнь пришла в мир. Новая жизнь началась для родителей, братьев и сестер. Поэтому автомобиль должен двигаться со скоростью улитки. Любая неровность может потревожить малыша. По крайней мере, так кажется встревоженным родителям первенца. Но уверяем вас, малыш будет цел и невредим в специальном сидении для младенцев. Сидение следует правильно закрепить и установить против направления движения автомобиля, потому как в случае удара спереди, нагрузку принимает спина, а не хрупкая шея. Такое специальное сидение для младенцев обеспечивает самую лучшую защиту ребенку до девяти месяцев жизни, до тех пор, пока он не вырастет из него. Когда головка малыша сравняется с верхом сидения, наступит время менять кресло для младенцев на сидение для детей, но все еще предназначенное для установки против направления движения автомобиля. И только, когда ребенку исполнится 3 года – можно повернуть детское кресло по направлению движения авто.
Совершая покупку, особое внимание обратите на удобство посадки ребенка. Малыш должен сидеть чуть свободно и максимально удобно, в обратном случае каждая поездка будет превращена в сплошной каприз и истерику. На креслах предназначенных для детей до 3-трех лет установлены специальные ремни безопасности, повышающие безопасность ребенка.
Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство — так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет — даже в поездках на самые незначительные расстояния.
Памятка родителям о детском кресле
Правила перевозки детей в машине
Несовершеннолетним разрешено находиться в салоне легковой машины или кабине, если это грузовик. Ни в кузове, ни в прицепе детей размещать нельзя. Перевозка ребенка в машине на руках не допускается. В случае ДТП, если произойдет столкновение, возможность удерживания юного пассажира в стабильном положении сводится к нулю. Поэтому для повышения безопасности перевозки детей в автотранспортных средствах, были разработаны автокресла.
В ПДД содержится пункт, в котором указана информация о перевозке детей в автокреслах, которые относятся к возрастной группе до 7 лет. Таких пассажиров разрешено брать в легковой автомобиль или кабину грузовой спецтехники, где есть ремни безопасности или была интегрирована удерживающая система ISOFIX. Это система со встроенными в кресла направляющими из металла с замками.
Перевозка детей 7-11 лет должна выполняться с применением удерживающих устройств либо ремней безопасности. Если маленький пассажир находится на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен с помощью детского удерживающего устройства.
Рассмотрим подробно специфику перевозки каждой возрастной группы:
Плюсы и минусы установки детских автолюлек и автокресел на переднем сидении
У размещения самых младших пассажиров спереди есть как положительные стороны, так и отрицательные.
Из плюсов можно отметить следующие:
- малышам нравится смотреть в переднее стекло, они отвлекаются, разглядывая мир вокруг, и обычно ведут себя на переднем сиденье спокойнее;
- если в машине нет других взрослых, то водителю проще наблюдать за малышом и реагировать на его действия, когда тот находится рядом;
- когда кресло крепят спереди, ребёнка обычно меньше укачивает;
- не во всех машинах можно расположить на задних сиденьях 3 автокресла, поэтому при перевозке сразу трёх детей одного, скорее всего, придётся посадить спереди.
Минусы у такого решения тоже имеются:
- самый главный минус — переднее сиденье рядом с водителем является самым опасным местом во всём автомобиле, именно оно чаще всего страдает во время аварий;
- непоседливый малыш может дотянуться до органов управления машиной, открыть окно или дверь, что, в свою очередь, может привести к аварии;
- иногда детское автокресло может перекрывать водителю обзор в зеркало заднего вида;
- при активном взаимодействии с ребёнком водитель может отвлечься от ситуации на дороге, а это чревато дорожно-транспортным происшествием;
- в некоторых случаях необходимо выключать и включать работу подушки безопасности — не во всех машинах это можно сделать самостоятельно.
Каждый родитель сам принимает решение, как ему везти ребёнка с учётом всех требований правил дорожного движения. Но перед тем как усадить малыша вперёд, стоит взвесить все плюсы и минусы.
Почему стоит всех детей до 12 лет перевозить в кресле
Несмотря на изменения, внесенные в правила дорожного движения, которые разрешают перевозку детей 7-12 лет без автокресла, всё же лучше им пользоваться.
На это есть ряд причин:
- Непристегнутый ребенок будет отвлекать водителя от дороги. Это особенно опасно, если в автомобиле нет других взрослых, поскольку сложно одновременно следить за дорогой и за малышом. Резкое торможение или манёвр может травмировать ребенка.
