На первый взгляд всё понятно. Видишь наклейку на маршрутке «социально значимый», «ПАТП-1» или «ЕСПБ» – значит можешь ехать. Но на деле оказывается, что данные обозначения имеются не на всех положенных льготнику маршрутках. И здесь происходит первая путаница. Почему-то орловские власти не озаботились единой маркировкой общественного транспорта для льготных категорий граждан. А происходит это потому, что транспорт, обслуживающий льготников, поделён между городскими и областными властями. Транспорт, курсирующий по льготным маршрутам, утвержденным городом, имеет двузначные номера и маркировку «социально значимый» и «ПАТП-1». Трёхзначные номера являются маршрутами межмуниципального пригородного сообщения, и по факту льготник может ехать в них по проездному билету по городу и за его пределами на расстояние до 50 км. Однако неразбериха начинается, когда льготный пассажир на определённых маршрутах видит маркировку «ЕСПБ», а на других нет. И делает вывод, что непромаркированные маршрутки не для него, ведь информации в общем доступе о проезде льготников он найти не может.
Неразбериха с маркировкой, а также необязательное наличие валидаторов на пригородных маршрутах выявляет ещё одну проблему. Теперь уже для самих перевозчиков и орловских властей. Это так называемые «левые» маршрутчики, наличие которых бьёт по карману как лицензированных перевозчиков, так и орловского бюджета.
[…]