- Автокресла проектируют для максимальной защиты детей. Разработчики ежегодно совершенствуют модели автокресел, учитывая данные о ДТП и испытывая новые модели краш-тестами. Именно поэтому родители могут быть уверены в безопасности ребенка, находящегося в автокресле.
- Штатный ремень предназначен для взрослых. Правильно пристегнуть малыша с его помощью невозможно, поскольку он рассчитан на пассажиров с ростом выше 140 см. У ребенка с меньшим ростом расположение ремня будет неправильным. В случае ДТП это может привести к серьезным травмам, вплоть до летального исхода.
- Все детские автокресла спроектированы с учетом веса, роста и телосложения детей. Именно поэтому детям гораздо комфортнее сидеть в них, чем на обычном сиденьи. К тому же наличие наклонного положения дает ребенку возможность комфортно отдохнуть во время поездки.
Каждый родитель вправе решать, пользоваться автокреслом или нет. Необходимо помнить, что в случае ДТП оно способно сохранить жизнь маленького пассажира и уберечь его от серьезных травм.
Как правильно выбрать детское кресло?
На рынке представлено несколько категорий детских автокресел. Конечно, самый главный критерий их деления – вес ребенка, но также стоит учитывать и его рост. Бывают ситуации, когда вес малыша находится в заданном диапазоне, но он уже настолько вырос, что в кресле ему просто некомфортно. При выборе автокресла очень важен и способ его крепления к сиденью авто. И здесь мы различаем два типа автокресел: пристегивающиеся ремнями безопасности и пристегивающиеся специальными точками ISOFIX с дополнительной стабилизацией. Последние намного безопаснее, так как кресло практически прикреплено к раме автомобиля, что предотвращает его смещение при столкновении. В настоящее время все новые модели автомобилей в стандартной комплектации имеют именно крепления ISOFIX.
Памятка для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
Памятка для родителей-водителей: правила перевозки детей в автомобиле.
Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то случается в дороге, в этом всегда виноваты взрослые.
В автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей. Поэтому при перевозке детей необходимо использовать детские удерживающие устройства (ДУУ, самыми надежными из которых признаны детские автокресла. С 2006 года, согласно Правилам дорожного движения РФ, использование ДУУ при поездках с детьми до 12 лет обязательно.
«…Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.»
(Ст. 22.9 Правил Дорожного Движения РФ 01.01.2006)
«Правила перевозки детей в автомобиле»
Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Если ребенок пристегнут не в соответствии с указанными правилами, либо вообще не пристегнут, то инспектором ГИБДД, остановившим транспортное средство, будет составлен протокол по факту административного правонарушения и выписан штраф в размере 3000 рублей. В том случае, когда наказанием облагается должностное лицо, то размер его возрастает до 25 000 рублей. Юридическое лицо должно будет выплатить в случае нарушения данной нормы 100 000.
Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не удержать или придавить собой.
Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности. Таким образом.вы вряд ли убережете его: такой ремень рассчитан на взрослого человека.
Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.
Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.
Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.
Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.
Не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком положении у малыша будет хороший обзор. Но, во-первых, это самое опасное место в машине. Во-вторых, между сиденьями вы не сможете надежно его закрепить.
Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП. Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.
Удачи на дорогах!
Памятка для детей «Правила безопасности в интернете» МБДОУ «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района РМ Памятка для родителей воспитанников ДОУ на период самоизоляции.
Каким должно быть детское кресло
При перевозке детей в автомобиле выбирают кресло с учетом физических данных ребенка, особенностей конструкции и характеристик, модели. Для надежной защиты важно правильно выбрать кресло. Иначе нежелательную угрозу при ДТП не удастся исключить. Основные факторы риска, если автокресло для малыша выбрано неправильно:
- При выборе слишком большого кресла не удастся гарантировать надежную фиксацию детского тела. Ремни будут слабо затянуты, поэтому есть риск выскальзывания ребенка при ДТП.
- При выборе маленького кресла ремни будут перетянуты. Это приводит к рискам при ДТП. Лямки располагаются неправильно, поэтому отмечаются риски травм внутренних органов. К тому же кресло будет тесным, поэтому детям будет некомфортно.
- Применение не фиксирующихся подставок, подушек и «адаптеров» на ремни связано с рисками, хотя они являются не очевидными. Рекомендуется применение полноценного кресла. При внезапной остановке вперед летят не только маленькие пассажиры, но и незакрепленные предметы в автомобильном салоне. Это грозит серьезными травмами.
- Взрослые не должны возить детей на руках. Если машина резко останавливается, то на детское тело действует перегрузка. Правильная поддержка не возможна. Удержать малыша руками – сложно.
Законодательство регулярно меняется, поэтому нужно понимать, как должна осуществляться перевозка детей в автомобилях. ПДД относительно перевозки детей действуют с 12 июля 2017 года. Прежде на законодательном уровне не было правил. После 2017 года законодательство не менялось. Основные правила:
- Грудничкам подходят только автолюльки. Автокресло не подойдет для использования из-за других особенностей конструкции.
- Малыши до 7 лет должны сидеть только в автокресле. Такое устройство должно быть сертифицированным, что определяет его соответствие установленным стандартам. Также учитывают правила установки для исключения рисков при запланированных автомобильных поездках.
- Дети 7-12 лет обычно ездят в автокреслах. Главное – правильно выбрать модель.
Стоимость и популярные модели
Треугольники в машину для детей отличаются сравнительно невысокой ценой и универсальностью. Купив одно устройство, вам не придется покупать новое по мере роста ребенка. Это касается практически всех моделей треугольников, но есть и исключения. Это нужно выяснить при покупке адаптера, уточнив его характеристики.
На рынке представлено много адаптеров различной ценовой категории.
Перечислим модели самых популярных производителей:
- Фест – адаптеры разработаны с учетом разных весовых категорий детей в трех вариациях. Широко распространены, стоимость изделия от 600 рублей.
- Антей – изготавливает качественные треугольники, которые можно стирать. Цена устройств от 380 рублей и выше.
- Кроха – в качестве наполнителя слоеный материал, который увеличивает долговечность и амортизацию (350 рублей).
- Ganen – применяется с 4-х летнего возраста, подходит для различных систем креплений ремней безопасности. Стоимость устройств в пределах 400 -500 рублей.
Что позволено взрослому, противопоказано ребенку
Безопасность переднего пассажирского места рассчитывается исключительно на взрослого человека. Там особая конфигурация передней панели, расположение ремней и эргономика рабочего пространства. Во время удара преднатяжители ремня срабатывают таким образом, чтобы положить человека ровно на раскрытую подушку. Ремни тормозят перемещение, но их главная задача — это не дать пассажиру соскользнуть в сторону и протаранить головой стойку крыши.
Эти методики отрабатываются сначала на этапах компьютерного моделирования, а затем проверяются при краш-тестах. Направление движения манекена при ударе зависит от расположения его центра масс. А вот детское кресло не похоже на взрослого человека и при ударе летит непредсказуемым образом. Дело в том, что оно закреплено «как придется»: спереди нет фиксаторов стандарта ISOFIX, поэтому кресло может соскользнуть с ремней, подвернуться, сработать как рычаг при ударе и прочее.
Кроме того, мало кто из родителей затягивает своих детей ремнями строго по инструкции. И маленький пассажир подвергается в эти моменты большой опасности.
Ребенок не переднем сиденье — со скольки лет
Если родители соблюдают рекомендации по выбору удерживающих устройств, перевозить детей спереди в кресле можно уже с рождения. Но с соблюдением требований безопасности.
- Автолюлька. Малышей до года нужно перевозить в автолюльке, зафиксированной штатным ремнем безопасности или крепежной системой ISOFIX. Люлька должна располагаться против хода движения. То есть голова младенца будет обращена не в окно, а по направлению к спинке кресла.
- Автокресло. В кресле спереди детей можно перевозить с года и до 12 лет. Никаких претензий у сотрудников ГИБДД к водителю не возникнет. Кресло должно быть зафиксировано штатными ремнями безопасности, а пассажир в нем — пристегнут.
- Удерживающие устройства. Согласно КОАП, с 7 до 12 лет ребенка можно перевозить на переднем сиденье автомобиля без кресла, но с применением специальных удерживающих устройств. Однако ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в ПДД нет расшифровки понятия удерживающего устройства. Бустер, подушка, накладка на ремень — все это варианты родительского выбора, не прописанные в официальных рекомендациях. Поэтому, если кроха, зафиксированный удерживающим устройством, едет на заднем ряду автомобиля, сотрудник ГИБДД не придерется. Но если ребенок сидит впереди без кресла, а лишь с накладкой на ремне, водителя могут оштрафовать. Поэтому до 12 лет следует или использовать автокресло, или возить маленького пассажира на заднем ряду сидений.
Если вы располагаете автолюльку или автокресло спереди, необходимо отключить подушку безопасности пассажира. В случае столкновения удар подушкой безопасности для пассажира ростом до 1,5 м составляет не меньшую опасность, чем последствия ДТП. Для подростков после 12 лет это правило уже не актуально: подушку безопасности нужно оставлять активной.
Правда: дети постарше подвержены большему риску, чем младенцы и малыши
Как правило, больше всего повреждений получают дети в возрасте 4-8 лет. Зачастую это связано не с особенностью аварийных ситуаций, или случайностью, а с тем, что взрослые начинают пренебрегать правилами безопасности ребенка в автомобиле. После того, как кроха вырастает из «младенческого» автокресла, родители начинают экономить и жалеть деньги на покупку нового автокресла, соответствующего возрасту ребенка. Детей забывают пристегивать, возят на переднем сидении, вопреки общим рекомендациям. Считается, что детям до 12 лет лучше ездить сзади, ведь во время лобового столкновения их расположение будет наиболее дальним от самых сильных повреждений автомобиля, а также они не ударятся о приборную панель. Удар о переднее сиденье значительно мягче.
Предварительный просмотр:
Безопасность детей в автомобиле.
Практически ежедневно в дорожно-трaнcпортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей — родителей.
Дети и подростки — самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.
С начала этого года на улицах и дорогах нашей страны произошло 15 548 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 696 детей погибли и 16 240 были ранены. Более половины из них — дети-пассажиры. И в той или иной степени причиной этих трагедий стала преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребенка.
Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство — так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет — даже в поездках на самые незначительные расстояния.
И это — не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.
По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком — при столкновении вы просто раздавите его своим весом.
Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. А, например, в Республике Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло можно взять напрокат за, прямо скажем, символические деньги.
Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых — тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую «весовую категорию». Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-трaнcпортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже cмepтельного исхода.
Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.
Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет — посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребенка к конкретной модели.
Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки — натуральным.
Еще одна немаловажная деталь — способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!
Детское автокресло — вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.
Читать еще: Лучшая колыбель: выбираем вместе
Советы по безопасности на дороге.
Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:
1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.
2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.
3. Объясните детям, что опасно стоять за трaнcпортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за трaнcпорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.
4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.
5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.
6. Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.
Уважаемые мамы и папы!
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!
Эта статья посвящена очень важной проблеме -воспитание детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос:зачем объяснять детям особенности движения трaнcпорта,правила перехода улицы,если малыши малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого?Быть может,не стоит забивать им голову этими правилами,пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам,не пользуются городским трaнcпортом?Но мы всегда должны помнить о том,что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой,а завтра ,он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского трaнcпорта. Но мы всегда должны помнить о том,что формирование сознательного поведения-это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой,а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского трaнcпорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском трaнcпорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей!
Правила необходимые в автомобиле
- Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-трaнcпортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
- Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
- Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
- Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
- Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
- Информация для родителей о важности использования водителями детских удерживающих устройств
- Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то случается в дороге, в этом всегда виноваты взрослые.
- В автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей. Поэтому при перевозке детей необходимо использовать детские удерживающие устройства (ДУУ), самыми надежными из которых признаны детские автокресла. С 2007 года, согласно Правилам дорожного движения РФ, использование ДУУ при поездках с детьми до 12 лет обязательно. Штраф за неиспользование ДУУ – 500 рублей.
- Согласно данным ВЦИОМ, в нашей стране 51% родителей детей до 12 лет имеют автокресла, а всегда используют их – только 23%.
- Автокресло – самая главная покупка к рождению ребенка.
- Автокресло – важнее всех игрушек.
- Даже первая поездка в жизни ребенка — из роддома – должна проходить в автокресле.
- В такси, в машине друзей, в туристической поездке – всегда в автокресле. Нет кресла – нет поездки.
- Автомобильные кресла для детей.
- Как выбрать правильное?
- Где и как перевозить детей в автомобиле?
- Как правильно выбрать детское автомобильное сиденье?
- «…Перевозка детей до 12-летнего возраста в трaнcпортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией трaнcпортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.»
- (Ст. 22.9 Правил Дорожного Движения РФ 01.01.2006)
- Это означает, что теперь родители-водители обязаны перевозить детей от 0 до 12 лет пристегнутыми в автокреслах или автолюльках даже на заднем сиденье автомобиля.
- По Европейской классификации все детские автокресла разделяются на пять групп в зависимости от веса ребенка.